Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.05.17 , 20:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поездка по Европе, ч.1, отчет

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Поездка по Европе, ч.1, отчет  (Read 3267 times)
interfan
Active user

Posts: 948


View Profile
« on: 21.03.10 , 11:03 »
Share Reply with quote

Moderatorial - предварительное обсуждение планов данной поездки вынесено отдельно:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=18507.0

Кратенько по поездке :

Польша
1.Стала понятна причина неработы системы продажи инет билетов ПКП.
В районе Гданська идут ремонты, поэтому наш поезд Закопане-Гдыня опоздал в Гданськ на 2 часа ( Варшаву проехали по расписанию).
На сайте было написано что работы и связанное с ними изменения расписания будет до 1 марта и после 15. О том что и в этот промежуток будут работы видно написать забыли.

2.Из-за глюков системы всем купить кушетку по инету не успел. Ввиду пиковости даты поезд Закопане-Гдыня в Кракове был забит полностью, люди сидели даже в коридорах. Пришлось спать в кушетке с друзьями  на багажной полке :)

3.На поезда ПКП Интерсити молодежную скидку (до 25 лет) давали без проблем, а вот на поезда ИнтерРегио она есть только для поляков. Что в принципе логично.

4.Не заметил описанных на форумах ужасов польских вокзалов. Был в Катовице, Вроцлаве Главном,Гданське Главном, Сопоте,Кракове Главном,Варшаве Центральной,Торуни Главным и Быдгощи Главной.   Да, не все так красиво и чисто. Но зато есть где посидеть в тепле, есть бесплатный беспроводный инет из Макдональдса и т.д.

5.И в Польше есть такие-же бестолковые кассиры как и у нас. На вокзале Торуня вначале меня убеждали что в нужном мне поезде нет кушетки, потом что конкретные места им вбить система не позволяет ну и в конце выдали шедевр что на ночной поезд места без резервации они не продадут. Пришлось им все настойчиво обьяснять на смеси украинского,польского и английского :)

6. Понравились ИнтерРегио. Это выходит как наши ЕПК . От Варшавы до Катовице почти все время держали 110 км\ч и не больше. Это ограничение на ПС?
« Last Edit: 01.07.10 , 14:07 by Maxy » Logged
interfan
Active user

Posts: 948


View Profile
« Reply #1 on: 21.03.10 , 12:03 »
Share Reply with quote

Остальное :

Германия
1. РА  ("Шинобус") которым ехал Вроцлав-Герлиц-Дрезден конечно комфортно, и 120 км\час держит постоянно. Но 18.70 евро от Герлица до Дрездена это уж слишком.
2. Главный вокзал Дрездена - ужас. Бесплатного зала ожидания нет. Бесплатного вай-фая нет. Из кафешек неудобно наблюдать за табло.
3. В ночном Берлин-Будапешт в будний день людей было немного. До Праги люди еще были, а потом практически в каждом купе осталось по 1-2 человека. Только в Братиславе опять подсели

Венгрия
1.Дважды ехал поездами по МАВ, и дважды они  опаздали :) Примерно на 20 минут.
2.От Келети до Московской площади проехался на метро. Состояние ПС поразило (некрашеный, ободранный и т.д). Это мне так повезло или везде на "новых" линиях такое?
3.Из Будапешта в Братиславу решил ехать спортивно. Поездом до Надьмарош, паромом через Дунай до Вышеграда,затем автобусом вдоль Дуная до Эстергома .Далее через Штурово  Было красиво даже в такое время года, захотелось еще раз проехатся летом или в начале осени.

Словакия
1. Удивило отсутсвие в Штурово городских автобусов. Местные жители пользуются междугородними для внутригородских поездок.
 
Австрия
1. Билет с Вены до Варшавым (покупал по е-мейлу) мне какой-то умник с австрийских железных дорог продал с Вены-МЕЙДЛИНГ. Представители ÖBB на вопрос можно ли ехать с конечной (Вены-Западной) ответили отказом.
2.Понравился рельсовый транспорт в Вене. С-бан,У-бан, подземные участки трамвая, трамвай в Баден. Нам бы так...
3.Австрийские сидячки в ночном Вена-Варшава  тоже понравились. Две розетки в купе, во вторых полки раскладываются так, что получается один большой диван на все купе. Опасения относительно забитости не оправдались. Несмотря на субботу так и ехал один до самой Варшавы :)
« Last Edit: 21.03.10 , 12:03 by interfan » Logged
Ulf
Active user

Posts: 2263


View Profile
« Reply #2 on: 21.03.10 , 14:03 »
Share Reply with quote

Словакия
1. Удивило отсутсвие в Штурово городских автобусов. Местные жители пользуются междугородними для внутригородских поездок.

Имеются.
http://web.sturovo.sk/aktuality/doprava/mapa_mhd.htm
http://www.sturovo.sk/download_file_f.php?id=71695
Можно и по городу на пригороде.


С уважением, Ульф
Logged
interfan
Active user

Posts: 948


View Profile
« Reply #3 on: 21.03.10 , 14:03 »
Share Reply with quote

Словакия
1. Удивило отсутсвие в Штурово городских автобусов. Местные жители пользуются междугородними для внутригородских поездок.

Имеются.
http://web.sturovo.sk/aktuality/doprava/mapa_mhd.htm
http://www.sturovo.sk/download_file_f.php?id=71695
Можно и по городу на пригороде.

С уважением, Ульф

Значит мне не повезло. Пешком до вокзала идти не хотелось, так все местные жители как один советовали идти на автостанцию и ехать оттуда каким-то проходящим. Что и сделал. Извиняюсь за неправильную информацию
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20652


View Profile
« Reply #4 on: 21.03.10 , 14:03 »
Share Reply with quote

6. Понравились ИнтерРегио. Это выходит как наши ЕПК .
Увы, нужно признать, что концептуально скорее нет, чем да.

То-есть действительно, общее то, что операторов жизнь поставила в похожие обстоятельств (когда из-за сокращения количества укаждостолбовых поездов (по известным причинам) высвободилось немного ПС, изначально для них покупавшегося, а в то-же время в стране не хватает поездов для проезда на чуть более длинные расстояния с чуть более хорошей скоростью) и общий характер действий в таких обстоятельствах (оператор подвижным составом затыреным у укаждостолбовых поездов - открывает более быстрые, менее остановчастные и не столь короткомаршрутные поезда)

А дальше начинаются радикальные отличия в том, как операторы это реализуют.

В эпк - сажают проводников, соответственно вводят обязательную резервацию мест, а скорость (за редкими исключениями) увеличивают так себе и остановок как правило достаточно много.

А в польских IR - по максимуму убирают остановки в промежуточных населенных пунктах (но при этом весьма лояльно относятся к остановкам в пределах одной и той-же урбанизированной территории). А резервации мест нет и проводника в каждом вагоне - тоже.

Хотя конечно то, что у львовской дороги в качестве попугаев ходит (когда можно садиться в нужный поезд без билета, и проводники на посадке на дверях не стоят, но к отрицательным последствиям вроде кучи зайцев или стоячих это не приводит) - конечно больше похоже на IR (правда скорость совсем не та).

Более близкими родственниками польских IR скорее будут ускоренные пригородные ростовского отделения северо-кавказской дороги (там может в качестве ПС идти хоть обычная зеленая эр9п с деревянными лавками, но частота остановок почти как у ПДС, соответственно скорость даже получше чем у многих ПДС, проезд по билетам пригородного вида (никакой ПДСной кассы, такой-же "чек со штрих-кодом" как и в случае пригородного билета, без указания номера поезда, вагона и места, соответствено ситуации "мест нет" не бывает), тариф для проезда на них - пригородный с множителем 1,3).
« Last Edit: 21.03.10 , 14:03 by Maxy » Logged
tabo
Active user

Posts: 3123


View Profile
« Reply #5 on: 21.03.10 , 14:03 »
Share Reply with quote

3.На поезда ПКП Интерсити молодежную скидку (до 25 лет) давали без проблем, а вот на поезда ИнтерРегио она есть только для поляков. Что в принципе логично. 
Какой документ показывали? И какая именно скидка - что написано на билете?
2.От Келети до Московской площади проехался на метро. Состояние ПС поразило (некрашеный, ободранный и т.д). Это мне так повезло или везде на "новых" линиях такое?
На красной обычно совковые КВРенные вагоны, потому вам, скорее всего, попался просто доп.состав. Лучший ПС (да и станции тоже) там на старой линии.
3.Из Будапешта в Братиславу решил ехать спортивно. Поездом до Надьмарош, паромом через Дунай до Вышеграда,затем автобусом вдоль Дуная до Эстергома .Далее через Штурово  Было красиво даже в такое время года, захотелось еще раз проехатся летом или в начале осени.
Немного странный выбор... Обычно народ едет HEVом до Szentedre, а потом уже автобусом.
Logged
interfan
Active user

Posts: 948


View Profile
« Reply #6 on: 21.03.10 , 17:03 »
Share Reply with quote

Какой документ показывали? И какая именно скидка - что написано на билете?

MAX – 26.
Показывали украинский загранпаспорт. Никаких вопросов не возникало. Кстати на трамваи и СКМ тоже все скидки молодежные только для поляков.

На красной обычно совковые КВРенные вагоны, потому вам, скорее всего, попался просто доп.состав. Лучший ПС (да и станции тоже) там на старой линии.

Значит не повезло :) . На старой линии действительно все хорошо.

Немного странный выбор... Обычно народ едет HEVом до Szentedre, а потом уже автобусом.

Очень хотелось переплыть Дунай на пароме.
Logged
Andrey007
Active user

Posts: 1890


View Profile
« Reply #7 on: 21.03.10 , 17:03 »
Share Reply with quote

Interfan, а какой был бюджет вашей поездки? :)
Logged
interfan
Active user

Posts: 948


View Profile
« Reply #8 on: 22.03.10 , 11:03 »
Share Reply with quote

Interfan, а какой был бюджет вашей поездки? :)
Это была поездка на  9 дней.  Краков,Гданськ,Вроцлав,Варшава, Торунь,Мальборк день в Будапеште и Вене, полдня на Братиславу. 2 ночи в хостеле, 2 в гостинице, 5 в поездах. Вышло примерно 550 евро.
Logged
Tags: ride report europe 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.096 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 22.08.13 , 02:08