Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.08.17 , 01:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Поездка в Иркутск и на Кругобайкалку (2-3 июля 2010 года)

Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Author Topic: Поездка в Иркутск и на Кругобайкалку (2-3 июля 2010 года)  (Read 15160 times)
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« on: 09.07.10 , 15:07 »
Share Reply with quote

Начну свой отчет об очень популярном в данный момент направлении путешествий участников форума - Байкале.

Поездка на Байкал началась для нас с обсуждения будущей поездки на Сахалин в теме про поездку на Кижи :) То есть где-то тут:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=20252.msg209003#msg209003
За 15 минут до выхода с работы в аэропорт для полета в Ю-С были куплены билеты на S7 в Иркутск на 1 июля туда и 4 июля обратно (потом пожалел, надо было на 5е брать) за упомянутые 14800 с носа, плюс, будь они не ладны, сбор за покупку через интернет. В уме держалось то, что эконом экономом, а регистрироваться через интернет я умею - места возьму лучшие из возможных.
С "Кругобайкалкой" я решил разбираться по прибытию в Иркутск - специально на это выделил пятницу, 2 июля. Как оказалось, это стало ошибкой, но не смертельной. 3го июля я планировал проехаться на Кругобайкальском экспрессе, утром 4го вылететь в Москву.
Начались приколы в среду вечером. За 23 часа до вылета, я как дисциплинированный пассажир, зашел на сайт С7 в раздел регистрации. "Не знаю такого рейса" - сказала мне система. За 22 и 21 час ситуация была такая же. Дальше я пошел спать - на утро нужно было на работу. в 6-30 утра, однако, регистрация уже работала и перед нами даже успел зарегистрироваться один человек. Мы взяли стандартно доступные через веб на рейсах с7 два правых места в первом ряду эконома. Нумерация их, однако, отличалась от схемы на сайте. На схеме эконом начинался с 10 ряда, в реальности он начинается с 6 ряда.
Летев всего неделю назад из того же Домодедова на тот же восток, только Трансаэрой, у меня была возможность сравнить сервис, пока не притупилась память. Первый раунд Сибирь проиграла - автобус набился полнее, подъехав к самолету мы обнаружили, что его еще заканчивают заправлять И из него все еще ВЫгружают багаж. Мда. Постояли с закрытыми дверями минут 5-7. Пока стояли, удалось снять Ан-148 "России". Птичек таких пока еще мало,
посмотреть было интересно:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161236365/
Только сейчас, присмотревшись, понял, что на кадре абсолютно не видно крыло и не очень понятно, на чем прикреплен движок.
Летели мы на Б767-300. У самолета стояло 2 трапа. Народ, по доброй традиции, весь пошел на ближний к нему головной трап. Персоналу компании на это было наплевать. Из первого автобуса по хвостовому трапу поднялся 1(один) человек. Поднявшись на борт, мы обнаружили главный сюрприз - перегородка от бизнеса была из твердого материала и до самого пола (ну почти - можно просунуть пальцы рук или ног - без ботинок, есс-но). Итого, вроде на тебя спереди никто не наклоняется, но места для ног у тебя меньше, чем на любом другом ряду самолета. Ну и неподнимающиеся подлокотники в комплекте. Не берите места у окон на 6 ряду B767 Сибири!
Самые козырные места в головном салоне - крайние в среднем сегменте 6 ряда (там перегородка не на всю ширину 3 кресел - можно ноги просунуть вперед) и 2 правых места у окна в 10 ряду (большой зазор сзади, можно хорошо откинуться назад).
Тем временем борт стоял, ожидая загрузки багажа. Грузчики же, перебирали тележки, разыскивая по списку некий багаж. Хочу сказать, что лучше не видеть, как хранится багаж в этих тележках (а именно в них он и летит) и как с ним работают грузчики. Хранится он примерно так:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161236375/
Кадр головного салона нашего самолета:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161236367/#mainImageLink
Долетели нормально. Из рубрики "без комментариев" выданная нам еда (тут же видна перегородка перед нами):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235405/#mainImageLink
Для сравнения - обед от Трансаэры:
http://photofile.ru/users/mikew/150487692/161042197/#mainImageLink
На подлете к Иркутску посмотрели на горы и туман, лежащий между ними (качество чуть подтянул):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235407/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235408/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235410/#mainImageLink
и на Ангару в сторону Байкала:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235411/#mainImageLink
Сам Иркутск, к сожалению, снять не получилось.
Уже в аэропорту снял Ту-154 Ютейра, прилетевший вслед за нами из Мск:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235413/#mainImageLink
Аэропорт Иркутска (внутренний терминал) - это весьма новое здание, с хорошим ремонтом. Единственный минус - не так много сидячих мест (во всех зонах). Вот вид на зал регистрации:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235415/#mainImageLink
А вот - на само здание аэропорта:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235464/#mainImageLink
Международный терминал находится рядом с внутренним. Здание заметно старее. Интересный момент - пассажиры бизнес-класса внутренних линий проходят регистрацию и посадку именно через это здание (где-то там есть отдельный вход для них):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235418/#mainImageLink
От аэропорта идет множество маршруток и троллейбус маршрута 4. Стоимость проезда по городу - 10-12 рублей. Оплата на выходе, за исключением трамваев - там талончики компостируют.
Доехав до офиса Кругобайкалки мы были обрадованы тем, что мест на завтра (суббота) нет - их надо "за две недели бронировать". Но это было мнение одной из работавших там женщин. Мы уже вышли из офиса и встали на улице, чтобы свериться с распечатанным расписанием местного пригорода - нужно было понять, успеем ли мы перехватить в Слюдянке Мотаню, как та же женщина вылетела на улицу вслед за нами и с криками "Ребята!" остановила нас. Как выяснилось, места были. А именно - отказы от брони, про которые она не была в курсе. На эти места мы и попали. Потом, уже в поезде, выяснилось, что пустых мест в 5-7 вагонах было штук 5.
Первый класс без еды нам обошелся в 1250 рублей с человека.
С самого прилета в городе стояла пасмурная погода, но дождь не шел. Надеясь, что он еще немного подождет, мы пошли убивать время до 12ти (расчетный час гостиниц) в сторону жд вокзала. По пути мы познакомились с бабром (тигр по-монгольски) - гербом Иркутска:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235473/#mainImageLink
Деревянное зодчество в Иркутске страдает. Вроде и стоят домики с красивой резьбой, но, большей частью, грязные и неухоженные:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235422/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235481/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235485/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235511/#mainImageLink
Хотя есть и более ухоженные образцы, но их мало:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235467/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235542/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235546/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235552/#mainImageLink
Улица Ленина в Иркутске напоминает Первомайский проспект в Рязани - сборная солянка из дореволюционных домов и сталинок:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235474/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235477/#mainImageLink
Одно слово об автомобильном движении в Иркутске. Наглецы. Пешеходный переход. В 100 метрах за ним по ходу движения лицом к переходу стоит гаишник. Загорается зеленый свет для пешеходов (по всем 4 сторонам перекрестка). Две машины не закончили поворот (выезжали, точно зная, что не успевают), машины самые обыкновенные. Начинаем переходить. Эти товарищи, не обращая на нас внимания, едут на переход, думая, что мы остановимся. Я точно также иду, держа в уме гаишника. Один таки не останавливается и проскакивает передо мной. Еле сдерживаю желание долбануть по проезжающему капоту зонтом, находящимся в руке. Гаишник этого товарища игнорирует. Второй все-таки остановился. Такое поведение является правилом (выяснено в ходе дальнейшего пребывания). Иркутские гаишники настолько богаты, чтобы разбрасываться такими ситуациями???
В конце концов, добрались до автомобильного моста, ведущего к жд вокзалу (снято этим же днем позже):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235450/#mainImageLink
С него снимаем второй мост:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235431/#mainImageLink
Ну и сам вокзал, находящийся на берегу Ангары:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235487/#mainImageLink
Пара кадров с зумом:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235430/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235434/#mainImageLink
С края моста сняли пути вокзала:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235491/#mainImageLink
И с зумом:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235436/#mainImageLink
Прямо за мостом обнаружили рекламу "Кругобайкальского круиза" (пафосный поезд - 2СВ, 2купе, ресторан, ведется паровозом, маршрут Иркутск-П.Байкал-Иркутск, информация есть на сайте Кругобайкалки) и нового Байкала (Спб-Иркутск):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235442/#mainImageLink
У самого вокзала таки начинает накрапывать дождик. Снимаем вокзал с площади:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235493/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235496/#mainImageLink
И делаем несколько кадров с путей. Пути посыпаны очень интересным камнем, фотки в итоге смахивают на зимние:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235502/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235505/#mainImageLink
И чуть поближе ЭД9М Иркутск-Черемхово:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235445/#mainImageLink
Для первой части достаточно. Дальше расскажу о гостиницах Иркутска и наших дальнейших похождениях по городу. Ну и о Кругобайкалке.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5622


View Profile
« Reply #1 on: 09.07.10 , 15:07 »
Share Reply with quote

Интересно начало, - спасибо! Прямо как будто возвратился назад в Иркутск... Ждём продолжения!  ;) Знаменитый бордель мотель "Луна" на окраине Иркутска не посетили?
« Last Edit: 09.07.10 , 15:07 by tolstyj22 » Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #2 on: 09.07.10 , 15:07 »
Share Reply with quote

Интересно начало, - спасибо! Прямо как будто возвратился назад в Иркутск... Ждём продолжения!  ;) Знаменитый бордель мотель "Луна" на окраине Иркутска не посетили?
Иркутские гостиницы свое "теплое" слово еще получат. Мы поближе к центру останавливались. Впечатления отрицательные.
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #3 on: 10.07.10 , 20:07 »
Share Reply with quote

Следующим нашим шагом было вписаться в гостиницу. Обычно мы предпочитаем селиться в небольших отелях, созданных в послесоветское время, чтобы не попасть на номерной фонд, не ремонтировавшийся дольше, чем мы живем на этом свете. В этой связи для рассмотрения были выбраны 3 гостиницы - Виктория, Глория, Европа. Совершенно наивно я предполагал, что в сезон проблемы с номерами будут на Байкале, но никак не в находящемся в 70 км от него Иркутске (попытался перенести аналогии Калининграда и Светлогорска). Зря. В Виктории свободных номеров просто не было. В Глории оставался один люкс за 6500 за ночь. Неразумно. Пошли в "Европу" - да, есть стандарты. 4200 за ночь. На улице шел дождь и еще идти искать не хотелось. Взяли. Зря. Номер состоял из узкой прихожей, ванной (ванная нормальная) и, как говорят на западе, уютной комнаты. Комната состояла из двух кроватей, стоящих вместе, двух прикроватных тумбочек (на этом ширина комнаты заканчивалась) и минибара, на котором стоял
телевизор. Длина кровати + толщина трубочного телевизора - это было второе измерение комнаты. С учетом того, что нам тут предстояло только спать, плюнул. К слову, номера во всех трех упомянутых гостиницах отличаются такой компактностью, как мы позже выяснили от местной девушки-гида. Она же нам сказала, что наиболее нормальные номера в Иркутске (из недорогих, но свежих) находятся в гостинице "Иркутск" (она же Интурист) - на набережной напротив жд вокзала.
Немного выспавшись, мы увидели, что дождь уже заканчивается, собрались и пошли гулять по городу. Сквер за памятником Ильичу выглядел уже не так страшно, как утром:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235518/#mainImageLink
Повернув у Ильича налево, мы вышли к офису ВСиб жд:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235519/#mainImageLink
Практически вслед за ним по противоположенной стороне улицы стояло красивое здание театра:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235522/#mainImageLink
Еще чуть дальше по улице было не менее красивое здание музея:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235526/#mainImageLink
А вслед за ним - памятник Александру 3:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235529/#mainImageLink
Тут мы и вышли на набережную Ангары:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235530/#mainImageLink
Вдоль набережной идет аллея, на ней время от времени стоят палатки с напитками и мороженным, а также непременные спутники этих палаток -  платные туалеты (15 рублей). По противоположенной стороне Ангары тем временем шли поезда:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235452/#mainImageLink
Тут же на набережной находится причал, где мы сняли расписание некоторых (а может всех?) местных судов. Главная достопримечательность - скорее всего "Метеор" Иркутск-Братск (вверх по Ангаре, на фотке расписание):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235455/#mainImageLink
Еще на набережной был обнаружен слон:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235539/#mainImageLink
Погуляв по центральным улицам, мы вышли на ул. Ленина и там сфоткали Художественный музей. Почему-то он напоминает мне здание
Центробанка:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235554/#mainImageLink
Вернувшись в номер, мы хорошенько отоспались (12 часов сна - редкостная удача :). На следующий день была поездка на Кругобайкалку, а после нее мы еще немного прогулялись по Иркутску. Стартовав от гостиницы Ангара, мы вышли к находящимся рядом 2 православным церквям и костелу. Вот примерно так они стоят:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235564/#mainImageLink
А вот они же по отдельности:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235559/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235569/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235574/#mainImageLink
Возвращаясь обратно в сторону центра, сняли сквер им. Кирова:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235579/#mainImageLink
Достаточно красивое здание ВостокСибУгля, находящееся там же:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235582/#mainImageLink
И самое главное - теперь мы знаем, где хранятся сокровища КПСС:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235581/#mainImageLink
На этом рассказ об Иркутске почти закончен. Остаются несколько несвязанных кадров.
Карта центра города с достопримечательностями:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235426/#mainImageLink
Убойнейшее название спектакля (3 сверху) в театре им. Вампилова:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235459/#mainImageLink
Иркутская грамотность:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235556/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235460/#mainImageLink
и граффити:
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235506/#mainImageLink
Ну и московские номера в Иркутске (там мы встретили 4 таких машины):
http://photofile.ru/users/mikew/150496431/161235447/#mainImageLink

В последней части будет описана поездка по Кругобайкалке.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5622


View Profile
« Reply #4 on: 10.07.10 , 20:07 »
Share Reply with quote

Браво! 4200 за ночь - это за номер или с человека?
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #5 on: 10.07.10 , 20:07 »
Share Reply with quote

Спасибо за отчёт, жду прдолжения! Про сокровища КПСС не понял. Слон весёлый.
Logged
Donny
User

Posts: 99


View Profile
« Reply #6 on: 10.07.10 , 21:07 »
Share Reply with quote

Цены на гостиницы в Иркутске ни чем не отличаются от московских (очень много иностранцев). Когда я первый раз попал в Иркутск в 2006, пол дня потратил на поиск гостиницы, причем ездил по городу в поисках на местном барыжном такси. Цены были запредельны, но мест не было нигде !!! И славу Богу! Вечером, уже с расстроинами чувствами, я таки нашел некую обычную гостиницу эконом класса для туристов около автовокзала под названием "Узоры". Цены от 1000 в сутки. Был абсолютно доволен находкой, каждый год теперь только туда, когда прилетаю в Иркутск (правда теперь тоже приходится бронировать). Один день переночевать  и оклиматизироваться перед поездкой на озеро даже очень ничего (для туриста). Тока сразу скажу, это не реклама, просто вдруг комуто понадобится как и мне когда-то.
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5622


View Profile
« Reply #7 on: 11.07.10 , 01:07 »
Share Reply with quote

Мы с Геной и Андреем 007 останавливались в барыжном мотеле - борделе "Луна" на окраине Иркутска по цене 350 рэ с рыла в сутки - трёхместный номер  ;)
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 549


View Profile
« Reply #8 on: 11.07.10 , 07:07 »
Share Reply with quote

Цены на гостиницы в Иркутске ни чем не отличаются от московских (очень много иностранцев). Когда я первый раз попал в Иркутск в 2006, пол дня потратил на поиск гостиницы, причем ездил по городу в поисках на местном барыжном такси. Цены были запредельны, но мест не было нигде !!! И славу Богу! Вечером, уже с расстроинами чувствами, я таки нашел некую обычную гостиницу эконом класса для туристов около автовокзала под названием "Узоры". Цены от 1000 в сутки. Был абсолютно доволен находкой, каждый год теперь только туда, когда прилетаю в Иркутск (правда теперь тоже приходится бронировать). Один день переночевать  и оклиматизироваться перед поездкой на озеро даже очень ничего (для туриста). Тока сразу скажу, это не реклама, просто вдруг комуто понадобится как и мне когда-то.
Да, с гостиницами в Иркутске положение ни в коей мере не удовлетворяющее. Они или слишком дорогие (всякие там "Байкал-Бизнес-отель" для новых русских), или... их нет, а в оставшееся небольшое число гостиниц эконом-класса в самый сезон устроиться трудно, мест нет, "в лучших традициях" советских времен. В те же "Узоры" мне приходилось бронировать места за месяц до приезда, и это отнюдь не рано.
Притом, из этих недорогих гостиниц не каждая придется по вкусу обычному среднему туристу. Вот я, например, в конце 2008 г. жил в мотеле "Роса" недалеко от автовокзала, цены там примерно такие же, как в "Узорах", но в этой гостинице в основном останавливаются шофера-дальнобойщики, и контингент довольно грубый и пахнущий бензином и солидолом, а это не каждому придется по вкусу. Мне там пришлось остановиться с отчаяния, т.к. в "Узорах" мест не было, а найти лучшую и недорогую гостиницу в Иркутске - как вы сами уже знаете, большая проблема.
Или вот, например, гостиница (точнее, общага гостиничного типа) "Колос" - номера там дешевые, но и обстановка соответствующая, спартанская. Мне приходилось там жить в номере, где только койка, табурет и тумбочка. Спасибо хоть, душ на этаже был.
Есть еще какая-то недорогая гостиница "Бабр" на полдороги от центр. рынка к автовокзалу в деревянном доме, но она совсем небольшая. Я там не жил, просто заходил, смотрел.
Кстати, в "Узорах" цены подешевле будут, чем Вы говорите. Мы там тоже в 2006 г. останавливались, двухместный номер нам обошелся, если мне не изменяет память, в 900 руб., т.е. 450 руб. с человека.
Logged
mikew
Active user

Posts: 262


View Profile
« Reply #9 on: 11.07.10 , 12:07 »
Share Reply with quote

Браво! 4200 за ночь - это за номер или с человека?

За номер, само собой. За браво спасибо, но при проливном дожде не было желания дальше бегать.

Сокровища партии - посмотрите, что написано на здании.

Кстати, обратили внимание на "подается дом" и на мымренка?  ;D
Logged
Tags: ride irkutsk 
Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.122 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 24.12.13 , 22:12