Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.12.18 , 10:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Залізниця Деснянського гарнізону +

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Залізниця Деснянського гарнізону +  (Read 15518 times)
akr`
User

Posts: 88


View Profile
« on: 30.07.10 , 16:07 »
Share Reply with quote

Проїхав велосипедом (де було можливо - пісок і шпали цьому не надто сприяли) і пройшов усю залізницю Десна - Полігон (за останнім встановленим пікетом виходить 11,4 км).
Фото в ЖЖ http://a-k-r.livejournal.com/1427.html
Також добрався до лінії Жидиничі - Жукотки, мабуть, уже колишньої.
На переїздах тут (траса залізниці - вид на південь, вид на північ ), тут і тут рейок не залишилось. На цьому місці залишились закатані в асфальт рейки, але по обидва боки дороги вони обрізані, а місце на трасі позначене знаком "Вибоїна", а не "Залізничний переїзд".
Logged
opex
Guest
« Reply #1 on: 30.07.10 , 16:07 »
Share Reply with quote

Ну значить точно хана гілці, а те що я вчора бачив не такі й покинуті колії в Жидиничах означає що вони можливо для маневрів по роз"їзду використовуються.
Logged
b
Active user

Posts: 526


View Profile
« Reply #2 on: 26.06.11 , 00:06 »
Share Reply with quote

Спустя ровно год после исследования «первого Норильска» исследовал и «Второй Норильск».


Добираюсь до Десны через Чернигов — Смолин, перед этим было произведено обследование узкоколейной железной дороги в Смолине.

В 2008 году пассажирское движение по изолированной железной дороге было 2 раза в сутки (расписание было вывешено в доступном месте), причём вечерний поезд отправлялся в 18:00.

Торопился успеть к 18:00, но машины на глухой дороге Чернигов — Десна — Вышгород, проходившие примерно раз в 20 минут, не останавливались в течение нескольких часов, удалось добраться только от Смолина на небольшое расстояние, до села Максим. Уехать смог только на рейсовом микроавтобусе Чернигов — Десна.

Огорчаюсь, что прибытие в Десну произошло в 17:50, а от посёлка до станции идти довольно далеко — на поезд я не успеваю. Но добравшись до станции, вижу, что состав поезда стоит у платформы и сегодня явно не отправится.

http://wikimapia.org/#lat=50.9351331&lon=30.7540369&z=17&l=1&m=s&v=9 - спутниковый снимок, посадочная платформа станции Десна в центре


Напротив собственно путей станции, по другую сторону автодороги, на одном из зданий воинской части (построенном задолго до железной дороги) находилась табличка «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ». Внутри находился персонал из числа «срочников», издали было видно вывешенное расписание движения поездов. Зайти внутрь и сфотографировать расписание мне не разрешили.

Выясняю, что расписание хотя и вывешено, но является чисто «декларативным», реально оно не выполняется. Поезд ходит не каждый день, а только тогда, когда на полигоне проводятся стрельбы. Время отправления и периодичность курсирования — непредсказуемы. Сегодня движения не было. Но завтра поезд должен быть.

Проезд в поезде посторонних запрещён. Пройти по железнодорожной линии пешком можно, официально запретной зоной она не является, но могут возникнуть вопросы.

Отправляюсь по линии пешком. У платформы Автодром ( http://wikimapia.org/#lat=50.9443952&lon=30.7407868&z=17&l=1&m=s&v=9 ) несколько солдат, находившихся на линии, спросили, кто я такой и куда иду. Объясняю интерес к железной дороге, они посоветовали поскорее пройти именно этот участок (вблизи автодрома) — на нём находиться нежелательно.

Ночую в лесу примерно на 7-м километре. Поднимаюсь рано утром, к 6:50 прихожу на северную конечную станцию Полигон.

Через полчаса на станцию прибыл поезд — тепловоз ТГК2 с двумя пассажирскими вагонами. Вагоны «под завязку» заполнены солдатами, следовавшими на полигон.

Как я выяснил, на полигоне будут производиться ночные стрельбы. Отправление поезда обратно в Десну обещали лишь в 2:30 ночи. Придётся ждать отправления поезда почти сутки — это плохо. Но не факт, что я поступил неправильно, выйдя пешком из Десны (а не попытался уехать поездом из Десны и идти назад пешком) — шансы уехать из Полигона в Десну намного выше, чем в обратном направлении. Тем более выше они должны быть ночью: есть логическое обоснование для того, чтобы попроситься в поезд, ведь на автобусе или попутном автомобиле ночью не уехать.

Иду пешком к берегу Киевского водохранилища, до которого от станции Полигон — около 10 километров. По пути прохожу село Лошакова Гута и вековой дуб ( http://ecoethics.ru/svaschenniy-dub-chern/ , http://wikimapia.org/#lat=51.0256987&lon=30.609659&z=19&l=1&m=s&v=9 ). Несколько километров до берега Киевского водохранилища подвёз лесник на микроавтобусе «УАЗ».

Поражает нищета сельской местности (в данном случае — села Лошакова Гута, хотя то же самое можно сказать про большинство населённых пунктов здесь). Единственный магазин оказался закрыт уже долгое время, закупить еду не удалось.

Примерно каждый четвёртый дом в Лошаковой Гуте заброшен, а в оставшихся живут почти исключительно глубокие старики, чувствуется какая-то обречённость — хотя всего 90 километров до центра Киева! Для жителя холодной «северной» Москвы — это далёкий Юг, замечательный климат, где всё растёт, райское место, где где, казалось бы, можно только жить и радоваться (не сравнить с холодным Подмосковьем) — но сельская местность и здесь тоже находится в вымирающем состоянии.

До вечера отдыхаю на берегу Киевского водохранилища. Затем иду 10 километров пешком в обратном направлении — на станцию Полигон. Изначально планировал спать здесь и идти ночью, чтобы прийти на станцию Полигон к 2:00 — но не стал этого делать, учтя возможность того, что поезд может отправиться раньше обещанного времени.

Раскладываю спальный мешок в лесу с таким расчётом, чтобы проснуться при запуске двигателя тепловоза. Как оказалось, верно!

Просыпаюсь ровно в час ночи — дизель запущен, на платформу стали подходить солдаты. На платформе присутствует офицер, за посадкой следит дневальный. Удалось уговорить проехать в поезде в порядке исключения — согласились неохотно, после проверки вещей не предмет отсуствия опасных предметов. Повторять не рекомендую, в другой раз может не повезти!

Поезд отправился в 1:32. Оба вагона набиты солдатами, в течение 24 минут поездки я мог почувствовать себя «срочником» украинской армии. Освещения в вагонах не было.

Все три промежуточные платформы были пройдены без остановки. Остановка на них производится только по заявке. В 1:56 поезд прибыл на станцию Десна.

Ждать этой поездки пришлось в общей сложности больше суток и приложить немалые усилия, но оно того стоило, вторая полноценная изолированная железная дорога широкой колеи на территории бывшего СССР была «проезжена»!

http://download.maps.vlasenko.net/smtm200/m-36-07.jpg - карта. Южный конечный пункт железной дороги - у посёлка Десна, северный конечный пункт - у автодороги в 4 км восточнее Лошаковой Гуты


Добавлю, что хотя железная дорога Десна - Полигон находится в окружении воиских частей, построена и эксплуатируется исключительно военными - никто не заподозрил меня в шпионаже, не пытался вызвать СБУ, в отличие от, например, от железной дороги Куяр - Дубки в Марий-Эл.


Из посёлка Десна выезжаю автобусом до Киева (автостанция «Полесская» на площади Шевченко), «800-м» электропоездом от Выдубичей (Киев) до Алтыновки. Нормальная цена билета 14 гривен, но билетов не было. Проводница взяла с меня за проезд (без оформления билета) 50 гривен (примерно 175 рублей). Казалось бы — грабёж, но в РФ билет на 250 км (расстояние от Киева до Алтыновки) в электропоезде стоил бы раза в два больше этой суммы!!!

Проезжаю на дизель-поезде от Алтыновки до Коропа и сразу же обратно. Увы, возможность дальнейшего беспроблемного возвращения в Москву «отрезана» идиотским решением о переводе пограничного пункта пропуска Середина-Буда — село Зёрново в категорию «только для местных жителей». Из-за этого, вместо того, чтобы легко и комфортно (пусть и с 20-километровым пешим переходом) вернуться в Москву на электропоездах, вынужден был идти на автодорогу.

Вечером никто не остановился, ночую под дождём в лесу. Утром наконец удалось доехать до таможни Бачевск — Троебортное (очередь грузовых машин растянулась на два километра!). В 10 километрах за таможней (развилка Киев - Орёл - Москва) остановился водитель легковой машины, следовавший в Москву. Он мог бы довезти до Москвы, но выхожу севернее Брянска, почти в темпе бега преодолеваю 4 километра, чтобы успеть сесть на станции Березовский в электропоезд Брянск — Сухиничи. Затем — прямой электропоезд Сухиничи — Москва.
« Last Edit: 26.06.11 , 01:06 by b » Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5676


View Profile
« Reply #3 on: 26.06.11 , 08:06 »
Share Reply with quote

электропоезд Брянск — Сухиничи. Затем — прямой электропоезд Сухиничи — Москва.
А шо оно по деньгам выходит? Есть экономия по сравнению с прямой плацкой?
Logged
b
Active user

Posts: 526


View Profile
« Reply #4 on: 26.06.11 , 08:06 »
Share Reply with quote

электропоезд Брянск — Сухиничи. Затем — прямой электропоезд Сухиничи — Москва.
А шо оно по деньгам выходит? Есть экономия по сравнению с прямой плацкой?

Для тех, кому пригородные бесплатны - экономия немалая.
Для остальных - не думаю (электропоезд Сухиничи - Москва 401 р., плацкарт 456 р.).
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5676


View Profile
« Reply #5 on: 26.06.11 , 11:06 »
Share Reply with quote

А там реально на шару проехать? Контроль там злостный или так себе?
Logged
b
Active user

Posts: 526


View Profile
« Reply #6 on: 26.06.11 , 11:06 »
Share Reply with quote

А там реально на шару проехать? Контроль там злостный или так себе?

Вообще в московских электропоездах большинство пассажиров - халявщики, платящие кассирам меньше положенного.
Но КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК ПОСТУПАТЬ!!!


Касательно данной поездки (не думаю, что так всегда):
Прямой электропоезд Сухиничи - Москва, самый протяжённый сейчас пригородный маршрут из Москвы. 
Состав с жёсткими лавками и маршрутными указателями (по крайней мере, на одной кабине) "КУБИНКА-2".

Разъездные кассиры не появились ни разу за всё время!

Подозреваю, большая часть пассажиров, обязанных платить, в результате этого проехала 260-километровый (!)
маршрут, не заплатив ничего - это ни в какие рамки не лезет, позор ЦППК!  Прямая дорога к отмене этого маршрута...
Logged
joy
Active user

Posts: 25150


View Profile
« Reply #7 on: 27.06.11 , 10:06 »
Share Reply with quote

Для тех, кому пригородные бесплатны - экономия немалая.
Тут проблема в том, что у таких людей как правило нет физических сил или времени на марш-броски на собаках.
А если есть, возникают смутные сомнения, а по справедливости ли их наделили такой щедростью, как полностью бесплатный проезд.
Разъездные кассиры не появились ни разу за всё время!
позор ЦППК! 
+100
Это, конечно, вопиющее безобразие.
Впрочем, даже если бы они и были, то...вряд ли бы именно РЖД поимели бы с этого дюже много.

По теме - отчет интереснейший. Автору очень повезло не поиметь неприятностей, проникнув фактически не режимный объект в другой стране. Однозначтно зачетная поездка!
Logged
Sath
Active user

Posts: 4408


View Profile
« Reply #8 on: 27.06.11 , 11:06 »
Share Reply with quote

Что касается сел и развития, то хорошо живется в тех селах, где удобно и недалеко областной или районный центр, куда можно отвозить урожай и продукцию животноводства. Вот тогда люди держат много всего и хорошо живут.
А в Лошаковой Гуте еще дополнительный момент - относительная близость ЧАЭС, поэтому там и остались старики.

А в целом хорошая экскурсия, уважаю.
Logged
opex
Active user

Posts: 11748


View Profile
« Reply #9 on: 27.06.11 , 14:06 »
Share Reply with quote

А я не совсем понял - зачем было идти к Киевскому морю и обратно, если рассчитывали на обратный поезд?
Logged
Tags: railway 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 10.06.14 , 23:06