Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.06.17 , 22:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Автобусные новости

Pages: 1 ... 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [80] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92
Reply | Print
Author Topic: Автобусные новости  (Read 235560 times)
Al1
Active user

Posts: 306


View Profile
« Reply #790 on: 03.08.16 , 20:08 »
Share Reply with quote

А в Эстонии им не повезло. Перевозчик, действовавший в Эстонии под маркой SuperBus с 1 августа прекратил работу.
В Естонії вони наштовхнулися на дуже сильного (та добре вкоріненого) місцевого перевізника, який мав лоббі, кращі слоти і т.д., а у Польщі polskibus розгорнувся майже без перепон, тому і вийшло в них там. Імхо, Саутеру замість Естонії треба було заходити у Латвію чи Литву, було б легше відібрати шматок потоку у місцевих

Доречі, естонці ж зі своїм luxexpress (як "відповідь" на superbus) полізли в Польщу, але на внутрішньопольських сполученнях їх спіткала доля superbus в Естонії :)

И в Латвии, и в Литве их также ждал бы облом. В Латвии по тем же самым причинам что и в Эстонии. Строгая госрегуляция, существующая конкуренция и полная заполненость рынка перевозок, куда влезть практически невозможно. Ну если автобусы ходят 3-6 раз в час между крупнейшими городами и не заполнены на 100%, это означает, что новые перевозчики не нужны. И даже с 3-5 рейсами в день за более низкую цену революции не сделаешь.
В Латвии государство дотирует перевозки и поэтому оно так распределяет маршруты (даже пригородные), составляет такие маршруты и графики, чтобы перевозки были рентабельными. А новые перевозчики, которые установившийся порядок разрушили бы, не желательны.

В Литве ситуация другая, самая худшая из всех трех стран Прибалтики. Пригородное сообщение фактически убито, выполняет функцию подвоза деревенских школьников со всеми из этого вытекающими последствиями: автобусы ходят во время учебного года, графики согласованы со школами. По выходным, во время школьных каникул автобусы ходят лишь по некоторым маршрутам и то не каждый день (во время каникул), либо не ходят вообще. Да, есть районы, где пригородного сообщения по выходным или летом нету вообще. Чуть лучше с пригородными перевозками дело обстоит вокруг крупнейших городов. Межгород полностью на коммерческих основах, т.е., если маршрут рентабелен, он есть, если нет - закрывается. И никаких ля ля про социальные потребности. Это на уровне государственной политики, никаких дотаций. Вот поэтому Литва - самая автомобилизованная страна в ЕС, не считая карликовых государств. А по пассажироперевозкам занимает последнее место в ЕС. Так что никакой новый перевозчик установившейся системы не изменил бы. Все жирные места заняты местными перевозчиками. Между крупнейшими городами автобусы ходят 2-6 раз в час. И что новый лоукостер сделал бы со своими убогими 3-5 рейсамы в день??? Например, самый рентабельный маршрут Вильнюс - Каунас. Ежедневно около 60 рейсов автобусов и 19 поездов. При небольших размерах страны никто не планирует поездок заранее - билетов заранее не покупает. Через интернет, естественно, тоже мало кто покупает. Те времена, когда было трудно достать билет на автобус и он покупался заранее, уже давно прошли. Цена? Да, хотя в Литве проезд самый дорогой из всех трех стран Прибалтики, но даже низкая цена не помогла PolskiBus затвердиться на Литовском рынке. Правда, на международных маршрутох Вильнюс - Варшава. Из трех ежедневных пар рейсов ни одна не пользовалась успехом ни в одну сторону.
« Last Edit: 03.08.16 , 20:08 by Al1 » Logged
Sergio
Active user

Posts: 4081


View Profile
« Reply #791 on: 03.08.16 , 21:08 »
Share Reply with quote

Я по Литве ездил исключительно на авто. Всех знаний об литовских автобусах у меня - вот это самодельное фото, на нем изображен снимок с табло автостанции в Паланге.
https://fotki.yandex.ru/next/users/vanstrihaar/album/524251/view/1824424
Но глядя на него мне как-то трудно сказать, что пригородное автобусное сообщение убито. Убито в моем понимании - это в Гребенке - 2 автобуса 2 раза в неделю.
Logged
Al1
Active user

Posts: 306


View Profile
« Reply #792 on: 03.08.16 , 21:08 »
Share Reply with quote

Я по Литве ездил исключительно на авто. Всех знаний об литовских автобусах у меня - вот это самодельное фото, на нем изображен снимок с табло автостанции в Паланге.
https://fotki.yandex.ru/next/users/vanstrihaar/album/524251/view/1824424
Но глядя на него мне как-то трудно сказать, что пригородное автобусное сообщение убито. Убито в моем понимании - это в Гребенке - 2 автобуса 2 раза в неделю.

Паланга - курорт возле 3-его по величине города Клайпеда. В "рядовом" райцентре автобус до деревни Х 1 раз в месяц, например, в первый понедельник месяца, не редкость.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4912


View Profile
« Reply #793 on: 03.08.16 , 22:08 »
Share Reply with quote

Там и у нас в Беларуси в рядовых райцентрах примерно также.
Если деревня удалена и маленькая, автобус ходит раз в 2 недели. Или пускают чаще, но кругами, чтобы он и иные "более перспективные" деревни захватил, что, конечно, удораживает проезд.
Ну а что делать, если в деревне живет 2 человека, которые и передвигаться уже не могут?

Это в Украине офигеваешь от маршрутов. Тот же Омыт--Ровно. Аж 2 или 3 рейса в день. Чтобы с маленькой деревни автобус ходил аж в областной город....я такое не припомню.
Хотя, стоп. Есть ежедневный автобус Брест--Лутки. Но Лутки это самая восточная точка Брестской области и автобус крутится по большим деревням по дороге до Лутков. А в Украине таких рейсов , как "небольшая деревня в отдаленном райцентре--областной город" полно.
« Last Edit: 03.08.16 , 22:08 by dmitro » Logged
joy
Active user

Posts: 23973


View Profile
« Reply #794 on: 04.08.16 , 00:08 »
Share Reply with quote

В нашей глубинке тоже часто бывает, сподручнее такси, нежели автобус раз в сутки.
Logged
Emblaze
Active user

Posts: 1831


View Profile
« Reply #795 on: 04.08.16 , 00:08 »
Share Reply with quote

И чем дальше на север или восток, тем сподручнее.

Интересно, сколько автобусов и с какой периодичностью курсирует, скажем, в Олюторском районе Камчатки, который по площади превосходит Ирландию?
Logged
Aleksej
Active user

Posts: 464


View Profile
« Reply #796 on: 04.08.16 , 05:08 »
Share Reply with quote

Там и у нас в Беларуси в рядовых райцентрах примерно также.
Если деревня удалена и маленькая, автобус ходит раз в 2 недели. Или пускают чаще, но кругами, чтобы он и иные "более перспективные" деревни захватил, что, конечно, удораживает проезд.
Ну а что делать, если в деревне живет 2 человека, которые и передвигаться уже не могут?

Это в Украине офигеваешь от маршрутов. Тот же Омыт--Ровно. Аж 2 или 3 рейса в день. Чтобы с маленькой деревни автобус ходил аж в областной город....я такое не припомню.
Хотя, стоп. Есть ежедневный автобус Брест--Лутки. Но Лутки это самая восточная точка Брестской области и автобус крутится по большим деревням по дороге до Лутков. А в Украине таких рейсов , как "небольшая деревня в отдаленном райцентре--областной город" полно.

Когда беларус начинает офигевать от того, что в Украине вещи в частных руках работают намного лучше, чем в РБ в непонятно каких- я обычно говорю, что нет смысла сравнивать теплое с зеленым. Ну а потом обычно разговор быстро перетекает на тему о политике, но об этом тут не будем.
Logged
Al1
Active user

Posts: 306


View Profile
« Reply #797 on: 04.08.16 , 07:08 »
Share Reply with quote

Ну так средняя плотность населения  разная: Украина - 71 ч/км2, Беларусь - 45 ч/км2, Литва - 45 ч/км2. Но и уровень автомобилизации разный, в Беларуси он выше чем в Украине. А Литва по этому критерию одна из лидеров в ЕС. Частные руки не при чем. Просто когда есть возможность сделать гешефт, частники ломятся в этот сектор экономики. С автобусными перевозками Литва это тоже проходила в 90-ых - начале 2000-ых. Но даже частники не спасли автоперевозок, как раз наоборот, тот частный беспредел и невмешательство государства, местных властей убили пригородные перевозки, городские перевозки в райцентрах и городах со средним (по меркам Литвы) числом населения, что привело к поголовной автомобилизации.
Logged
dmitro
Active user

Posts: 4912


View Profile
« Reply #798 on: 04.08.16 , 08:08 »
Share Reply with quote

Там и у нас в Беларуси в рядовых райцентрах примерно также.
Если деревня удалена и маленькая, автобус ходит раз в 2 недели. Или пускают чаще, но кругами, чтобы он и иные "более перспективные" деревни захватил, что, конечно, удораживает проезд.
Ну а что делать, если в деревне живет 2 человека, которые и передвигаться уже не могут?

Это в Украине офигеваешь от маршрутов. Тот же Омыт--Ровно. Аж 2 или 3 рейса в день. Чтобы с маленькой деревни автобус ходил аж в областной город....я такое не припомню.
Хотя, стоп. Есть ежедневный автобус Брест--Лутки. Но Лутки это самая восточная точка Брестской области и автобус крутится по большим деревням по дороге до Лутков. А в Украине таких рейсов , как "небольшая деревня в отдаленном райцентре--областной город" полно.

Когда беларус начинает офигевать от того, что в Украине вещи в частных руках работают намного лучше, чем в РБ в непонятно каких- я обычно говорю, что нет смысла сравнивать теплое с зеленым. Ну а потом обычно разговор быстро перетекает на тему о политике, но об этом тут не будем.

А причем тут в чьих руках? Если я ехал на пригородном автобусе и был единственным пассажиром. Водитель еще удивился. Сказал, обычно 0 пассажиров этим рейсом из райцентра. А назад 3-4 бабульки из деревни в райцентр везет.
Это Ивацевичский район. Рейс Ивацевичи--Оброво.
Logged
Kotenok
Active user

Posts: 2758


View Profile
« Reply #799 on: 04.08.16 , 09:08 »
Share Reply with quote

Доречі, естонці ж зі своїм luxexpress (як "відповідь" на superbus) полізли в Польщу, але на внутрішньопольських сполученнях їх спіткала доля superbus в Естонії :)
Кстати у Люксэкспресса сейчас распродажа.
Logged
Tags: bus 
Pages: 1 ... 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [80] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.117 seconds with 21 queries.