Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.06.17 , 21:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Барселона-Ростов с RENFE, SNCF, DB, MAV, УЗ и РЖД. )

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Барселона-Ростов с RENFE, SNCF, DB, MAV, УЗ и РЖД. )  (Read 13242 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 02.08.10 , 02:08 »
Share Reply with quote

В свѣзи с успешнымъ завѣршениемъ железнодорожнаго путѣшествия, имѣю честь предложить вам, милостивые государи и государыни (буде таковые имѣются), краткое описание вышеозначѣннаго странствия. Нижайше прошу прощѣния за малость фотографичѣскихъ картинокъ, коими надлѣжитъ сопровождать повествование в нашѣмъ, самаго высшѣго свѣта, общѣстве. Оные, без сомнѣния, имѣются, но, однако ж, наизначительнейшая их доля посвѣщена граду Страсбургу, и непосрѣдственно путѣшествия по железнымъ дорогамъ касается мало. Засимъ, приступимъ! :)

Список основных пунктов маршрута и городов, в которых мы делали пересадки, нижеследующ:

Барселона
Фигерос
Сербер
Страсбург
Мюнхен
Будапешт
Ньиредьхаза
Захонь
Чоп
Киев
Харьков
Ростов-на-Дону

Глава первая, о том, как безрассудно не покупать билеты в региональные поезда РЕНФЕ, надеясь на отсутствие контроля, а также о граде Фигеросе и о секретном проходе на серберский пляж, местоположение которого я не скажу (иначе, какой же он секретный? :)).

Так уж получилось, что прибыли мы на вокзал Сантс  в ту же часть, с которой отправляются поезда в Сербер. Поясню сей момент: главный вокзал Барселоны вполне себе физически поделен на несколько секций, каждая из которых имеет свои входы-выходы. Пути с 1 по 6 используются для скоростных птиц АВЕ. Пути 7-10 - для отправления электричек в разные красивые близкие и не очень пригороды, а также для поездов формата Регионал, Регионал-Экспресс, Каталунья-Экспресс и Медиа Дистанциа. Едут они не очень далеко, за редким исключением (самые дальнобойные - Сарагоса, Ллейда). Кстати, всегда с 9 пути отправляется электричка в аэропорт. 11 и 12 пути - для поездов Тальго, Алярис, Эстрейя, Альвиа, Евромед и т.п., то есть для ПДС разного, но не высокоскоростного типа. 13 и 14 пути - опять для элек и регионалов, но направление последних малость сужено: Жирона-Фигерос-Портбоу-Сербер (все на одной ветке), или же Французский вокзал (Эстасьо де Франса) Барселоны (конечная для многих регионалов). Зачем это сделано - понять нетрудно. Разграничение пасспотоков, плюс кое-какая борьба с зайцами. "Кое-какая" - потому что на 7-10 и 13-14 пути можно пройти по метрошноавтобусному билету. Разумеется, дело-то законное, если ехать в пределах зон, на которые он выписан. Но - теоретически - можно по обычному такому билету на 1 зону зайти в эльку и ехать до конца (6 зона). Удовольствие обзавестись длинными пушистыми ушами и хвостом из жо... эээ... из жёлто-серого заячьего меха может в самом плохом случае стоить 50 евро (плюс тариф), плюс заметочка в "личном деле" о "приводе в милицию", что добавляет еще один плюс: плюс ненужные проблемы с последующим получением шенгенской визы. Ну и минус 100 к карме, надо полагать.

Но. Мы-то сделали все абсолютно законно. В поездах-регионалах можно приобретать билеты у кондуктора, с наценкой за "доставку на место". Вот, мы прибыли на 14-й путь, а нужные нам регионалы отправлялись с 13-го. Я добросовестно поднялся в здание вокзала, обозрел очередь, оборзел от ее длины, и решил: ну его. Все равно не успеем взять билеты до отправления, чего ж тогда пытаться?

(Кэп намекает, что билеты можно было бы взять еще до Барселоны, и вот тогда-то сумма выходит меньше, потому как в кассе).

Пытаться мы не стали, потому что вдруг, совершенно неожиданно, откуда ни возьмись, подали на посадку поезд системы "Медиа Дистанциа" до города Фигерос. Город знаменит музеями, замком и прочими туристическими аттрактивами, а такоже автостанцией, где пассажиров многих рейсов Евролайнза водят покушать, и совершенно невыразительным ассортиментом вокзального кафе.

Ну и, вместо того, чтобы трястись в регионале до Сербера, мы решили прыгнуть в эту Медиа Дистанцию до Фигероса, где и подождать серберскую электричку. МД по-любому кофмортнее: это - новые поезда на РЕНФЕ, там вообще можно жить. Там даже автоматы с водой-закусками стоят (по сути, в регионале-то!). Наконец, там не ездит быдло (см. ниже).

Заполняемость была невысокой, свободные места были на протяжении всего пути (более того, были места "у окошка"). Белый красавец бесшумно понесся по пригородам Барселоны, где пейзажи малость попорчены "стройкой века" - ВСМ до французской границы. Не знаю, как там с кризисом, но уже лежат большие участки пути, построена куча мостов, выросла сопутствующая инфраструктура. В общем, стараются. Что характерно, по ту сторону границы никаких изменений не было и нет. Возможно, SNCF полагает, что TGV вполне могут пройти получасовой участок от Перпиньяна до Сербера по обычной линии.

Разумеется, контроль был. Нам, однако, продали билеты по "кассовому тарифу", без наценки. Так случается примерно в половине случаев, и я до сих пор не понял системы, от чего это зависит. На полном серьезе я почти уверен, что лишь от настроения кондуктора. И это еще не все бонусы. Кондуктор неправильно посчитал сдачу, и выдал на один евро больше, чем надо было. Пришлось ловить его на обратном пути и объяснять, где и почему он неправ, вручать 1 евро и радоваться по случаю торжества справедливости в галактике.

Радовались мы до самого Фигероса, где нас выпроводили из комфортного салона (+21 по Цельсию) на улицу (+39 по нему же, злодею). Станция небольшая, тихая, провинциальная... На привокзальной площади полиция проверяла документы у группы лиц арабской национальности. Мелочи, а приятно, учитывая, что подавляющее большинство уличных воров, антисоциальных элементов и безобразников в Испании - это именно они. Нефигъ.

Мы обошли площадь по кругу, в поисках адекватного кафе (видневшаяся лавочка с кебабоподобной продукцией за таковое не годилась), и вернулись в станционный буфет. Тут-то я и познал всю скудость их ассортимента в плане пожевать. Нет, там конечно есть бутерброды с хамоном и пр., но вот горячее ограничивалось тремя видами пирожков с рыбой. И все. Ну и пресловутые бутерброды, которые можно попросить разогреть, хоть это и вызовет немалое удивление.

Я слопал пирожокъ съ рыбомъ по-галисийски (и не прогадал, вкусно), и мы выбрались на перрон, ждать регионал в Сербер. Вовсю шла посадка в МД на Барселону (тот самый, что нас привез). Было много французов, что понятно, и британцев, что не столь понятно. Парочку британцев я надолго запомню, потому что они брали билеты в тикет-машине передо мной. В очень сокращенном варианте алгоритм выглядел так: посовещаться, ткнуть в экран, почитать, посовещаться, выбрать пункт назначения, посовещаться, куда жать дальше, нажать на всякий случай "назад" и проверить, сработает ли опять эта штука (т.е. выпадет ли такой же экранчик снова, если повторить предыдущие пункты), порадоваться работоспособности штуки, указать количество билетов, подтвердить, сбросить, вернуться на первый экран (сбросить все), выбрать английский язык, повторить все предыдущее до "сбросить", посовещаться долго (как же, платеж - такой ответственный момент), засунуть 50 евро, проигнорировав надпись "сдачи нет", получить 50 евро, засунуть 50 евро, получить 50 евро, выругаться, засунуть 50 евро, получить 50 евро, отказаться от идеи засунуть 50 евро, полазить в рюкзаке, выудить платежную карту, вставить ее правильной стороной сразу (аплодисменты в очереди), нервно оглянуться, прикрыть пин-код рукой, прикрыть руку подругой, вытащить карту после надписи "вытащить карту" (бурные овации в очереди), извлечь билет, отойти, вернуться, извлечь второй билет, мило улыбнуться и сказать "оп-ля".

Не удивлюсь, если это уже есть на ютубе. :)

Регионал на Сербер опоздал на 9 минут и был довольно полон. Мы нашли пару мест, и это было хорошо, но за нами какой-то быдлогоп в летах удумал курить, и это было плохо. На вежливую просьбу не делать этого, он что-то ответил, не прекращая своего занятия. Видимо, ответ был достаточно идиоматичен, так как я понять его не смог. Вступать в филологическую дуэль было не с руки, и я, достав мобильник, объявил, что звоню в полицию, и да, прямо сейчас. Засранец злобно посмотрел, но сигаретку притушил, а вскоре и вышел нафиг. Пардон, нафигъ.

Под Фигеросом, увы, горят леса: жара и отсутствие дождей делает свое дело. Поезд нырял в густой смог и выныривал оттуда, как пельмень из супа. К счастью, на регулярности дорожного движения это не сказалось: прибыли в Сербер мы вовремя, без опозданий. Наши документы никого не интересовали, и мы беспрепятственно прошли в здание вокзальчика. У касс уже выстроилась огромная очередь, но наши билеты были с собой (спасибо SNCF, отладившей, наконец, вечносбоившую систему самопечати билета), потому мы решили прогуляться в город.

Станция примечательна очень доброжелательными сотрудниками, бесплатным WC и неработающими автоматическими камерами хранения. "Посторожить" наши вещи отказались и в "отеле на Привокзальной площади" (невнятным заведением в одном здании со станцией, с отдельным входом и надписью Hotel). Сочувствующий мужик за псведобарной стойкой (в более солидных местах такая композиция зовется "менеджер на ресепшн") пояснил, что это - в целях безопасности. Гордые за неповрежденную безопасность отеля, мы пошли в город, навьюченные вещами, как любимые ишаки Ходжи Насреддина, с целью окунуться в море и освежиться.

Сербер - совсем маленький приятный городок, расположенный прямо у моря. Через него проходит ЖД и автодорога. Не националка, путь по ней занимает вдвое больше времени, хотя первые полчаса действительно красиво. Потом, увы, многочисленные повороты, подъемы и спуски сводят всю красоту на нет, да и вообще, как можно одновременно любоваться горно-морским пейзажем и уговаривать себя потерпеть и не пачкать чужую машину завтраком?.. Пляж в городе представляет собой маленькую, метров 20-30 в длину бухточку-лягушатник, на выезде (выплаве?) из которой ведутся работы по углублению дна. После пляжей Коста Дорады - печальное зрелище. Решив не лезть в этот затон, где ПДК плавающих отдыхающих в волнах приблизилась к критической отметке, мы начали подниматься выше, чтобы найти таки подходящее местечко, и таки нашли, блуждая по склону горы. Море было потрясающим, оно всегда потрясающее! А где находится тропка, я здесь писать не стану, если кому-то надо - то в ЛС. ;)

На станцию возвращались ходко и споро. Сил придавало земное притяжение (шли с горы) и осознание того простого факта, что на поезд лучше не опоздать, чем опоздать (спасибо, кэп). Конечно же, не опоздали, хоть состав уже и стоял под посадку. Подумаешь. Он почти с утра стоял, может. :) Нашими попутчиками оказалась семья из Болгарии, ехавшая поездами (!) из Бенидорма (!!) в Болгарию (!!!). Кто там смеялся над моим нежеланием лететь самолетами? А ну, выйди-покажись!  ;D  Общались мы на русском, попутчики говорили на нем хорошо, хотя и вставляя иногда разные словечки. "Гар" вместо "вокзал", "катедрал" вместо "собор"... Это придавало дополнительный интерес разговору. Как-то незаметно мы тронулись и начали "трамваить" по региону Лангедок-Русильон (как и многие ночные поезда, этот делал максимум остановок в начале пути, а потом безостановочно шел всю ночь). Купе на 6 человек - совершенно приятный способ путешествовать, если в оном имеется работающий климат-контроль. У нас имелся. Злая штуковина гудела, как не знаю что, но температуру держала жестко. Развернув традиционные спальники от SNCF (аналог нашего постельного комплекта), мы улеглись и добросовестно попытались заснуть. :)

Продолжение будет. ) Сейчас что-то глаза слипаются... )))
« Last Edit: 19.09.10 , 01:09 by silky-one » Logged
Ulf
Active user

Posts: 2297


View Profile
« Reply #1 on: 02.08.10 , 10:08 »
Share Reply with quote

http://ca.wikipedia.org/wiki/LAV_Perpiny%C3%A0-Figueres

С уважением, Ульф
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #2 on: 02.08.10 , 11:08 »
Share Reply with quote

Спасибо! ))

Ну вот, т.е. по Франции от Монпелье до Перпиньяна по обычной линии пойдут поезда, а дальше все-таки ВСМ будет, я так понял. Только ее строительства чего-то от Перпиньяна не видно, может, туннель, или просто вне пределов видимости от обычной жд-линии... )

5:35 между Барселоной и Парижем - очень даже конкуренция для авиации, учитывая время поездки до аэропорта (от Сантс - полчаса), время на регистрацию (Vueling за 2 часа просит приходить, например, и, глядя на их очереди, понимаешь, зачем), полет (чуть больше полутора часов, емнип), плюс трансфер из Шарль-де-Голля в Париж, который тоже занимает почти час. Итого имеем, грубо говоря, 5 часов. Если в Орли, тогда чуть меньше, возможно. В общем, еще какая конкуренция намечается. :)
« Last Edit: 02.08.10 , 11:08 by haart » Logged
Ded
Active user

Posts: 5406


View Profile
« Reply #3 on: 02.08.10 , 12:08 »
Share Reply with quote

Ну вот, т.е. по Франции от Монпелье до Перпиньяна по обычной линии пойдут поезда, а дальше все-таки ВСМ будет, я так понял. Только ее строительства чего-то от Перпиньяна не видно, может, туннель, или просто вне пределов видимости от обычной жд-линии... )

Потому что уже построена.

Quote
5:35 между Барселоной и Парижем - очень даже конкуренция для авиации
На самом деле 7:20 после постройки линии: http://www.midilibre.com/articles/2010/01/22/DERNIERE-MINUTE-PARIS-BARCELONE-Un-TGV-Paris-Figueras-en-decembre-1081936.php5

Это совсем не конкуренция самолетам.
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #4 on: 02.08.10 , 12:08 »
Share Reply with quote

Потому что уже построена.
Ну... не увидел, значит. Сколько ни ездил. ))

Quote
На самом деле 7:20 после постройки линии: http://www.midilibre.com/articles/2010/01/22/DERNIERE-MINUTE-PARIS-BARCELONE-Un-TGV-Paris-Figueras-en-decembre-1081936.php5
Это совсем не конкуренция самолетам.

Но сделают все-таки 5:35. )
Logged
Ded
Active user

Posts: 5406


View Profile
« Reply #5 on: 02.08.10 , 13:08 »
Share Reply with quote

Ну... не увидел, значит. Сколько ни ездил. ))
Там в стороне от обычной дороги было строительство.

Quote
Но сделают все-таки 5:35. )
Если сделают ВСМ Монпелье-Перпиньян и связку с существующей ВСМ через Ним - возможно. Но это дело далекого будущего.
Пока же TGV Париж - Перпиньян едет 5 часов.
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #6 on: 02.08.10 , 14:08 »
Share Reply with quote

Глава вторая, о страсбургском общепите, ДБшном билете, вызвавшем столько вопросов ранее и о прочих сопутствующих событиях.

Едва мы заснули в ночнике на Страсбург, в дверь постучали французские проводницы. О-ля-ля, отчего-то сразу расхотелось спать. ;) Милые девушки проверили билет (документы их не интересовали, хотя в самопечатном билете документ прямо требуется показать), пожелали нам хорошей дороги и приятных снов, и удалились. С дорогой все складывалось хорошо, а со сном - так себе. Кондиционер уж больно шумный попался (так думал я, пока не оказался в вагоне поезда №8 Чоп-Киев). Эта штука завывала почти как пылесос, собранный на оборонном предприятии на основе авиатурбины. Милые фиолетовые вушники, которые СНЦФ заботливо вложила в пакетик (к салфеткам и одноразовому покрывалу на сиденье WC) от этого не спасали. Пришлось привыкать, однако.

Но нам не дали даже привыкнуть. Где-то близ полуночи в купе постучалась дама и предъявила претензии на нижнее место (там спал ребенок наших соседей). И снова начались приходы проводников, в этот раз оказавшихся мужчинами, что ессно не улучшило настроения, проверки билетов и сличение мест, указанных в них, с фактически занятыми. Разобравшись, даму увели в другое купе, а нам снова пожелали приятной дороги, ну и далее по тексту.

Надо заметить, что в купе открывалось и окно (до половины, как во всех поездах), но отключить кондей совсем не было никакой возможности. Наконец, когда организм устал слушать звуки холодильной машины, я уснул. Поутру мы шли с опозданием, но к Страсбургу нагнали и прибыли вовремя.

Удивительно, но в столице Европы на вокзале нет душа. Меня это поразило до глубины души. А если б я ехал на заседание Совета Европы, тогда как? Некупанным идти?  ;D

Город, конечно, сказочно красив. Феноменальная архитектура, сохранившаяся с давних времен (попался дом с надписью 1511, выглядевший соответственно), мосты, сторожевые башни, собор... Он, основанный в 1015 году, действительно величественный. Впечатление было бы больше, если б не рабочие, разбиравшие леса. Шум стоял вовсе не благоговейный. Мы походили по собору, взглянули на астрономические часы с кучей стрелок и механизмов, один из которых (самый медленновращающийся) делает полный оборот раз в 25800 лет, показывая прецессию земной оси.

На площади какие-то задорные люди устроили представление в стиле митинга за что-то и во имя чего-то. Присоединяться не хотелось, тем более, что вопли выступающего в мегафон были вовсе не сладкозвучны, и мы двинулись по туристической зоне в поисках хорошего ресторанчика. Что ж, они все были хороши, но вот цены иногда бросали в дрожь. Ни в Париже, ни в Барселоне, ни в Мадриде я не видел такого единодушного вымогательства в расценках. Была и еще одна проблема: как и почти везде в Европе, они предлагали лишь завтраки, тогда как нам, с поезда, кушать хотелось довольно таки сильно.

Обойдя чуть ли не всю "малую Францию" (так называется островная часть города, которая находится под охраной Юнеско), мы поняли: единственные заведения, которые могут предложить горячую и сытную пищу, это - кебабостроительные забегаловки. В одну такую мы и зашли, уставшие, злые и еще более проголодавшиеся. Радушный турок устроил нам два блюда "на тарелке", т.е. - мясо плюс гарнир (картошка фри) плюс овощи. Кебаб из французской курицы был вполне себе съедабелен, а вот нечто под названием "кёфта" (köfta) - редкостная, феноменальная гадость, нечто среднее между подошвой старой сандалии и коровьей лепешкой. Довольный своей стряпней турок, улыбаясь во все 32 зуба, не преминул обсчитать нас на 1.40. Пришлось объяснять. Об одном жалею, что не запомнил ни адреса, ни названия сего места, чтобы широко в массы разнести весть об этом чудо-кафе. После кёфты, к слову, пришлось пить левомицетин.

Введенные в состояние гаки (озлобленных голодных духов) сей точкой общепита, мы побрели в поисках десерта, чтобы восстановить баланс справедливости, ну и чтобы забыть о кёфте, как о страшном сне. Представьте себе, это было легче, чем казалось. В кафе Paul, специализирующемся на пирожных и десертах, мы забыли обо всех невзгодах. Штуки, которые там делают, - очень, очень вкусные, и оттого, безусловно, полезные. Мы набрали кучу пирожных. Девушка в очереди, увидев, как мы совещаемся по поводу корзиночек, однозначно посоветовала их брать. Тоже по-русски. )) В общем, баланс добра и зла был восстановлен твердо и бесповоротно.

Потом снова были прогулки по городу, фотоохота за трамваями, отыскание испанского флага на привокзальной площади среди флагов других участников ЕС... в общем, время  пролетело незаметно. ;)

Мы, наконец, погрузились в очередной поезд, ТЖВ из Парижа в Мюнхен, и поехали в Германию. Контроль не замедлил прийти и поинтересоваться нашим билетом. Оный был извлечен и представлен к ознакомлению. Девушка озадаченно почитала написанное и уточнила:
- Вы едете из Келя в Будапешт?
- Совершенно верно, - пустился на хитрость я. Ну не объяснять же ей, что билет из Келя был куплен, чтобы поиметь скидку. Должна и сама понимать.
- А что-нибудь для поездки по Франции у Вас есть?
- Нет, но мне по телефону объяснили, что билет пригоден для того, чтобы сесть в ТЖВ в Страсбурге.
- Можно я возьму билет ненадолго, покажу его там? - она неопределенно махнула рукой в хвост поезда.
- Разумеется.
Через несколько минут она пришла, сказала, что произошло маленькое недоразумение, и что все в порядке. На этом вопрос с легитимностью билета был закрыт окончательно.

Я понаблюдал за пересечением франкогерманской границы в ее последней редакции, а затем взял да и уснул. ТЖВ отчего-то хорошо убаюкивает. Заполняемость была достаточно высокой, плюс - много село в Страсбурге. Но по Германии началась высадка, и потом мы даже заняли по два кресла, для максимального кофморта. Все равно никого не было... )
Logged
Ded
Active user

Posts: 5406


View Profile
« Reply #7 on: 02.08.10 , 14:08 »
Share Reply with quote

мы двинулись по туристической зоне в поисках хорошего ресторанчика. Что ж, они все были хороши, но вот цены иногда бросали в дрожь. Ни в Париже, ни в Барселоне, ни в Мадриде я не видел такого единодушного вымогательства в расценках. Была и еще одна проблема: как и почти везде в Европе, они предлагали лишь завтраки, тогда как нам, с поезда, кушать хотелось довольно таки сильно.

Точно так же мы двигались 5 лет назад, пока не нашли ресторан flunch. Это французская сеть недорогих ресторанов с самообслуживанием, их куча по всей стране: www.flunch.fr. После этого во Франции только их и посещаем, потому что иначе - или дорогой ресторан, или кебаб (что впрочем тоже пойдет).
Интересная их особенность - тарелку для главного блюда они дают вместе с главным блюдом, а гарнир у них стоит уже после кассы. Т.е. гарнира можно насыпать сколько угодно, в несколько подходов. И это все за 6 евро.
« Last Edit: 02.08.10 , 14:08 by Ded » Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #8 on: 02.08.10 , 14:08 »
Share Reply with quote

Точно так же мы двигались 5 лет назад, пока не нашли ресторан flunch. Это французская сеть недорогих ресторанов с самообслуживанием, их куча по всей стране: www.flunch.fr. После этого во Франции только их и посещаем, потому что иначе - или дорогой ресторан, или кебаб (что впрочем тоже пойдет).

Возьму на заметку, спасибо. )) Потому что кебаб кебабу рознь. Мы-то и зашли туда потому, что я знаю несколько реально классных кебабных в Барселоне и окрестностях. Подумал, что и тут будет не хуже... ан нет. )

Quote
Интересная их особенность - тарелку для главного блюда они дают вместе с главным блюдом, а гарнир у них стоит уже после кассы. Т.е. гарнира можно насыпать сколько угодно, в несколько подходов. И это все за 6 евро.
Просто мечта. ))
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #9 on: 05.08.10 , 14:08 »
Share Reply with quote

Глава третья, о том, что "наши кругом", о стульчике в Вастилсе и РИЦе в новой (серой) раскраске РЖД. )

В Мюнхен мы приехали без опозданий (эта дорога вообще характеризуется почти полным отсутствием опозданий по жд). На пересадку было что-то около 2 часов: для визитов в ночной город - маловато, а вот для неспешного обеда - в самый раз. На главном вокзале Мюнхена есть отличный "ресторанный дворик", состоящий из разнокалиберных закусочных и ресторанчиков. Бывать там - одно удовольствие: вкусно и не по-вокзальному дешево. И - в нашем случае - еще и тепло. Потому как на улице было довольно прохладно для людей, еще сутки назад расхаживающих по солнечной Барселоне. Ресторан, который мы почтили своим присутствием, располагается в глубине этого "дворика", напротив 9-10 путей. Ну да, название его я конечно не запомнил, а вот жд-приметы в памяти сохранились. ;) Теперь - это очень, очень рекомендуемое мной место. Там потрясающе вкусно!

Памятуя о том, что в Будапеште времени на пересадку совсем немного (а еще надо и билеты купить), мы решили купить разных колбасок "на завтра" и заодно обнаружили русскоговорящую девушку-буфетчицу в одной из закусочных. Упаковав колбасные изделия (они тоже оказались на высоте), мы двинулись к нашему поезду, его подали примерно за час до отправления. На платформе мне захотелось чего-нибудь попить. Подлая кофемашина-автомат, однако, отказалась как готовить чай, так и возвращать мои 2 евро. Традиционно помогающий в таких случаях быстрый несильный удар в область монетоприемника эффекта не дал, поэтому пришлось настроиться на меценатский лад и считать монету пожертвованием на развитие производства нормальных пищеавтоматов.

Поезд на Будапешт - двухгруппный, состоит из будапештской и загребской частей. Может, еще какие ВБСы там есть. Надо заметить, хорватская составляющая выглядела попрезентабельней, однако и наш вагон от МАВ оказался хорошим и чистеньким. 6-иполочный кушет, где часть купе продавалась на 4-х человек. В одно из таких у нас и был билетик. Вскоре зашла и соседка, с ходу сказав что-то по-немецки. Я ответил, что по-немецки говорю плохо, а по-английски - хорошо.
- А на каких еще языках Вы говорите? - хитро прищурилась она. (пер. с англ. мой).
- Ну, испанский и каталанский, русский, немного говорю по-фински, - начал пиарить свои таланты я.
- Вот давайте тогда на русском и остановимся, - довольно заключила она на языке Пушкина.

Ныне живущая в Мюнхене, уроженка Санкт-Петербурга, она оказалась интересной собеседницей. Одно удовольствие ехать с такими соседями. :) Четвертый сосед или соседка так и не пришел (или не пришла), но проводник заверил, что он(а) сядет в Зальцбурге. Это, впрочем, оказалось неправдой, и мы доехали до Будапешта втроем.

У нас были обе верхние полки, и, хотя я недолюбливаю эти места, но должен признать: выспаться удалось отлично. Вагон шел очень мягко, климат-контроль был в наличии (и управление им работало), чего еще желать-то? К комплекту простого однотонного белья (голубого цвета) прилагалась бутылочка слабогазированной воды (а французы дают воду без газа, кстати). Порадовал комплект замков на двери купе: их было три штуки, из них два не работали. Плюс щеколда. Работающий замок располагался в самом верху, и снаружи открывался не трех(четырех)гранкой, а ключами, как замки в обычных квартирах. Щеколду, кстати, снаружи можно было бы открыть, поддев ее чем-нибудь тонким, просунутым в щель.

В Будапеште нас приняли на один из "дальних" путей, и пришлось протопать солидное расстояние до вокзала. Легкий флирт с обменником, суровое "нет" менялам, крутившимся тут же, и мы уже обладатели небольшой суммы в форинтах. )) Вастилс и обещанный стульчик в нем мы нашли сразу, а вот с билетом вышла заминка. Нам отказались продавать билет Будапешт-Чоп на что-нибудь иное, кроме Тисы (!), а намеки про связку Будапешт-Ньиредьхаза-Захонь-Чоп натолкнулись на стену непонимания. Наконец, тетя в международном окошке сказала, что дешевле все равно будет купить внутренний билет Будапешт-Захонь и отослала нас ко "внутренней кассе" Вастилса. Времени на объяснения оставалось все меньше, поэтому я, вздохнув на тему "им, конечно, виднее", пошел брать билеты до Захони. К слову, во внутренней кассе стульчика уже нет.  ;D

Тут билеты выбили как полагается, на Жасмин (или Ясмин?), IC 564. Оный поезд подали под посадку уже когда пришло время отправления, причем, чтобы запутать врагов окончательно, на табло не высвечивали номер 564, только название. Что характерно, в билетах названия нет, только номер. Может, я что-то не понимаю, но по-моему, так делать нехорошо. Отдельный интерес вызвала нумерация вагонов, выглядевшая примерно так: 258, 262, 186, 22. Это, когда пытаешься сесть в поезд, который уже должен отправиться, немного напрягает. Наш вагон оказался купейным, по 6 сидячих мест в одном купе. Кондиционер работал, но вскоре перестал, и подошедший проводник предложил пересесть в другой вагон. Мы отказались, потому как здесь тоже было неплохо, хоть и жарковато (мы были единственными пассажирами в купе). Окна в коридоре были открыты, это малость спасало положение. В WC все было как надо. )

На выезде из Будапешта навстречу попался поезд, где был замечен РИЦ в РЖД-шной окраске (не триколор). Это малость удивило, не думал, что эти вагоны будут перекрашивать. Отличие от "внутрироссийской" окраски выразилось во фразе "Russian Railways" на борту вагона. )

По коридору периодически прохаживались сомнительные личности, выпрашивающие мелочь. А один немец (вполне себе респектабельный) зашел в купе с вопросом, можно ли здесь покурить. Несмотря на то, что вопрос был задан исключительно вежливо и с извинениями, я впал в небольшой ступор, для меня такое оказалось неожиданностью. Немец указал на пиктограммку сигареты возле дверей купе, она - о, ужас! - была не перечеркнута. То есть, нам продали билет в курящий вагон? Вопрос мы, конечно, решили, и уговорили его не курить здесь, а пойти куда-нибудь еще, а я задумался, как отваживать никотинщиков, не говорящих по-английски. Решение проблемы в духе социальной инженерии было найдено, впрочем, быстро. Красным маркером я нарисовал на пиктограммке жирную черту, стараясь, чтобы выглядело, будто краска нанесена заводским способом. И купе превратилось в некурящее. :)

В Ньиредьхазу мы опоздали на 40 минут.  ;D Тем меньше оставалось ждать электричку на Захонь. Эта штука приехала на 15 минут раньше (а может, и должна была так приехать, со стоянкой в 15 минут), мы заняли козырные места у окошек, и вскоре поехали к украинской границе. К слову сказать, здесь в WC тоже присутствовали мыло и бумажные полотенца. )) В Захони мы обзавелись билетами на участок до Чопа, немало подивившись их стоимости (1030 форинтов за каждый). Вастилс пусть довольно потирает ручки, непродажа дешевых билетов удалась.  ;D Венгерский пограничный контроль (таможенного не было), и подкидыш весело застучал по разбитой колее в Чоп. :)
« Last Edit: 05.08.10 , 22:08 by haart » Logged
Tags: uz rzd bahn sncf 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.154 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 17.01.14 , 05:01