Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.09.19 , 19:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Барселона-Ростов с RENFE, SNCF, DB, MAV, УЗ и РЖД. )

Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Author Topic: Барселона-Ростов с RENFE, SNCF, DB, MAV, УЗ и РЖД. )  (Read 16434 times)
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #20 on: 05.08.10 , 18:08 »
Share Reply with quote

А как там с перемещением Velke Trakany-Zemplenagard? Совсем по полевой дороге?

НЯП не сосвем по полевой, там с одной стороны лесочек
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/14916259.jpg
Ну и не совсем по дороге  ;D
« Last Edit: 05.08.10 , 18:08 by Ded » Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #21 on: 05.08.10 , 19:08 »
Share Reply with quote

НЯП не сосвем по полевой, там с одной стороны лесочек
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/14916259.jpg
Ну и не совсем по дороге  ;D
Ну... вы там аккуратно. Я вон пару лет назад по похожей местности тоже пешком добирался от сербского пункта пропуска Келебия/Томпа до венгерской жд станции Келебия, так имел кучу проблем. Тут шенген и все такое, но все-таки граница + близко к потенциальному району нелегальной миграции. Словом, ждем отчета  ;)
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #22 on: 05.08.10 , 19:08 »
Share Reply with quote

Ну... вы там аккуратно. Я вон пару лет назад по похожей местности тоже пешком добирался от сербского пункта пропуска Келебия/Томпа до венгерской жд станции Келебия, так имел кучу проблем. Тут шенген и все такое, но все-таки граница + близко к потенциальному району нелегальной миграции. Словом, ждем отчета  ;)
А что за проблемы?
А то ж я могу и передумать, поехать через Вельке Слеменце, хоть там и не так интересно.

P.S. А, там же граница была. Тут посмотим - если будут запрещающие знаки, могу и передумать.
« Last Edit: 05.08.10 , 19:08 by Ded » Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #23 on: 05.08.10 , 19:08 »
Share Reply with quote

А что за проблемы? 
Дело было под вечер, перешел я границу через автомобильный пункт пропуска, а потом надо было в Будапешт, потому и направился в Келебию на поезд. Но поскольку обычная авто дорога была крюком, то я решил по грунтовке через лесок срезать угол. Мысль про близость границы конечно же промелькнула, но тяжелый рюкзак после надцати дней путешествий давал о себе знать. Так вот, не прошел я и километра, как меня настиг ленд ровер мадярских погранцов. Вид на жительство ЕС и все печати пересеченной недавно границы меня не спасли, отвезли они меня в их контору при станции, активно пытались узнать почему тут, куда и т.д. + обыскали (на всякий случай наверно). Отпустили только после звонка куда-то и "пробивания" меня по базе. Словом, время провел не очень приятно. Единственный плюс ситуации был в том, что они меня подвезли бесплатно ;D
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #24 on: 06.08.10 , 01:08 »
Share Reply with quote

Вам просто везет. Опоздания ПДС на ДБ - еще какие.
Хм. Ну, пожалуй, что и повезло. )) Хотя из ряда вон выпадающих опозданий на "таблах" замечено не было. Какой-то регионал в Мюнхене на полчаса опоздал, кажется, и все. )

Это ж туда-назад. Вам надо было его в Чопе толкнуть гривен за 10-15 каждый  ;)
Ну, если haart поедет в течение 2 месяцев обратно - то по крайней мере один из тех билетов он имеет возможность использовать. Заодно и второй может кому-то в Чопе за пол-цены OW-билета толкнет.

haart в шоке от собственного ослизма.  :o Это ж надо, купить два билета туда-обратно. ( Это ж ппц. Блин, даже в голову не могло прийти, что по умолчанию могут быть такие билеты... Кассирша тоже редиска, впрочем. )
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #25 on: 06.08.10 , 10:08 »
Share Reply with quote

Ну... вы там аккуратно. Я вон пару лет назад по похожей местности тоже пешком добирался от сербского пункта пропуска Келебия/Томпа до венгерской жд станции Келебия, так имел кучу проблем. Тут шенген и все такое, но все-таки граница + близко к потенциальному району нелегальной миграции. Словом, ждем отчета  ;)

Я вчера вечером обратился с этим вопросом в пограничную полицию Словакии и уже утром получил ответ.

Вопрос был такой: Я гражданин Украины с видом на жительство в Германии. Скоро я хочу путешествовать так, что из Вельких Тракан пойду пешком к парому в венгерском городе Тужер. Нет ли там какой-либо зоны с ограниченным доступом из-за близости границы шенгенского пространства, и не будет ли у меня проблем с работниками пограничной полиции только из-за того, что я там иду?

Ответ:

Čo sa týka možnosti vstupu osôb do blízkosti vonkajšej schengenskej hranice,
táto nie je nijak obmedzená, ale treba si byť vedomí možnosti početnejších kontrol
príslušnými orgánmi (polícia a colníci).
Na preukázanie oprávnenosti krátkodobého pobytu na území Slovenskej republiky Vám
bude postačovať Váš platný cestovný pas a platné povolenie na pobyt v Nemecku,
ktorého, ako uvádzate, ste držiteľom.
Prekračovať vnútorné hranice medzi členskými štátmi schengenského priestoru je možné
na hociktorom mieste hranice.

Касательно возможности передвижения вблизи внешней шенгенской границы, она никак не ограничена, но возможен контроль работниками полиции или таможни. Для доказательств пребывания в Словакии будет достаточно действующего загранпаспорта и вида на жительство в Германии, который, согласно вашему обращению, у вас есть. Внутренние границы между шенгенскими государствами можно пересекать в любом месте границы.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #26 on: 06.08.10 , 11:08 »
Share Reply with quote

Глава четвертая, о пересечении Украины с запада на восток.

В прошлый раз я прибывал в Чоп в темное время суток, и место меня совершенно не впечатлило. По вокзалу ползали сомнительные личности, предлагающие поменять деньги, поехать куда-нибудь на такси или даже купить мой загранпаспорт. В этот раз - при свете дня - все выглядело по-другому. Менялы, конечно, были, но их поведение не настораживало в этот раз. Погранконтроль прошли быстро, таможня к нам интереса не проявила (спросив только, куда мы едем), и мы быстро пристроились к кассе.

Недостаточно быстро: перед нами успели вклиниться три немца. Начались долгие выяснения, куда, как и на какой поезд им надо дальше садиться. К чести города Чопа, девушка-кассир практически свободно говорила по-английски, так что все проблемы заключались в самих пассажирах. Не люблю, когда люди только у окна кассы вдруг начинают задумываться на тему "а каким же поездом и в каком вагоне мы поедем". Все эти "а есть что-то на полчаса раньше" иногда достают. Я не верю, что е-квиток не индексируется гуглом, то есть найти его все же можно, верно ведь?

Наконец, немцы определились и отошли с билетами, мы быстренько распечатали е-квитковские квитки (процедура сложностей не вызвала), и тоже собрались по своим делам, но. В центре зала стоял еще один иностранец, миловидная девушка, судя по всему, тоже из Германии. У нее был такой растерянный вид, что мимо пройти было нельзя. Выяснилось, что у нее дб-шный билет до Львова, и она понятия не имеет, чем ей дальше ехать, а в кассу обратиться стесняется. Вокруг нее крутился меняла, с искренним желанием помочь (без иронии), произносивший мантры в стиле "Гоу ту касса! Информацион!" В общем, мы втроем снова нарисовались возле кассы, докупили плацкарту, меняла поменял 10 евро на 100 гривен (вполне нормальный курс, имхо) и направили ее на пятый путь, бо поезда в украинскую сторону уходят оттуда.

До нашей нефирменной, но скорой восьмерки оставалось порядочно времени на "покушать". Экспресс-сканирование близлежащих точек общепита выявил, что в "Оазисе", что напротив вокзала, через дорогу, возле административного здания, лучше всего. Это, в частности, подтверждалось наличием обедающих в форме таможни и милиции. Думаю, те-то уже знают, где вкусно кормят, вот и мы там остановились. Действительно, вкусно и дешево, по крайней мере, мне так показалось, в сравнении с европейскими ценами. Порции салатов небольшие, а в остальном все на высшем уровне.

Однако, восьмерка. Состав юго-западной жд, купе. Плацкартная группа выглядела страшновастенько, купе - более-менее неплохо. Посадка по Чопу была небольшой, кроме одного вагона, который заполнился детьми, скорее всего, из лагеря. Или в лагерь, кто их знает. Наш вагон оказался белым аммендорфом, проводник - молодой человек, одетый в свежевыглаженную форму. Внутри, с поправкой на возраст, вагон был в отличном состоянии, качественно убранный и, конечно же, душный. Проводник, однако, пообещал кондиционер, и мы принялись ждать отъезда с нетерпением.

Он таки заработал. Стук, который издавал компрессор, был совершенно жутким, но эта машина все-таки принялась охлаждать воздух! Проводник сказал, что в составе его вагон - единственный, где кондер работает. Повезло, однако.

До Хмельницкого нас никто не беспокоил (наши были два нижних места), а там подсела семья, причем только до Винницы. Такой трамвайности от поезда я не ожидал, честно говоря, думал, что раз уж сели, то до конца. Тем более, сели не на участке Чоп - Львов, где остановок и впрямь хватает для трамвая. Семья оказалась с маленьким дитенком, мне пришлось переместиться наверх. Впрочем, как соседи, они оказались хорошими, так что присутствие людей в купе не напрягало.

Удивительней оказалось другое: по Казатину тоже была посадка в наше купе. И тоже - на два верхних места. )) Не то, чтобы я против (ребята, кстати, запрыгнули наверх и уснули, как спят люди после ночного дежурства где-нибудь), но просто факт удивляет. Неужели ПДС - самый удобный транспорт для таких поездок?

В Киев пришли без опозданий, на один из последних путей... 14-й, что ли. Проводнику - безусловный зачет, за одним исключением. Перед Киевом он попросил собрать и сдать белье (это - ладно, это еще не страшно, тем более, что десять раз извинился за это), а, по выходу из купе, цитирую: "поднимите за собой полочки, когда будете выходить, пожалуйста". Это был как бы перебор. С багажом это проделывать как бы не с руки, мы ему об этом намекнули, и он согласился.

В Киеве первым делом мы погрузили багаж в ячейку камеры хранения на Южном вокзале (14 гривен против 4 евро, как в большинстве городов центральной и западной Европы - однако, почти даром). Засим отправились в кассы с целью для поинтересоваться, есть ли билеты из Харькова на завтра.

Снова нам повезло с неадекватными пассажирами, покупающими билеты неведомо куда, когда и на сколько. Группа молодежи ехала во Львов, шевеля всеми извилинами, мучительно выбирала между экспрессом и обычными поездами. Наконец, народ не выдержал и предложил подумать им в сторонке.

Чудо, на завтра было два билета на Москва-Кисловодск, из Харькова. Одуванчики, последние в этом сезоне. Билеты, последние в этом поезде. Кассирша назвала цену, мы отдали деньги и пошли, изучая билеты, прочь от вокзала. Уже на площади до меня дошло, что что-то не так. Вгляделся в цены и увидел, что затурканная пассажирами "мне только спросить, я без очереди" тетя ошиблась почти на 300 гривен в нашу пользу. Пришлось топать обратно, радовать ее своей честностью и отдавать деньги. ) Перекусили в "Дровах". Готовить там, к слову, стали хуже, а климат-контроль не справлялся с глобальным потеплением. Планы погулять по городу мягко перечеркнула усталость и жара, и мы решили засесть в зале повышенной комфортности. Комфортность там и правда была повышенной, прохлада, диванчики и все такое. Посетителей было немного, некоторые улеглись на диванах и уснули.

Теперь о камере хранения. Инцидент в КХ намекает на ее небезопасность. Как знают те, кто ими пользовался, открывается она шифром из буквы и 4 цифр, который, перед загрузкой вещей, сам устанавливаешь на внутренней стороне дверцы. Разумеется, я проверил, что показывают "крутилки" на внешней стороне, чтобы избежать ничтожно маловероятных, но не невозможных совпадений. Когда мы пришли забирать вещи, на замке была набрана другая комбинация. То есть, кто-то, по-видимому, крутил его, перебирая шифры, чтобы можно было открыть ячейку. Не знаю, на что этот кто-то рассчитывал, ведь даже если пробовать по две комбинации в секунду, требуется 45 часов, но вот что было - то было. И не только это: через помещение КХ была натянута заградительная лента, отсекавшая часть ячеек, среди которых была и наша. Там уже были люди, подлезшие под ленту, мы поступили точно так же (а как еще добраться до вещей?). Что означала эта лента - выяснить не удалось, а тетка на входе отмахнулась от вопросов фразой "идите берите вещи, отвечать на вопросы не буду". Может, что-то там произошло действительно.

О харьковском фирмаче могу сказать только одно слово: высший класс. Крюковский вагон, половинная заполняемость (все нижние), ненавязчивый в хорошем смысле слова сервис, климат-контроль, розетки, в общем - все как надо. Жалеть осталось только об одном: что так быстро закончилась поездка по этой части маршрута.

В Харькове мы кормили голубей, а нас кормили котлетой в тесте (очень неплохой, прямо на вокзале буфет с огромным самоваром). Табло о прибытии поездов вынесено на привокзальную площадь, и это есть глупость великая, потому что на него падает солнце, и не видно ни-че-го. Впрочем, о прибытии кисловодского поезда нам сказали, что он будет на 6 платформе, поэтому мы там и обосновались.

Состав - сборная солянка из новый ТВЗ и старых КВЗ, купейная группа - Аммендорфы и ТВЗ, все в разной ("Кавказовской" и "РЖДшной") раскраске. Нам достался КВЗ без признаков ремонта. 25 минут из получасовой стоянки шел досмотр, потом выпустили пассажиров и запустили нас. Посадочка была челове в 10, т.е. кто раньше спохватился, тот ухватил неплохие билеты. У нас были два верхих боковых, одно из них - фанатское №38. ))) Удивительно, в вагоне было не очень жарко, потому что открывались многие окна. Проводница попыталась подсунуть китай, и почти всерьез обиделась, когда я попросил запаянные пакеты с бельем. ))

По Донбассу была легкая высадка-посадка. Таможня и погранконтроль прошли незаметно как-то. Большая высадка, человек 20 из вагона только, была по Таганрогу, и огромная - по Ростову. Далее на Кисловодск поехало человек 10 во всем вагоне. :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #27 on: 06.08.10 , 11:08 »
Share Reply with quote

Хм... странно. Откуда на токайском ходу вагон РЖД в районе 10 утра  ??? Или вы его еще в отстойнике Келети видели?

Он был в движущемся составе, единственный РЖДшный, остальные вагоны разномастные. Было это примерно через 10-15 минут после отъезда с Келети... Вот... :)
Logged
opex
Guest
« Reply #28 on: 06.08.10 , 12:08 »
Share Reply with quote

Конечно, удобно ехать ПДСом, чем в попугае даже 1 или 2 классов. Я сам при выборе попугай/ПДС выберу второе, и даже купе. Особенно если раннее утро - удастся даже вздремнуть. Цены на купе за запредельные, так что переплата невелика.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22625


View Profile
« Reply #29 on: 06.08.10 , 12:08 »
Share Reply with quote

Я думаю вопрос был о другом, о автобусах (а то что Орех в своем ответе это даже не рассматривал - очень красноречиво на это отвечает).
На самом деле автобус Хмельницкий-Винница до автостанции №2 (так называемый Хмельницкий автовокзал, на Барском Шоссе) - стоит около 30 грн и идет ~2:20 (haart, сравни с ценами и временем хода ПДС - вот тебе и ответ, при чем студентам - скидка 50% на поезд, а на автобус ее нет). А попугаев на участке Хмельницкий-Винница почти нет.

Из Казатина в Киев вообще автобус не конкурент поезду (их там есть несколько штук в день, но они идут почти 4 часа, на них едут от/до промежуточных населенных пунктов). Попугаев там конечно полно и есть и пригородные, но они как-то кучами - то подряд идут, то нет, потому вполне вероятно что желающие ехать на ближайшем поезде - поедут на ПДС.
Logged
Tags: uz rzd bahn sncf 
Pages: 1 2 [3] 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 21.07.13 , 08:07