Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.12.17 , 08:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Ржава - Обоянь и Охочевка - Колпны

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Ржава - Обоянь и Охочевка - Колпны  (Read 4329 times)
b
Active user

Posts: 515


View Profile
« on: 24.08.10 , 12:08 »
Share Reply with quote

Проездил две тупиковые линии общего пользования, пока ещё имеющие пассажирское движение (на которых оно, в скором времени, очевидно, исчезнет): Ржава - Обоянь (Курская область, ЮВЖД) и Охочевка - Колпны (Курская область/Орловская область, МЖД).

Линия Ржава - Обоянь: протяжённость - 31 километр. Изначально было узкоколейной. Немного об истории: http://sbchf.narod.ru/uzk46.html

Год назад объём пассажирского движения был сокращён с двух пар (маршрут Ржава - Обоянь) до одной (маршрут Старый Оскол - Ржава - Обоянь). Поезд состоит из тепловоза ТЭП70 и двух ЦМО (два - потому что на участке Ржава - Старый Оскол пассажиров относительно много). Число пассажиров в Обояни близкое к нулю, а иногда, вероятно - нулю и равняется. На вокзале в Обояни вывешено расписание. Но вокзалом не пользуются даже для покупки билетов дальнего следования - билетная касса на поезда дальнего следования в Обояни находится в здании автостанции на противоположном конце города.

Существует грузовое движение - в Обояни действующий элеватор и некоторые другие предприятия. На линии одна промежуточная станция - Кривцово, до сих пор не закрыта, есть путевое развитие, поезда встречает дежурный. Очень красивое старинное здание ДС, причём ни одной его фотографии в Сети на данный момент не известно. Никакой работы по Кривцово нет. Подъездные пути полуразобраны. Теоретически возможно скрещение.



Линия Охочевка - Колпны. Протяжённость - 59 километров. Промежуточных станций нет (были, но все закрыты, последней закрыта станция Нетрубеж, там сохранились остатки путей). Старинных зданий ДС не сохранилось, в Колпнах - вокзал постройки ориентировочно конца 1950-х годов (времён строительства широкой колеи Охочевка - Колпны).

Минимальное грузовое движение - в Колпнах сахарный завод и элеватор. Грузовые поезда не каждый день - объём грузового движения здесь намного меньший, чем на линии Ржава - Обоянь.

Пассажирское движение - дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Маршрут Курск - Колпны, обслуживается одиночной автомотрисой РА1. Количество пассажиров - 10-20 человек. Удивительно, но на вокзале станции Колпны даже работает касса. Должность кассира сохраняется ради двух поездов в неделю.

Из-за того, что на Колпны пущена РА1 (в прошлом году на этом маршруте был ЧМЭ3 с одним ЦМО - http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=218423&LNG=RU ), линию не удалось зафотодокументировать на всём протяжении, в отличие от линии Ржава - Обоянь, зафотодокументированной на всём протяжении из окна тамбура.


 
Пассажирское движение на обеих линиях, очевидно, скоро исчезнет (на Ржава - Обоянь - полагаю, в первую очередь, этого можно ожидать со дня на день).  Желающие - торопитесь проездить.
« Last Edit: 24.08.10 , 12:08 by b » Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #1 on: 24.08.10 , 20:08 »
Share Reply with quote

Как я понимаю, положение дел на линии Ржава-Обоянь таково в результате козней обоянских купцов - линия дореволюционная. Та же история с Обнинском (линия должна была пройти в ином месте), с Калугой (городское собрание отказалось от прохождения линии Москва-Брянск ближе к городу), с Покровом...
Поскольку Обоянь стоит непосредственно на шоссе Москва-Харьков-Симферополь, на Курск гораздо проще добираться без пересадки, а вот в Старый Оскол, думаю, едут гораздо меньше потому, что город расположен в другой области - в данном случае, Белгородской, - межрегиональные связи в РФ крайне подорваны.
В общем, даже и не знаю, нужно ли там пассажирское движение. Пшеницу возить действительно нужно, а вот вывозить на Ржаву, где далеко не все ПДС останавливаются 10-15 человек, надо полагать, смысла нет.

От Ржавы, кстати, ещё одна ветка идёт - семикилометровая на Ржавский Завод. Кажется, по ней тоже когда-то было пассажирское движение, если не путаю ничего...

А вот с Колпнами другая история. Похоже, там с автодорогами похуже, хотя, конечно, они и есть. Этот регион знаю совсем плохо - не бывал ни разу.
Такое ощущение, что собирались строить дополнительный выход на линию Орёл-Елец - там совсем недалеко. Но и Мармыжи близко, смысла в подобном дублировании без особой необходимости нет.
Logged
b
Active user

Posts: 515


View Profile
« Reply #2 on: 24.08.10 , 21:08 »
Share Reply with quote


Поскольку Обоянь стоит непосредственно на шоссе Москва-Харьков-Симферополь, на Курск гораздо проще добираться без пересадки, а вот в Старый Оскол, думаю, едут гораздо меньше потому, что город расположен в другой области - в данном случае, Белгородской, - межрегиональные связи в РФ крайне подорваны.

Старый Оскол - крупный город, рос в основном за счёт переселения из районов прилегающих областей, у многих жителей Старого Оскола в них остаются родственники и потребность в сообщении должна быть. Но сейчас, мне кажется, в России всё более активно проявляется тенденция отказа от использования общественного транспорта как такового, из-за безумно высоких цен на него, делающих использование личного автотранспорта намного более выгодным. Поэтому и никому не нужно.

В Белгороде на неэлектрифицированных направлениях осталось по одному пригородному поезду в день (несколько лет назад было 3-4). В Орле вместо 5 пар электропоездов в сторону Скуратово (ещё год назад было так) остались две пары. Похоже, такими темпами пригородные поезда скоро исчезнут не только на тупиковых ветвях, но и везде, кроме пригорода Москвы, где альтернативы им нет из-за "пробок"...


Quote
От Ржавы, кстати, ещё одна ветка идёт - семикилометровая на Ржавский Завод. Кажется, по ней тоже когда-то было пассажирское движение, если не путаю ничего...

Если только очень давно. Расписаний, в которых присутствовал бы Ржавский Завод, мне не известно.


Quote
А вот с Колпнами другая история. Похоже, там с автодорогами похуже, хотя, конечно, они и есть. Этот регион знаю совсем плохо - не бывал ни разу.
Такое ощущение, что собирались строить дополнительный выход на линию Орёл-Елец - там совсем недалеко. Но и Мармыжи близко, смысла в подобном дублировании без особой необходимости нет.

Нет. Линия на Колпны в течение 60 лет была узкоколейной и транзитного значения иметь не могла.
Строилась в первую очередь для обслуживания сахарного завода в Колпнах.
« Last Edit: 24.08.10 , 21:08 by b » Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #3 on: 24.08.10 , 21:08 »
Share Reply with quote

Тогда, думаю, линии на Колпны закрытие не грозит, если завод работает.

А на Ржавский завод, если не ошибаюсь, что-то ползало ещё в начале семидесятых. Впрочем, я могу легко перепутать. Но не с Обоянью, конечно - пригород на Обоянь лично наблюдал, причём, ночной.
Logged
opex
Guest
« Reply #4 on: 24.08.10 , 22:08 »
Share Reply with quote

Интересно, почему тогда туда тянули ветку именно из Охочевки а не от магистрали, например из Золотухина, или от линии Ливны-Долгая.
Разве что может из-за того что широтные ходы были "заточены" под экспорт продовольствия в Европу...
« Last Edit: 24.08.10 , 23:08 by opex » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11491


View Profile
« Reply #5 on: 24.08.10 , 22:08 »
Share Reply with quote

В России большинство дорог находится в ужасном состоянии. Например, в Брянской области трасса Москва-Киев - это горькие кровавые слезы водителей, то же касается объездной Брянска. Бензин стоит относительно недорого, километр пути обходится в 2-2.5 рубля, но любая поездка может обернуться ремонтом на десятки тысяч рублей и вероятность этого довольно немаленькая.
Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #6 on: 25.08.10 , 02:08 »
Share Reply with quote

Интересно, почему тогда туда тянули ветку именно из Охочевки а не от магистрали, например из Золотухина, или от линии Ливны-Долгая.
Разве что может из-за того что широтные ходы были "заточены" под экспорт продовольствия в Европу...

В Империи - очень по-разному. Если судить по украинским сахарным УЗК, то были и заточенные, но и широтные, и меридиональные ходы чаще всего рассчитывались на универсальные перевозки, не только экспортные. Вероятнее всего, тянули узкую колею где было удобнее (перешили-то позже), допустим, в силу особенностей рельефа. Завтра карту гляну...

В России большинство дорог находится в ужасном состоянии. Например, в Брянской области трасса Москва-Киев - это горькие кровавые слезы водителей, то же касается объездной Брянска. Бензин стоит относительно недорого, километр пути обходится в 2-2.5 рубля, но любая поездка может обернуться ремонтом на десятки тысяч рублей и вероятность этого довольно немаленькая.

Самые страшные участки М-3 даже не в Брянской, а в Калужской области. Тут по "Ника-ТВ" посмотрел их новости - показывали освящение участка в Думиничском районе, 283-й километр. Но вот и товарищ после этого говорил, что в Брянске сейчас асфальт приличный, - он часто ездит из Калуги в Нежин, знает, о чём говорит, а вот Сухиничи и дальше к Брянску до границы Калужской области - это что-то с чем-то.
Впрочем, связи всё более призрачные. Скажем, ЖД Калуга-Вязьма в жутком состоянии, но я тут проехал по автодороге. В общем, грейдер с летящими из-под колёс камнями куда более щадящий режим для внутренностей предлагает, а уж на лесной дороге наш джипчик пусть и переваливался с боку на бок, но шёл совсем мягко (специально в одном скоростном режиме прогнали).
Logged
joy
Active user

Posts: 24367


View Profile
« Reply #7 on: 25.08.10 , 17:08 »
Share Reply with quote

В России большинство дорог находится в ужасном состоянии.
Поэтому я не понимаю автотуристов, колесящих по просторам Родины. Как же надо не любить свою машину, возможно, купленную с потом и кровью, в кредит и т.д. Ну или это что-то типа неприхотливого УАЗа должно быть. А вот кататься в Европе - другое дело.
А самая жесть, говорят - это местные дороги на границе областей. Мой дед когда-то, уже в российские времена, пытался проехать из Тверской области в Смоленскую через Белый - так, не доехав, развернулся обратно.
Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #8 on: 25.08.10 , 20:08 »
Share Reply with quote

Самые ужасные - да, по границам областей. Да ещё и имеют свойство заканчиваться в последнем населённом пункте одной области и начинаться в первом - другой, а между ними километров пять, а то и тридцать, в лучшем случае - стиральной доски, в худшем - вообще ничего не наблюдается, даже троп.
Есть исключения, конечно. Но даже не все федеральные трассы содержатся надлежащим образом. М-7 в весьма приличном состоянии что на границе Москвы и Владимира, что Владимира и Нижнего. Про Калуга-Вязьма я тут обмолвился - это что-то с чем-то.
Тут ещё важно, какие отношения между губернаторами соседних регионов. Даже важнее, чем значение трассы, мне порой так кажется.

Но автотуристов я, всё же, где-то могу понять. С одной стороны, машины локализуют под Россию, если у авторизованного дилера брать, с другой - надо же ездить. Сейчас это становится часто уже не просто средством передвижения, а наиболее дешёвой альтернативой ЖД на средние расстояния.
« Last Edit: 25.08.10 , 20:08 by Толстый Серый Кот » Logged
E_09
Active user

Posts: 7815


View Profile
« Reply #9 on: 25.08.10 , 21:08 »
Share Reply with quote

Недавно имел возможность проехаться по дорогам Курской и Белгородской областей: в Курской асфальт лежит даже на просёлках к вымирающим деревням, причём не абы какой, а очень хорошего качества. В Белгородской чуть похуже, там даже М-2 местами не фонтан - но всё равно, одна из главных бед России потихоньку перестаёт быть таковой.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.133 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 17.12.14 , 18:12