Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.06.17 , 13:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Ростов - Барселона, очень маленький отчет :)

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Author Topic: Ростов - Барселона, очень маленький отчет :)  (Read 11661 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 07.09.10 , 17:09 »
Share Reply with quote

Закончен очередной вояж, выглядевший так: Ростов-на-Дону - Москва - Варшава - Берлин - Маннхайм - Базель - Женева - Монпелье - Барселона. На полноценный отчет даже и претендовать не буду, буду немножко поговорить о. )

1. Ростов-на-Дону - Москва, поезд №100 "Атаман Платов", вагон 5К.

Уж конечно, если ехать в Москву, то на наших фирмачах. ))

Ныне была опробована электронная регистрация, полноценнейший е-тикет, круче, чем у ДБ, потому что там надо что-то печатать, а у РЖД - нет. Это великолепие малость попортилось, когда проводник попросил подождать немножко, когда ему принесут распечатку зарегистрированных. По счастью, свои распечатки у нас были с собою, на всякий случай. Мы выдвинули встречное предложение, предъявить их, а потом уж он пусть в гордом одиночестве эту бумажку ждет. Прокатило (наверное, по инструкции не положено, но с эгоистической пассажирской точки зрения - зачет).

Вагон - ТВЗ средней новости, идеальной чистоты. Проводники - два молодых парня, работали на отлично. На столе - буклеты от ТКС, прейскурант на чаекофе и два пустых стакана с подстаканниками. Это приятно: захотели свой чай - не надо просить стакан у проводника (тем более, что не очень ясно, можно ли просить стакан для своего чая. Кипяток в титане есть, а куда его набирать желающим не покупать чаекофе - это, в общем-то, вопрос для "желающих"). На обратной стороне прайса обнаружилось полезное пояснение, отчего один чай стоит 15 рублей, а второй - 46, что ли... Оказывается, тот, что подороже - в пирамидках, премиум от Липтона. Представляю, как хохотали креативщики Юнилевера, придумывая "дорогой чай в пирамидках"... ))

Заполняемость - 60%, часть верхних была куплена, но в нашем купе - нет. Что, опять же, приятно. Верхние постели застелены, белье для нижних - в запаянных пакетах. В буклете от ТКС записано, что проводник обязательно поможет расстелить постели, если попросить. Мы его утруждать, понятно, не стали. Кондиционер работал так, что ночью использовали одеяла. Минус - не работало малое освещение, т.е. купе можно было осветить либо дневным ярким светом, либо только софитами. Ночью, оказывается, проводники переключили режим, и получалось включить только неяркий свет, дневного не было. Эта навязчивая идея ТКС указывать, когда пассажирам пора спать, раздражает. Тем более, что сталкиваюсь с этим не первый раз. Может, вышел какой-то новый циркуляр, когда надо выключать яркий свет?!

По коридору время от времени проходила девушка с тележкой из ресторана. Все бы ничего, но она стучалась в двери купе, а затем открывала их, не дожидаясь разрешения. Дурацкая привычка, и вообще я о работниках ВР критического мнения.

Мягкость хода до высшей оценки не дотягивала, иногда потрясывало. Лок, кстати, был ЭП1М. Было несколько премиумных вагонов, а наш вот оказался ТВЗшником. Ну, тоже хорошо... )

Поезд шел графиком, на Казанский прибыли без опозданий. На соседнем пути стоял поданный под посадку 104-й, бывший "Московия", в который юмористы включили один вагон с надписью "Мордовия".

Оценка: 10 из 10.


2. Москва - Варшава, поезд №009 "Полонез", вагон 4М.

В составе наличествовала брестская группа (сидячка, плацкарт, два купейника и ресторан), и варшавская (три РИЦа РЖД). Проводники неуловимо менялись, такое ощущение, что на вагон их было 3-4. Заполняемость - близка к 100%, соседи - пожилой мужчина (нижняя полка) и девушка (верхняя). Мужчина, извиняясь, в шутливой форме предупредил, что нам не повезло, потому как он храпит. Но коварно в этом обманул и спал тихо, как мыш. Девушка также заранее попросила прощения, что болеет бронхитом и собирается всю ночь кашлять. Это тоже оказалось злостным наговором, так что ночной сон удался.

Поезд шел без опозданий. Что за лок нас вел, не знаю, но стоянка по Вязьме какбэ намекает... )

Белорусские погранцы и таможня были отменно вежливы (это встречается не каждый раз, к сожалению) и полны хорошего настроения. В такое-то время суток... Польские службы тоже на удивление быстро справились с поездом, таможня в наше купе даже не заглядывала.

Вагон был чист и хорош собой, хоть и РИЦ. Окрашен, кстати, традиционно, в триколор. Не перекрасили еще... ) Пассажирам полагался набор от РЖД, где были чайный и кофейный пакетик, сахар, разные салфетки и зубочистка. Также там была вафля и пачка печенья. Мелочи, а приятно. Что мешает делать такое же хотя бы в внутрироссийских фирмачах, хотел бы я знать. Боязнь разориться на вафлях? Что это за попытки озолотиться, перепродавая печеньки с двухсотпроцентной наценкой? Еще одна загадка, в дополнение к вечно занимающему меня вопросу, отчего в WC в наших фирмачах кладут самую дешевую бумагу и полотенца. Крохоборушки-снабженцы в РЖД?

В полонезском WC с бумагой было получше, а с водой - похуже. В том плане, что в одном из туалетов ее периодически не бывало. Проводница сказала про "электронику и клапан", которые, видимо, плохо сочетаются. Не очень понятно, почему вопросы сочетания должны заботить пассажиров... Но я особо не возмущался, потому как попал на "отсутствие воды" только раз, и ситуацию быстро исправили. Лишь сурово сказал: "плохо", и нахмурил брови. Еще одна непонятная штука - таблички на безобидных вакуумных WCях, что мол пользоваться им запрещается на стоянках и даже во время прохождения крупных станций. Так и написали, представляете? Откуда пассажир должен знать про прохождение крупных станций? Вглядываться в матовое стекло, где ничего, к счастью, не видно? И вообще, откуда взялась эта идея в принципе, о запрете пользования. В чем тогда сокровенный смысл этой вакуумности?

После прицепки тереспольской группы, по вагону изредка начали шнырять сомнительные личности, оценивающим взглядом шарящие по открытым купе. Будьте бдительны, товарищи, в поезде, случается, воруют.

А вот в Бресте никто с драниками не ходил, что было грустно, потому что я их очень даже ждал. Носили только кефир и простоквашу... )

Оценка 9 из 10.

Лирическое отступление: любимое кафе "Салад Стори" в ТЦ у Варшавы-Центральной разочаровало салатом "Цезарь" и порадовало салатом "Jill's best".


3. Варшава - Берлин, поезд EC44, вагон 268.

Евросити как евросити, чисто, удобно и красиво. Подали за 7 минут до отправления. Успел пронаблюдать прибытие поезда из Амстердама, с московским вагончиком.

Едет быстро... Заполняемость под 100%, причем многие выходили по Польше. В WC не работал смыв... грустновато...

На немецкой границе был паспортный контроль, довольно быстрый. Бóльшую часть пути я бессовестно проспал, хотя очень люблю смотреть на польские пейзажи.

Оценка 9 из 10.


4. Берлин - Маннхайм, поезд ICE879, вагон 2.

Тоже ничего особо запоминающегося. Традиционно хороший типовой поезд. У меня было место в купейном отсеке, мы делили его на двоих с парнем (он вышел во Франкфурте). В силу небольшой заполняемости вагона, мы реализовали возможность вытянуться на трех сиденьях каждый. И спали... Потому ничего особо и не запомнилось. В Маннхайм опоздали на 10 минут, мелочи... Так было даже лучше: меньше ждать следующего поезда.

Оценка 10 из 10.


5. Маннхайм - Базель, поезд ICE609, вагон 2.

ДБшники были бы не ДБшниками, если б не подготовили какую-нибудь пакость. Начну с того, что вокзал в Маннхайме был закрыт. Совсем. Нет, для меня не новость, что вокзалы в городах Европы могут закрываться на ночь. Для меня новость, что закрываются даже те вокзалы, через которые ночью идет пассажирский траффик. Со мной этого ИЦЕ ждало человек 30. На темной площади перед вокзалом стояла куча такси и одинокий ларек с кебабами. Открытый. Видимо, основная клиентура у турка ночами - водители все тех же такси. Осмотрев площадь, я двинулся обратно на платформу. А что еще делать-то?

Ночью на станции большое движение поездов, куча EN и CNL. Устраивают сцепки, перецепки там всякие... Прямо ключевая точка на карте жд, оказывается. Снова видел красивый РЖДшный вагончик (окраска еще триколор), только не рассмотрел, откуда он шел. :)

Купленный на платформе в автомате кофе немного развеселил и согрел. Откровенно говоря, хотелось спать, и я ждал, когда же придет этот ИЦЕ, чтобы залезть в него и спать аж до Швейцарии.

Но это же ДБ! Поезд опаздывал на 45 минут. Причем, о первом опоздании (сперва на 30 минут) объявили лишь тогда, когда было время уже объявлять о прибытии. Помимо этого на табло зажглась чудная надпись: "внимание, вагоны в поезде идут в беспорядке", или что-то типа того. Да, тут не соврали. Схема на платформе, говорящая, что мой вагон будет в секторе G, такая чудная красивая схема оказалась бесполезной. Я прошелся по составу, нашел свой вагон... Мое место (между прочим, надпись сообщала, что оно зарезервировано) было занято. Сначала хотел возмутиться, но девушка так сладко спала (это тоже было купе, и тоже полупустое), что я решил ее не будить. Нашел два свободных кресла в салоне (их хватало) и честно попытался уснуть. Ну, может даже удалось. )

Остановок у поезда было прилично, и кондуктор вырывал меня из цепких объятий сна довольно часто. После любимого Фрайбурга он порадовал общественность тем, что "так как поезд опаздывает на 45 минут, то до Базеля СББ мы не доедем, доедем только до Базеля Бад. Но вы, дорогие товарищи, не волнуйтесь, мы устроили кроссплатформенную пересадку, и там будет ждать специально организованный поезд, который довезет желающих до Базеля СББ". Для верности он повторил эту инфу 4 раза, по два на немецком и английском языках, извинился за неудобства и замолк.

Ну, ладно, пересадка так пересадка... Ничего особо сложного. До поезда на Женеву еще час с лишним.

Но это же ДБ! Мы прибыли в 6:13 на Базель Бад, и стали ждать "специально организованный поезд". Его все не было... не было... Наконец, подкатил какой-то ИЦЕ, совершенно пустой. Но кондуктор, пожав плечами, сказал, что знать не знает ни о какой пересадке, организованной кем бы то ни было. Некоторые немцы не поверили и начали погружаться в вагон, но машинист сказал, что, мол, нефиг, и он вообще в депо.

(Как позже выяснилось, в 6:16 совершенно с другой платформы на Базель СББ отправилась неспециально неорганизованная, а вполне себе штатная электричка, заявленная во всех расписаниях. Что стоило этим засранцам из ДБ оповестить загодя об этой эльке народ, едущий в опаздывающем ИЦЕ - не пойму).

Словом, распознав циничный обман ДБ и поняв, что никто о нас не позаботится, мы двинулись к расписанию и узнали, что в 6:45 будет еще одна элька на Базель СББ. А это уже меняло дело (для меня). Поезд на Женеву уходил в 7:03, и, если с предыдущей электрички я прекрасно успевал, то здесь пришлось двигаться в темпе аллегро ажитато. А я отчего-то не люблю двигаться в темпе аллегро ажитато с рюкзаками по незнакомому вокзалу... Поэтому, поезду как таковому, оценка - 7 из 10 (был еще один недочет, в нем было холодно), а работе ДБ за недостойное поведение - жирная двойка. :)

Вообще вот можно ли себе представить, коллеги, чтобы РЖД (или УЗ там, БЧ...) объявили поутру: "из-за того, что наш поезд опаздывает на 45 минут, мы обернем его, пожалуй, по Раменскому (по Дарнице), а до Казанского (до Киева-Пасс.) вы, дорогие наши пассажиры, можете доехать... хрен знает чем. Нас это не волнует. Приносим извинения за доставленные неудобства"?!


7. Базель - Женева, поезд IC610, вагон 1.

Конечно, я успел, чего там успевать-то... Порадовало, что, в отличие от предыдущего поезда, где неплохо работал кондиционер, здесь неплохо работало отопление. Оттаяв, я мысленно простил дойчбану их выходку и снова уснул.

Вообще, ездить по жд в Швейцарии, даже по обычным, не высокогорным жд в обычном, не панорамном вагоне, - это сказка. Красивейшие места, природа, горы, леса, реки и озера... Хотя и то сказать, я пока еще не ездил по горам в панорамных поездах... Но даже здесь - просто фантастика!

Поездка была быстрой, красивой и уютной. Оценка - 10 из 10.


8. Женева - Монпелье, поезд TGV6816, вагон 14.

Сначала я хотел найти банкомат в окрестностях вокзала, и снять немного денежек в виде швейцарских франков. На покупку бутербродов и магнита с видами города. Банкоматов я не нашел (был один со скиммером, чего-то мне не захотелось его использовать), как и магнита, впрочем. Пришлось обратиться к меняльной машине. Эта сволочь взяла 4 CHF за свои услуги, поэтому мои 25 евро превратились в 28 CHF. Почти один к одному, блин! А вместо магнита купил открыток.

Ай, до чего ж красивая монетка в 5 франков! И вообще у них денежки такие... симпатичные... Может это оттого, что франки редко попадаются мне на глаза?

Посадка на поезда во Францию (8 и 9 путь) осуществляется через узкий коридор с окошком, камерками... не хватало колючей проволоки. Там расположена французская таможня... По ощущениям - тот еще сюрприз, в центре Европы... Жутковато. И надо иметь ввиду такую штуку, и приходить к поездам заранее. В обратном направлении - то же самое, поэтому из поездов надо выпрыгивать первому. Образуется пусть и не очень медленно движущаяся очередь, но все-таки очередь, потеря времени.

Там есть несколько хот-спотов, и по крайней мере один из них (FON) за регистрацию и просмотр 15-исекундной рекламы предлагает триальный период пользования инетом - 10 минут. Мне хватило, чтобы отправить пару нужных мейлов, и притом - совершенно бесплатно.

Наверху, на платформе, тоже творился легкий бардак и паника: регионал на Лион, отправлением в 10:58, подали на посадку только в 11:05. К счастью, с нашим ТЖВ накладок не случилось (у меня в Монпелье на пересадку было всего ничего, 18 минут по расписанию, то есть - минут 15, если поезд не опоздает).

Состав был довольно стареньким, и они что-то сделали с салоном, потому что номера мест не совпадали с расположением кресел. Так, над четырьмя креслами висело аж 6 номеров мест. Выбирай, какое хочешь... ) Заполняемость была 100%, и тем удивительней, что особых трений на тему "это не ваше место" не было.  )

Поезд не опаздывал, но ощущения были тревожные. До Лиона он особо не разгонялся, а я-то откуда знаю, так положено, или он решил начать опаздывать? После Лиона он, выехав на хорошую магистраль, раскочегарился по полной программе. Эх, люблю ТЖВ! ))

В дороге познакомился с пожилой немкой, которую принял за француженку... )) Я ей починил сумочку, там молния сломалась... На подъездах к Монпелье она любезно напомнила, что мне надо бы выйти первому из вагона, чтобы успеть на Тальго в Барселону. Ну, я вышел и успел. :)

Оценка поезда 10 из 10.


9. Монпелье - Барселона, поезд Talgo 00070, вагон 11.

Классический состав, красные вагоны, похожие на сундучки. Выглядит все это вовсе не старьем, а... классикой, что ли? В общем, исключительно приятный поезд. И, несмотря на возраст, с кондиционерами и всем таким. )) Посадка была в основном франкоговорящая, и на проводника, который по-испански и по-английски кричал, что еще рано садиться, никто внимания не обращал. Он, впрочем, особо не противился, ну да чего ж. До отправления 10 минут - почему это "рано"?!

Я, пользуясь преимуществами интернета, купил одиночное место, лицом по ходу движения, и теперь весьма был доволен. Заполняемость была близкой к 100%, у кого-то были проблемы с билетами - пришлось докупать... А я довольно лицезрел окрестности (этот поезд - один из немногих, которые делают мало остановок по региону), пролетая на большой скорости мелкие и крупные станции...

В первый раз, сколько ни езжу Тальгами из Франции в Испанию, по радио оповестили: "Пожалуйста, не волнуйтесь. Состав адаптируется к ширине колеи, принятой в Испании". В общем-то, никто и не волновался, "адаптация" не сопровождалась какими-то звуковыми эффектами... так, скрипнуло пару раз. ))

В Барселону опоздали на 10 минут, сказывались перманентные ковырялки в окрестностях города. По-моему, эти оранжевые полипропиленовые заборчики вдоль жд уже вросли в землю и стали естественной частью пейзажа... Когда ж они уже все доделают и достроят... ))

Все равно, оценка поезду 10 из 10. Да и путешествию в целом. :)
Logged
joy
Active user

Posts: 23951


View Profile
« Reply #1 on: 07.09.10 , 17:09 »
Share Reply with quote

Коллега, перемещения по России в фирменных поездах РЖД стало доброй традицией:)
Отличный отчет
Logged
E_09
Active user

Posts: 7788


View Profile
« Reply #2 on: 07.09.10 , 19:09 »
Share Reply with quote

Отчёт, как всегда,  увлекателени легко читаем. Спасибо!
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #3 on: 07.09.10 , 19:09 »
Share Reply with quote

Коллега, перемещения по России в фирменных поездах РЖД стало доброй традицией:)
Отличный отчет
Спасибо! :)

Ну, не только в фирменных... Но поезд хороший и удобный своим графиком, как ни крути. )) Приходится раскошеливаться... )

Отчёт, как всегда,  увлекателени легко читаем. Спасибо!
Вам спасибо! :)
Logged
Doctoryes
Active user

Posts: 672


View Profile
« Reply #4 on: 07.09.10 , 20:09 »
Share Reply with quote

Вообще вот можно ли себе представить, коллеги, чтобы РЖД (или УЗ там, БЧ...) объявили поутру: "из-за того, что наш поезд опаздывает на 45 минут, мы обернем его, пожалуй, по Раменскому (по Дарнице), а до Казанского (до Киева-Пасс.) вы, дорогие наши пассажиры, можете доехать... хрен знает чем. Нас это не волнует. Приносим извинения за доставленные неудобства"?!

Раменское или Дарница ещё ладно...))) Представляю себе высадку из за опоздания где-нибудь в Коротчаево, вместо Нового Уренгоя...Извините, граждане пассажиры, но мы вынуждены высадить вас здесь)))

Вообще, если серьезно - бредятина какая то с такими высадками. Европа, тоже мне(((
Logged
joy
Active user

Posts: 23951


View Profile
« Reply #5 on: 07.09.10 , 22:09 »
Share Reply with quote

Ну, не только в фирменных... Но поезд хороший и удобный своим графиком, как ни крути. )) Приходится раскошеливаться... )
А поэтому Вы, коллега, передвигаетесь по Европе исключительно в сидячке:)

ДБ конечно подложил свинью. Но с другой стороны, раз из любого места там выбраться просто, это в порядке вещей. В Уренгое то все понимают, что деваться пассажирам будет некуда.

Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #6 on: 07.09.10 , 23:09 »
Share Reply with quote

Раменское или Дарница ещё ладно...))) Представляю себе высадку из за опоздания где-нибудь в Коротчаево, вместо Нового Уренгоя...Извините, граждане пассажиры, но мы вынуждены высадить вас здесь)))

Да фиг с ней, с пересадкой. Базель - не Коротчаево, и с транспортом там все в порядке. Меня куда больше возмущает сам факт раздолбайства, феноменального наплевательства. У них с СББ один Хафас, они же по каждой станции говорят о возможности пересадок (типа, "через пять минут с такого-то пути будет поезд туда-то"). Какого ж хрена они не выяснили, откуда будет идти эта электричка?! )

А поэтому Вы, коллега, передвигаетесь по Европе исключительно в сидячке:)
Не столько из-за дешевизны сидячки, сколько из-за того, что в скоростных поездах других мест-то не бывает... ) На самом деле, не исключительно. В ночниках чаще беру кушет на 6 человек, реже на 4... )
« Last Edit: 07.09.10 , 23:09 by haart » Logged
dronn7
Active user

Posts: 3340


View Profile
« Reply #7 on: 08.09.10 , 11:09 »
Share Reply with quote

Уважаемый haart, если не секрет, во сколько обходится такая поездка?
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #8 on: 08.09.10 , 13:09 »
Share Reply with quote

Порядка 200 евро, без учета "Атамана Платова". (Потому что это, как ни крути, плата "за роскошь": можно было брать плацку в нефирменном поезде).

Знаю, что дорого... А что делать, нервы дороже. ;)

Кстати, забыл важный вещь сказать. Покупка билетов на сайте РЖД с нероссийской Визой Электрон прошла успешно. ;)
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #9 on: 08.09.10 , 13:09 »
Share Reply with quote

А нероссийская виза-электрон была с 3d secure или нет?
Logged
Tags: rostov report barcelona 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.102 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 15.09.13 , 06:09