Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.09.18 , 08:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Отчёт о поездке «Крым с поездовкой»

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Reply | Print
Author Topic: Отчёт о поездке «Крым с поездовкой»  (Read 63198 times)
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« on: 14.10.10 , 22:10 »
Share Reply with quote

Предисловие.

Так почему все же именно Крым? Ведь мир разнообразен, огромен, а теперь и весь доступен.
А вот почему!
Крым - это планета в миниатюре.
Крым - это осколок античной Ойкумены у самых дверей России.
Крым - это полпути от полюса к экватору.
Крым - это соединение всех целительных сил Природы и заповедник ее чудес.
Крым - это земля, где круглый год, ежедневно что-то цветет.
Крым - арена игры всех стихий -- морской, воздушной и подземной.
Крым - прародина и перекресток множества народов и культур.
Крым - это мастерская человеческого гения и музей его творений.
Крым - это гостеприимный дом, всегда готовый принять гостей.

Поэтому в Крыму каждый найдет свое: уставший - покой, ослабевший - силы, больной - исцеление, неугомонный - развлечения, мечтательный - впечатления, любознательный - пищу для ума, рисковый - приключения.

И все это не за дальними морями, а в трех километрах от российского берега. И сверх всего -- маленький Крым обладает могущественным, прямо-таки мистическим влиянием на огромную Россию, ее культуру, государственность, все стороны ее жизни, как никакая другая земля на свете.

Вот и судите теперь сами -- почему Крым.

(Путеводитель. Крым. Серия: Мир вокруг нас. Коллектив авторов. 2000).

      Ну вот, все уже вернулись, можно начинать обещанный отчёт.
      Думаю, коллега Albert не будет возражать против использования его идеи вставки художественных эпиграмм в некоторые места отчёта.
      О чём пойдет отчёт, думаю, все уже поняли. Как будет писаться – это вопрос, на который ответа пока сам не могу предположить. Конечно, буду делать всё возможное, чтобы побыстрее, даже пока пожертвую ради этого Приобским отчётом. Так что пишите стандартные комментарии «ждём продолжения!» и надейтесь на скорейшее завершение, но если дело немного застопорится – тоже не взыщите.
      Сентябрь в текущем году выдавался месяцем свободным, все обстоятельства позволяли надеяться, что на этот раз удастся посетить Поездовку. В последний день весны на странице Тамбура стартовало голосование по данному вопросу, и вскоре стало понятно, что вполне вероятно можно будет совместить и Поездовку и идею «А я, может, поживу недельку в Крыму» (с)Мегапупс, по причине того, что регион отчётливо вырисовывался в качестве места проведения мероприятия. Разумеется, страсти кипели нешуточные:
Quote from: Владимир Дукин
Так все ж уже решили шо едем в Лисичанск, Попасную и ночной переезд в Дебальцево.
Quote from: The WishMaster
Бендеры, Кишинев, Старый Орхей... можно еще что-то придумать по Молдавии на один день. А если пре- и афтер-пати присобачить... :)
Quote from: Alisher
обожаю Крым, был там не раз,  но это не место поездовки. Это отпуск, горы, женщины, вино....и как минимум на неделю
Quote from: yambor
Крым для лета. А для не лета - не Крым
Quote from: L., Andrew
ДАЕШЬ КРЫМ!!!

         В районе 21 июня пришлось сильно задуматься над темой, как совместить за одну поездку с минимальными временными потерями Черновцы и Крым, напрашивались различные варианты типа использования поезда 132 Симферополь – Хмельницкий, но, конечно, это было бы в ущерб полуострову. Однако через 5 дней аргументы характера
Quote from: орех
Зато в Крыму!!!!!!!!!!!!!!!!!
Еды завались!
Вина залейся!
Троллейбусов закатайся!
Достопримечательностей засмотрись-зафоткайся!
Моря укакупайся!
Воздуха задышись!!!

взяли верх над башнями Хотинской крепости, и Таврида победила в голосовании. Далее – выбор дня. Ngregory сказал, что тут всё схвачено и будет 25-е, так и случилось, и меня эта дата устраивала, пожалуй, лучше других. Хотя в августе поездка оказалась под большим вопросом, сразу после открытия продаж было начато приобретение билетов под девизом «всё равно удастся!». Данные волевые стимулы также оказали влияние и ко второй трети сентября стало понятно, что удастся точно.
         В качестве основного места предварительного расслабона был выбран прекрасно знакомый, но от этого ещё более манящий Севастополь, кстати, как выяснилось и место начала самой Поездовки. Путь обратно был намечен давно и на всём протяжение были найдены попутчики в лице других участников П-11. Насчёт пути вперёд вариантов было много, но так как на прямом 141-м, хоть и давно, но всё же ездил, он был отвергнут, да и какой поездовщик не хочет опробовать хотя бы относительно спортивные варианты поездки? В конце концов такой вариант был намечен с использованием парома Крым – Кавказ, что позволяло и его обкатать в первый раз, и чуть сэкономить на межгосе. Оставалось паковать вещи и запасаться справочной литературой в дорогу.
         Вводная дана. Продолжение завтра.
« Last Edit: 31.10.10 , 22:10 by Andrey Z » Logged
joy
Active user

Posts: 24993


View Profile
« Reply #1 on: 14.10.10 , 22:10 »
Share Reply with quote

Коллега, с таким началом даже сложно представить, что будет дальше.
Респект и уважуха:)
Logged
opex
Guest
« Reply #2 on: 14.10.10 , 22:10 »
Share Reply with quote

Ухты. Прям драматургия. Пьеса с прологом, эпилогом, антрактом и буфетом :)
Let the show go on! ;)
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #3 on: 15.10.10 , 12:10 »
Share Reply with quote

Глава 1. Екатеринбург – Севастополь.

       Выезд был намечен на 14.09 поездом № 480 сообщением Екатеринбург – Анапа. Так как понятно, что в это время против потока проблем с билетами не будет, было принято решение осмотреть состав по прибытию его из прошлого рейса и выбрать понравившийся вагон. Замысел был выполнен, однако, здесь были допущены 2 ошибки, первая из которых состоит в том, что надо было внимательно посмотреть внутри вагона, а не просто так болтать с поездной бригадой, о второй – чуть ниже. После осмотра состава глазу приглянулся купейный аммендорф без КВРа № 15, в который после небольшой очереди в кассу и был оформлен билет. Можно было, в принципе, взять и купе с услугами, но не надо было перед этим тратиться на поездку в купе с Albertом разведка докладывала, что тамошний набор услуг затраченной цене соответствовать не будет. При покупке билета, к стыду своему, неверно рассчитал стоимость комсбора, в результате чего, мне был подсунут бланк дополнительной страховки от ОАО «ЖАСО» за 50р, а обнаружил я его, прилепленного к файлу билета, не у кассы (машинально проверил только 1 страницу билета), а гораздо позже. Да и, честно говоря, не замечал раньше за нашей кассой таких вещей. Ну да ладно, хотя бы раз в поездку с полной страховкой!
       Завершая последние дела, понаблюдал прохождение через Первомайский мост PIDовского «Амура» Москва – Хабаровск с Ngregory на борту и подумал «мда, чтоб я так жил», что первым стартовать сегодня явно не вышло. Перед отъездом посмотрел в интернете «Без мундира» и потом понял, что лучше на дорогу такие вещи не смотреть, как-то уровень позитивного настроя снизился.
      На вокзал прибыл за 35 минут до отправления поезда. Вызывая некоторое неудовольствие стоящих сзади (господа, подождите, для дела же надо!), списал с терминала Э-3 данные о свободности мест в поезде, на полный маршрут свободно 24 верхних плацкартных, 2 нижних боковых, 50 верхних боковых, 17 нижних купейных, 77 верхних купейных, 6 нижних купейных с услугами и 25 верхних купейных услугами, всего, значит, 202 места. Поезд уже давно стоял под посадкой, причём почему-то аж на пятом пути третьей платформы, на том самом, куда и пришёл утром. Хотя в этом году, на моей памяти, 480-й всегда отправлялся с первого пути. Теперь же первый путь почётно занимала городская электричка, на 3 готовился к отправлению «попугай» 840 на Тюмень, с 10 ушёл вечерний пригородный поезд под 2ТЭ116 в Алапаевск, на дальний 24 путь прибыл 305 Бишкек – Екатеринбург, а на соседним на нашим поездом 6-м пути шла посадка на 603 Екатеринбург – Березняки (хоть и 6 вагонов, а всё равно под 2ЧС2, Горнозаводской ход требует).
      По тоннелю выхожу на нужную платформу. Пассажиры 603-го явно уступают по численности идущей на посадку в 480-й небольшой толпе, в основном отъезжающих на отдых. Погода не сказать, что сильно радует, столица Урала провожает осенними +8, хотя и с солнышком, но настроение хорошее, ибо уверен – уже завтра можно будет упаковать осеннюю одежду в сумку как минимум до Москвы. Направляюсь к уже знакомому вагону. Как и положено, поезд студенческий, сегодня его последний рейс в нынешнем графике, читай, закрытие Целины-2010, так что особо скучно точно не должно быть. Проводник проверяет билет и напоминает мне о моем 25 месте в 7 купе. Войдя в вагон вагону, понимаю свою ошибку № 2 – в связи с наличием кондиционера окна не открываются, а состав (вообще, случай редчайший) за время подготовки к рейсу так и не удосужились свозить на мойку (стыд и позор ЛВЧ Екатеринбург!!!), а окно в моём купе (вот он, закон подлости) одно из самых грязных, во всяком случае, нормальной фотосъемки из него не получится. Вагон, хоть и классический «шоколадник», но техническое состояние среднее – крепления полок расшатаны, а при попытке раздёрнуть штору гардина выпадает из пазов. Доп есть доп, ну да ладно, мелкие неприятности все равно не омрачают предвкушения большой и интересной поездки. Уже за 8 минут перестраховочно поездное радио начинает свою работу объявлением характера «провожающим просьба покинуть вагоны». Соседей по купе пока нет, интересно, будет ли кто по пути? На освободившийся соседний 6 путь прибывает «электропоезд» РА2 из Аэропорта Кольцово, несчастный наш аэроэкспресс, народу всего человек 10.
Чуть раньше чем обычно, минуты за 2 до отправления, проигрывается одна из самых весёлых и жизнерадостных мелодиий, под которую отправляются студенческие поезда  – неофициальный гимн (по отправлению) объединённого студенческого транспортного отряда Экспресс.
                «И снова дорога».
  И  снова   дорога  и снова  пора ,
  И снова колес перестук дотемна.
  Мелькают за окнами реки, леса,
  Поля и озера, в огнях города.
  Опять позабыты уют и покой,
  На лето прощаемся город с тобой,
  Прощаемся, город, с тобой.
 
  Нас ждут пассажиры, нас ждут поезда,
  Ж/д магистраль как стальная струна. 
  Ночные стоянки и перегоны,
  Цепочки вагонов, вокзалы, перроны.
  Бессонные ночи, восходы, закаты
  Встречают  в дороге  «Экспресса» отряды,
  Встречают «Экспресса» отряды.
 
  И пусть все так сложится, что никогда
  Забыть не сумеем в «Экспрессе» года.
  Не день  и  не два, а тысячу лет
  Встречай ты с отрядами вместе рассвет.
   И  гордо несутся слова до небес:
  «Живи, процветай, наш любимый « Экспресс!»
   И  гордо несутся слова до небес:
  «Живи, процветай, наш любимый « Экспресс!»
  Живи, наш любимый «Экспресс!»


[Аудиоверсию оригинала, правда, в открытом доступе найти не могу. Если кому интересно, эта аудиозапись (несколько отличная версия) есть на vkontakte, добавлю в группу «Поездовка», если там включат режим аудиозаписей.]
     Точно по расписанию по зелёному сигналу выходного светофора ЧМ 5 электровоз ЧС7-107 ТЧЭ Челябинск повёл мой восемнадцативагонный поезд в трёх с лишним тысячекилометровый путь. Ура, поездка началась! Позади остаются перрон с машущими руками и платочками провожающими, стрелки станции Екатеринбург-Пассажирский, привокзальные жилые и промзоновские массивы. По мостам пересекаем центральные улицы города, вот уже и первый раздельный пункт – станция Шарташ, где влево отходит северный обход екатеринбургского ж/д узла, а направо под мост – тепловозная однопутка на Челябинск через Верхний Уфалей, этот путь не наш, там ехать бы было интересно и живописно, но больно медленно. На посту Путёвка смыкаемся с грузовыми путями и, плавно поворачивая вправо, разделяемся с главным ходом Трансссиба на Тюмень – Омск, наш же путь пока лежит на юго-восток по построенной в 20-е годы прошлого века трассе на Курган. Радио заиграло музыкальную программу, но какую – тайна, ибо копираста не дремлет ©. Пока не уехали далеко,
краткая историческая справка о данном поезде
     Поезд «Свердловск – Новороссийск» возник на рубеже 60-х и 70-х гг. XX века, летний дополнительный. В конце 70-х - № 569/570, ходил 4 раза в неделю через Киров – Горький – Пензу – Георгиу-Деж – Ростов – Краснодар, имея в составе группу ВБС до Анапы (с отцепкой по Крымской) и отличаясь тем, что например, в середине 80-х не заходил в Ртищево, впрочем, туда тогда многие не заходили. В 1987 перенумерован в 275/276. С 1996 – через Пермь – Ижевск – Канаш – Красный Узел. С 1998 - № 319/320 через Дружинино – Казань, с 2000 - № 235/236. С 2002 – через Каменск-Уральский – Челябинск – Самару – Пензу, с 2004 - № 335/336, с 2005 – под современным номером, с 2008 вместо Новороссийска завернут в Анапу и там прижился. Несколько раз в год по его нитке назначается детский поезд под №556/555. Традиционно большая часть составов обслуживается студенческими отрядами.

       Главный ход Транссиба ещё подойдёт один раз к нам вплотную через 6 километров, чтобы пересечь автодорогу по смежным мостам, но затем окончательно уйдёт своей дорогой на восток. Закончив обустройство расчехляю фотоаппарат. Что бы такого снять? «Ковырялки» на дороге ещё в самом разгаре, вот и на станции Кольцово стоит ремонтный поезд под 2ТЭ116 и РШП-48, свежеуложены 2 южных пути.
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163491788/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495823/

      Вправо отходит двулетней давности постройки линия в аэропорт Кольцово
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495835/

      На следующей станции – Арамиль пересекаемся с южным обходом Екатеринбургского ж/д узла, снимаю товарняк, стоящий в очереди на каменский ход и перед станцией на чётном пути
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495848/

      После Арамиля наконец-то скорость стала больше 50 км/час. Мелькают знакомые пригороды, закрытый городок ракетчиков Уральский, с грохотанием переезжаем 2 большие виадука через маленькие речки Брусянку и Логиновку с живописными видами вокруг, ненавистный автомобилистам переезд с автодорогой Р-354, перед которым как всегда скопилась приличная очередь. В Марамзино активно идёт ремонт вокзала и превращение его в стандартную обшитую сайдингами коробку. В Храмцовской
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495859/

ведётся ремонт путей, из-за чего проползаем её по боковому пути на 10 км/час. Начальник ВРа в первый раз прочитал по радио призывы к посещению ВРа нетиповой рекламной стилистики, о которых чуть позже. По составу уже начинают ходить разносчики из вагона-ресторана, посетила и девушка-расносчица сувенирной продукции, в общем-то, всё стандарт, приглянулась ручка PID с импровизированным «Сапсаном» на пруженном механизме (только незадача, кончилась она уже через 3 дня активного использования, а к концу поездки и вовсе развалилась на части. Китайское качество?) Вот уже въехали пригороды Каменска-Уральского, опять прозевал мост через реку Каменка с родонитовой скалой по правой стороне. На участке Путёвка – Каменск-Уральский замечено 8 встречных товарняков и обогнали 3 попутных (что стандартно, учитывая грузовую специализацию курганского хода), также мимо прошмыгнули 3 встречные электрички, из которых детально заметил только последнюю, ЭТ2М-072. Слева примкнула меридиональная двухпутка с Богдановича, по которой (на радость vladru) с 2007 ходит большинство поездов с Челябинска на Тюмень без захода в Екатеринбург: Уфа – Новый Уренгой, Адлер/Анапа – Новый Уренгой/Хабаровск, Астрахань/Пенза/Ульяновск – Нижневартовск и другие. Мягко покачиваясь на стрелках, поезд въезжает на первый путь станции Каменск-Уральский, самого восточного пункта в этой поездке. Где-то на дальних путях ночуют 2 электрички из Екатеринбурга и одна ЮУЖШная из Кургана. Поездное радио рассказало информацию о городе, можно и пойти погулять, благо стоянка, у одного из немногих поездов, следующего таким маршрутом с Екатеринбурга на Челябинск, здесь не 5, а 15 минут.
      В Каменске я был 3 июля, в рамках посещения Бердяуша, приехав сюда также 480-м, но с другой стороны и другим составом, о чем тоже думаю когда-нибудь написать отчёт, а пока представлю некоторые фотографии из той поездки
Вокзал сталинской постройки
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163666496/

был по центру состава, а мой вагон оказался почти напротив паровоза «Лебедянки»
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163666499/

      Посадки в наш поезд практически нет, всего человека 3-4, хотя такой маршрут в том числе специализирован и на вывоз местных жителей к курортам запада ЧПК. Не сезон как-никак. Как раз ко времени отправления солнце село окончательно, в дальнейшую сумрачную даль вглядывался, выключив весь свет в купе. Плавно повернув на юг (до того успев обогнать по параллельному пути отправляющийся на Курган товарняк), поезд распрощался с курганским ходом, выехав на построенную в 1916 г. электрифицированную однопутку с двухпутными вставками на Челябинск направлением на юго-юго-запад. Небольшой проезд по лесному массиву, высокий мост через главную реку Екатеринбурга и Каменска Исеть, вид в противоположную движению поезда сторону
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163666503/

      Проезд по жилым массивам соцгорода УАЗа и гигантским промзонам завода с длинными цехами и гирдирнями, всё это очень напомнило наш ВИЗ. Если кто не понял, УАЗ – это Уральский алюминиевый завод (одноимённый по аббревиатуре автомобильный в Ульяновске). Встаём на 20-минутную техстоянку на 3 пути из восьми станции УАЗ между товарняками, пропускам встречный товарняк и вечернюю электричку Челябинск – Каменск, что это было, товарняк увидеть помешал. Электричка опоздала на 4 минуты, но мы отправились одновременно с её прибытием, так что станцию покинули вовремя. Ещё несколько километров промзон и заводские пруды отстойники, которые непосвященный глаз может принять за начало Челябинских озёр, начинается равнинная местность. На разъезде №1 пытаюсь разглядеть состояние линии на Багряк, по которой лет 35 назад было и пассажирское движением, вроде бы жива. На двухпутной вставке от разъезда №1 до 31 км по графику должны были скреститься с 360 Уфа – Нижневартовск, но как-то я его не заметил, хотя может и просто проглядел. Ещё один высоченный мост через приток Исети Синару, за которым конец Свердловской области, а через несколько минут – и передаточная станция Нижняя. Там встаём на 1 пути с короткой платформой на восьмиминутную техстоянку (года до 2008 все поезда обычно останавливались тарифно), с какими целями – недопонял, возможно, для разъезда с гипотетическим товарняком. Прощай СВЖД, здравствуй, ЮУЖД!
      Знака границы дорог в этом месте, вроде бы нет, но она отчётливо ощушается по несколько более зеленоватой (?) окраске столбов, началу сплошного бесстыкового пути и увеличением скорости по прямой на равнине до 90-100 км/час. Пролетаем разъезды и путевые посты, вдоль дороги тянутся поля, озёра, перелески. Золотая осень потихонечку вступает в свои права. Эх, жаль, что этот участок проезжается ночью. Внепланово останавливаемся на минутку в Кунашаке, за станцией слева хорошо можно увидеть корпуса военных арсеналов, куда ведёт подъездной путь. Перед станцией Муслюмово переезжаем знаменитую грязную речку Теча, хотя этот факт ничуть не мешает жителям одноимённого посёлка и других близлежащих всё ещё жить по её берегам. В Муслюмово раньше останавливалось много поездов, теперь всё больше технически, да и особого пассажиропотока там и нет, зато после станции справа есть база запаса паровозов и пассажирских вагонов, культовое место для некоторых местных ж/д фанатов. В этот вечерний час, правда, рассмотреть что-то со стороны коридора при полном свете было затруднительно. 
     Хотя скорости и большая, но практического воплощения планов полного одвухпучивания линии, о которых так много говорили на ЮУЖД, пока что нет, двухпутные вставки остались в прежнем состоянии:
УАЗ – Пост 19 километр,
Разъезд 1 – Пост 31 километр,
Пост 49 километр – Разъезд 2,
Пост 75 километр – Разъезд 3,
Разъезд 5 – Разъезд 6,
Баландино – Межозёрная.

       От 132 километра начинается приближение большого города. Сначала переезжаем ещё один высокий мост через реку Миасс, в среднем течении вполне полноводную. За ним – станция Баландино, откуда на северо-восток отходит подъездной пути к одноимённому международному аэропорту, огни которого хорошо можно наблюдать на отдельных участках по ходу справа, а на юго-восток раньше шла линия Челябинского металлургического завода, сейчас, вроде бы, разобранная. Справа через поля перед Межозёрной открывается восхитительная панорама, ночной Челябинск как на ладони. Далее въезжаем в ложбину между челябинскими солёными Первым и Вторым озёрами и озером песчаного карьера (отсюда и название станции), виды их тихой ночной глади хорошо напоминают о том, что не за горами тёплое ласковое море. С юго-востока примыкает действующая линия ЧМЗ от станции Металлургическая. Скорость, правда, упала, по Межозёрной ели тащимся и опаздываем минут на 7.
      Налево отходит линия на Потанино, позволяющая выезжать на Курганский ход без смены направления движения. Ещё несколько километров – и выезжаем на исторический Транссиб в Чурилово, теперь путь лежит уже куда надо, то есть на запад. Преодолеваем Тракторостой, где с юга можно наблюдать промзону Станкомаша, а с севера – ещё большую промзону Танкограда. Мимо тянутся атрибуты крупного узла – развязки, товарные парки, база ПМС, большое количество составов, присматриваюсь к площадке строительства будущего метродепо будущего Челябинского метрополитена. С севера примыкает ход с Екатеринбурга через Верхний Уфалей, и, проехав мимо локомотивного и моторвагонного депо с обилием подвижного состава, почти без опоздание прибываем на 4 путь 2 платформы станции Челябинск-Главный.
Продолжение следует.
« Last Edit: 16.10.10 , 11:10 by Andrey Z » Logged
E_09
Active user

Posts: 7803


View Profile
« Reply #4 on: 15.10.10 , 19:10 »
Share Reply with quote

Quote
...благо стоянка, у одного из немногих поездов, следующего таким маршрутом с Екатеринбурга на Челябинск, здесь не 5, а 15 минут...
15 минут для поездов указанного направления - это норма. Непонятно зачем, но почти все поезда, идущие из Ебурга в Челябу и обратно, в Каменске стоят 15...30 мин. Исключения: 142 Е-бург-Симферополь - 2 мин, 142 Симф - Е-бург - 4 мин, 146 Челябинск-СПб - 5 мин и 346 Н Тагил - Адлер - 9 мин.
« Last Edit: 15.10.10 , 19:10 by Егор_09 » Logged
joy
Active user

Posts: 24993


View Profile
« Reply #5 on: 16.10.10 , 11:10 »
Share Reply with quote

Коллега, в купе на такое расстояние - это прямо таки не студенческий размах))
Даже не смотря на скидки на проезд в 4** против хода (или они в сентябре уже не действуют?) и т.д.
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #6 on: 16.10.10 , 13:10 »
Share Reply with quote

Ну кто ж такие вещи по Яндексу смотрит? Есть куда более наглядный сайт, из которого ясно видно, что Ртищево-1 вообще в стороне от маршрута с Балашова на Пензу и заезд "крюкозяброй" на нёё обусловлен только принципом унификации пассажирского ж/д узла.
По сетевым расписаниям 1984, 1987 и 1988 г. поезд Свердловск - Новороссийск не заходил именно в Ртищево-1. Каким образом - с Шуклино по прямой на Дубасовский или же через Ртищево-2, может сказать только служебка ЮВЖД. Кроме 569(275) в обозначенные годы также не заходил в Ртищево 309 Омск - Симферополь; в 1983 - 383 Воркута - Адлер/Новороссийск, в 1987-1988 - 517/543 Новосибирск/Свердловск - Симферополь и 357 Свердловск - Киев, для последнего такой факт весьма странен, ибо, в отличие от курортных поездов, он был большей частью "трамвайным".
Но, правильно подметил Albert, и через Балашов-Пассажирский вместо Балашова-1 569/570 стал следовать раньше основной массы поездов - с 1984 вместо 1986.

Коллега, в купе на такое расстояние - это прямо таки не студенческий размах))
Даже не смотря на скидки на проезд в 4** против хода (или они в сентябре уже не действуют?) и т.д.
Так ведь ездят же некоторые студенты и в СВ по межгосу :) Скидка была только за 400-й поезд.
« Last Edit: 16.10.10 , 13:10 by Andrey Z » Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #7 on: 17.10.10 , 00:10 »
Share Reply with quote

                                           ДЕНЬ ВТОРОЙ

А это Челябинск…
(из одной популярной, но уже наверняка ненавистной местным жителям телепередачи)

      Тиха и относительно тепла челябинская ночь, на вокзале наш поезд находился в гордом одиночестве, не знаю, по каким соображениям мы именно на второй платформе, а на первой отставивалась пригородная ЭД4М с надписью «70 лет ЮУЖД». В вокзал не пошёл, а прошёлся по платформе и завершил осмотр своего состава, который представлял из себя такую последовательность (№ вагона, категория, бортовой №, тип вагона):
1 ПЛ 07827060 КВЗ обычный зелёный
2 ПЛ 07722307 КВЗ КР-2 Тверь
3 ПЛ 07727217 КВЗ КР-2 Воронеж с форточками на 180 градусов зелёный
4 ПЛ 07725709 КВЗ КР-2 Воронеж с форточками на 180 градусов
5 ПЛ 07722773 КВЗ обычный
6 ПЛ 07725344 КВЗ обычный
7 ПЛ 07720086 КВЗ КР-2 Красноярск со стеклопакетами
8 ПЛ 07622386 КВЗ КР-2 Красноярск со стеклопакетами
9 ПЛ 07617439 КВЗ КВР МВСЗ с форточками на 180 градусов
41 ВР 07766676 аммендорф обычный
10 КР 07710347 ТВЗ начала 90-х «плацкартного» типа
11 К 07710012 аммендорф КВР МВСЗ с форточками на 180 градусов
12 КЭ 07712901 аммендорф КВР (не записал, чей) со стеклопакетами
13 КЭ 07712290 аммендорф обычный шоколадный
14 К 07810054 ТВЗ, 39-й в серии 61-7779   
15 К 07713174 аммендорф шоколадный с кондиционером 1988 г.в.
16 К 07710486 аммендорф КВР МВСЗ с форточками на 180 градусов
18 ПЛ 07822804 КВЗ КВР Днепропетровск гладкий, видимо, от старого состава «Демидовского экспресса».

      В общем, не сказать, что прямо с баз запаса собрано, но состав из 480-х, наверное, самый неприглядный, все вагоны (кроме 1 и 3) – в цвете PID. В принципе, для оптимальной поездки с фотографированием, оптимально подошёл бы 11 или 16 вагон. Поизучав стандартный ассортимент киосков на платформе, цены примерно сопоставимые с екатеринбургскими, прошёл в голову состава и снял (уж как получилось) наш новый локомотив ЧС7-108
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495874/

      В поезд наблюдалась посадка человек в 70, в основном курортники с большим количеством провожающих, вот и в наш вагон село 7 человек (из Екатеринбурга выехало 9). Это сейчас так можно, в высокий сезон пассажиропоток почти насквозь линейный и на этот поезд билеты из Челябинска взять сильно проблематично (на обратный путь до Челябинска из Анапы – продают, и ездит много народу). Появился и у меня в купе попутчик до Сердобска. Перекинулись парой фраз, и я, посмотрев на ЭРки в отстойнике пригородного вокзала, привокзальный храм и музей ж/д техники (который со стороны показался похожим на «Паровозы России» – поставили и забыли) лёг спать ещё до Шершней, заведя будильник на часах на Ашу.
      Ночью проезжали красивейшие места Южного Урала – хребты вдоль рек Миньяр и Юрюзань, петли Тургояка и Хребта с базой закромов Родины неподалёку, металлургический завод Златоуста, возвышающиеся над Бердяушем и Усть-Катавом вершины… Увидеть это было в тот раз не суждено, оставалось утешаться тем, что всё уже отснято до нас рассмотрено не раз. Сосед чуть храпел, но я спал крепко и этого не слышал. Проснулся по сигналу в означенное время, на в Ашу (2 путь) приехали с опозданием на 10 минут, спать ещё хотелось, поэтому до 1710 километра, места крупнейшей в Европе ж/д катастрофы в Европе, не досмотрел. Окончательно встал перед Иглино, а это уже КБШ и Башкирия, как раз до санзоны Уфы успел умыться и позавтракать. Кое-где ещё виднелись следы ночной изморози, в купе натопили старательно, в коридоре же с первого выхода показалось очень свежо, гудевший в начале вагона кондиционер был поставлен на минимум.
      Перед такой поездкой была проведена подготовка: по методу Alberta и с помощью Интернета и Владимира Дукина слепил подробное расписание с указанием проезжаемых достопримечательностей и встречных поездов, так что был во всеоружии, только с ориентацией вокзалов в некоторых мелкомасштабных местах Wikimapia не помогла. За Иглино по развязке влево ушёл южный обход Уфы на Нижегородку, электрифицированная однопутка (?); переехали по мосту реку Уфа, полноводную, хотя и меньшую по размерам, чем Белая, в которую она впадает. Далее потянулась восточная часть Уфы с совершенно неприглядными пригородными платформами, заборами и промзонами разной степени отчуждённости по обе стороны от железной дороге, рассмотрел корпуса местного филиала «Вимм-Билль-Данна». Перед станцией Черниковка развязка, на север уходит электрифицированная однопутка на Шугуровку (-Бензин/Загороднюю), снимаю выход нечётного пути с Шуговки на Черниковку
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495880/

После Черниковки показались городские кварталы одноимённого района
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495935/

навстречу пролетела утренняя электричка в Ашу, вроде бы ЭД4М, отличительной особенностью уфимского узла является то, что многие электропоезда транзитные и в самой Уфе стоят недолго. Дорога пошла по склону горы, слева вверху лес, справа река Белая
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495949/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495962/

хоть и почти центр Уфы, от таких пейзажей ощущение, что находишься за городом. Не успел снять за кустами главный городской автомост через Белую внушительных размеров. Так как от Черниговки тащились 20-30 км/час, с опозданием на 8 минут прибываем в Уфу, поездное радио начало свою работу предупреждением о том, что стоянка будет сокращена. Ввиду этих обстоятельств, а также того, что поставили на довольно дальний 5 путь, решил не рисковать и в вокзал не ходить.
     Сам вокзал-новодел толком снять мешал поезд, из тамбура получилось только так
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163496016/

центральная часть, как я понял, ещё не открыта, также не открыт и конкорс, выходящий из нёё на платформы, по-хорошему, при строительстве подобных сооружений нужно расширять платформы, осталось всего по 50 см с каждой стороны, что создаёт пробку из пассажиров на платформе
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495989/

пока же выход в город осуществляется через старый видавший виды узкий тоннель
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163496003/

где тоннель лучше – в Уфе или Перми, вопрос дискуссионный. На соседнем пути в составе ремонтного поезда находился купейный вагон с интересными окнами, на лабораторию не тянет, да и на вагон-бытовку тоже
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163495976/

      В наш поезд, бывший на станции единственным, опять наблюдались приличная посадка, особенно в плацкарт, присутствовала и высадка. Из моего вагона вышел 1 человек, село трое. Пристально понаблюдать за посадкой пришло человек пятнадцать транспортных милиционеров. С сожалением бросаю взгляд на трамвайчики, едущие поверху. Была б стоянка подольше. По рассказом СОПовцев, на некоторых поездах успевают за длительную стоянку даже искупаться в Белой, которая сразу здесь же под горой, с другой стороны вокзала.
После станции Уфа наблюдаю памятник Салавату Юлаеву на высокой горе, пару километров тянутся кварталы частного сектора
 http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163496023/
 http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598364/

 навстречу проезжает ещё одна ЭД4М, на этот раз из Кандров, разгоняемся и выезжаем на мост через реку Белая, снимаю вид на север с вагоном-бытовкой:
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598376/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598396/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598412/

      В Демё мощная сортировка и островной вокзал, за станцией развязка-треугольник с электрифицированной двухпуткой на Карламан (-Магнитогорск/Оренбург). На участке от Дёмы до Уфы давно разобранный 4 главный путь, хотя КС большей частью висит, я почему-то думал, что там разобрано 2 главных и 2 осталось. Чуть попетляв за Юматово, совершаем техническую остановку в восточном парке станции Чишмы-1 для заправки мусора и уборки воды, вот в этом месте
http://wikimapia.org/#lat=54.5936928&lon=55.4141647&z=17&l=1&m=b

имеется 2 полноценных платформы на 2 пути
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598427/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598624/

вид в противоположную сторону,
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598637/

платформа для чётных поездов, как удалось высмотреть, несколько западнее и ближе к вокзалу. В принципе, наличие платформы и моста технически позволяет сделать стоянку тарифной, но от вокзала примерно километр, да и пассажиропоток свеч вряд ли стоит. Хотя большая масса поездов останавливаются и в Чишмах-1 тарифно, и в восточном парке технически, ну а уфимские поезда (тот же «Башкортостан»), которым заправка не нужна – только в Чишмах-1 тарифно. Обидно как-то при наличии платформы не прогуляться по ней, даже бабушки-торговки с яблоками и пирожками ходят, но техстоянка – есть техстоянка.
Между парками в посёлок уходит подъездной пути на местные заводы (стройдеталей, сахарный)
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598654/

в отстое у вокзала ЭР2Т-7947, несколько оригинальный номер по сравнению с собратьями
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598670/

вокзал с первого пути целиком не влез, только водонапорная башня
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598682/

      Еще одна развязка, вправо уходит однопутка на Кандры (–Ульяновск/Набережные Челны), главный ход Самаро-Златоустовской ж/д 1888 года постройки уходит практически на юг. Пока за окном пролетают пейзажи, по большей части поля и сосново-берёзовое редколесье, представлю интерьеры вагона.
Моё купе в начале поездки
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598696/

коридор
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598711/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598726/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598737/

шторы, хоть и не давали пропуску части света, легко убирались за крючки и обозреванию в окно и фотосъёмке помех не оказывали.
Стандартный для екатеринбургского депо ананас на занавесках
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598753/

реклама этой акции висела в каждом вагоне. кое-где по 2 раза, жаль, но в этой поездке приходилось пользоваться только второй частью изложенного
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598801/

зато экономить на КГРах
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598825/

полезный документ об услугах от ФПК
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598846/

расписание поезда без техстоянок, пришлось для чёткости засветить вспышкой пройденную минувшей ночью часть
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598867/

ну, такой календарь, предположим, у меня есть. И у Alberta :)
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598882/

кто угадает, с какого участка план на заднем фоне?
В отсеке у туалета и не только всегда висит объявление о том, что делать, чтобы не повторить судьбу поезда №34 сообщением Москва – Элекмонар.
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598909/

Во время санитарных зон (найдите ошибку в тексте)
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598931/

на дверь вешалась табличка
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598953/

и хорошо, когда она есть, чем гадать, кончилась уже санзона, уже занято, либо просто такой плохой замок. Интерьеры туалета с унитазом-недофункционалом
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598970/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163598990/

Если телефону от вагонной электросети станет не по себе, РЖД вас предупреждало!
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599014/

для тех, кто забыл схему водоснабжения
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599045.

     После утренней рекламы ВРа, от поездной бригады был объявлен конкурс стихотворений пассажиров на тему «А у меня сегодня праздник». Ладно, кому больше так кажется, тот пусть и сочиняет, а мне праздник, несмотря на устранённые механические проблемы в купе, как-то малость омрачали окна, из которых для фотосъёмки в конечном итоге были выбраны окна нерабочего тамбура  и последнее окно в коридоре (с надписью «на стол не вставать», явно переставили из купе после ремонта), хотя съемка через неоткрывающиеся окна неизбежно дают блики со всеми вытекающими последствиями. Выйдя на оперативный простор, за Шингак-Кулем скорость возросла до 85-90 км, вот уже повод для праздника.
       За пару километров перед Давлеканово
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599064/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599077/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163649989/

почти достроен новый автомобильный мост. За станцией предприятие, похожее на кирпичный завод
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599095/

вдалеке виднеется деревенька
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/

Перед Раевкой недоопознанные подъездные пути, возможно тоже на сахарный завод.
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599122/

        Большая станция (11 путей), с западной стороны парк товарных вагонов, база ПМС и ещё какие-то производственные корпуса ПЧ-15. Останавливаемся на 2 пути, первый занимает, перегораживая вокзал, электропоезд из Улу-Теляка
 http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599134/

       с надписями «Юбилейный» на борту; высадки-посадки вроде бы нет, 2 платформа оканчивается вагона за два до нашего. Погода налаживается, если с утра в Уфе было хоть и солнечно, но всё-таки +8, то к вечеру радио уже точно пообещало возвращение лета, хотя за окном осень всё больше вступает в свои права
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599156/

       В районе Аксеново навстречу последовательно пролетают 462 Адлер – Уфа (цвета PID, 60% ТВЗ и несколько вагонов «Башкортостана»), 98 Кисловодск – Тында (70% PID, с «бамовскими» табличками, прицепкой от старого состава «Енисея» до Красноярска и ну очень грязный) и 480 Анапа – Екатеринбург (получше нашего, половина ТВЗ, 3 вагона от «Демидовского», 2 от «Ямала»). От Раевки до Аксаково линия порядочно петляет, хорошая возможность снять голову с локомотивом
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599144/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599166/

Останавливаемся в Аксаково
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599188/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599205/

со свежевыкрашенными клумбами-вазами
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599174/

опять же, со второго пути такие вокзалы целиком не влезают, да ещё ДГКу на первом пути стояла. Пятый путь благополучно разобран, с противоположной вокзалу стороны лесополоса. В составе ремонтного поезда замечаю аналогичный уфимскому вагон
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599221/

      На северо-запад по насыпи уходит 15-километровая ветка на Белебей, интересно, когда в последний раз по ней ходило что-нибудь пригородное?
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599233/

Следующая остановка уже на следующей станции – Приютово с симпатично отреставрированным вокзалом
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599249/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599270/

станция заставлена товарняками, как и в Аксаково, имеется посадка человек 5 в 18-й плацкартный вагон. Последняя башкирская станция Талды-Булак, крутой поворот вправо и, здравствуй, Оренбургская область, знак начала Башкирии на горке благополучно прозевал.  Абдулинский САИПС ознаменовывается новой красивой церковью
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163650017/

и через несколько минут не спеша (всё равно на 2 минуты раньше) вползаем на второй путь станции Абдулино. В районе последних вагонов ведётся расширение первой платформы за счёт ликвидации пары тупичков у багажного отделения. Но моему поезду по старой традиции узенькой платформы хватает только до 13 вагона, приходится высаживаться на насыпь
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599325
 
      Пассажиры с радостью выходят размять ноги, для сведения, рядом с первой платформой пара магазинчиков. На мост решаю не ходить, вокзал снимаю боком издали
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599283/

вблизи – паровоз-памятник, опять системы Л
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599302/
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599314/

и свой вагон
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599357.
 
а также местную попрошайку, коих ходило по платформе морд 5
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599345/

    Торгуют всевозможными продуктами питания, мороженное по 60 р. за «вазу» брать отказался наотрез, пару пирожков взял, качество так себе. Посадки/высадки вроде бы не наблюдается, меняем бригаду, желающие удовлетворяют продуктовые потребности, Объявили прибытие 60 Кисловодск – Новокузнецк на 4 путь, чуть запоздав, пришёл он точно к моменту нашего отправления, в голове «наутилус» Петербург – Уфа от «Самары», основная масса – PID и ТВЗ, состав внешне очень приличный. Снимаю по отправлении вокзал с другой стороны
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599385/

и опять выходим на просторы, теперь уже Оренбургских степей
http://photofile.ru/users/andrey-z1133/150630584/163599385.
Продолжение следует…
« Last Edit: 19.10.10 , 01:10 by Andrey Z » Logged
joy
Active user

Posts: 24993


View Profile
« Reply #8 on: 17.10.10 , 13:10 »
Share Reply with quote

Так ведь ездят же некоторые студенты и в СВ по межгосу :)
Не, это прерогатива без пяти минут кандидатов наук. Причем СВ - фирменное))
Logged
Kol
User

Posts: 146


View Profile
« Reply #9 on: 18.10.10 , 07:10 »
Share Reply with quote

...За Иглино по развязке влево ушёл южный обход Уфы на Нижегородку, электрифицированная однопутка (?)...
с двухпутными вставками.
...Черняховка...Черниговка...Черниковка...
Как вы ее, бедную... Правильный вариант - последний - ЧерникОвка.
Шуговка
А эта - Шугуровка.
Сам вокзал-новодел центральная часть, как я понял, ещё не открыта...
Да, вокзал в Уфе еще не откыт, причем, по типично-идиотской причине - не готовы какие-то документы.
На участке от Дёмы до Уфы давно разобранный 4 главный путь...
4 путь разобран на участке Юматово - Чишмы.
Logged
Tags: travel report crimea railwayclub.info meeting 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.188 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 01.09.13 , 17:09