Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
15.11.19 , 05:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Отчет о теплоходовке (или кораблёвке?) :)) Барселона - Пальма - Барселона )

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Отчет о теплоходовке (или кораблёвке?) :)) Барселона - Пальма - Барселона )  (Read 12463 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 20.10.10 , 18:10 »
Share Reply with quote

Доброго всем времечка суток. :)

Раз уж практика отчетов о путешествиях не-жд транспортом все прочнее и прочнее входит в наш форумный уклад, то вот. Отчет о путешествии, где использовался только водный транспорт. :) Барселона — Пальма-де-Майорка — Барселона.

Идея сходить (именно сходить, на корабле!) на Майорку возникла давно. До недавних пор нереализованная, она грустно блуждала по извилинам мозга и отчаянно требовала воплощения в жизнь. И вот оно, свершилось. Вторник, 12 октября — в Испании праздник. День Колумба. (Интересно, отмечают ли его коренные жители Америки ;-) Поскольку понедельник выпадает на «между двух выходных», то сам автоматически обвыходняется. Вкупе получаем 4 дня отдыха. Ура?

Ура. Гугление дало три компании, которые занимаются паромной переправой через Балеарское море. Балеариа, Аксиона Трансмедитерранеа и еще какая-то, чье имя я не упомнил. Мониторинг сайтов, и вуаля, у Аксионы нашлись билеты всего по 40 евро за человека в одну сторону. Расписание путешествия выглядело так: в субботу, в 23:30 отплываем из Барселоны, а утром в 7:30 сходим на берег в Пальме. Отдыхаем там, как умеем, а обратно плывем во вторник днем (12:30 — 19:30). Билеты — в туристический класс, сиречь «удобные комфортабельные кресла». Ну-ну, посмотрим.


Часть первая. Плывем в Пальму.

В назначенное время мы встретились на площади Каталунии в Барселоне и потопали в порт. Он в Барселоне достаточно большой, поэтому схемка расположения причала с сайта АТ весьма пригодилась. Колумб, стоящий в конце Рамблы как бы намекал, куда надлежит направляться.



Найти точку отправления Аксионы этой  и впрямь не составило большого труда. Корабль уже стоял на якоре (уж простите мне, человеку старой флотской закалки ;-))))), это словцо. Конечно же, на самом деле он был привязан хитрой системой тросов, не дающей ему сдвинуться даже на пару сантиметров). Мы пробрались через стоянку для фур, презрев человечка в перечеркнутом красном кружке, и сделали снимок, рискуя нарваться на штраф от муниципалитета.



Ну ладно, шучу. Какие еще штрафы? На стоянке - ни души. ))

Вообще говоря, надобно заметить, что мой последний на тот момент опыт покорения морей на судах был на Черном море. Ага. На катере «Юлия Измайлова» из Новороссийска в Кабардинку. Мне было 9 лет, и меня укачало еще у берега, пока эта штука прыгала на прибое. Я это имя, "Юлия", запомнил надолго... Что ж, тем интереснее предстояло путешествие! :) Нет, я не мазохист. Но ведь правда ведь надо ведь попробовать! )) Тем более, что габариты корабля «Соройя» явно превосходили «Юлию» в десятки раз.

Мы зашли в здание морвокзала.



Как можно заметить, из множества касс работало три, что мило перекликалось уже с нашими традициями, в смысле - оставлять из десяти окошек несколько. Что ж, пусть их. Билет у нас уже есть (е-тикет, однако), нужно только зачек-иниться. Check-in прошел быстро и без лишних вопросов. Мы добросовестно ткнули паспортами в окошко, но служащий сказал, мол, не надо этих сложностей. Be easy! Нам выдали посадочные и повелели за час до отправления прибыть на борт. Собственно, за оставшиеся полчаса мы перекусили в кафешке на станции (цены — не дороже обычных, и сама кафешка сетевая, Midas, такие же можно встретить на автозаправках и т.п.).

Время подниматься (посадка со второго этажа). Тишина, чистота, красота... Никаких очередей, никакой нервотрепки. Поднялись, прошли контроль и двинулись к трапу. Да, вблизи «Соройя» еще больше потрясала воображение.



Нижние палубы — для автомобилей и грузовиков, верхние   - для пассажиров. На седьмой — каюты с койками (варианты 2х и 4х), на восьмой — пресловутый салон с креслами, рестораны, бары и все такое прочее, на девятой и выше — свежий морской бриз, соленые капли на губах, в общем — красота.

Мы пробежали по трапчику (могучее сооружение, напоминающее телетрапы аэропортов, только, судя во всему, способное изгибаться в трех измерениях значительно сильнее, чем аэропортовские) и ступили на борт.



Это был фрагмент трапа. )

Первое впечатление — как будто вошли в отель. Ресепшн, улыбающаяся тетечка, дерево и позолота, цветки в кадках и прочая атрибутика. Поднялись в салон, оценили комфорт кресел...





Ну, что сказать. Спать можно. Для человека, умеющего спать в кресле ПАЗика — вполне комфортно, потому как аксионовкое кресло было явно удобней ПАЗикового. Для ног реально много пространства, шаг сидений больше, чем где бы то ни было. С одной стороны — широкие панорамные окна, откуда видно все-все. С другой — стена, видимо, для любителей не смотреть в окна. Ну, в поездах есть такая категория людей: первым делом, войдя в купе, они задвигают шторы наглухо, а для верности — еще и жалюзи опускают. Может, и здесь тоже такие бывают...

Один серьезный баг я обнаружил сразу: кресла не раздвигаются, ручки не поднимаются. Впрочем, особо эта функция никому не требуется, как я понял. Кресел реально много, из них было занята 1/5 часть в лучшем случае, а то и того меньше. С другого борта оказался такой же салон.

Для багажа — специальная комната, куда его можно сдать.



Она закрывается и открывается только по прибытию в порт. Мы вручили заботам стража камеры хранения сумки и отправились исследовать корабль дальше. На самой корме помещался бар, следом шли салоны с креслами, потом — большая столовая, потом просто коридор со столами и диванчиками для отдыха, и замыкал это дело еще один бар, с возможностью курить. Промеж этих «объектов притяжения» были раскиданы магазинчик (вода-шоколадки-сувениры-парфюм), несколько WC, столы и стулья (по замыслу конструкторов, там можно было читать газетку или играть в шахматы) и развлекательные юниты в виде игровых автоматов-казино и просто игровых автоматов с набором игр. Також возле салона имелось три автомата с напитками (вода, кола и горячее чаекофе). Все три не работали.

Коридор между салонами был украшен картинами, полезными стендами с ТТХ корабля и мужиком, почесывающим пузо.





А это - коридор в люксовом отделении, где буржуазно настроенные пассажиры брали каюты.



Игровые автоматы, не в пример кокакольным, работали исправно и за ночь облегчили нас на несколько монет. Если точнее, с опущенных туда 5 евро, мы выиграли 3.70. Нормальное такое развлечение. Магазин работал по хитрому графику, отследить который было довольно сложно. Что-то типа «с 7 до 8, с 12 до 15 и с 23 до 24». Естественно, скажете вы (и подумал я). Ведь покупать воду в магазине или в автомате совсем неинтересно с точки зрения компании. Гораздо интереснее, если воду будут покупать в баре, приплачивая за нее втридорога.

А вот и нет. Цены в баре оказались на уровне городских, даже чуть дешевле. (Позже выяснилось, что это справедливо и для большой столовой, а вот элитный ресторан действительно имел запредельный ценник). Так что я решительно не понимаю, какой им был смысл возить три неработающих снэковых автомата.

В ожидании отправления, мы гуляли по верхней палубе (на воздухе).





И любовались видами на ночную Барселону. Она, поверьте, гораздо красивее, чем это может передать фотоаппарат. С кормы была видна гора Монжуик, и одноименный парк на ней.



Точно по графику подняли въездные пандусы и незаметно двинулись в путь. Пока плыли по акватории порта (перекрытой насыпями от волн), качки не было вообще. Как только выплыли — появилось легкое покачивание, ветерок... и все. Никаких там прыжков по волнам, как на «Измайловой», ничего! Корабль шел ровно, как по зеркалу. Красота!

Изрядно подмерзнув на свежем ветру (поверьте, на высоте семиэтажного дома над морем дует очень свежий ветер!), мы заглянули в залу с бассейном. Там был бар, до которого никому не было дела, и там были лежаки, до которым дело оказалось всем. Почти все были заняты спящими людьми. Бассейн, к слову, пустовал и был затянут сеткой. Не сезон-с.



Ну, мы тоже раздобыли по лежаку и улеглись. Удалось даже часик поспать, прежде, чем пришел какой-то злой мужик в форменной куртке и попросил всех выйти нафигъ. Потому как бассейн закрывается! :) Ну, что ж делать. Мы вернулись в салон и обнаружили, что все уже спят. Новички (такие, как мы) — культурно скукожившись в кресле. Знающие, бывалые пассажиры — на полу, завернувшись в собственные одеяла. Ну а чего? Места было хоть отбавляй. Вот они и устроились. По этическим соображениям, фоток нет. %)

Одеял у нас не было, а спать хотелось с комфортом. Мы прошлись по палубе, и увидели, что самые продвинутые уже оккупировали диванчики и прочие мало-мальски пригодные для лежания штуки. Оставался бар на корме. Прекрасный уютный бар с диванами и креслами вдоль стены...



Мы выпили по кофе с молоком (это неправда, что он мешает уснуть), и устроились на диванчике. Там удалось проспать аж до 2 часов ночи, а потом бармен тоже резко стал злым и объявил о закрытии до 5 утра. Блин.

Снова мы приперлись в салон. За время нашего брожения в поисках лежанки, погода за окном испортилась, шел ливень. Море оставалось спокойным, но молнии сверкали одна за другой. Вблизи, совсем рядом, они являли потрясающее зрелище! Представьте себе, ведь находясь в полной темноте, посреди неосвещенного огнями города моря, это выглядит совершенно по-иному. До мельчайших подробностей можно было рассмотреть эти ветвящиеся в сотне направлений разряды.

Я хотел выйти на палубу поснимать их, но потом решил, что не стоит. Ветер дул так, что буквально сносило с ног. Открыть дверь стоило неимоверных усилий, поток воздуха давил на нее со страшной силой. Вдобавок, меня посетила мысль о том, что на море корабль является самой высокой точкой, следовательно, молния вполне может шарахнуть куда-нибудь по нему. Положим, внутри все заизолировано, а вот стоя снаружи под дождем — тут уж может и не повезти. В общем, по соображениям электробезопасности, фоток снова нет. )

Побродив еще какое-то время по нашей палубе, в баре на носу (где можно было курить, но никто не курил, так как все спали) мы нашли таки два диванчика, подвинули стулья и организовали лежанку, где и уснули. Как вы понимаете, этот сон сложно было назвать полноценным, поэтому наутро ощущался легкий недосып. В рассветных лучах солнца Балеарские острова выглядели фантастически. Горы, море, утро, ветер... Класс. Несмотря на часовое опоздание в Пальму, поездкой туда мы были довольны... ну почти на все сто. :)

Рассвет в порту:



Наш корабль хмурым утром:









Тепло попрощавшись с паромом (знал бы я, как доведется плыть обратно!.. хотя и то сказать, обратно был другой паром...), мы двинулись в город. Движение в город закончилось под козырьком морвокзала, потому как дальнейший путь совершенно не скрашивал дождь. Это из окон хорошо смотреть на дождь над Пальмой, а из-под дождя смотреть на окна - как-то не очень... Весьма кстати, рядом оказалась машина такси, который и доставил нас к отелю, обжулив на пару евро (об этом мы узнали, когда ехали обратно от отеля в порт :))

С учетом почти часового опоздания корабля (мелочи, право слово!), мы прибыли в отель в 9 часов. Чек-ин начинался с 13... ) Продолжение будет. :)
« Last Edit: 20.10.10 , 18:10 by haart » Logged
Sath
Active user

Posts: 4439


View Profile
« Reply #1 on: 20.10.10 , 18:10 »
Share Reply with quote

Интересно, спасибо! :)
Только придерусь - исправьте, плиз, "сплавать в Пальму" на "сходить на корабле". У меня слишком много родственников-знакомых - моряков, видимо :))
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12439


View Profile
« Reply #2 on: 20.10.10 , 18:10 »
Share Reply with quote

К судам лучше применять глагол "ходить", а не "плавать". "Плыть" - еще туда-сюда. Особенно при причастных к речному или морскому транспорту не следует говорить "плавать", они обычно огрызаются "корабли ходят, а плавает г..но".
Извиняюсь за то, что встрял в рассказ.
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #3 on: 20.10.10 , 19:10 »
Share Reply with quote

Все верно! )) Исправил, спасибо. :)

Устыдили меня, старого морского волка... ))
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #4 on: 20.10.10 , 21:10 »
Share Reply with quote

Часть 2. Майорка.

Отель оказался полон немцев. И вообще, Майорка - один из любимых немецких курортов, судя по всему. Эйр Берлин имеет кучу рейсов в PMI. Мы сидели в холле, слушали немецкую речь, косили глазом на ресепшн (вдруг да раньше поселят?), ждали. Когда ждать надоело, я начал поиски розетки для ноута, и таки нашел их числом 4 штуки. Неработающих. Но ведь так не бывает, чтобы сразу четверо розетков вышло из строя! Идем на ресепшн, и - вуаля! - тетя щелкает тумблером где-то в недрах центра управления отелем, и электричество весело бежит по проводам. Для полноты счастья я взял еще и бумажку с паролем для wifi, и мы уселись снова, но уже окоммуникаченные до предела. )

Через полчаса серфинга по сети (я только-только начал просматривать любимые активные орбитальки диоксалатного комплекса меди (2)), нас позвали на ресепшн и сказали, что можем заселяццо. Такие мелочи, навроде вселения до официального чек-ина, всегда приятны. Отель называется Horizonte, пусть это индексируют хитрые роботы R2D2 от Яндекса и прочих систем. Пусть это будет рекламой. Нам действительно там понравилось. :)

Из предложенных booking.com вариантов, этот был не самым дешевым, хотя и близок к нижней границе цен. Зато он оказался самым близким к порту, что и сыграло ключевую роль. В отеле есть широкий разброс номеров, типа "двуместные просто", "двуместные улучшенные", "двуместные с видом на море" и т.п. Ессно мы бронировали самый дешевый вариант; и тут нас ждал второй приятный сюрприз. Наш балкон (балкон!!! а не окошко в патио) выходил на море!



Так оно выглядело в то хмурое утро. Полазив по отелю, мы нашли, что он недурен собой, и расположен в неплохом месте.





В отельском бассейне мы даже искупнулись. )



На смотровой площадке тоже было сделано несколько снимков.







Со смотровой площадки нечаянным образом мы нашли ход во второе здание отеля. Поскольку рельеф местности сильно холмистый, первый этаж "нашего здания" (где ресепшн, розетки, немцы) был выше пятого этажа второго здания. )) Это навело на мысль, что гораздо удобнее выйти из этого второго здания на улицы города, чем кружить по горным улочкам, выйдя из первого. Увы, обследование корпуса на предмет выхода окончилось ничем: выхода просто не было. Занятно получается: чтобы выйти, жителям корпуса 2 надо подниматься лифтом на 6 этаж, затем - идти в наш корпус, и только потом выбираться на улицу.

Хотя нет, один выход-то был. Маленькая тропка, ведущая вдоль 2 корпуса, упиралась в глухой забор. На нее можно было попасть из здания, а вот на улицу она привести не могла. Позже, гуляя окрест, мы нашли, как этот "выход" выглядит снаружи:



Рядом с балконом росла сосна,



по которой к нам и пробрался нежданный гость. Спокойно! Никакого криминала. :) Небольшая дружелюбная сороконожка (на стене) просто физически не смогла бы спереть даже компьютерного мыша, уж на что легкий. )



В принципе, никакого разбора полетов мы устраивать не стали. Сороконожка - не таракан, и ничего страшного в ее визите не было. Но проинформировать ресепшн мы таки сочли нужным, тем более, что все равно собрались в город. Суровый дядька грозно нахмурил брови и спросил:
- Какой номер?
- 402-й, - подрастерялись мы. Может, у них это такая фишка, типа, домашний пет в комнате?
- А, 402-й, тогда все в порядке, - удовлетворенно кивнул он, чем вовсе сбил мну с толку, напомнив неприличный анекдот про ослика ("... Белый? Все в порядке! Белый - это детский").
Дядя и поведал нам грустную историю про сосну, которая растет у балкона, и по которой в этот номер пробираются дружелюбные сороконожки. (Потом я прикинул расстояние от конца ближней ветки до балкона и подумал, что зверюшка, должно быть, разгонялась перед прыжком аж от ствола, полметра все-таки).

Подсадив сороконогую животинку на газон к отелю-конкуренту, мы двинулись в город.

Пальма (Пальмой-де-Майорка его испанцы и уж тем более майоркинцы не называют) - городок весьма своеобразный, с изюминками. "Городок" - не очень верное слово, пожалуй. Сами жители считают, что живут в довольно крупном городе, и страшно гордятся тем, что у них есть даже метро. (Правда есть. 9 станций). Автобусы (в том числе и спарки) ездят по узким улочкам, как сумасшедшие. Пусть плавно, но быстро. Я всерьез подозреваю у всех водителей Пальмы славянские корни. Непривычные к такой особенности, мы решили не садиться на свободные места, и тут же покатились по скользкому полу.

Далее, в городе есть "Шведская церковь". Я до сей поры вообще понятия не имел, что Шведская церковь чем-то отличается от остальных, а вот поди ж ты. И не где-нибудь, а именно в Пальме мы ее нашли! (В Барселоне, вроде, такой нет. Хотя, в Барселоне и Православный храм, например, находится совершенно не по тому адресу, что дает Гугл).

Город (как и вся Майорка) говорит на майоркийском языке (mallorquin), который неотличим от каталанского. Но говорить об этом жителям не стоит. ;) Разумеется, испанский тоже в ходу. А также немецкий и английский. Уж больно много туристов видит остров каждый сезон.

Здесь, в Пальме, мы нашли одну кебабную лавочку, название которой вызвало настоящий когнитивный диссонанс. Нет, не Istanbul. Не Kebab-house. Даже не Döner! Она называлась Veliko Tarnovo. "Стамбул" тоже есть, будьте спокойны. Прямо рядом с Търново. ))

А чего стóит ресторан Casa Tauro с надписью на русском "МЕНЯ ЕСТЬ РЫБАN МЯСО"? (Ресторан этот, впрочем, был закрыт).

А замечательные граффити на стенах?



(Перевод надписи, если не напутал: "Не волнуйся, моя любовь, теперь уж никто из жильцов (видимо, имеется ввиду, - людей) не выгонит нас из дома").

Однако, не граффити единым. В Пальме есть старинные мельницы



солнечные часы (почему-то вечером не работали :)))



раритетные машинки (моя страсть)



Да и сам город красив!



Тем вечером мы больше не в силах были бродить, а наутро начали наверстывать упущенное.



Пошли в центр города.





Архитектура немножко отличается от традиционной испанской. Главным образом в глаза бросаются высокие окна, что привычнее видеть во французских городах.

Разумеется, есть Рамбла. )



С четырех углов ее окружают сфинксы:





Они, представьте себе, разные! Есть парочка, у которых грудь менее прикрыта. А есть парочка более стыдливых. :)

Мечта большевиков - телеграф.



Фонтан на одной из площадей:



Дома на площади, как декорации. Такие чудные, такие разномастные... ))



Дерево, однако.



В старой части города есть замки (в пригородах тоже есть, но мы туда не добрались). Тут нынче музеи.













Есть Собор. Начало строительства - 11 или 12 век, не упомню уже. Воображение, надо сказать, потрясает. Жаль, что внутрь попасть не удалось. Он был закрыт, и табличка на нем оповещала, что открывается он только для служб. Собор, работающий, как собор, в городе, где полно туристов, вызывает чувство легкой досады, но и уважение. Туристы - туристами, а толпами ходить по Собору все же не дело.



Портал Собора:



Возле Собора растут финики (если это финики).



Далее мы углубились в старые узкие улочки:



на которых попадаются такие вот футуристические баки для мусора:



Наскоро перекусив в кафе (ореховый пирог был изумительным, о чем мы не преминули сказать хозяйке), мы все же нашли действующий храм.



Надпись внутри повествовала, что он - очень старый, и какое-то время был главным Собором города. К сожалению, веяние времени коснулось и его: восковые свечи были заменены электрическими. Кидаешь в прорезь монетку - загорается, мерцая, маленькая лампочка. ) По-моему, зря они так. Этот неповторимый запах воска, настоящий живой огонёк, - это ведь не заменишь так запросто.

Мы провели там не так уж много времени, но, когда вышли наружу, уже начало смеркаться:



Мы снова вернулись к Собору, и побродили малость окрест.

















Майоркинцы определенно питают слабость к пушкам. В городе их предостаточно, и я совершенно уверен, что большинство - вовсе не бутафорские, а вполне себе когда-то, в незапяматные времена,  рабочие. )

Но и современное искусство им не чуждо:



Также им не чужд здоровый юмор. По крайней мере, столик за 6000 евро я поместил именно в эту категорию.



По случаю закрытия магазина (наверное, от бешеного успеха, просто устали считать деньги), цена снижена всего до 2500. )))

А вот ресторанные вопросы на Майорке вовсе недорогие. Вот же ж интересно: в Сочи или там в Крыму тоже полно кафешек, то есть конкуренция вовсю. А цены дикие. А вот в Испании как-то наоборот получается: конкурентов много, значит будет недорого.

Паэлья. Когда ее принесли, я уточнил: "это точно на двоих"? Официант развеселился. Сковородка, говорит, невысокая, поэтому да, на двоих. Ну, не знаю, какая там она невысокая, половину не съели. Пришлось забрать с собой (вкусно!) :)



Этой паэльей мы завершили вечер понедельника. Во вторник с утра - в порт и обратно, в Барселону. По крайней мере, мы так думали. Наивные! :))

Продолжение будет. )
« Last Edit: 20.10.10 , 21:10 by haart » Logged
joy
Active user

Posts: 25437


View Profile
« Reply #5 on: 20.10.10 , 23:10 »
Share Reply with quote

Коллега, а какова была стоимость сидячки, и какова стоимость самого дешевого класса, но с лежачими местами?
Интересно сравнить:)
Logged
aj
Active user

Posts: 1204


View Profile
« Reply #6 on: 20.10.10 , 23:10 »
Share Reply with quote

Завидую )). Не был дальше Страсбурга и Версаля на Ю-З Европы.

И, все же в подкатегорию...  "Избранные отчеты" - не находите правильным??
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #7 on: 21.10.10 , 00:10 »
Share Reply with quote

Коллега, а какова была стоимость сидячки, и какова стоимость самого дешевого класса, но с лежачими местами?
Интересно сравнить:)

У нас был промо-тариф,  80 евро туда-обратно за человека. Это сидячка, это ненамного дороже самолета (впрочем, если билет на самолет брать сильно заранее - то намного дороже :)))
Каюта Т4 - 131 евро туда-обратно за человека. Т2 - 238 евро. Люксовая каюта - 290 евро.

Для жителей островов - скидка 50%. :)

Завидую )). Не был дальше Страсбурга и Версаля на Ю-З Европы.
Нууу... есть огромная куча мест, где я не был. )) Просто так получилось, что была возможность недорого прокатиться на этом транспорте. ) А если ставить целью именно посетить Майорку, то самолетом (из Германии, в частности) - дешево. )

Quote
И, все же в подкатегорию...  "Избранные отчеты" - не находите правильным??
Ну, вот допишу... ))

Всем спасибо за отзывы. :)
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #8 on: 21.10.10 , 01:10 »
Share Reply with quote

У нас был промо-тариф,  80 евро туда-обратно за человека. Это сидячка, это ненамного дороже самолета (впрочем, если билет на самолет брать сильно заранее - то намного дороже :)))

Самолет намного дешевле. 15 евро на ryanair на начало ноября в обе стороны.
« Last Edit: 21.10.10 , 01:10 by Ded » Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #9 on: 21.10.10 , 01:10 »
Share Reply with quote

С багажом - 45. )

Но я и не спорю вовсе, говорю ж, самолетом дешевле. Но цель была "добраться до Пальмы" не как-нибудь, а именно по морю. ))
Logged
Tags: report barcelona palma 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 01.09.13 , 07:09