Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
27.05.17 , 18:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      Международные плацкарты УЗ в Германию и Польшу подорожают в ДВА раза

Pages: [1] 2 3 4
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: Международные плацкарты УЗ в Германию и Польшу подорожают в ДВА раза  (Read 21907 times)
Миша#
Active user

Posts: 348


View Profile
« on: 13.11.10 , 17:11 »
Share Reply with quote

После отмены "экономных цен" (Sparpreis) из Украины в Германию в июне 2010 http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=20176.0 УЗ наносит следующий удар по международному сообщению: Цены на плацкарты в сообщении Киев - Варшава (поезд № 67) и Киев - Берлин (поезд № 29) с 12.12.2010 подорожают ровно в ДВА раза. С новым прейскурантом на международные плацкарты УЗ можно ознакомиться здесь: http://depositfiles.com/files/2fibh38ih

Интересно отметить, что повышение цен миновало другие международные маршруты УЗ (Киев - Братислава, София, Вена, Прага, Пшемысль, ...). Также не наблюдается повышения цен на поезд № 35 Львов - Вроцлав. Тут цены в двух- и одноместное купе (Double 2/2 и Single 1/1) были даже частично понижены. Привожу несколько примеров.

дикое повышение в Германию и Польшу:

Киев - Берлин 2010: T3 24 €, Double 40 €, Single 80 €
Киев - Берлин 2011: T3 48 €, Double 80 €, Single 160 €

Симферополь - Берлин 2010: T3 29 €, Double 48 €, Single 96 €
Симферополь - Берлин 2011: T3 58 €, Double 96 €, Single 192 €

Киев - Варшава 2010: T4 16 €, Double 32 €, Single 64 €
Киев - Варшава 2011: 2011: T4 30 €, Double 62 €, Single 124 €


другие маршруты:

Киев - София 2010: T4 21 €, Double 42 €, Single 84 €
Киев - София 2011: T4 22 €, Double 44 €, Single 88 €

Киев - Пшемысль 2010: T4 16 €, Double 32 €, Single 64 €
Киев - Пшемысль 2011: T4 16 €, Double 27 €, Single 54 €

Киев - Братислава 2010 und 2011: Double: 34 €, Single 68 €

Львов - Вроцлав 2010: T4 15 €, T3 18 €, Double 30 €, Single 60 €
Львов - Вроцлав 2011: T4 15 €, T3 18 €, Double 26 €, Single 52 €


Каждый может сам догадаться, к чему приведет такое дикое повышение цен в сообщении с Варшавой и Берлином. Интересно было бы узнать причину этого повышения. Почему плацкарты Киев - Варшава подорожали в два раза, а плацкарты Львов - Вроцлав даже немного подешевели?

Правовой вопрос о том, был ли издан министерством транспорта и связи Украины новый указ, изменяющий действующий тариф "Восток-Запад" http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0806-08 , я уже задавал в связи с отменой экономных цен в Германию в июне 2010 и задаю его сейчас снова. Действующий тариф не предусматривает дифференцированного подхода к ценам на плацкарты по разным маршрутам. Согласно действующему тарифу цены на плацкарты высчитываются строго по расстоянию. С выборочным повышением цен в Варшаву и Берлин в два раза этот принцип нарушается.
« Last Edit: 13.11.10 , 17:11 by Миша# » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11122


View Profile
« Reply #1 on: 13.11.10 , 17:11 »
Share Reply with quote

а стоимость плацкарт в вагонах УЗ во внутреннем (СССР) сообщении не поменяется?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20665


View Profile
« Reply #2 on: 24.11.10 , 12:11 »
Share Reply with quote

Quote
Правовой вопрос о том, был ли издан министерством транспорта и связи Украины новый указ, изменяющий действующий тариф "Восток-Запад" http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0806-08 , я уже задавал в связи с отменой экономных цен в Германию в июне 2010 и задаю его сейчас снова.
вот похоже ответ:
http://economics.unian.net/ukr/detail/66302
Quote
Действующий тариф не предусматривает дифференцированного подхода к ценам на плацкарты по разным маршрутам. Согласно действующему тарифу цены на плацкарты высчитываются строго по расстоянию.
отнюдь, см. п. 1. эти тарифы не окончательны, а являются лишь предельными величинами. Т.е. строго по расстоянию - высчитывается максимальная величина плацкарты, за УЗ остается право по своему усмотрению делать в каких-то случаях меньшую цену, главное не ставить цену выше чем получается по тарифной таблице.
Quote
С выборочным повышением цен в Варшаву и Берлин в два раза этот принцип нарушается.
Дифференциация как таковая ничего не нарушала-бы, нарушением было-бы превышение предельной величины из таблички.
Но судя по приведенной мной новости - УЗ успеет к 12 декабря пропихнуть через Минтранс новый указ, таким образом в момент введения новых тарифов - они ничего нарушать не будут.
Logged
Ded
Active user

Posts: 5407


View Profile
« Reply #3 on: 24.11.10 , 12:11 »
Share Reply with quote

Интересно, какая связь между

Разом з цим здійснюється підвищення вартості квитка на 10 відсотків та вдвічі вартості плацкарти для поїздів ...Київ – Варшава “Київ-експрес”.

и

Таке підвищення на квиток і плацкарту пояснюється тим, що з 2006 року німецькі залізниці вимагають додаткову плату за проводку поїзда територією Німеччини.?


Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20665


View Profile
« Reply #4 on: 24.11.10 , 13:11 »
Share Reply with quote

Идиоты.

Они просто решили почему-то не менять соотношение цен до промежуточных станций со стоимостью проезда до Берлина по всему маршруту Киев-Берлин, т.е. если Киев-Берлин должен подняться на 20 евро, то значит и Киев-Варшава они тоже подняли  просто потому, что это часть маршрута Киев-Берлин. И на поезд 67/68 до Германии не доходящий тоже распостранили просто потому, что он до той-же Варшавы ходит.

Не говоря о том, что сам подход дурноватый - DB требует доплату я так понимаю не за вагон, а за поезд, а вагонов мало, и заселенность на участке Жепин-Берлин тоже не 100%.
Т.е. надо просто больше пассажиров до Берлина найти. При чем, как я понимаю,колоссальный незадействованый потенциал за счет сменяемости пассажиров по Польше (в идеале в такой ситуации - надо добиваться 100% заселенности на участке Жепин-Берлин за счет пассажиров следующих в сообщении из Польши в Берлин - вплоть до гибкой ценовой политики в зависимости от спроса), но его НЯП никто и не собирается ничего менять.
« Last Edit: 24.11.10 , 13:11 by Maxy » Logged
Ded
Active user

Posts: 5407


View Profile
« Reply #5 on: 24.11.10 , 13:11 »
Share Reply with quote

Если посчитать:
Дополнительная плата, как написано, 55 тысяч. Это, видимо, кроме стоимости билета.
В поезде 6 вагонов, 30 человек в каждом при заполняемости 100%. В обе стороны - 360 человек в день, 10800 в месяц.
Получается на человека по 5 евро, или больше, если заполняемость пропорционально меньше.
20 евро с человека получается, если заполняемость 25%, но это неправда.

Хотя теперь возможно так и будет - зачем такой поезд, если в 2 часах пути есть аэропорт Любек, из которого самолеты летят по цене от 20 евро?
Logged
Миша#
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #6 on: 27.11.10 , 17:11 »
Share Reply with quote

С новым тарифом Восток-Запад можно ознакомиться на сайте министерства транспорта и связи: http://www.mtu.gov.ua/uk/alias_51/19835.html

В пояснительной записке http://www.mtu.gov.ua/repository/19835/file/p_z_cxid-zahid.doc министр К. Єфименко говорит неправду по поводу стабильности цен на плацкарту Киев - Берлин с 2006 года:

"Крім цього, вартість плацкарти від Києва до Берліна є незмінною з 2006 року."

Плацкарта Киев - Берлин к декабрю 2008 года была поднята с 22 евро до 24 евро (цена с НДС). Правда ли, что ДБ аж с 2006 года требует доплату за поезд "Каштан", я проверить не могу, но хочу отметить, что в 2006-2008 году поезд "Каштан" на территории Германии состоял из 12-14 вагонов, так как тянул кроме 6 вагонов УЗ и одного вагона РЖД (в Калининград) еще 5-7 польских вагонов в Варшаву, Гданьск и Краков. Вряд ли такой длинный поезд был тогда уже убыточным для немцев.

Quote
Наказом пропонується мінімальне підвищення для поїзда Київ – Берлін: квитка на 2,72 євро і плацкарти 40 євро замість 20, та для поїзда Київ – Варшава: квитка на 1,9 євро та плацкарти 25 євро замість 13,33.

Кто может объяснить, что означает слово "мінімальне"? Такое резкое повышение цен минимальным, по-моему, никак назвать нельзя.

Хочу отметить, что указанные цены без НДС и плацкарта в итоге будет стоить до Варшавы 30 вместо 16 евро и до Берлина 48 вместо 24 евро.

Какой смысл был повышать еще отдельно стоимость билета при проезде через Ягодин на 2-3 евро (тут базовый тариф был повышен на 10%), когда на увеличении стоимости плацкарты в два раза и так хорошо наживутся? Это только усложняет тарифную систему. Если уж так жаба душит, то подняли бы стоимость плацкарты еще на 2-3 евро, а билетную стоимость не трогали. Почему проезд расстояния х км от Ягодина до места назначения должен быть дороже, чем проезд этого же расстояния от Чопа до места назначения?

Quote
Если посчитать:
Дополнительная плата, как написано, 55 тысяч. Это, видимо, кроме стоимости билета.
В поезде 6 вагонов, 30 человек в каждом при заполняемости 100%. В обе стороны - 360 человек в день, 10800 в месяц.
Получается на человека по 5 евро, или больше, если заполняемость пропорционально меньше.
20 евро с человека получается, если заполняемость 25%, но это неправда.

Да, доходов с билетной доли Берлин - Франкфурт на Одере, которые составляют 19 евро при покупке билета в Германии и 22 евро при покупке билета в других странах, немцам, очевидно, не хватает и они требуют доплату.
Из заполняемости на 100% никак исходит нельзя, в этом году средняя заполняемость у Каштана составляет в лучшем случае 50-60%. Ну, скажем, требуется доплата в размере 10 евро с человека. Но это, я думаю, уже предел. Так зачем надо было поднимать стоимость плацкарт в Германию в два раза? Плацкарта Киев - Берлин подорожала на 24 евро, а плацкарта Симферополь - Берлин аж на 29 евро. Почему бы не поднять стоимость всех плацкарт едино на 10 евро?

Quote
Идиоты. Они просто решили почему-то не менять соотношение цен до промежуточных станций со стоимостью проезда до Берлина по всему маршруту Киев-Берлин, т.е. если Киев-Берлин должен подняться на 20 евро, то значит и Киев-Варшава они тоже подняли  просто потому, что это часть маршрута Киев-Берлин. И на поезд 67/68 до Германии не доходящий тоже распостранили просто потому, что он до той-же Варшавы ходит.

Интересно будет узнать, как повела себя ПКП. В составе поезда Киев - Варшава ходит один вагон РИЦ формирования ПКП. На данный момент плацкарта в трехместном купе у поляков стоит 21 евро (у УЗ 16 евро в четырехместном купе). Если ПКП стоимость своих плацкарт не повысит, то сначала будет полностью заполняться польский вагон, а уже только потом украинские, где плацкарта будет стоить на 9 евро дороже.

Так же интересно будет посмотреть на цены плацкарт в вагоне Одесса - Коростень - Варшава. В тарифе Восток-Запад на сайте министерства http://www.mtu.gov.ua/repository/19835/file/tarufu_cxid-zaxid.doc этот вагон отсутствует. Там есть только вагон Одесса - Пшемысль - Сталова Воля - Варшава, но по этому маршруту вагон в связи отмены поезда ПКП Пшемысль - Сталова Воля - Варшава больше ходить не может.

Вообще, мне кажется, что УЗ совершила огромную ошибку, повысив цены на плацкарты в два раза, и в связи с этим потеряет много пассажиров, что в недалеком будущем приведет к отмене поезда Киев - Берлин. Надо было идти иным путем и пытаться максимально ограничить доплату для пассажиров. Вместо того, чтобы летом гонять поезд Каштан, состоящий из 6-7 вагонов, отдельным составом, надо было и летом пускать его на участке Варшава - Берлин в сцепке с поездом Москва/Саратов - Берлин. Вагонов из Украины было бы на 1-2 меньше в связи с максимальной длинной состава, зато они были бы заполнены под 100%, и доплата за немецкий участок была бы существенно меньше по двум причинам: 1) Более длинный поезд (по ДБ 13 вагонов) более выгодный. 2) Доплату производили бы вместе с РЖД а не самостоятельно.

Quote
Не говоря о том, что сам подход дурноватый - DB требует доплату я так понимаю не за вагон, а за поезд, а вагонов мало, и заселенность на участке Жепин-Берлин тоже не 100%.
Т.е. надо просто больше пассажиров до Берлина найти. При чем, как я понимаю,колоссальный незадействованый потенциал за счет сменяемости пассажиров по Польше (в идеале в такой ситуации - надо добиваться 100% заселенности на участке Жепин-Берлин за счет пассажиров следующих в сообщении из Польши в Берлин - вплоть до гибкой ценовой политики в зависимости от спроса), но его НЯП никто и не собирается ничего менять.

На самом деле, с декабря 2009 между Варшавой и Берлином официально больше нет ночного поезда. Я не понимаю, почему УЗ не заинтересована перевозить в своих плохо заполненных вагонах пассажиров из Варшавы в Берлин (посадка на Варшаве Всходние около 23:30, прибытие в Берлин около 08:30). Для этого надо было бы всего-навсего наладить продажу плацкарт и отдать полякам, например, 30 мест, чтобы они их внесли в свою систему резервирования и продавали их от Варшавы до Берлина. Это было бы что-то типа переменного трафарета по Варшаве.


Приятно удивило, что билеты "экономные цены / СИТИ - СТАР" в сообщении со Словакией подешевели на 30%.


Не совсем ясно, как будут высчитываться цены на плацкарты во внутриукраинском сообщении и в сообщении Украина - СНГ, оформленные к международным билетам. (На данный момент, цены высчитываются по той же таблице, что и цены на плацкарты в Европу.) Тут http://www.mtu.gov.ua/uk/alias_166/19833.html министерство пишет по этому поводу:

"З метою врегулювання законодавчої бази розрахунок вартості квитка та плацкарти на внутрішніх ділянках України до міжнародного проїзного документа визначається за внутрішнім тарифом України."

Получается бред какой-то. К международному проездному документу, например Варшава - Киев - Черкассы, от Киева до Черкасс надо оформить по внутреннему тарифу не только плацкарту но еще и билет?

Зато в самом тарифе http://www.mtu.gov.ua/repository/19835/file/tarufu_cxid-zaxid.doc формулировка иная:

11. Під час проїзду в міжнародному сполученні Схід – Захід з пересадкою на території України у вагони Укрзалізниці вартість плацкарти для внутрішньої ділянки  прямування  розраховується  за  внутрішнім  тарифом.

Значит достаточно оформить плацкарту Киев - Черкассы по внутреннему тарифу?

А как поступать, если у пассажира билет Братислава - Киев - Москва и ему после остановки в Киеве нужна плацкарта Киев - Москва? Таблицы для подсчета стоимости плацкарты по километражу в новом тарифе больше нет и по внутреннему тарифу плацкарту Киев - Москва оформить тоже нельзя. Как быть?


Буду рад послушать мнение других экспертов по поводу введения нового тарифа Восток-Запад.
« Last Edit: 28.11.10 , 13:11 by Миша# » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11122


View Profile
« Reply #7 on: 28.11.10 , 10:11 »
Share Reply with quote

Значит достаточно оформить плацкарту Киев - Черкассы по внутреннему тарифу?
А как поступать, если у пассажира билет Братислава - Киев - Москва и ему после остановке в Киеве нужна плацкарта Киев - Москва? Таблицы для подсчета стоимости плацкарты по километражу в новом тарифе больше нет и по внутреннему тарифу плацкарту Киев - Москва оформить тоже нельзя. Как быть?
Буду рад послушать мнение других экспертов по поводу введения нового тарифа Восток-Запад.
Мене також цікавить це питання.
Думаю, що відповідь лежить на поверхні: оформулюватиметься плацкарта на внутрішньому бланку УЗ за міждержавним тарифом з білетною частиною "0", з плацкартною частиною за тарифами з урахуванням коефіцієнтів фірмовості та гнучкого регулювання.
Logged
Миша#
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #8 on: 07.01.11 , 23:01 »
Share Reply with quote

Как сообщается в Германии, повышение цен на плацкарты и билеты на поезд Берлин - Киев было отменено УЗ с 20.12.2010. С момента открытия продажи мест (01.12.2010) на новый график по 20.12.2010 ДБ оформляла билеты и плацкарты по "завышенным" ценам. Следует исходить из токо, что и на поезд Варшава - Киев были востановлены прежние цены.
Logged
Максим Козуб
Active user

Posts: 175


View Profile
« Reply #9 on: 12.01.11 , 19:01 »
Share Reply with quote

На самом деле, с декабря 2009 между Варшавой и Берлином официально больше нет ночного поезда. Я не понимаю, почему УЗ не заинтересована перевозить в своих плохо заполненных вагонах пассажиров из Варшавы в Берлин (посадка на Варшаве Всходние около 23:30, прибытие в Берлин около 08:30).
Вопрос в том, насколько велик был бы спрос на такой ночной поезд при наличии 448-го EuroNight, позволяющего провести в Варшаве основную часть рабочего дня, а спать уже в кровати в Берлине (Варшава Всходня 17:58, Центральна 18:10, Заходня 18:14, Берлин Остбанхоф 23:42, Берлин Главный 00:09). Подозреваю, что если бы реальная перспектива заполняемости была, то какой-то ночной поезд либо поляки, либо немцы оставили бы.
« Last Edit: 12.01.11 , 20:01 by Максим Козуб » Logged
Tags: uz international poland germany rising prices 
Pages: [1] 2 3 4
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.136 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 14.09.13 , 06:09