Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
25.09.17 , 03:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Все начиналось с Кракова и Вены (отпуск в 5 странах Европы)

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Все начиналось с Кракова и Вены (отпуск в 5 странах Европы)  (Read 11442 times)
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« on: 05.12.10 , 16:12 »
Share Reply with quote

В соседнем разделе в теме в "Краков-Вена и не только в Европе" и в ЛСках я изрядно помучал некоторых форумчан, за что им спасибо и уважение :) Но, зато, поездка в целом удалась.

Попробую теперь кратко рассказать о поездке. Сначала только пишу, потом попробую где-то выложить чуток фотографий, добавлю ссылки.

Изначально планировалась поездка в Вену к двоюродной сестре, но для получения визы было выбрано польское консульство, потому добавили и посещение Польши. В этой стране я бывал, но не был в Кракове, а жена не бывала. Польское консульство по отзывам достаточно демократичное, и находится в Харькове, так что не требовалось ехать в Киев.

Потом "полетел" ноутбук, а работа без него никак, по причине покупки нового сроки поездки были сдвинуты. При этом дв.брат переехал из Швеции в Германию, было решено посетить и его, плюс еще одних родственников, а точнее знакомых, но таких, что лучше родственников, и которых давно не видели, к которым хватало передач отсюда :) Но финансовые неурядицы вынудили искать варианты поездок подешевле. В Польшу и назад планировался перелет Виззейр, тут с экономией все хорошо, дальше в первую очередь искался дешевый путь добирания из Польши в Вену, поскольку прямой поезд на двоих посчитали дороговатым. В итоге выбрали геморрноватый, но дешевый вариант через Чешски-Тешин. Из Германии в Польшу в аэропорт решили добираться с пересадками по ж/д.

Недели за 2-3 до отъезда, уже после получения визы, финансы несколько наладились, и решили с женой провести полноценные европейские каникулы. В связи с этим поменяли место обратного вылета, благо билеты еще не брали, но метод добирания из Кракова в Вену решили не менять, тем более, что билеты Брно-Вена уже были взяты, там оно и недорого, но все же. Заодно, мол, чуток Чехии ногами пройдем.

В Киев доехали на 349 поезде, прибыл с небольшим опозданием, в 9.50, далее дела по городу, по работе контактов хватает, после обеда искали возможность обмена польских злотых, но так и не нашли. В аэропорту не понравилось, что автобус "Полет" не заезжает к новому терминалу F, и еще шлепать пешком почти километр, наверное.
Регистрация, таможенный контроль, все довольно быстро, посадку объявили вовремя, взлет и полет прошли нормально. ВиззЭйром летел впервые, как и Аэробусом в принципе, самолет понравился, чистый, производит впечатление ухоженного, хотя представляю, сколько он летает. Удобные кожаные сиденья. В полете ничего не заказывали, лететь недолго, но в целом пассажиры неплохо прикупались у бортпроводников. Еще понравился туалет, он ощутимо больше и удобнее, чем в схожем по размерам Боинге-737.
Посадка в аэропорту Пыжовице раньше графика, немного волновались по поводу пограничника на въезде в ЕС, мало ли, к чему придерется и что спросит, в итоге спросил лишь, зачем едем, где будем путешествовать, о деньгах не спрашивал. Из аэропорта заранее по интернету заказал проезд в автобусах фирмы "CarPolonia", они, как и бусы "Матусека" стояли рядом с выходом из терминала. Минут 25 еще стояли, ожидая пассажиров.
Аэропорт "Пыжовице" http://photofile.ru/users/sath/150748115/164787095/#mainImageLink
Поехали не по прямой дороге на Краков, а с заездом в Катовице, но менее чем через 2 часа были уже на автовокзале Кракова, так что этот заезд не огорчил, заодно глянули хоть так на Катовице, довольно развитой город со стандартными жилмассивами и неплохим старым центром. Зато цена на КарПолонию существенно меньше. Порадовало и взгрустнуло одновременно то, что Польша с годами ощутимо меняется, улучшается. Те же акустические экраны вдоль трасс при проезде через населенные пункты - ну ведь хорошо, и для бизнеса прибыльно, и для населения полезно.. Эх, что у нас за страна..
В общем, приехали в Краков, было около половины двенадцатого ночи, трамваи если и ходили, то лишь дежурные, пошли к хостелу по заранее проложенному мистером Гуглом маршруту.
« Last Edit: 05.12.10 , 17:12 by Sath » Logged
aj
Active user

Posts: 1214


View Profile
« Reply #1 on: 05.12.10 , 16:12 »
Share Reply with quote

Спасибо за начало отчёта ). Если не трудно, укажите стоимость маршрутки Катовице- Краков).
Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #2 on: 05.12.10 , 16:12 »
Share Reply with quote

В хостеле изначально планировали провести лишь 1 ночь, без особых претензий, при этом для консульства нужно было подтверждение полной оплаты. Поэтому оплатили места в 8-коечном номере хостела. Не сезон, при заезде нам предложили номер на двоих на эту ночь, а я взамен не требовал возврата денег. Остались довольны, номер очень неплохой, душ - санузел есть, кровать и постельное белье хорошее, полотенца тоже. Утром был включенный в цену завтрак, простенький, но наесться для утра можно вполне (3 вида хлеба, сыр, ветчина, круассаны, джемы и мед, чай, кофе, молоко и т.п.). В общем, наелись и еще сделали себе бутерброды в дорогу.
В Кракове гуляли с 7 утра до 11, хостел находится в самом центре, между площадью Рынок и Вавелем, но ближе к Вавелю и Висле, центр маленький по площади, так что даже спокойным шагом обошли.
http://photofile.ru/users/sath/150748115/164787889/#mainImageLink
С утра был очень сильный туман, на площади перед вокзалом почти не было видно даже названия Краков Гловни.
http://photofile.ru/users/sath/150748115/164787833/#mainImageLink
Сделали круг вокруг исторического центра, потом позавтракали в хостеле, пошли к Висле, затем к Вавелю, где застали огонь огнедышащего дракона, прогулялись внутри Вавеля, в "итальянском дворике", в костеле, где похоронены не только короли и президенты, но и Шопен, и многие другие известные личности.
http://photofile.ru/users/sath/150748115/164787919/#mainImageLink
Оттуда пошли через центр по Королевской дороге, и до 11 успели не только не спеша пройти ее, но и еще несколько соседних улиц. И проехались на трамваях, причем и на новых, и на старых.
http://photofile.ru/users/sath/150748115/164787939/#mainImageLink
На автовокзал пришли вовремя, как казалось нам, в 12 с маленькими копейками были уже там (отправление в 12:20). Обошли все платформы, автобуса нет. Оббежал для надежности еще раз, автобуса нет. В вокзале в справочной узнали, что на вокзале два этажа платформ, и нужный автобус на Цешин уходит с нижнего этажа. Конечно, нужно было это узнать заранее, но у меня и мыслей не было, что будет двухэтажный не вокзал, а платформы :) В общем, бегом спустились вниз, на часах 12:15, но автобуса уже нет. Бежим назад, в справочной парень обходительный попался, сходил в диспетчерскую и подтвердил, что автобус уже уехал. Хорошо, что билеты заранее не брали, да на него и не продаются, только у водителя.
В общем, поехали в 12:50 автобусом Краков-Живец, до городка Кеты, с намерением дальше пересаживаться на Бельско-Бялу и далее. Запланированный поезд из Чешского-Тешина был в 16:42, я был более менее спокоен. Сначала был автобан, как я понял, идущий в Закопане, потом свернули. Проехали Вадовице, родину Иоанна Павла II, о чем известила красивая стела на въезде. А в Андрухове намертво встали. Ремонтируется мост, транспорт пропускали по очереди.. В общем, проезжали мы это место минут 45-50.. В Кетах сразу же пересели в автобус до Бельско-Бяла, не ждали и минуты. Пока все шло хорошо, я надеялся успеть вовремя. Но в Бельско-Бяле допустили ошибку, не вышли в центре города, где выходили многие, а решили ехать до автовокзала. А автобус как стал петлять по улочкам, причем, судя по поворотам, даже в обратном направлении. Да еще и высадил у пешеходного моста, где, видимо, отстойник автобусов, сказав, что автовокзал с той стороны. По пешеходному мосту над путями бежим к автовокзалу, он справа от железнодорожного, на Цешин ближайший автобус отнюдь не близко, а до нужного поезда в Ч.Тешине остается 50 минут. Пришлось брать такси.
Объясню, почему спешил так. Этот поезд приходит в Остраву-Свинов так, что остается 20 минут на пересадку на поезд до Брно. Был и второй вариант, с поездом из Тешина на час позже и пересадкой в Остраве-Свинове на поезд до Бржецлава. Но пересадка в Остраве-Свинов была 2 минуты, и я боялся. На такси вроде и довольно бойко ехали, а в Цешине уже стемнело, водитель стал спрашивать, как доехать, плюс в паре мест тянучка, да еще и привез не к тому мосту, с которого прямая дорога к возалу в Ч.Тешине, а к следующему. Высадил сразу за мостом, мы бегом к вокзалу, который прямо и налево, успели добежать до путей, и по ним прошел нужный поезд. Цепь случайностей, как говорится, в результате зря выкинули деньги на такси, и весь этот дешевый маршрут превратился в почти равноценный прямому поезду..  
Тем более, что получилось дальше все удачно, можно было такси не брать и ехать следующим автобусом Б.Бяла - Цешин. В Остраву-Свинов поезд (2-этажная электричка) прибыл даже чуть раньше, а поезд из Бохумина немного опоздал, так что даже прогулялись перед вокзалом.
Второй поезд в Бржецлав (аналог столичного экспресса) опоздал на 5 минут, но на пересадку было 10 минут, мы спокойно перешли на нужную платформу и увидели прибытие поезда 177 Берлин - Вена. Именно там нам попался второй класс, который в условиях малого количества пассажиров нам подошел очень даже, 6 местное купе, где мы были вдвоем.
В Вену прибыли четко по расписанию, 22:04.
« Last Edit: 05.12.10 , 17:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #3 on: 05.12.10 , 17:12 »
Share Reply with quote

Спасибо за начало отчёта ). Если не трудно, укажите стоимость маршрутки Катовице- Краков).
50 злотых за двоих.
Но недавно они прислали на мэйл письмо, что аэропорт Пыжовице расторг с ними контракт на парковку, по причине конкурнеции с "Матусеком", и теперь они будут стоять где-то далековато от терминала, я так понял..


з.ы. почему-то на фотофайл вот уже полчаса грузятся 6 фоток.. Позагружаю по одной чуток выбранных фоток и продолжу, как будут ссылки на фотографии.

з.з.ы.2. В итоге поездка Краков-Вена обошлась лишь чуть дешевле, чем билеты на поезд Краков-Вена, но по времени мы не проиграли совершенно, и хоть с приключениями, зато покатались в обычных автобусах, погуляли в Чешском-Тешине, городок понравился, больше чем польский Цешин. Так что решили не расстраиваться.
« Last Edit: 05.12.10 , 17:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #4 on: 05.12.10 , 17:12 »
Share Reply with quote

Вена - замечательный город. Имперское величие центра, при этом архитектура не давит, а украшает.
http://photofile.ru/users/sath/150748204/164788090/#mainImageLink
Город уже был весь украшен к Рождеству, возле Ратуши рождественский базар
http://photofile.ru/users/sath/150748204/164788172/#mainImageLink
Жилые районы, как и всюду в Европе, стараются хотя бы раскрасить, чтобы стандартные дома радовали глаз.
http://photofile.ru/users/sath/150748204/164788049/#mainImageLink
Очень организован транспорт, весь город в трамваях, автобусах, метро и городских электричках. Повсеместная австрийско-немецкая организация транспорта в Вене, кажется, наилучшая. И опять же, ведь нетрудно организовать диспетчеризацию городского движения.. А как помогают табло на остановках любіх европейских городов, показівающие время до следующего транспорта.
Станции метро неброские, без помпезности, но и не затрапезные. А поезда удобные и раскрашенные.
http://photofile.ru/users/sath/150748204/164788132/#mainImageLink
Трамваи есть новые и старые, а вот здесь случайно поймал кадр "машина времени" :)
http://photofile.ru/users/sath/150748204/164788106/#mainImageLink
В общем, Вена очень понравилась. Город удобен, красив, организован. Много красивых зданий, есть большая река Дунай, до славян (Братиславы) 40 минут езды. Даже вода из крана - тоже очень хорошая, чистая, вкусная. Если бы я задумывался о переезде в другую страну, Вена была бы на первом месте.

Питались дома у дв.сестры и в кафешках. Посетили прикольное китайское риннинг кафе, из тех систем, где платишь фиксированную сумму и ешь, сколько хочешь. Удобно :) Сидишь себе, а еда мимо ездит как на рельсах.
Интересно старое кафе с шоколадом и сдобой в центре города, где за стеклянной перегородкой работает персонал, и можно наблюдать, как они делают все эти печенья.

В аэропорт Вены Швехат многие ездят или на скоростной электричке, или на автобусе. Мы поехали на обычной электричке, это существенно дешевле, просто на минут 10-15 дольше, с остановками по пути и конечной не в Швехате, т.е., надо не пропустить остановку.

Дальше после Вены пункт назначения был Париж. Вылет из Вены вечером, полет 1,5 часа. Рейс был заказан АйрБерлин, в итоге оказался самолет авиакомпании ФлайНики, это, оказывается, партнерские авиакомпании. Самолет тоже Аэробус А320, билет стоил 29 евро с одного, при этом в самолете были экранчики, где показывали информацию о полете, карту полета, передачи-розыгрыши, Мистера Бина и т.п., а еще в цену билета включен немалых размеров сэндвич, чай, кофе, соки, вода. Мы этого не ожидали, думали, будет стандартный лоу-кост, наелись до того, и брали с собой бутерброды :) Сэндвичи взяли с собой, пригодились в Париже.
Прибыли, станцию RER нашли довольно быстро, автоматы оплаты проезда принимают только мелочь, 5 и 10 евро. С собой таких не было, пригодилась кредитка. Проезд недешев, как и все в Париже, в сравнении с той же Австрией или с будущей по ходу отпуска Германией. Ехали до Северного вокзала, доолго путались в коридорах (потом, когда поездили в парижском метро, сравнил, коридоры RER и метро под Северным вокзалом почему-то наиболее невзрачные из виденных, так что первое впечатление было так себе), еле нашли выход на улицу. 20 минут пешком, и мы в отеле. Конечно, отель громко сказано, ночлежка на последнем этаже гостиницы с крутой винтовой лестницей без лифта, но лады, нам тут 2 ночи и только ночевать.
Скажу, что приезд в город вечером оправдан (что в Вену, что в Париж мы приезжали поздним вечером, отдыхали в постели и с утра со свежими силами на гуляния по городу).
« Last Edit: 05.12.10 , 17:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #5 on: 05.12.10 , 19:12 »
Share Reply with quote

В Париже были чуть 2 ночи и 1,5 дня, и в принципе для первого раза основные места посетить успели. Если говорить о городской архитектуре в целом, то Вена понравилась больше, а в Париже есть красивейшие конкретные точки. Но не только самые известные (башня, арка, собор). Даже в том районе, где мы ночевали, рядом были Ворота Сен-Дени, красивая арка.
Район, кстати, 10-й, славится как неблагополучный, криминально-черный. Но на две ночи было нормально, тем более рядом с проспектом и в начальной части района, не в глубинке. Плюс, неподалеку Северный вокзал, куда мы приехали из аэропорта, и совсем рядом Восточный вокзал, откуда уезжали.
В первый день был туман, с Эйфелевой башни был виден не весь город, а на самой верхушке вообще туман непроглядный, зато мало народу, потратили на посещение сравнительно немного времени. Наверху пересеклись с почти земляками, из Краматорска. Башня больше впечатлила рядом, чем на ней самой, значительное и внушительное сооружение.
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788634/#mainImageLink
Особенно мне понравился вот этот снимок, снял розу на набережной на фоне башни
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788695/#mainImageLink
Среди других достопримечательной улыбнули колонны Ван-Бюрена
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788664/#mainImageLink
Очень понравился Люксембургский сад, с красивым спланированным парком, дворцом, где заседает Сенат, и прудом, где очень много чаек, уток и др.птиц.
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788778/#mainImageLink
После передышки в гостинице погуляли по вечернему городу (съездили на Монмартр, на холм и к церкви Сакре-Кер), прогулялись до местечка неподалеку, где на стене дома на многих языках мира написано "Я люблю тебя"), потом спустились вниз и от пляс-Пигаль дошли по бульвару до театра Мулен-Руж. Хоть и тоже один из заезженных символов города, а понравилось.

На следующий день была солнечная погода, свежо, +12+14, отлично. Прогулялись по Елисейским полям до Триумфальной арки, потом съездили в Ля-Дефанс, пригород небоскребов и офисов. Гран-Арк впечатлила, конечно. Размер велик, на фото виден человек на лестнице, так лучше понимается масштаб здания
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788910/#mainImageLink
И ведь в верхней части этого здания, в перекладине буквы, находится выставочный комплекс.
Плюс по пути к отелю сделали дополнительную пересадку, чтобы проехаться на 14-й линии метро, где нет машинистов.
Фото не очень четкое, на ходу, это поезд прибывает на станцию. Перрон огражден, двери открываются не только у поездов, но и на станциях, как в Питере, только в Париже это ограждение прозрачное
http://photofile.ru/users/sath/150748289/164788953/#mainImageLink
В целом, хотя метро и очень развито, но венский транспорт показался более организованным и четким. Хотя само по себе метро развито сильно, станции попадаются постоянно, и в переходах на второй день уже не путались. Также по городу шибко и часто мотаются автобусы, а трамваев не видели вообще. Почитал потом, что в Париже трамвай лет 30 назад убрали, а лет 5 назад начали восстанавливать.

Уезжали, как уже упомянул, с Восточного вокзала, поездом в Германию.
« Last Edit: 05.12.10 , 21:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #6 on: 05.12.10 , 20:12 »
Share Reply with quote

Да, в Париже еще улыбнул один из выходов станции метро "Лувр - Пале Ройаль", оформленный к 100-летнему юбилею метро, будто в новогодних шариках.

Уезжали дойчебановским ICE, по Франции ехали в основном со скоростью 280-315 км/час, нормально, думал, все за окном сливаться будет, ан нет. Только на холмах иногда чуток уши закладывало. Поезд идет до Франкфурта, и с пересадкой там мы могли доехать до Халле быстрее, но дороже. Потому взял билеты до Саарбрюккена, первого города в Германии сразу на границе с Францией.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792579/#mainImageLink
И не зря, 1,5 часа провели в этом городе, и он понравился. Вот чем хороши самостоятельные поездки - вряд ли хоть какой-то туристический автобус заедет в такой город. Порядка 200 тыс. жителей, столица земли Саар, а производит впечатление развитого, но небольшого городка. Типично немецкая ухоженность, организованность, какое-то чувство уюта. Во Францию мы улетали из немецкоязычной организованной Австрии, оттуда приехали в немецкоязычную организованную Германию, и было небольшое ощущение именно не путешествия, а возвращения :) Во что-то уже привычное и уютное.
На вокзале Саарбрюккена сфотографировал два стоявших региональных поезда.. А вот в Восточной Германии в основном ездят двухэтажки. Почему у нас электрички не такие :)
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792634/#mainImageLink
А это интерьер такого поезда
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792662/#mainImageLink
На одной из платформ вокзала есть оригинальный памятник - старым железно-дорожным колесам
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792804/#mainImageLink
А недалеко от вокзала, но уже на обычной торговой улице, вот такой киоск-паровозик
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792839/#mainImageLink
Надо сказать, что такая форма популярна, встречали киоски-паровозы и в Лейпциге, и еще где-то.
Несколько фотографий из города
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792891/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792867/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792880/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792900/#mainImageLink
А вот и самый популярный во всей Европе транспорт :)
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792880/#mainImageLink

Дальше ехали RB поездом до Франкфурта, ехал он довольно долго, но быстро, просто маршрут сначала шел на север, потом на юго-восток, в Майнце пересекли Рейн и дальше уже на восток во Франкфурт-на-Майне. Пересадка там была всего 20 минут, но выглянули в город. Даже от вокзала видно, что это немецкий "Нью-Йорк". Из Франкфурта снова был ICE, здесь они не так быстро ходят, и остановок больше. А еще, постоянно опаздывали, и к Халле (а всего поезд идет до Лейпцига) не нагнали, а наоборот, увеличили опоздание до минут 25-30.
Дв.брат сказал, что именно ICE опаздывают чаще, RB и RE намного реже. Странно, я думал, наоборот, экспрессы четче ходят, а пригородные хуже.

Халле хоть и несет еще черты социалистического периода, а все же неплохой город, с сохранившимся старым центром, с приятными домами вокруг центра
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792911/#mainImageLink
А этот грузовик "выезжает" из заложенного кирпичом проема в доме
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792924/#mainImageLink

В Берлин ездили по билету выходного дня, с 2-мя пересадками, в одну сторону 2 с лишним часа, назад был ближайший вариант через Магдебург и ехали часа 3, но ничего. Нормально. В таком то поезде ездить можно.
Поезда редко загружаются полностью, не стояли ни разу.

Самое полезное в DB-расписании - что поезда в определенном направлении ходят часто, что всегда идут в одну и ту же минуту (например, в 7.07, 8.07, 9.07 и т.д.; а если не каждый час, то все равно постоянство минут сохраняется, например, 7.15, 12.15, 20.15), и что поезда всегда уходят с одной и той же платформы (например, из Лейпцига в Дрезден - всегда с 22-й платформы). Удобно, по-моему, доступно для организации, и удобно и самим диспетчерам..

В Берлине доехали до центрального вокзала. Огромное новое здание, внутри производит впечатление места, где можно снимать очередной фильм "Терминатор" :)
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792938/#mainImageLink
Впечатлил и пронял душу Рейхстаг
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792958/#mainImageLink
Понравилась и вся Унтер-ден-Линден, хотя от города не такое целостное впечатление, как от Вены. Видно, что в войну был сильно разрушен, а потом восстанавливался отдельно, западная и восточная части.
Но понравился комплекс зданий университета, Пергамон-музей (а напротив музея, кстати, на набережной Шпрее стоит обычный жилой дом, где живет Ангела Меркель), на Александр-платц обязательно подошел к Часам мира.
Напротив Пергамон-музея мужик играл на бокалах. Красивая музыка получалась!
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792975/#mainImageLink
Еще съездили к Ист-сайд-галерее, оставленному участку Берлинской стены, отданному художникам мира
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792988/#mainImageLink

Еще один день посвятили Дрездену, брали земельный билет, который действует не только в Саксонии, но и в Саксонии-Анхальт, где мы жили. Сначала полчаса на RE до Лейпцига, там пересадка в RE до Дрездена. Предместья города очень понравились, видна ухоженность, лучшая, чем, скажем, по пути из Халле в Берлин. В Ризе переехали Эльбу, а потом снова вернулись на тот берег, где старый центр Дрездена и вокзал. Из вокзала даже не выходили, сразу же перешли платформу и сели в местный поезд, ехавший куда-то там, но нам надо было проехать две станции и выйти на другом берегу, на вокзале Дрезден-Нойштадт. С этого вокзала 326-м автобусом уехали в Морицбург. Полчаса езды через леса и поселочки, и вышли в опрятном маленьком городке, где находится замок Морицбург.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164792999/#mainImageLink
В этом замке снимали фильм "Три орешка для Золушки", вычитал об этом в Инете и не мог не посетить место, так часто виденное в детстве в кино :)
В том же городке есть вот такой мини-музей автотехники под открытым небом
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793009/#mainImageLink
По возвращении в Дрезден гуляли пехом, сначала с "новой" стороны реки, потом по мосту через Эльбу в востановленный старый центр. Обошли Цвингер, оперу, набережную Эльбы, королевский дворец. Понравилось панно "Шествие королей", где нарисованы все короли, с 1127 года и по 19-й век.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793028/#mainImageLink
По пути назад благодаря описанной выше четкости и предопределенности расписаний в Лейпциге не стали пересаживаться сразу на поезд до Халле (было 22 минуты, решили пересесть на поезд через 1 час 22 минуты), и прогулялись немного по вечернему Лейпцигу. Произвел впечатление мини-Франкфурта-на-Майне.
Очень понравился вокзал, вот ведь как украсить могут
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793048/#mainImageLink
На этом и на Дрезденском вокзалах есть вот такая игрушечная железная дорога. Кинув монетку, ее можно "оживить"
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793055/#mainImageLink
« Last Edit: 05.12.10 , 21:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #7 on: 05.12.10 , 20:12 »
Share Reply with quote

Из Германии изначально мы планировали уезжать домой, то ли из этой страны улетать, то ли из Польши. Но. Подходящие по цене рейсы ВиззЭйра из Меммингена и Любека были в неподходящий день, на день раньше окончания срока визы. Плюс до Меммингена неблизкий путь с пересадками. Рейсы из Кельна и Дортмунда на эти дни стоили очень дорого, и до них тоже надо добраться. Рейс из Катовице в нужный день был, и стоит недорого, но туда ведь тоже нужно добраться (а это 5 часов только до Герлица, а там еще по Польше..).
В общем, уезжали необычным и кружным путем :)
За день до окончания визы ранним утром сели на поезд в Халле (RB) и с пересадкой в Магдебурге в IC и в Ганновере тоже в IC за 4 часа с учетом пересадок доехали до Бремена. Погуляли еще и по этому городу, благо он вытянут вдоль реки, а нам нужно было от вокзала попасть в аэропорт, передвигаясь, так сказать, поперек длине. Плюс аэропорт находится на окраине города, близко, трамвай от вокзала до аэропорта доезжает минут за 12-15. Но мы сразу на трамвай не сели, запас времени предусмотрели, погуляли по центру. Красивый старинный город.
Старая ратуша
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793094/#mainImageLink
Мельница на одном из рукавов реки Везер. Центр, кстати, находится на острове посреди реки.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793080/#mainImageLink
Памятник Бременским музыкантам небольшой и приютился у угла новой Ратуши (относительно новой, она тоже уже насчитывает лет 150-200)
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793129/#mainImageLink
Но о памятнике все знают, дорогу показывают, в городе культ этого памятника и сказки в целом, это символ города, он встречается на майках, сувенирах, на зданиях и оградах, рекламных щитах и т.д.
Еще зашли в прикольный старый район - Шноор. Узкая улочка и будто срисованные маленькие домики
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793105/#mainImageLink
В аэропорту до отвала наелись за невысокую по европейским меркам цену. В помещении аэропорта вот такая инсталляция на авиационную тему.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793114/#mainImageLink
Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #8 on: 05.12.10 , 21:12 »
Share Reply with quote

Летели рейсом РайанЭйр. Был Боинг-737, это уже обычный лоу-кост, без кормежки и т.п., без включенного в билет багажа, который уже есть и у ВиззЭйр. Взлетали в моросящий дождь, люблю в пасмурную погоду взлетать, а потом оказываться над облаками в ярком синем освещенном солнцем небе над скатертью "снега"-облаков. Над Альпами облака почти рассеялись, и полчаса полета были с небольшой тряской, зато изумительными красотами.
http://photofile.ru/users/sath/150748583/164793144/#mainImageLink
Рейс из Бремена в Тревизо был акционным, обошелся с учетом банковских платежей в 22 евро за двоих :)
Приземлились в 15.10, сели в автобус ATVO и примерно в 16.30 уже были в Венеции. Отель выбрал заранее в Канареджио, поближе к автобусной площади, так что нашли и поселились быстро, и пошли гулять по вечерней Венеции. Красиво, приятно, свежо, жары то летней нет, машин тоже нет, итого свежесть и чистота неимоверная. Дошли до площади Сан-Марко, а по пути назад заблудились. У меня с собой была распечатанная из инета карта города, но все узенькие улочки на ней не найдешь. Плутали минут 40, нашли таки дорогу домой :)
Гостиница в Венеции стоила лишь чуток дороже парижской, но была на порядок или два лучше. Номер больше, мебель недорогая, но декорированная под старинную, хороший санузел с душем. Отлично, понравилось очень. Плюс завтрак был включен в цену (если учесть это, то цена номере равнялась парижской). Завтрак, в общем, примерно с тем же перечнем продуктов, что и в Кракове. Наелись на следующее утро вполне.
Ночью проснулся от ливня и грома, закрыл ставни, чтобы выспаться. Жена расстроилась, что погода будет плохая (а надо сказать, с погодой нам повезло, было или пасмурно, но сухо, или туман, или даже солнечно и тепло. Дождей не было вообще, только в Дрездене и Лейпциге иногда была легкая не мешающая морось, да в Бремене дождь пошел уже, когда мы были в аэропорту, да вот в Венеции ночью). Но я успокоил - ведь это грозовой дождь, он быстро пройдет. Зато услышали шум ливня и гром в Венеции в конце ноября, прикольно :). Утром было солнечно, свежо, на солнце даже тепло, +12+14, но по ощущениям на солнце так все +16+17.
Город, если не летом - отличное место для окончания европейского отпуска. Прямой и недорогой вылет в Киев из Тревизо, город приятный, небольшой, несмотря на наличие толп туристов, за счет отсутствия транспорта - нешумный, уютный, красивый, романтичный. Очень было хорошо, отдыхательно и приятно.
На утро, дабы не повторять ошибку вечера и сэкономить время, купили атлас-путеводитель, на русском языке. Кстати, встречали немало наших продавцов, работников кафе. В одном кафе официант оказался молдаванином, сделал вкусную пиццу, насыпал, как землякам, побольше картошки и шариков мороженого :)
Благодаря атласу реально сэкономили время и не боялись сворачивать в переулки и гулять по не туристическим улицам. Вот, например, обычная жилая набережная
http://photofile.ru/users/sath/150748620/164793165/#mainImageLink
А вот обычная школа
http://photofile.ru/users/sath/150748620/164793175/#mainImageLink
В таком городе на воде было даже непривычно как-то, думать, что люди то тут живут. Помогали осознать это обычные люди, явно снующие жители, папы, ведущие детей в школу, дети, выходящие потом из школы, студенты на площади недалеко от университета, которые устраивали какие-то студенческие традиционные мероприятия, что ли. Они обливали некоторых из студентов, вывешивали плакаты и пели песни. Прикольно, что ведь все-все на воде. Люди выставляют мусор в пакетах, потом их собирают на тачки, и свозят к определенным местам на каналах, куда подъезжают лодки-мусоровозки. На воде власть, охрана (Polizia loсale), даже рыночек фруктов видели, организованный вдоль набережной прям с большой лодки.
Но жить так я бы, таки, не хотел.
Понравился второй остров, по нему гуляли вплоть до оконечности напротив Сан-Марко, где стоит скульптура мальчика, держащего лягушку. Красивое место, особенно в такую ясную погоду, остров в этом месте будто разрезает как корабль залив, слева через Гран-канал - Сан-Марко, справа через еще более широкий пролив - Мурано.

Ночной ливень, видимо, был последней каплей, местами некоторые каналы были ровно вровень с уровнем набережных, а кое-где вышли из берегов и залили улицы, начав, таким образом, Аква-альта.
Залита водой по колено была и площадь Сан-Марко. Мы не расстроились, по площади мы гуляли вечером, погода отличная, заодно увидели хоть и ежегодное, но таки нечастое явление Аква-альта. А ходить можно было по помостам. Плюс, пьяцетта Сан-Марко не была залита.
http://photofile.ru/users/sath/150748620/164793192/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/sath/150748620/164793234/#mainImageLink

В общем, остались довольны, что заехали в Венецию, еще и по деньгам даже с учетом перелета и гостиницы получилось дешевле, чем через Кельн или Дортмунд, и не намного дороже, чем если бы мы ехали в Польшу и летели оттуда.
Назад был рейс ВиззЭйр, в задней части салона, где мы всегда садились, были те же бортпроводник и бортпроводница, что и в рейсе из Киева в Катовице. Прилетели вовремя, но немного долго ждали багажа. Но таки все успели, сели на автобус "Полет" (прилет в 22:50, автобус отправился в 23:30), и в 0:36 уже отправились из Киева поездом Трускавец-Харьков. Поезд сразу "сообщил", что мы на родине... :)

Итого провели в Европе 10 дней, но точнее - 9 суток. Затраты на двоих на проезд составили 686 евро (сюда включено все-все, поезд до Киева и обратно, все перелеты, все переезды и покатушки на поездах, все проезды из и в аэропорты, все проездные и талоны на городской транспорт). Кстати, в Вене покупали двухсуточные проездные, а вот в Париже таких нет, пришлось просто купить 10 талонов, благо они на любой вид транспорта, и при покупке 10 дешевле за единицу.
« Last Edit: 05.12.10 , 23:12 by Sath » Logged
Sath
Active user

Posts: 4173


View Profile
« Reply #9 on: 05.12.10 , 21:12 »
Share Reply with quote

На этом отчет закончен :)
А, да, очень понравились дойчебановские автоматы, все очень понятно, лучше, чем автоматы в парижском RER или в Италии, купить билет или распечатать маршрут - одно удовольствие.
Если будут вопросы, отвечу.
Logged
Tags: europe wien krakow 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.093 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 26.07.13 , 04:07