Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
20.11.19 , 17:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Мини-вояж: Барселона-Париж-Барселона. )

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Мини-вояж: Барселона-Париж-Барселона. )  (Read 16235 times)
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« on: 12.12.10 , 07:12 »
Share Reply with quote

В Испании был праздник. Два праздника: в понедельник и в среду. Значит, что? Значит, надо ехать! Не помню, говорил или нет, что в Испании к рабочему дню, попавшему между двумя выходными, отношение особенное. Трепетное. Он как бы и рабочий, а как бы и нет. Потому как все ложат на работу всё, что есть положить. То бишь, получается так, что можно уехать аж в пятницу вечером, и выйти на работу аж в четверг утром.

Первая сложность была с дешевыми билетами. Хитрая донельзя Элипсос, по укоренившейся традиции, закрыла к продаже сидячий вагон поезда Барселона-Париж. Почему? Все просто: пусть сначала разберут купе и люксы. Потом вагон открывается, но, в силу сроков, билеты туда уже стоят дороже. "Пусть они сами катаются по 120 евро", - решил я, и отправился на сайты СНЦФ, мониторить стократ проверенный маршрут Барселона-Сербер-(Перпиньян)-Париж.

В СНЦФ сидят умные люди. Прозорливые, я бы сказал. Предвидев, что Испания на праздники поедет во Францию (а куда ж им еще ехать-то? Не в Португалию же, которая на том же Иберийском полуострове), эти мудрые прозорливые люди подняли цены на все варианты, без исключений. Порадовавшись за хватку менеджмента французских жд, я обратил свой взор на авиаперевозчиков.

Авиаперевозчики, само собой, не могли упустить такой возможности, и цены... Ну, вы уже поняли. Таких расходов за билеты нести не хотелось. Мы приуныли... и тут я вспомнил про Евролайнз. Старый добрый Евролайнз, возивший меня из Барселоны и в Париж, и в Германию, по совершенно приятным ценам (в сравнении с другими способами проезда).

Да, цена оказалась более, чем приятственной, 55 евро. За эти 55 евро мы получили настоящий аттракцион...

В назначенный день (пятница, вечер), мы прибыли в точку отправления. В Барселоне у Евролайнза таких две, на автостанции близ вокзала Сантс, и на автовокзале Норте. С Сантс завсегда удобней, электричкой туда приезжаешь, и вообще. Не все рейсы заезжают на Норте. Даже так: не все рейсы, имеющие тарифную остановку на Норте, заезжают на Норте. Ездили, знаем. Поэтому, решили двинуться с Сантс.

На автостанции был бардак. Вся Испания, как я уже говорил, намерилась отдохнуть, и, в связи с этим, образовала дикую очередь. Чудное окошечко "международные перевозки" было сметено, и все окошечки занимались этими самыми перевозками, как придется. Основное направление толпы было - Андорра, ну и Париж немножко.

Раньше регистрация на рейс (угу, у них так. Чек-ин, как в аэропорту) была отдельно, теперь нам сказали стоять в общей очереди. Вы когда-нибудь пытались разместиться с сотней человек в средних размеров ларьке? Если нет, то немного потеряли. А вот мы этот полезный опыт приобрели там, на автостанции.

Когда до отправления автобуса оставалось полчасика, одна тетя из Евролайнза оповестила очередь, что все, кто хочет в Париж в 21:00, пусть идут к ней. Ну, так уж получилось, что мы оказались рядом... ;) Нам выдали боардинг-пассы (потертые карточки многоразового использования с цифрой 1) и напутствовали, что автобус отправится с первой же площадки. "Все совпало", - подумал Штирлиц. После регистрации мы вышли на улицу подышать свежим воздухом, тем более, что до отправления недолго оставалось. Точнее, это мы так полагали. Но у компании были другие взгляды на сей счет.

Прошли полчаса. Смеркалось (с). По громкой связи объявили, что автобус на Париж задерживается на 15-20 минут. Да, так вот прямо и сказали, с цинизмом: "на 15-20". Автобус, кстати, едет не из самой Барселоны, а аж из Мурсии, поэтому опоздания на линии - не редкость... Прошло 40 минут, мы стояли в очереди на посадку, стало грустно и холодно, и даже в чем-то обидно за неплохую, в сущности, компанию Евролайнз. Они больше не делали никаких объявлений: наверное, им было стыдно.

Наконец, на первую площадку подкатил автобус. Обрадованные люди кинулись было к нему, но водитель никого не пустил. На вопрос "не в Париж ли", этот оригинальный кабальеро ответил "Не знаю", и ушел в ларек-автостанцию. На третью площадку тем временем подкатил еще один автобус. На нем было почему-то написано "Париж - Мурсия", что правдой быть не могло: этот рейс идет утром. "В Париж!" - отреагировала наиболее сообразительная часть толпы и бросилась к автобусу. Мне показалось даже, что тот вздрогнул от ужаса.

"Ни в какой я не в Париж, и вообще никуда не еду" - отбивался, как мог, водитель. Толпа старалась, в силу своей харизмы, убедить его в обратном. "В Париж - другой автобус будет", - пискнул, наконец, он, прыгая в спасительное нутро салона и задраивая переборки. Не соврал. На площадку №2, что логично, подкатил третий бус. Самый большой, шестиосный такой... Водители (их было двое) пожали плечами, сказав, что, наверное, они в Париж, но точно в этом не уверены. Один начал руководить погрузкой багажа (мало ли), а второй пошел за справками в тот же ларек.

Это вообще-то выглядело странно, учитывая, что автобус должен был идти от Мурсии, и какбэ знать, куда он едет. Потом выяснилось, что ничего странного нет. Этот автобус не был ни в какой Мурсии, а подъехал со стоянки, без пассажиров. Есть версия, что мурсиан привезли на звуздолёте другом бусе и просто пересадили в наш...

Вернулся второй водитель, обрадовав всех, что таки да, в Париж, через Лион и прочую красоту. Думаю, все наши знают, что такое штурмовать маршрутку в час-пик. Откуда это известно почтенным испанцам и французам - я без понятия, но действовали они, как завзятые жители спального района любого мегаполиса, утром рабочего дня. Отлаженно и четко работая локтями. Красивая идея идти на посадку цивилизованной очередью была грубо и цинично попрана. Это были не европейцы. Это - революционно настроенные матросы брали Зимний. (Или Смольный? Чего только не возьмешь в таком настрое). Я несколько раз наблюдал (в России), как люди лезли электричкам в окна. Здесь этот маневр не прошел просто потому, что окна не открывались, а то полезли бы многие, уверен!

Но вот оно, преимущество цивилизации! В маршрутке многим пришлось бы стоять, а здесь, в Евролайнз, пока не додумались продавать билетов больше, чем мест. Поэтому, зашли и сели все. Еще одна милая традиция: оставлять багажный отсек открытым и без присмотра. Теоретически, можно утянуть любое количество чемоданов, выбирая покрасивше. А еще бывает, на чемодане окажется наклеечка с фамилией и адресом владельца. Куда надлежит прийти и докрасть остальное. Куда надлежит вернуть чемодан, буде тот потерялся. Мне всегда немножко неуютно, зная, что мой маленький красный рюкзачок выставлен там на всеобщее обозрение.  Так и вижу, как загребущие арабские лапки (а в Барсе воруют, в основном, арабы) уже хищно подергиваются, намереваясь утащить бедненького в свое логово... Впрочем, тьфу-тьфу-тьфу, всегда обходилось. Наверное, все понимают, что ценные вещи в багаж не сдают... )

Автобус был неудобный. Шаг между креслами небольшой, сами кресла для ночного переезда предназначены слабо. У водителя стояла касса, это - прямое указание на то, что автобус обычно работает на пригородных перевозках. Где пассажиры дают водителю денежку, а тот пробивает им билетик. На борту не было надписей "Eurolines", был логотип другой компании, Monbus. Туалет... об этом ниже. )

Немногим после 10 (с опозданием более часа, то бишь), мы двинулись в путь. Барселона ночью всегда сказочно красива, а перед Рождеством - и подавно. Миллионы огней, все сияет, переливается... Феерия! Мы покружили по городу и подъехали к автостанции Норте. Там, чтобы попасть на территорию, надо в микрофончик у шлагбаума представиться. Наш водитель бессовестно соврал, что-де прибыл автобус Мурсия-Париж. "Мурсия-Чего?" - удивленно отозвался динамик.
- Вас тут уже не ждут, - не удержался я от шпильки. - Все отчаялись увидеть автобус и разошлись нафиг.
У соседей такая точка зрения нашла поддержку, но водители не услышали, или сделали вид, что не услышали. Хитрые!

Автобус таки ждали и очень обрадовались, что он, наконец, явился. Больше всех радовался смуглый юноша, но недолго, потому что ему надо было в Марсель.
- Вы в Марсель?
- Мы в Париж.
- В Париж через Марсель?
- В Париж через Лион.
- А в Марсель?
- Нет.
- А почему нет?
А в самом деле, почему? Как тут объяснить...

Последней в автобус запрыгнула девушка из компании со списком пассажиров.
- Мы потеряли его! - трагично возвестила она, потрясая бумажкой.
- Кого? - переглянулись водители.
- Китайца! - чуть не плача, отвечала та. - Он должен был ехать в Марсель (вот же ж популярное место! - прим. мои), а вместо этого куда-то исчез.
- Ну, позови его, - пожал плечами один из водителей, проворный старичок. Девушка хихикнула:
- Я не могу это вслух прочесть, - и сунула старичку под нос список пассажиров. Тот туда даже не посмотрел.
- Чин Чен Чан? - вопросительно произнес он в салон. Кто-то засмеялся.
Не дождавшись ответа, старичок обернулся к представительнице компании:
- Видишь, нет его тут.
- Ага, - радостно кивнула девушка. - Ну, тогда - хорошей дороги! - И она выпрыгнула из автобуса.

Если вам кажется, что эта поездка прошла под легким флёром сюрреализма, то вы правы. Так и было.

Через часик я подумал, что пора протестировать самое главное место, что есть в автобусе. В оном месте не было света, воды, и оно не закрывалось изнутри. Тест провалился... Я пошел к водителям разбираться. Оказывается, туалет исправен и работает, но включат они его только после следующей остановки, которая будет вот-вот.
- Тебе очень хочется? - уточнил один из водителей. Я пожал плечами. "Очень" - не хотелось, раз уж остановка рядом. Но я привык, что WC на борту работает, и включен изначально (по-научному, априори). И что его включение не нужно специально запрашивать у водителей.

Кстати, при свете дня обнаружилось, что из плафона там торчало два провода, замотанных изолентой. Едва ли там был свет...

После получасовой остановки (на заправке с кафе), мы двинулись дальше. Опоздание медленно, но верно увеличивалось. В Йорете и Жироне мы опаздывали уже на полтора часа. Водители погасили лампы (чтобы пассажиры поспали) и начали громко болтать друг с другом (чтобы пассажиры не спали). Таким образом, были соблюдены интересы всех. :D После Жироны остановок не было, границу пересекли незаметно (ну, я-то видел :)), и устремились вглубь Франции.

Близ Монпелье мы подобрали третьего водителя, француза. Теперь назойливых голосов стало трое. Но я исповедую философию "желающий поспать - уснет в любых условиях", и таки ненадолго уснул. Проснулся я оттого, что что-то было неправильно. Что именно - выяснилось сразу. Мы заблудились. Автобус кружил по узеньким улочкам какой-то деревни или маленького городка, а водители таращились в ночь, читая указатели на перекрестках. Да, коллеги, у них НЕ БЫЛО навигационного оборудования. Вообще. Они подъезжали к очередному перекрестку, читали вслух названия на столбиках и принимались дискутировать на тему, наше это направление или нет. На указателях в деревне обычно не пишут "До Парижа направо и дальше прямо", а пишут чаще всего соседнюю деревню.  Процесс обсуждения сводился к решению вопроса "а лежит ли эта следующая деревня между текущей деревней и Парижем".

Я единственное, чего не могу понять, нахрена они вообще свернули с трассы. Дороги никто из них не знал. Понимая, что автобус уже ппц как выбился из графика, водитель (один из испанцев. Француз пока что лишь ЦУ давал) вел машину резко, быстро, разгоняясь так, насколько это возможно (привет скоростному режиму "населенный пункт"). Поворачивали под запрещенный поворот, и немного даже проехали по односторонней улице навстречу потоку. Благо, потока в 3 ночи не было никакого.

Эти маневры трех придурков под Монпелье привели к тому, что в Лионе мы опаздывали почти на 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) часа.

После Лиона местами шел снежок. Испанцы радовались, как дети, видя заснеженные поля... Согласен, красиво. Несколько пассажиров, не обделенных математическим талантом, прикинули, что опаздываем какбэ прилично, и делегировали одного парня к водителям.
- Опаздываем, - с готовностью откликнулся француз. - И в Париж опоздаем. (Гениально!)
- И что, прибудем где-то в три? - осторожно осведомился делегат.
- Нет, мужик, ну что ты (No, hombre, no), - солгал хитрожопый мсье водитель. - Ну, в два - самое большее.

За окном величаво проплыл дорожный щит "Париж - 482 км". Учитывая, что было 10:30 утра, "прибытие в два часа" предполагало среднюю скорость 140 кмч, что на французских дорогах недопустимо. А впереди была еще одна остановка в Шалон-сюр-Саоне, остановка в поле на завтрак и околопарижские пробки. Поездочка затягивалась, и сон мог бы быть неплохим вариантом, благо, что пасмурно, и спать хочется. А вот фиг: в салоне вдруг раздался мерзкий писк. Он то прекращался, то возникал снова, но был настолько пронзительным, что спать при нем было невозможно. Какая уж тут философия.

Эта мерзость пищала часа пол, пока, наконец, водителей это не достало. Сначала они обсудили вопрос, и решили, что не знают, что бы это могло пищать. Зловредная техника проигнорировала сей важный результат интеллектуальных усилий водителей и пищать не перестала. Тогда один водитель начал щелкать выключателями на панели (!), включая и выключая все подряд. Видимо, по прекратившемуся писку хотел выяснить, какое устройство за него ответственно. Задумка была определенно неплоха. Жаль только, что писк продолжался, вне зависимости от нажатых кнопочек. Наконец, француз совершил гигантский мозговой штурм и сказал, что пойдет проверит среднюю дверь. Он там пошурудил, в двери в этой, и пищать перестало. Из чего я делаю логичный вывод, что автобус ехал с неисправной и/или незакрытой средней дверью. В общую концепцию той поездки это укладывается замечательно.

В Шалоне нас покинули два испанских водителя (может, боялись, что их порвут дружественно настроенные пассажиры). Француз, почувствовав, что только скорость может спасти председателя дворянства и отца русской демократии, втопил педаль газа в пол, и автобус понесся вперед. На остановке на завтрак он так торопился, что едва не оставил одного пассажира за бортом. Пассажир, впрочем, тоже хорош гусь, решил, наверное, что без него все откажутся ехать дальше. Не отказались бы: думать надо головой.

Пошел снег с дождем (или дождь со снегом), но француза это не смутило. Он, скорее всего, шел с превышением скорости. Автобус весь трясся (не привык, бедняга, к таким марш-броскам), мягкий ход сменился жесткими "ударами" через рессоры (как будто автобус стучал по поверхности трассы). Нас никто не обгонял, зато мы обгоняли машины и грузовики. Но это ему тоже не очень помогло: в пригородах Парижа был траффик, и на автостанцию мы прибыли в 15:30, опоздав на все те же 4 часа.

На высадке я спросил у водителя, какая компания ответственна за сей вояж (имея ввиду, что на борту-то не Евролайнз, а Монбус нарисовано). Француз удивился и спросил, зачем мне это надо. Ясное дело, зачем. Претензию буду писать. Опоздание дикое.
- Это - из-за исключительных погодных условий, - с феноменальной наглостью ответил водитель, - снег идет.
- Из-за погодных условий? - не сдержался я. - Может, из-за того, что вы втроем занимались хернёй под Монпелье? Не зная дороги, без GPS на борту? В письме будет упомянуто абсолютно всё! И неработающий сортир, и открытая средняя дверь, и салон для пригородных перевозок, но никак не для овернайта, и ваши разговоры в полный голос, когда все спят, и опоздание уже в Барселоне... Если рейс идет типа из Мурсии, то там вы что, тоже снег нашли, где-нибудь под Аликанте?!

В общем, монолог получился живой, беглый, и с ненормативной лексикой. Расту, в лингвистическом смысле-то. :)

- А, ну если опоздание в Барселоне, то пиши претензию в Евролайнз, - посоветовал он чуть ли не радостно. Типа, разбор полетов будет с испанскими напарниками. Но улыбочка таки сползла с его лица, когда я ответил:
- Не-а, вздрючат вас всех. Потому что эпизоду под Монпелье будет уделено особое внимание в рассказе.

Злобно сопя, я забрал багаж и мы двинулись вниз, на метро. Продолжение будет. :)
Logged
joy
Active user

Posts: 25449


View Profile
« Reply #1 on: 12.12.10 , 13:12 »
Share Reply with quote

Коллега, а возможно как-то быстро и сравнительно дешево, и не на ночном автобусе добраться из Барселоны или Мадрида в Париж? НЯП, авиация - единственный вариант?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22744


View Profile
« Reply #2 on: 12.12.10 , 14:12 »
Share Reply with quote

Борис, там 1097 км, все-таки расстояние достаточно велико.

Haart, судя по сайту элипсоса - тарифа для невозвратного билета в сидячку не существует. Для 4-местного купе - есть невозвратный тариф, по 72 евро. А на сидячку, если верить сайту, спецпредложение не существует в принципе.
Т.е. это не закрыли места в сидячку чтоб ободрать едущих на праздники во Францию испанцев, а это такая ситуация на все даты.
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #3 on: 12.12.10 , 16:12 »
Share Reply with quote

Спасибо, эффект присутствия обеспечен!
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #4 on: 12.12.10 , 17:12 »
Share Reply with quote

Коллега, а возможно как-то быстро и сравнительно дешево, и не на ночном автобусе добраться из Барселоны или Мадрида в Париж? НЯП, авиация - единственный вариант?

Ну, а насколько быстро? Ключевой вопрос, собственно.

Самый дешевый вариант будет все же поездами, если ухватить самый наиакционнейший билет в ночную сидячку поезда Сербер-Париж (17 евро). Вкупе с регионалом Барселона-Сербер (10.10, емнип), получается 27.10. Второй по дешевизне и первый по скорости - авиа. Самый бюджетный перевозчик - Ryanair, ессно - летает в Париж Бовэ, и от этого аэропорта до города еще добираться порядка 20 евро стоит. Vueling чуть подороже, я видел билеты по 50 евро, но прилет уже в Орли.

Кстати, с 19 декабря открывается движение ТЖВ Фигерос - Париж. Два рейса ТЖВ в сутки, время поездки 5 часов 35 минут (39 минут для второго). Цены - от 54.50 евро. От Барселоны до Фигероса регионалом евро 8 где-то... ) Прогресс! :))) Интересно, будет ли Элипсос пересматривать свою ценовую политику? ))

Что там от Мадрида - не знаю, но рискну предположить, что связка регионалов до границы и сидячка до Парижа могут найтись и там. )

Haart, судя по сайту элипсоса - тарифа для невозвратного билета в сидячку не существует. Для 4-местного купе - есть невозвратный тариф, по 72 евро. А на сидячку, если верить сайту, спецпредложение не существует в принципе.
Т.е. это не закрыли места в сидячку чтоб ободрать едущих на праздники во Францию испанцев, а это такая ситуация на все даты.
Угу, посмотрел - нету. Но раньше я несколько раз ездил именно по 70 с кусочком евро, и именно в сидячке. Значит, с концами прибили эту возможность, не только на праздники... )

Спасибо, эффект присутствия обеспечен!
Спасибо за отзыв! )
Logged
joy
Active user

Posts: 25449


View Profile
« Reply #5 on: 12.12.10 , 22:12 »
Share Reply with quote

Ну, а насколько быстро?
Быстро - это часов за 8.
Хотя я уже понял, что расстояние приличное.
То есть надо в случае чего копать в сторону самолета, ибо получится скорее сего дешевле ночи в кушете (так ведь?), ночные сидячки я ох как не люблю, а аэрофобией не страдаю...
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #6 on: 12.12.10 , 23:12 »
Share Reply with quote

За 8 от Барселоны до Парижа ничем по земле не добраться. Только самолет. ))

*Кушет на 6 человеков от Сербера можно поймать за 32 евро. Но поездка займет всяко больше 8 часов.
Logged
Albert
Active user

Posts: 1219


View Profile
« Reply #7 on: 13.12.10 , 08:12 »
Share Reply with quote

Никакой заграницы нет Шура! Заграница - это миф о загробной жизни. И вообще последний город на земле Шепетовка, о который разбиваются волны Атлантического океана. Спасибо очень художественно и познавательно.
Logged
joy
Active user

Posts: 25449


View Profile
« Reply #8 on: 13.12.10 , 21:12 »
Share Reply with quote

Коллега, может быть задаю бестактный вопрос, но как Ваша спутница относится к таким вот приключениям и минимальному комфорту во время поездок?
Logged
haart
Active user

Posts: 3151


View Profile
« Reply #9 on: 14.12.10 , 01:12 »
Share Reply with quote

Моей спутнице доводилось ездить ночь в пазике на руках у подруги (обманули с автобусом, обещали Икарус). Так что, уровень комфорта - понятие относительное. Конечно, она больше всего предпочитает самолеты. )) Я бы полетел во Францию, если б были дешевые билеты. Но их не было, соответственно... ;)
Logged
Tags: barcelona paris 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 11.08.13 , 00:08