Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.10.18 , 17:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      Повышение цен на УЗ

Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 26
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: Повышение цен на УЗ  (Read 84918 times)
yuraro
Active user

Posts: 153


View Profile
« Reply #10 on: 14.04.06 , 23:04 »
Share Reply with quote

Quote
Я уже молчу о том, что в плане убыточности пассажирских перевозок мы должны верить только г-ну Гладких, так независимые эксперты в удельном княжестве под названием УЗ ничего проверить не могут
это да, но для начала Вы можете сравнить с тарифами в других странах. В конце-концов с тарифом на автобусы-маршрутки.
Quote

 

Вот примерные расчёты по другим странам, для простоты берём вариант ночного переезда в одну сторону в вагоне со спальными местами и считаем долю стоимости билета в одну сторону в минимальной зарплате. Для сравнимости берём вариант "курортного" маршрута с платёжеспособной публикой типа "столица-морской курорт". Более того, берём маршруты, длина которых по меркам каждой страны является большой, но не предельной и обеспечивает переезд на всю ночь, не менее 8 часов.
1. Дорогая страна. Франция. Le Train Bleu 5770 Ventimiglia - Paris Austerlitz. Участок Nice-Paris Austerlitz (в рамках одной страны, внутреннее сообщение) (912 км. 10ч.56 мин.)
Кушет 1 кл. (4 местное купе) 167,90 евро или 14% от минимума з/пл.
Кушет 2 кл. (6 местное купе) 112 евро или 9,35%
СВ double (2 местное купе) 194,90 евро или 16,28%
СВ single (1 место) 247,90 евро или 20,6%.
2. Бедная страна. Болгария. Поезд БВ 3637  София - Варна (514 км, 8ч.55 мин.)
Кушет (6 местное купе)  10,2 евро или 13% минимальной з/пл.
СВ (3 места в купе)  12,95 евро 17%
СВ (2 местное купе) 16,16 евро или 21%.
3. Украина. Черноморец, поезд 106 Одесса - Киев (654 км., 9ч.29 мин.)
Купе 11 евро (с постелью, без неё не поедешь, в двух других примерах постель уже влючена в стоимость) или 19% от минимальной з/пл.
СВ 40 евро или 68% от минимальной з/пл.
Я сознательно взял в пример только те поезда, в которых ездил сам. Я понимаю, что расчёты мои приблизительны и не вполне корректны. Но не кажется ли вам, что мы все уже переплачиваем и значительно? Я думаю, что нам и нынешние цены недешевы, новые же будут просто не по нашим зарплатам.
« Last Edit: 14.04.06 , 23:04 by yuraro » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21940


View Profile
« Reply #11 on: 14.04.06 , 23:04 »
Share Reply with quote

вот не надо только абсурдные расчеты приводить.

Абсурдны как минимум потому, что минимальная зарплата - ничего не значащий показатель (по большому счету она показывает только в какой степени государство хочет ограничить использование низкоквалифированного труда и ничего более).
Есть страны где нет никаких официальных ограничений на нижнюю границу заработной платы (т.е. там минимальная заработная плата равна нулю) - по вашей "методике" окажется, что  у них ж/д тариф бесконечно дорог?
Logged
yuraro
Active user

Posts: 153


View Profile
« Reply #12 on: 15.04.06 , 09:04 »
Share Reply with quote

to MAXY Не могу с вами согласиться. ЖД возит людей и расчет тарифа должен учитывать платежеспособный спрос. Далее, я сегодня посчитаю по средней зарплате, результат будет ещё хуже-увидите сами. минимальная зарплата не установлена только в 5 странах Европы, так что мои расчеты не абстрактны.
Вы полагаете повышение тарифов справедливым?
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11978


View Profile
« Reply #13 on: 15.04.06 , 09:04 »
Share Reply with quote

Нужно тогда исходить из средней зарплаты, а не из минимальной.
Вы много знаете людей, которые получают минимальную зарплату?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21940


View Profile
« Reply #14 on: 15.04.06 , 11:04 »
Share Reply with quote

Quote
Вы полагаете повышение тарифов справедливым?
разумеется, единственное что меня волнует - чтоб пропорции при повышении не были ухудшены (например есть опасность, что УЗ пойдет неразумным путём увеличения разрыва в стоимости купейного и плацкартного вагонов или еще более неразумным путём увеличения разницы в цене между пригородным и ПДСом). Кроме того, я уже сказал, что мне кажется разумным, если уж поднимать цену, действовать из соображений себестоимости, т.е. за километры, проеханные под тепловозом брать больше, чем за километры под электротягой (хотя разница должна быть меньше, чем реальная разница в себестоимости, чтоб не возникало соблазна умышленно тормозить темпы паутинизации железных дорог).
Ну, можно помечтать, что раз уже тарифы меняют, то чтоб в них порядок навели - разобрались с сидячими вагонами (их с каждым годом все больше у УЗ), разобрались с пригородным тарифом и т.д.

Тут есть и другие глупости в Вашем расчете. То что для Украины берется "Черноморец" - поезд фирменный с коефициентом 1,5 и при этом не стоящих своих денег - большинство поездов стоят в 1,5 раза дешевле. И тариф на СВ сейчас - известный курьез, в них ездят по-моему сейчас либо не за свои деньги либо те, кому не хватило билетов в другие категории вагонов, либо те, кто едет по межгос. тарифу - там он не имеет такой диспропорции с купейным).

Тем более сейчас очевиден дефицит вагонов (пассажиропоток за последние 1,5 года резко вырос, на эту зиму пришлось часть "летних" вагонов не ставить на зимний отстой, как в предидущие годы, а даже зимой гонять с пассажирами, соответственно летом адекватно увеличить кол-во вагонов в этом году уже не получится, их просто нету).

Увы, никто не продаст Укрзалізнице вагон пропорционально ни средней ни какой-то другой зарплате.

Вагоны отечественного производства на самую чуточку дешевле западноевропейских и тут ничего не поделаешь, разве что больше их покупать, чтоб производство было более массовым, а то при нынешних обьемах производительность труда не очень (и в этом плане есть положительные тенденции, за 3 месяца этого года куплено вагонов почти столько-же, как в прошлые годы покупалось за год - правда надо сделать поправку на выборы)

Чуть дешевле российские вагоны, но ввозная пошлина перекрывает разницу, про качество сейчас судить сложно (и те и другие не так долго эксплуатируются) но декларируемый заводом срок службы у российских меньше.

электровозы нормальные вообще примерно такими-же по цене получаются.

Разве что тепловозы и дизель-поезда Лугансктепловоз умудряется заметно дешевле делать (и то, разница не в 1,5 раза).
электрички он делает хоть и с большим отрывом от западноевропейских, но в 1,5 раза дороже российских (правда емкость вагона в 1,23 раза больше).

Quote
Нужно тогда исходить из средней зарплаты, а не из минимальной.
Вы много знаете людей, которые получают минимальную зарплату?
Да и средняя зарплата тоже не подходит. Например она за последние полтора года по Украине возросла по статистике не так уж и сильно, а платежеспособный пассажиропоток возрос резко.

Раньше "Столичный экспресс" (в смыле харьковский или днепровский) был поездом типа для командировочных или бизнесменов, прошлым годом я на нем регулярно ездил, и наблюдал, как с каждым рейсом на нем увеличивается количество пенсионеров.
« Last Edit: 15.04.06 , 11:04 by Maxy » Logged
Vert
Active user

Posts: 5490


View Profile
« Reply #15 on: 15.04.06 , 12:04 »
Share Reply with quote

Quote
И тариф на СВ сейчас - известный курьез, в них ездят по-моему сейчас либо не за свои деньги либо те, кому не хватило билетов в другие категории вагонов, либо те, кто едет по межгос. тарифу - там он не имеет такой диспропорции с купейным).

Ездят и за свои деньги, не так это и дорого.

Quote
Раньше "Столичный экспресс" (в смысле харьковский или днепровский) был поездом типа для командировочных или бизнесменов, прошлым годом я на нем регулярно ездил, и наблюдал, как с каждым рейсом на нем увеличивается количество пенсионеров.

11/12 "Славутич" тоже был таким, и ходил полупустым даже по воскресениям. А что сейчас? На воскресение мест нет (в том числе и СВ), на понедельник только верхние полки, которые все равно раскупят после отправления из Симферополя, потому что в Днепре будет как всегда полный аут с билетами.

И вообще я стал наблюдать интересную картину. Раньше было трудно достать плацкарт - сейчас купе. СВ остается только из-за его высокой цены. В плацкарте сейчас ездят только студенты, бедные люди и те, которые могут заплатить за купе, но экономят (или ездят в плацкарте по привычке). Есть такие, кто платит 70 гривен за Автолюкс, но берут плацкарт за 30 гривен, а не купе за 45.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21940


View Profile
« Reply #16 on: 15.04.06 , 12:04 »
Share Reply with quote

Quote
И вообще я стал наблюдать интересную картину. Раньше было трудно достать плацкарт - сейчас купе. СВ остается только из-за его высокой цены. В плацкарте сейчас ездят только студенты, бедные люди и те, которые могут заплатить за купе, но экономят (или ездят в плацкарте по привычке). Есть такие, кто платит 70 гривен за Автолюкс, но берут плацкарт за 30 гривен, а не купе за 45.
да, есть такое, мои наблюдения аналогичны.
Logged
yuraro
Active user

Posts: 153


View Profile
« Reply #17 on: 15.04.06 , 13:04 »
Share Reply with quote

Уважаемый Maxy! Давайте оперировать  более точными данными, а не прикидками на глазок. Я надеюсь, Вы не станете отрицать, что средняя зарплата всё же характеризует платёжеспособность спроса лучше, чем примерные оценки возраста и социального статуса пассажира. Кроме того, я напоминаю, я не протестую против повышения тарифов в новых поездах, с новыми вагонами, типа СЭ. Там я вижу, куда идут мои деньги и за что я доплачиваю. А за что доплачивать в скотовозе Львов- Сарны? В раховозе? В хлеву Львов - Черновцы? За экскурсию в действующий транспортный музей?
1. По отношению к заработной плате в среднем по стране с учётом предполагаемого повышения (50%) в поезде 106 (пример) Одесса - Киев
купе 16,50 евро, т.е. 11,39% от средней зарплаты или 28,76% от минимальной.
Аналогичные показатели для СВ становятся просто запредельными:
СВ 60 евро, т.е. 41% от средней зарплаты и 104,5% от минимальной.
Соответствующие показатели для остальных стран моего примера:
Франция
кушет 1 класса (4-х местное купе, аналог нашего купе) 6,98% и 14,03% соответствено
Т2 (аналог нашего СВ) 8,11% и 16,28% соответственно.
Болгария
Т2 13,07% и 20,99% соответственно
Т3 10,47% и 16,28% соответственно
кушет (6 местное купе) 8,81% и 14,16% соотвественно.
2. Качество сервиса заметно повышено не будет, а подвижной состав не будет существенно обновлён. Вагоны всё старше, а проезд всё дороже - Вы с этим согласны, или я чего-то не учёл?
3.  Объёмы пассажирских перевозок по ЖД падают с 1994 года, я утром расчитывал: к 2010 году количество перевезённых пассажиров уменьшится ещё на 52 млн. чел. в год (за 2004 перевезено примерно 452 млн. пассажиров), при том, что остальные виды транспорта показывают устойчивый рост объёмов перевозок все эти годы. Получается заколдованный круг: чем меньше ездит пассажиров, тем дороже я дожен платить за свой проезд. Вместо того, чтобы привлечь пассажиропоток, его вытесняют на другие виды транспорта.
У меня под домом ходит иногда троллейбус. Когда-то ходил часто, потом транспортники решили, что надо оптимизировать затраты и сократили выходы на маршрут, там ездит, говорят, 1 машина раз в час. Так вот, население по моей улице не сильно сократилось, маршрут идёт в центр, но на остановку уже никто не ходит - ездят маршрутками и иногда встречают фантом 16 маршрута.
4. Я не против разумных повышений, но я должен получить взамен возросшую ценность. Я сомневаюсь, что её получу.
5. Г-н Гладких перед выборами заявлял о том, что дорога выполняет социальную функцию. Теперь он говорит нечто обратное. Есть подозрение, что г-н Гладких нам лжёт.
6. Я подозреваю, что в структуре УЗ постоянные издержки выше переменных. Может быть ей надо лучше оптимизировать затраты и задуматься над размером своих штатов и инфраструктуры.
7. Средняя зарплата по УЗ в начале 2006 г. выше средней по стране на 29%. Не золотые горы, но и на Золушку не тянет.
Logged
yuraro
Active user

Posts: 153


View Profile
« Reply #18 on: 15.04.06 , 13:04 »
Share Reply with quote

Quote
Вы полагаете повышение тарифов справедливым?
разумеется, единственное что меня волнует - чтоб пропорции при повышении не были ухудшены (например есть опасность, что УЗ пойдет неразумным путём увеличения разрыва в стоимости купейного и плацкартного вагонов или еще более неразумным путём увеличения разницы в цене между пригородным и ПДСом). Кроме того, я уже сказал, что мне кажется разумным, если уж поднимать цену, действовать из соображений себестоимости, т.е. за километры, проеханные под тепловозом брать больше, чем за километры под электротягой (хотя разница должна быть меньше, чем реальная разница в себестоимости, чтоб не возникало соблазна умышленно тормозить темпы паутинизации железных дорог).
Ну, можно помечтать, что раз уже тарифы меняют, то чтоб в них порядок навели - разобрались с сидячими вагонами (их с каждым годом все больше у УЗ), разобрались с пригородным тарифом и т.д.

Тут есть и другие глупости в Вашем расчете. То что для Украины берется "Черноморец" - поезд фирменный с коефициентом 1,5 и при этом не стоящих своих денег - большинство поездов стоят в 1,5 раза дешевле. И тариф на СВ сейчас - известный курьез, в них ездят по-моему сейчас либо не за свои деньги либо те, кому не хватило билетов в другие категории вагонов, либо те, кто едет по межгос. тарифу - там он не имеет такой диспропорции с купейным).

Тем более сейчас очевиден дефицит вагонов (пассажиропоток за последние 1,5 года резко вырос, на эту зиму пришлось часть "летних" вагонов не ставить на зимний отстой, как в предидущие годы, а даже зимой гонять с пассажирами, соответственно летом адекватно увеличить кол-во вагонов в этом году уже не получится, их просто нету).

Увы, никто не продаст Укрзалізнице вагон пропорционально ни средней ни какой-то другой зарплате.

Вагоны отечественного производства на самую чуточку дешевле западноевропейских и тут ничего не поделаешь, разве что больше их покупать, чтоб производство было более массовым, а то при нынешних обьемах производительность труда не очень (и в этом плане есть положительные тенденции, за 3 месяца этого года куплено вагонов почти столько-же, как в прошлые годы покупалось за год - правда надо сделать поправку на выборы)

Чуть дешевле российские вагоны, но ввозная пошлина перекрывает разницу, про качество сейчас судить сложно (и те и другие не так долго эксплуатируются) но декларируемый заводом срок службы у российских меньше.

электровозы нормальные вообще примерно такими-же по цене получаются.

Разве что тепловозы и дизель-поезда Лугансктепловоз умудряется заметно дешевле делать (и то, разница не в 1,5 раза).
электрички он делает хоть и с большим отрывом от западноевропейских, но в 1,5 раза дороже российских (правда емкость вагона в 1,23 раза больше).

Quote
Нужно тогда исходить из средней зарплаты, а не из минимальной.
Вы много знаете людей, которые получают минимальную зарплату?
Да и средняя зарплата тоже не подходит. Например она за последние полтора года по Украине возросла по статистике не так уж и сильно, а платежеспособный пассажиропоток возрос резко.

Раньше "Столичный экспресс" (в смыле харьковский или днепровский) был поездом типа для командировочных или бизнесменов, прошлым годом я на нем регулярно ездил, и наблюдал, как с каждым рейсом на нем увеличивается количество пенсионеров.
Я специально брал дорогие поезда, которые стоят в своих странах дороже обычных.  Так что это не моя глупость, а с вашей стороны - нетактичность!
Если пассажиры не смогут позволить себе купить билеты, то никому не нужны будут новые вагоны любого производства и любой вместимости. Опыт Эстонских ЖД, думаю, вам известен.
Вы с своих аргументах тоже приводите пример СЭ, ИМХО нетипичного поезда. Ещё раз говорю, меня волнует, что как раз в типичном раздолбанном дизеле и буду покупать те же дыры в стенах за большие деньги!
Logged
yuraro
Active user

Posts: 153


View Profile
« Reply #19 on: 15.04.06 , 13:04 »
Share Reply with quote

Quote
Тем более сейчас очевиден дефицит вагонов (пассажиропоток за последние 1,5 года резко вырос, на эту зиму пришлось часть "летних" вагонов не ставить на зимний отстой, как в предидущие годы, а даже зимой гонять с пассажирами, соответственно летом адекватно увеличить кол-во вагонов в этом году уже не получится, их просто нету).



Это вагоны развалились, а не пассажиропоток увеличился. По статистике количество перевезённых пассажиров с 1994 г постоянно падает!!!
Logged
Tags: uz price rising prices 
Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 26
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.137 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 26.10.13 , 22:10