Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.12.17 , 20:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      airlines, buses, ferries etc.

        Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал  (Read 4434 times)
MORRO
Active user

Posts: 302


View Profile
« on: 10.04.11 , 22:04 »
Share Reply with quote

Где лучше размещать пригородные автостанции - возле базаров как сейчас, возле пригородных жд вокзалов или по окраинам возле трасс ?

Где лучше разместить междугородний автовокзал - в центре города, возле трассы или возле жд вокзала ?


Интересует для примера город Запорожье (800 тыс жителей)
Logged
Utopist
Active user

Posts: 2145


View Profile
« Reply #1 on: 10.04.11 , 23:04 »
Share Reply with quote

Для городов с населением более полмиллиона - пригородные автостанции должны быть у выездов из города, хотя из близкого пригорода автобусы должны ходить к нескольким местам большого города (т.е. близкий пригород по транспортной инфраструктуре должен быть как спальный район). Ну а автовокзал(ы) - это уже в зависимости от расположения трасс, подъездов от них к жд вокзалу и центру города.
Logged
tera
Active user

Posts: 288


View Profile
« Reply #2 on: 12.08.16 , 18:08 »
Share Reply with quote

Проїжджав  з фазенди до дому .Виявилось,появилась нова Ас Західна,не на  тій стороні де мала бути, але то таке. Навпроти МЕТРО.Як мені пояснив співробітник,питавший водіїв з тієї сторони,то...
Маршрутки з АС-8,тобто  з\д вокзалу будуть і далі їхати з нього ,бо АТП ,котре вроді 14651 в свій час приватизувало це місце.І всі котрі мають ,можуть і т.д.будуть і надалі ....
А кому не повезло,ну то...Ніби самбірські,приватні...
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21280


View Profile
« Reply #3 on: 12.08.16 , 19:08 »
Share Reply with quote

Це схоже сумна тенденція - кожна нова автостанція чи перенесення старої - то нове місце менш зручне, ніж старе. І в усіх містах так.
Logged
joy
Active user

Posts: 24370


View Profile
« Reply #4 on: 14.08.16 , 13:08 »
Share Reply with quote

В крупных мегаполисах, ИМХО, автовокзалов должно быть несколько. И разделяться они должны в зависимости от направления.
Ситуация, как у нас, когда куча рейсов с запада приходят на Щелчок (самый восток Москвы), и при этом куча полулегальных автобусов создают пробки в центре возле ж/д вокзалов - не думаю, что оптимальная для большого города.
Хотя есть Теплый Стан и Тушино, они немного спасают ситуацию. Но по масштабам их не сравнить с монстром - Щелчком. Для советского времени, когда трафик был не такой, это было, возможно, и неплохим решением. Даже из аэровокзала (почти центр) людей развозили в аэропорту сотнями автобусов. Сейчас должно быть все по-другому.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21280


View Profile
« Reply #5 on: 14.08.16 , 17:08 »
Share Reply with quote

Quote
В крупных мегаполисах, ИМХО, автовокзалов должно быть несколько. И разделяться они должны в зависимости от направления.
C этим никто не спорит.

Тем не менее надо понимать, таку штуку.

Стратегия "большой автовокзал рядом с оживленным вокзалом в центре города или совсем близко", хоть в большом городе может обростать недостатками из-за того что выполнение рейсов может быть сопряжено со потерями времени междугороднего автобуса в пробках (или даже в беспробочном, но просто длительном преодолении участка по городу, где быстрая езда затруднительна) в попытке отъехать или подъехать к такому автовокзалу, но по-своему беспроигрышна (если конечно вокзал не дохлый), т.к. хотя-бы место у автовокзала заведомо хорошее.

В случае если обростанию недостатками удается противостоять - например если есть возможность быстрого попадания междгородних автобусов из-за города в такое место каким-то чудом сохраняется (как ни странно - это иногда оказывается возможным хотя-бы по некоторым направлениям даже в очень крупных городах) - то вообще красота, такое лучше не трогать и выносить на автостанции по направлениям не нужно.

Если такой возможности нет и в ближайшие годы не ожидается - вероятно стоит разносить по направлениям.

Стратегия же "авостанции по узким пучкам маршрутов по направлениям" такой беспроигрышностью не обладает и отличается большой уязвимостью в случае бестолкового исполнения.

В частности хорошая задумка легко превращается в неудобную пакость в случае если:

а). маршруты в пучки собраны неудачно и в пучке есть направления, которым для "перестроения" для попадания на такую окраинную автостанцию приходится совершать радиальный проезд по городу сопоставимый со временем, что понадобилось-бы для попадания в центр.

б). пучок хороший, но автостанция размещается в городе МЕЖДУ направлениями маршрутов городского транспорт по которым возможно быстрое и/или обладающее высокой провозной способностью попадание в разные места города. Например в случае города с более менее развитым метро - это если пучок междугородних маршрутов, который можно было не нарушая условия (а) привести к одной из линий метро тем не менее сводят к автостанции которая размещаяется МЕЖДУ линиями метро. В городах без метро - наверное аналогичную роль выполняют "толстые" пучки маршрутов городского транспорта.

в). размещение автостанци относительно внутригородских направлениям правильное, как раз ведущее на производительный и быстрый пучок городского транспорта, не встречающееся с ним из-за того, что автостанция слишком далеко. Наприимер в городе с метро - когда от последней станции метр надо еще километра два в сторону выезда из города чем-то подъезжать.

г). почти как (в) только смешнее -  размещение автостанци по направлениям правильное и пучок хороший и нет проблемы как в (в), автостанция может находиться непосредственно рядом с линией метро, но при этом МЕЖДУ станциями метро, так чтоб до ближайшей станции не менее полукилометра.

Так вот, я в своем предыдущем сообщении сокрушаюсь, что новые, перенесенные или строящиеся автостанции - обладают проблемами (а)-(г), а не столько тенденцией распределить по автостанциям по направлениям
Logged
portofranco
Active user

Posts: 1037


View Profile
« Reply #6 on: 15.08.16 , 13:08 »
Share Reply with quote

Большой проблемой наличия нескольких кустовых автостанций на самом деле является несвязанность между собой их расписаний
Это особенно портит жизнь, когда с разных автостанций есть рейсы по одному направлению; конкурируя между собой автостанции категорически не заинтересованы в обмене между собой информацией и ее доведении до пассажира.
Обязать их это делать невозможно никак
Классические примеры - Одесса и Херсон
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21280


View Profile
« Reply #7 on: 15.08.16 , 13:08 »
Share Reply with quote

Quote
Большой проблемой наличия нескольких кустовых автостанций на самом деле является несвязанность между собой их расписаний
это действительно ужасно
При чем я вижу проблему не только в несвязности расписаний, а  вообще в разрозненности места отправления.

Если автостанции по направлениям - то в один и тот-же пункт назначения все направления должны быть строго из одного итого-же места - например чтоб желающие уехать по "толстым" направлениям (где заведомо больше чем 1 рейс в час) могли приехать не зная расписания и уехать на ближайшем рейсе - и знали в какое место надо изначально приехать и не ломали себе голову тем, что можно упустить рейс, идущий с другой автостанции.

Правда для проходящих автобусов тогда нужна ассиметрия (всегда проходить через ту из автостанций, что является "правильной" по отношению к пункту назначения, т.к. намного важнее соблюсти соответствие месту назначения, а не месту начального пункта), которую у нас 99% перевозчиков не осилит.
Logged
joy
Active user

Posts: 24370


View Profile
« Reply #8 on: 15.08.16 , 14:08 »
Share Reply with quote

В случае если обростанию недостатками удается противостоять - например если есть возможность быстрого попадания междгородних автобусов из-за города в такое место каким-то чудом сохраняется (как ни странно - это иногда оказывается возможным хотя-бы по некоторым направлениям даже в очень крупных городах) - то вообще красота, такое лучше не трогать и выносить на автостанции по направлениям не нужно.
В случае Москвы это уместно в отношении автобусов, которые пребывают на вокзал ни свет, ни заря, а отбывают поздно вечером.
Пробок нет или они минимальны.
Но это касается только автобусов-оверов. Меня удивляют относительно "короткобойные" автобусы типа Москва-Калуга с Киевского вокзала, которые, могут ехать до МКАДа столько, сколько электричка во всеми остановками доползет до границы областей. И самое удивительное, на такие автобусы есть спрос.

Насчет станции между пучками - тут хороший пример Южные ворота. Расположение хуже некуда, лучше бы на Теплом стане автовокзал доработали.
Что тоже спорно, так как трафик на оранжевой ветке ого-го даже не в часы пик.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21280


View Profile
« Reply #9 on: 15.08.16 , 14:08 »
Share Reply with quote

И самое удивительное, на такие автобусы есть спрос.
на форуме есть отчет где замечательно изложена логика тех, кто такой автобус выбирает:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=7736.msg56044#msg56044
(в первом сообщении вторая половина).
Приезжих много, о том какими последствиями таков выбор чреват - новоприехавшие в основном не знают, ротация приезжих в Москве тоже достаточна, чтоб подобного рода автобус не оставался без пассажиров.
Logged
Tags: commuter bus station 
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.077 seconds with 22 queries.
Google visited last this page 15.08.16 , 06:08