Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.12.17 , 20:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Ростов-на-Дону - Реус. А вот так вот. =)

Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Author Topic: Ростов-на-Дону - Реус. А вот так вот. =)  (Read 15467 times)
haart
Active user

Posts: 3167


View Profile
« on: 25.05.11 , 18:05 »
Share Reply with quote

Как всегда, с помощью форумной общественности (спасибо, дорогие коллеги, за все советы, подсказки, наводки и разъяснения), был придуман неплохой маршрут следующего вида:

Ростов-на-Дону - Днепропетровск - Львов - Шегини/Медыка - Краков - Реус.

Въезд на Украину осуществился в купе скорого поезда №26 Кисловодск - Киев (хотя, тут все и так знают, куда ходит №26). Межгалактический международный жд-терминал Ростов Первомайская порадовал чистотой и ухоженностью внутри... ну, а снаружи - как всегда, без особых изменений. Что интересно, за окнами наблюдался общественный транспорт, несмотря на время (22:30 и далее).

Поезд подали под ЭП-1М, на котором было начертано "Депо Кавказская" и "65 лет Победы". Выйдя в инет за полчасика до прибытия, я обнаружил, что второе нижнее место кем-то куплено, а вообще поезд полупустой, и даже в моем вагоне оставалось 5 нижних мест (и 17 верхних, ага).

Занятно, что в вагонном расписании значилось "поезд №26 скорый, Кисловодск - Днепропетровск". Само расписание тоже было только до Днепра (хотя и была указана стоянка в минутах, т.е. не как в случае с реальными конечными - прочерки).

Проводники - два парня лет по 30, нареканий к работе нет ну абсолютно никаких (хотя именно от такого типажа проводников я жду всяких подвохов). Вагон - шоколадный Аммендорф, чистый, ухоженный, в общем - зачет. Позабавили, правда, занавесочки на окнах - они в вагоне были цельные, а не из двух половинок. Хочется, конечно, чтобы УЗ ставила и крюковцев на кисловодское/адлерское направления, но и эти вагоны, повторюсь, в хорошем состоянии.

Отправились по расписанию (вообще, у меня стойкое ощущение, что поезд реально ускорить на несколько часов), дотянув на участке Ростов-Киев чуть ли не до овернайта. )) Еще возникло ощущение, что путь на Таганрог качеством превосходит ГХ СКЖД. )))

Контроль в этот раз был какой-то совершенно нереально жесткий. Первый раз документы проверили еще на Первомайской (в поезде, в смысле), транспортная милиция. Потом - погранслужбы (ну, эти без особого пристрастия, все штатно), а вот украинская таможня перерыла все вещи, пересчитала все деньги, только что раздевать не стали. )) В беседе девушка пояснила, что они каждый раз так проверяют кого-нибудь, просто в этот раз "повезло" мне и соседу.

Кстати, я ненароком ошибся в деньгах, но незадекларированный излишек мне простили. :)) С другой стороны, обязанности декларировать письменно что-то меньше 10000 евро у пассажира вообще нет. Я бы так и говорил, если что. )

Потом были сон и Днепропетровск, случившийся на пару часиков раньше, чем хотелось бы. Люблю утром поспать... ))

***

В Днепре первое, что развлекло, - это трамвай "без окон - без дверей". Ретро-трамвайчик зеленого цвета с большой прытью следовал по... ну, по улице, по которой он следовал. :) Хочу такие же в Ростов.

Там же, в Днепре, я обзавелся, наконец, симкой МТС-Украина, купил також обязательный магнит и провел время в интернет-клубе, общаясь с подругой. МПР(К) был сдаден в камеру хранения (порадовало, что  присутствует как автоматическая, так и ручная), а билет на 41-й поезд загодя распечатан в кассе (занятно, но спросили мой адрес в Ростове - "для системы").

Еще была опробована местная "Пузата хата", очень даже недурственно покормили с утра.

Еще в Днепропетровске невероятно наглые менялы. Никогда доселе я не видел, чтобы людей силком, за локоть (!) оттаскивали от окошка обменника, чтобы предложить обменять валюту у них. Правда, дальше этого, меры физического воздействия не шли (а в моем случае даже не начинались - я честно пообещал сломать меняле руку).

Еще в Днепропетровске, на двери вокзального СЦ нарисована пиктограммка компьютера, а компьютеров (как и интернета) там как раз и нет. Хотя сам вокзал понравился. Недавно отремонтированный, судя по всему, просторный и прохладный (день был жарким). Еще очень понравилось наличие ТЦ прямо рядом с вокзалом (имхо - это обязательнейший пункт для всех крупных станций, и, к сожалению, редко работающий в случае большинства вокзалов).

Еще... Впрочем, пока все. Продолжение будет! )
Logged
Ulf
Active user

Posts: 2561


View Profile
« Reply #1 on: 25.05.11 , 18:05 »
Share Reply with quote

Въезд на Украину осуществился в купе скорого поезда №26 Кисловодск - Киев (хотя, тут все и так знают, куда ходит №26).

Занятно, что в вагонном расписании значилось "поезд №26 скорый, Кисловодск - Днепропетровск". Само расписание тоже было только до Днепра (хотя и была указана стоянка в минутах, т.е. не как в случае с реальными конечными - прочерки).

Бывают (или бывали) ли вагоны до Днепра в составе этого поезда?

С уважением, Ульф
Logged
E_09
Active user

Posts: 7815


View Profile
« Reply #2 on: 25.05.11 , 21:05 »
Share Reply with quote

Да, в составе есть обязательный К-вагон Днепропетровск-Кисловодск.
Logged
joy
Active user

Posts: 24370


View Profile
« Reply #3 on: 25.05.11 , 23:05 »
Share Reply with quote

Как то Вам, коллега, "везет" на пограничный переход Успенка-Иловайск.
То, понимаешь, ищут пиратские программы в ноутбуке, то роются в кошельке.
Все же погранпереход РБ-Европа как то поспокойнее))
Logged
gardendnepr
Active user

Posts: 885


View Profile
« Reply #4 on: 26.05.11 , 10:05 »
Share Reply with quote

В Днепре первое, что развлекло, - это трамвай "без окон - без дверей". Ретро-трамвайчик зеленого цвета с большой прытью следовал по... ну, по улице, по которой он следовал. :) Хочу такие же в Ростов.
Ага, бегает один такой до центра города (в гору не идет) Причем некоторые люди специально ждут именно его.

Еще в Днепропетровске невероятно наглые менялы... оттаскивали от окошка обменника...
Коллега, а где именно происходил обмен?

Еще очень понравилось наличие ТЦ прямо рядом с вокзалом (имхо - это обязательнейший пункт для всех крупных станций, и, к сожалению, редко работающий в случае большинства вокзалов).
Тут такое дело... ИМХО, это здорово именно для транзитных пассажиров и тех, которые каждый день мотаются туда-сюда на работу в Днепр на пригородных. Меня же, как жителя Днепра он раздражает - раньше лучше было, просторнее что ли. Лучше б там травка росла и фонтанчики всякие - благо, магазинов с едой вроде АТБ и Сильпо на вокзале и так хватает.
Впрочем, если такой построят около ж/д Ростов-Главный - буду только за :)
Logged
haart
Active user

Posts: 3167


View Profile
« Reply #5 on: 26.05.11 , 17:05 »
Share Reply with quote

Да, в составе есть обязательный К-вагон Днепропетровск-Кисловодск.
Ну вот возможно, он это и был... ))

То, понимаешь, ищут пиратские программы в ноутбуке, то роются в кошельке.
Искали не столько пиратские программы, сколько детскую порнографию. По крайней мере, вопрос так ставился. ))

Коллега, а где именно происходил обмен?
Окошко "обмен валюты" со стороны Рэйнфорда. Само окошко "смотрит" на фасад вокзала, почти на углу. )

Quote
Лучше б там травка росла и фонтанчики всякие - благо, магазинов с едой вроде АТБ и Сильпо на вокзале и так хватает.
Ну, тогда компромисс: ТЦ под землей, а сверху - травка и фонтанчики. )

Quote
Впрочем, если такой построят около ж/д Ростов-Главный - буду только за :)
И я. ))

Собственно, тоже было бы круто - подземный ТЦ, а сверху - фонтанчики. )) Но уж хоть какой... )
Logged
haart
Active user

Posts: 3167


View Profile
« Reply #6 on: 26.05.11 , 18:05 »
Share Reply with quote

Еще, в Днепре же увидел интересную штуку - товарный состав, где локомотив был вцеплен в середину. Не обратил внимания, шел ли он холодным, или нет, но вот. Доселе никогда не видел такого состава.

Мой вагон в 41-м поезде оказался белым Аммендорфом. Тоже уютный и чистый вполне (особенно удивил уют в WC, учитывая возраст вагона - просто анриал). Помимо двух проводников, в проводницком купе потом был обнаружен неизвестный тип. Тип негромко матерился себе под нос и вообще, я так понял, был на грани белой горячки.

Вагон был полный, соседка наверху - довольно пожилая женщина (каюсь, обменяться полками не предложил - вещи же). Напротив - молодая пара, причем парень лег внизу безо всяких причин: вещи они затолкали наверх. )) Он же имел наглость сказать, чтобы я одел маску (имел место быть аллергичный насморк). Придурок. ГДЕ он видел ОРВИ в конце мая?! Я, впрочем, был мыслями далеко, и решил не обращать на него внимания.

Окна в вагоне открывались, в нашем купе - тоже, что немного спасало от жары. От бортовой сети 54В я подзарядил телефон (благо, он это сумел сделать), но совсем немножко: батарея на следующий день снова села. В розетках на 220 тоже было, надо заметить, совсем не 220. ))

Поезд шустро набрал часовое опоздание, но ко Львову, конечно, выправил это дело. Наутро проводница тоже отметилась, - довольно хамски предложила мне поднимать выше ноги, дорожка, видите ли, заворачивается. И это после того, как накануне я брал у нее чаев пять, и минералку еще... )) С утра я был злой, поэтому предложил ей провести мастер-класс на тему "как надо поднимать ноги". И добавил, что о ее ноу-хау непременно узнают в руководстве УЗ.

Во Львове шустренько сменил вокзал, обзавелся билетом до Держкордона (вообще, на билете написано Мостиска) за 10 гривен, и уселся в эльку. Надо заметить, очень симпатичную (сиденья понравились), но очень тихоходную. Не знаю, сколько маршруток нас обогнало... )) В эльке попутчиком оказался занятный дед. В беседе выяснилось, что ему не нравится никакое государство, никакой политический строй и никакие мировые лидеры. Эдакий мизантроп-от-политики. К сожалению, он вышел где-то на полпути, а я продолжил ехать один в отсеке. На соседних шести местах выпивали водочку и закусывали какой-то нехитрой закуской... ))

Высадка на о.п. Держкордон была приличной - человек 30, но к границе пошагало не больше десятка. Идти по солнцепеку с МПР(К) за спиной - не так уж приятно, оказывается, даже если это всего лишь 1.9 км. Я был готов даже заплатить десятку-двадцатку за подвоз, но никого таксующего не случилось. Так и дошел... )

Очереди не было вообще, то есть - совсем. Перед КПП сидело, правда, человек 10, но они сами мне сказали, чтобы я проходил... Ну, я и прошел. Не знаю, что это было. Беглый контроль, - и я уже в Польше. Что приятно, МТС-Украина уверено принимались даже в Перемышле, а в Медыке так уж и вовсе на ура. На пятачке перед маршрутками были разбросаны кучи ужасных вещей (на продажу?! о.О), также сновали люди, предлагающие алкоголь и сигареты.

Маршрутка стоит 2 злотых (в инете, на подрожнике было написано 2.70) и везет к ЖДВ, как и обещалось. Дороги в Перемышле не очень. Местами даже очень не очень. Однако, автобусик шел быстро, и где-то в пол-двеннадцатого я уже был на вокзале.

На станции был ремонт. Карты принимают только в одном окне из двух, и никто не говорит по-английски. С другой стороны, изъясниться по-польски у меня вполне уже получается, тем более, купить билет до Кракова - дело нехитрое. Таковой был взят за <40 PLN на поезд в 11:57.

Лучше бы я взял на 13:07. Наш поезд отъехал немного - и сломался. Что-то приключилось с пантографом. Кондукторы пообещали, что через час мы поедем (на деле оказалось - полтора). Быстро подъехала дрезина с работниками, начали чего-то там делать, может даже ремонтировать. Кондукторы предложили желающим до Жешува пересесть на эльку. Оная подъехала по соседнему пути (враждебному, то есть), и кондукторы помогли нескольким пассажирам залезть в нее с насыпи.

Мне особо спешить было некуда, поэтому я ждал. В соседнем купе девушка из Турции и японец тоже решили подождать. Они использовали меня, как польско-английского переводчика. ))) Обидно, что поезд в 13:07 нас обогнал там же, и никто не предложил на него перепрыгнуть. С другой стороны, благодаря тому, что он шел минут на 5-10 перед нами, наш поезд оказался почти пустой, во всем вагоне было человек 7.

Опоздали по прибытию мы на часик. Хорошо, что был более чем солидный запас времени. Билет на рельсовый автобус в аэропорт стоил 10 злотых, что мне показалось дороговатым, ну да ладно. Вокзал в Кракове тоже ремонтируется. Что порадовало - есть таки подземный ТЦ со всякими ресторанчиками и кофейнями. :) Я решил не рисковать, и лучше прибыть в аэропорт пораньше, хотя на город взглянуть тоже хотелось. Поэтому, после быстрого ужина, прыгнул в шаттл в аэропорт и двинулся в Балице. )
Logged
tabo
Active user

Posts: 3156


View Profile
« Reply #7 on: 26.05.11 , 19:05 »
Share Reply with quote

Надо заметить, очень симпатичную (сиденья понравились), но очень тихоходную. Не знаю, сколько маршруток нас обогнало... )) 
Да ладно уж, в другой раз просто уговаривать не будем ни на электричку, ни на 1.9 км пешком )))
...купить билет до Кракова - дело нехитрое. Таковой был взят за <40 PLN на поезд в 11:57.
А ведь полный билет на ТЛК стоит 48 PLN. Удалось "выбить" скидку?
Билет на рельсовый автобус в аэропорт стоил 10 злотых, что мне показалось дороговатым, ну да ладно.
Странно, сайт ПКП показывает 4.2 PLN за Glowny-Balice.
Logged
haart
Active user

Posts: 3167


View Profile
« Reply #8 on: 26.05.11 , 19:05 »
Share Reply with quote

Да ладно уж, в другой раз просто уговаривать не будем ни на электричку, ни на 1.9 км пешком )))
Не-не-не, я ж сказал это не в качестве камня в огород, а просто отметил, в натуралистическом смысле. ))

Но 1.9 км действительно показались, как 2.1, по жаре... )))))

Quote
А ведь полный билет на ТЛК стоит 48 PLN. Удалось "выбить" скидку?

Ничего не выбивал и не предъявлял... Может, у меня лохматость повысилась? Дома посмотрю, сколько на билете написно. По-моему, 39 было.

Quote
Странно, сайт ПКП показывает 4.2 PLN за Glowny-Balice.
А вот тут гарантировано 10 злотых. Автомат сдачу не выдает. ;-) На ём так и написано, мол, 10 злотых за билет. )
Logged
Ded
Active user

Posts: 5399


View Profile
« Reply #9 on: 26.05.11 , 20:05 »
Share Reply with quote

А вот тут гарантировано 10 злотых. Автомат сдачу не выдает. ;-) На ём так и написано, мол, 10 злотых за билет. )

Надо было брать сразу Перемышль-Балице.
Logged
Tags: barcelona rostov shehyni - medyka 
Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.137 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 07.08.13 , 13:08