Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
28.03.20 , 11:03

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      ех-Югославия + Албания

Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Author Topic: ех-Югославия + Албания  (Read 30584 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22902


View Profile
« Reply #10 on: 05.06.11 , 16:06 »
Share Reply with quote

Но может кто подскажет по собственному опыту что следует "объездить"?
Я бы посоветовал ICN Загреб-Сплит (такой-же подвижной состав, что и немецкий RegioSwinger, т.е. дизель-поезд на 160 км/ч с тилтингом) .

На участке Сплит - Огулин - линия идет через горы, вероятно менее впечатляющие чем Бар-Белград, зато в отличие от маршрута Бар-Белград - тут скорости у дневных поездов получше (тем более как для тепловозной однопутки идущей через горы с недетскими кривыми - скорости более чем впечатляющие).

Признаюсь честно - сам я не поехал на нем, т.к. банально опоздал на вечерний ICN и пришлось ехать ночным поездом, локти до сих пор искусаны.
« Last Edit: 05.06.11 , 18:06 by Maxy » Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #11 on: 05.06.11 , 18:06 »
Share Reply with quote

Начнем...
Во-первых, я бы советовал юзать Balkan Flexipass. Для <26 он очень привлекателен ценой, потому окупится суто за счет поездок из Сербии в Македонию и Черногорию. А если ехать через Румынию, то тем более. Заодно можно выделить день на Суботицу и Нови Сад с Петроварадином, жд путь там не слишком интересен, но зато города стоят посещения (формат утром из Белграда, а вечером в Белграде будет ок)
Во-вторых, было бы хорошо более детально описать маршрут с интересующими пунктами. НЯП, планируется Белград-Македония-Албания-Косово-Белград-БиГ-Белград-Черногория-Хорватия-БиГ-Хорватия-? Если так, то я бы избрал Белград-Скопье с небольшой остановкой в Нише. Скопье город не слишком интересный, потому можно прокатиться или до греческой границе, там жд идет довольно долго в долине реки, достаточно интересно при наличии времени. А если нет, то тогда сразу в Охрид. Я там ездил как на автобусе, так и на поезде до Кичево. Второй вариант явно выигрывает, потому как жд идет ближе к горам и через интересные албанские поселки. По автодороге же самый примечательный участок именно от Кичево до озера. Дальше вокруг озера в Поградец. С транспортом там не очень, но уехать можно. Оттуда уже можно и по жд в сторону столицы. Если будет время, то дальше можно съездить и на юг страны. Нет, то сразу на север в Шкодер и дальше в Косово.  В Косово не был, потому тут не помогу. Но вот если будете выбираться оттуда поездом в сторону Кралево (ходит из Звечана возле Митровицы), то советовал бы побывать в Жича, монастырь там красивый и очень почитаемый сербами.
Белград-Бар по жд это must, остановка в Ужице (местность там очень красивая) и упомянутая Шарганская осмица тоже очень приветсвуются. Я бы все-таки не выходил в Подгорице (город совершенно никакой), а поехал до Бара, там и туннель и прекрасные виды на море, да и приехать на конечную станцию знаменательной жд линии тоже весело. Сам город Бар не слишком привлекателен, разве только посмотреть на остатки флота и сходить в Старый Бар к крепости. Если нет времени, то и в Ульцин ехать не стоит, там не настолько уж красиво. Я бы лучше посоветовал прокатиться старой австрийской дорогой из Цетинье (стоящий там только монастырь) через Негуши (можете зайти в мавзолей) в Котор. Виды там ошеломляющие, я в прошлом сентябре там спускался пешком с гор в Котор, так был очень рад такой горнотуристической прогулке. Про Котор говорить даже не буду, потому как это самый красивый город Черногории. После автотура вокруг бухты советовал бы сделать остановку в Герцег Нови, старый центр небольшой, но интересный.
А вот ехать из Дубровника в Мостар на машине это совсем не комильфо, там надо на поезде из Метковича или Плоче с его индустриальными пейзажами порта. Думаю можно оставить машину в Хорватии, а в БиГ на день прокатиться на поезде.
Дальнейший план по Хорватии уже слишком зависит от ваших преференций, я в последний свой визит в тот регион прокатился на дневном автобусе от Риеки до Дубровника, вышел очень приятный мегатур по узбережжю Истрии и Далмации, а проехать все на машине с посещением маленьких прибрежных городков будет еще веселее. А вот назад я использовал паром из Дубровника через острова и Сплит в Риеку, идет он долго, но если повезет с погодой, то впечатления будут незабываемые. На поезде из Сплита тоже ездил, потому и с Маху сложно не согласиться. В результате имеем аж три варианта транспорта по Далмации и дальше, все три интересны по-своему, потому выбирать вам.
Дальше советовать можно, на надо знать ваш желаемый маршрут или хоть направление ;)
Еще я прочитал про 40% скидку до 26 лет. Она применяется к этому спецпредложению или это уже окончательная цена?
Где вы прочитали про эту скидку?
Logged
interfan
Active user

Posts: 1206


View Profile
« Reply #12 on: 05.06.11 , 18:06 »
Share Reply with quote

Про скидку нашел тут http://europetrainsguide.com/Countries/FYR-Macedonia/FYR-Macedonia-MZ.html

Относительно BALKAN FLEXIPASS немного не понимаю..По поиску гугла выдает только 1-ый класс.

А  тут http://www.serbianrailways.com/active/en/home/glavna_navigacija/putnicki_saobracaj/medjunarodni_saobracaj/cene_prevoza_v01.html упоминается про 2 клас по очень приятной цене. Где можно купить онлайн пасс 2-ого класса?

Формат действительно такой как написали. По узкоколейке я б прокатился, особенно с учетом того что ее продлили до Вышеграда (после прочтения "Моста на Дрине" для меня это пункт №1 в поездке).

Теперь надо всю эту информацию переварить ,спасибо =)
Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #13 on: 05.06.11 , 19:06 »
Share Reply with quote

Тут все правильно написано, разве только тариф уже не TCV называется, а SCIC-NRT. Вы просто не совсем правильно поняли суть. Существуют несколько видов скидок, потому, к примеру, на маршрут Белград-Скопье-Белград вы можете купить билет совершенно по разной цене, все зависит от места покупки. Если вы его покупете где-то в Германии, то заплатите полный SCIC-NRT 88.4 €, если же где-то в Чехии, то тогда будет скидка предусмотренная "Multilataral Agreement between East European railway companies" (или "Mnohostranná dohoda železnic" - 30% для >26 и 40%<26) и вы заплатите 62 € или 53 € (при<26). Если покупать в стране участвующей в SERG, то тогда скидка будет еще больше (тариф SET). Но сербы и македонцы и на этом не остановились, а "придумали" MAKEDONIJA - SRBIJA SPECIJAL, иначе говоря свой спецтариф с еще большей скидкой. Именно по последнему вы и купите билет в Белграде за 32.6 €.
Если захотеть, то в Белграде можно потребовать выписать билет по тарифу SET (вместо Makedonija-Sebija Specijal), но зачем? Кассиры ведь, при наличии нескольких тарифов для одного маршрута, по дефолту продают по самому низкому тарифу ;)
Относительно BALKAN FLEXIPASS немного не понимаю..По поиску гугла выдает только 1-ый класс.
А  тут http://www.serbianrailways.com/active/en/home/glavna_navigacija/putnicki_saobracaj/medjunarodni_saobracaj/cene_prevoza_v01.html упоминается про 2 клас по очень приятной цене. Где можно купить онлайн пасс 2-ого класса?
С первым классом и высокой ценой Balkan Flexipass продают шарашкины конторы типа рейлеуроп, это развод чистой воды, потому даже не думайте. Этот пасс надо покупать суто в стране одной из участников (для вас это будет или Румыния, или Сербия), именно тогда ценник будет очень лояльным (таким как на сайте ZS  5 дневный за 51 евро и т.д). Вот только онлайн его купить нельзя, потому надо покупать уже в кассе, но это не слишком долго. Мне пару лет назал в Суботице выписали минуты за 3.
Logged
interfan
Active user

Posts: 1206


View Profile
« Reply #14 on: 05.06.11 , 19:06 »
Share Reply with quote

Понятно. С ним есть такая-же фишка как с Интеррейлом относительно ночных поездов ( возможность "економить" день) ?

В общем где-то через недельку выложу предварительный маршрут поездки по дням
Logged
tabo
Active user

Posts: 3381


View Profile
« Reply #15 on: 05.06.11 , 19:06 »
Share Reply with quote

С ним есть такая-же фишка как с Интеррейлом относительно ночных поездов ( возможность "економить" день) ?
Да, правило 19:00 тут тоже есть. А поскольку кондуктора в юго-восточной Европе обычно пофигисты или не всегда знающие, то можно даже немного "читерить". Я вон юзал правило семи часов в первый день поездки, хотя это и запрещено, а в другой раз "случайно" забыл вписать дату "завтра" в овернайте + проехал в вагоне первого класса с пассом для второго (кстати дело было из Скопье) и т.д. Раз на раз не приходиться, но тем не менее.
Logged
interfan
Active user

Posts: 1206


View Profile
« Reply #16 on: 05.06.11 , 20:06 »
Share Reply with quote

Да, правило 19:00 тут тоже есть. А поскольку кондуктора в юго-восточной Европе обычно пофигисты или не всегда знающие, то можно даже немного "читерить". Я вон юзал правило семи часов в первый день поездки, хотя это и запрещено, а в другой раз "случайно" забыл вписать дату "завтра" в овернайте + проехал в вагоне первого класса с пассом для второго (кстати дело было из Скопье) и т.д. Раз на раз не приходиться, но тем не менее.

Во время прошлой поездки такие-же пофигисты-кондуктора в Италии и Франции сэкономили мне 3 или 4 дня Интеррейла =)  Жаль что в Германии или Скандинавии такое не пройдет :(
Logged
joy
Active user

Posts: 25572


View Profile
« Reply #17 on: 05.06.11 , 23:06 »
Share Reply with quote

Я так понимаю, это глюк системы расчета стыковок, видимо, из-за полного отсутствия таковых в лоукосте, — нереально же.
Это не совсем лоукост, и сквозные билеты со стыковкой эта авиакомпания допускает.
У меня был такой билет (правда, на Люфтов, а не на Болтик) со стыковкой в 30 мин. Стыковка была обеспечена авиакомпанией. Правда, мне повезло, что транзитных пассажиров именно с рейса А на рейс Б было пол-борта.
До вылета я долго гадал еще - пронесет или не пронесет. Специально лишний день отпуска взял в ожидании возможных задержек.
Logged
_vs_
Active user

Posts: 1353


View Profile
« Reply #18 on: 07.06.11 , 06:06 »
Share Reply with quote

Кстати, албанцы по ходу нехило раскочегарились в последнее время. Построили 4-полосный автобан на Косово прямо через северо-восточные е**ня, сокративший путь с 8 часов до 3; 24 мая, т. е. 2 недели назад открыли капитальный мост в Шкодере вместо деревянной «достопримечательности», по которой я еще успел проехаться в 2008 (одна полоса, движение по очереди), и в общей сложности собираются построить 7000 км дорог (где там вообще столько уместить в стране размером с Крым?). Также собираются строить на Косово ж-д через те же е**ня, которая вполне может стать еще одним сценическим хитом типа Белград-Бар... в общем, темпы развития по сравнению с этими нашими родинами просто невероятные. Наверное, так у нас воспринимали электрификацию, индустриализацию и прочие -ции в 1920-30 гг.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22902


View Profile
« Reply #19 on: 07.06.11 , 10:06 »
Share Reply with quote

как бы с пересадкой в Риге длительностью 30 минут. Я так понимаю, это глюк системы расчета стыковок, видимо, из-за полного отсутствия таковых в лоукосте, — нереально же. К тому же непонятно, пустят ли вообще с такой пересадкой с лоукоста на лоукост в аэропорт шенгенской страны.
AirBaltic - не лоукост, и у них разрешены стыковки по Риге, при чем удивительно короткие
Logged
Tags: croatia serbia montenegro balkan-flexipass 
Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 11.08.11 , 10:08