Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
05.07.20 , 12:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      ех-Югославия + Албания

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11
Reply | Print
Author Topic: ех-Югославия + Албания  (Read 31453 times)
john12
Active user

Posts: 304


View Profile
« Reply #70 on: 17.10.11 , 08:10 »
Share Reply with quote

Возможно ли летом купить билет Бухарест-Белград в спальный вагон в день отправления?
Logged
rasha
Active user

Posts: 161


View Profile
« Reply #71 on: 17.10.11 , 15:10 »
Share Reply with quote

Возможно ли летом купить билет Бухарест-Белград в спальный вагон в день отправления?
Да
Logged
interfan
Active user

Posts: 1208


View Profile
« Reply #72 on: 23.10.11 , 22:10 »
Share Reply with quote

Еще немного путевых заметок. Надеюсь когда-то таки напишу полноценный отчет =) :

Мокра Гора

Проехался по Шарганской Осьмице. Интересно, но ожидал большего. Еще и румынский локомотив приказал долго жить через 15 минут после старта, вследствии чего потеряли час ( пригнали еще один локомотив и поехали назад в Мокру Гору).

Пытался на станции Шарган-Витаси разобраться куда ведут остальные пути, но так и не получилось. С утра видели из Мокрой Горы что-то похожее на паровоз,который тянул вагоны по склону. Выходит осталось еще что-то кроме линии Шарган-Витаси - Мокра Гора ?
В Вышеград боснийцы нас не пустили ( ехать в будапешт за боснийской визой желания особого не было, надеялись на традиционное р*****во пограничников), поэтому что там дальше понять не удалось.

Хорватия

В Загребе мой коучсерфер оказался жд фаном ( ну и соответсвенно любителем хорошего пива) , поэтому узнал много чего интересно про ПС,историю и т.д. Осмотрели старые вокзалы разобранной пригородной узкоколейки ( кстати, в старом вокзале очень хорошая пивная, с собственным пивом и отличными ценами).

Так-же проехался з Загреба до Винковиц на новой двухвагонной электричке
 http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144820197/z_06678e87.jpg.

Очень удобно,особенно наличие розеток в большом кол-ве. Правда до Славонского Брода ползли километров 80-100, потом разогнались до 140-160, если табло не врет. Правда цена совсем уж европейская...


Воеводина

В последний день немного покатался по сербским жд. Нови-Сад - Врбас -Кула- Врбас -Нови-Сад - Београд.

Нехватка вагонов на лицо, "путницкие" (аналог наших пригородных) поезда Белград-Суботица состоят из двух вагонов, причем часто туда ставят и вполне приличные вагоны 1-ого класса (которые считаются как-будто вторым). Кондуктора не стесняясь берут взятки и просят "ненужный билет". Ну и опоздания само собой. Умудриться привезти час из Белграда до Нови-Сада это что-то!

Но все негативные впечетления компенсировала поездка на древнющем РА Врбас-Сомбор. Действительно - автобус на рельсах, без отдельной кабины для водителя. И при этом он ехал в окрестностях Врбаса 60-80 километров,если спидометр не врал..На линии работающие семафоры!

http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/y_aa974d90.jpg
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_0d831aba.jpg
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_972e6325.jpg
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_067394d9.jpg
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_70922c8c.jpg
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_76fa367c.jpg

Вокзал Белграда

В Белград из Нови-Сада я приехал в час ночи, и рассчитывал провести 3-4 часа на вокзале с ноутбуком, а потом пойти пешком в Земун, наблюдая трамваи едущие из депо.

Это была одна из главных ошибок поездки! Вокзал Белграда  жутчайший бомжатник, в принципе не предназначеный для нахождения обычных людей ночью на нем (даже для бывалых путешественников ). Почти все кафе-закусочные в округе закрываются в час ночи и открываются в 4 , несмотря на заявленный режим работы 0-24. Зал ожидания на автовокзале на ночь закрыт, а зал ожидания жд вокзала предназначен исключительно для бомжей. Условно-теплым местом можно считать кассовый зал, но и там возле половины кас сплят бомжи! В общем пришлось ходить туда-сюда и сидеть на холоде. Ну и полчаса посидел заряжая ноут в единственной работающией закусочной напротив вокзала, правда контингент там тоже очень неприятный. И это при том что ночью отправляется как минимум 3 поезда! Что делает полиция , которой полно на вокзале непонятно в принципе.

Ну и остальное " на уровне". Режим работы камеры хранения заявлен как 0-24, но по факту есть технические перерывы. На один из них я попал и постояв 10 минут на улице,стуча в двери камеры хранения пошел разбиратся в окошко информации. Естествено по английски они не говорят. В процессе разговора сербско-русско-украинским суржиком выяснилось что помочь они мне ничем не могут,т.к телефон камеры хранения они не знают и т.д. В общем, совок еще тот!
« Last Edit: 23.10.11 , 22:10 by interfan » Logged
opex
Active user

Posts: 12141


View Profile
« Reply #73 on: 24.10.11 , 09:10 »
Share Reply with quote

Ну так Балканы - те же славяне :)
80-100 для электрички, даже новой - имхо, очень даже шустро.
И что это за парнишка за штурвалом автобуса на рельсах? Просто сел сфоткаться?
Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4874


View Profile
« Reply #74 on: 24.10.11 , 10:10 »
Share Reply with quote

И что это за парнишка за штурвалом автобуса на рельсах? Просто сел сфоткаться?

Вот на этой фотографии:
http://cs5182.vkontakte.ru/u6957363/144874848/z_70922c8c.jpg
очевидно, что это обычное пассажирское место... Хочу на таком покатаццо!
Logged
opex
Active user

Posts: 12141


View Profile
« Reply #75 on: 24.10.11 , 10:10 »
Share Reply with quote

В Югославии я не был, в Болгарии катался. Мне кажется и там и там одинаковое ощущение - жд какая-то несерезная, ощущение полузапущенности, и непонятно как оно все живо и работает при этом и даже гоняет иногда с неплохими скоростями?
Logged
interfan
Active user

Posts: 1208


View Profile
« Reply #76 on: 24.10.11 , 15:10 »
Share Reply with quote

Ага, именно так относительно Сербии,Черногории и Македонии.
Logged
_vs_
Active user

Posts: 1358


View Profile
« Reply #77 on: 25.10.11 , 05:10 »
Share Reply with quote

Причин, имхо, несколько. Во-первых, вся экс-Югославия маленькая и рассредоточенная, кроме разве что Белграда и Воеводины, которые ближе к Венгрии. Во-вторых, низкая внутренняя мобильность населения, особенно после войн 90х (исключение — Черногория, куда ездят все и отовсюду). В-третьих, своеобразная культура и представления о границах допустимого (курение и т. п.). Все это способствует скорее авто-авиационной культуре и экономике, чем железнодорожной, кроме как для туристов и маятниковых пригородных перевозок.
Logged
b
Active user

Posts: 558


View Profile
« Reply #78 on: 15.12.19 , 12:12 »
Share Reply with quote

Проехал по 14 странам Европы, в том числе Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории, Албании (побывал, но по железной дороге не проехал, к величайшей досаде), Македонии, Греции, Болгарии.
http://infojd.ru/dop/poezdka2019bagr.html

Общее впечатление - всё плохо. Даже не плохо - ужасно. И как же досадно, что если бы лет на десять раньше - то всё было нормально. Ну почему так?!
Logged
Alexeich-07
Active user

Posts: 682


View Profile
« Reply #79 on: 15.12.19 , 19:12 »
Share Reply with quote

Чесно говоря, не дочитал я этот отчет.

Но краткое содержание мне видится таким:
Спятившая Европа, использует ненавистную латиницу и уничтожает кириллицу, отменяет поезда, а на ремонтируемых участках используют автобусы негодяи такие. Эти же спятившие европейцы, используют валюту евро и не хотят отменять перевод летнего/зимнего времени. А еще они не всегда берут голосующих туристов у обочины.

Одно непонятно, как эта "спятившая Европа" дает визу тем, кто ее ненавидит?))
Logged
Tags: croatia serbia montenegro balkan-flexipass 
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 20.08.13 , 00:08