Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
23.02.20 , 22:02

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      ех-Югославия + Албания

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11
Reply | Print
Author Topic: ех-Югославия + Албания  (Read 30259 times)
brodjaga
User

Posts: 73


View Profile
« Reply #80 on: 16.12.19 , 11:12 »
Share Reply with quote

В частині з перелічених катався- автостоп чудовий.
Люди відчувають як ти налаштований, зрозуміло що обізленого, ненависного до всіх болашенка не хочуть брати. Дивно що ще хтось брав. 
Logged
tolik61
User

Posts: 7


View Profile
« Reply #81 on: 16.12.19 , 15:12 »
Share Reply with quote

В середині вересня в Албанії був сильний землетрус (більш ніж 6 балів) в потім ще один, ще сильніше, наприкінці листопада. Можливо вони і стали причиною відміни поїздів.
Logged
b
Active user

Posts: 558


View Profile
« Reply #82 on: 16.12.19 , 17:12 »
Share Reply with quote

В середині вересня в Албанії був сильний землетрус (більш ніж 6 балів) в потім ще один, ще сильніше, наприкінці листопада. Можливо вони і стали причиною відміни поїздів.

Тогда бы так и сказали владеющие английским железнодорожники, таковых нашёл в Дурресе. И если разрушения, то как бы 2 ноября пришёл поезд из Дурреса в Шкодер? У выброшенной рядом с тепловозом путевой записки была дата 2 ноября, а я прибыл третьего.

И всё-таки я не понимаю, почему прогресс идёт вспять? Почему на железных дорогах большинства стран большинство изменений - плохие? Почему десять лет назад немыслимой была нынешняя ситуация - Босния и Герцеговина, Греция, и девять месяцев из двенадцати Македония изолированы от внешнего мира по пассажирскому сообщению? Почему маршрутов всё меньше и меньше?

Какие есть страны, где с железной дорогой хуже за десять лет не стало, не уменьшилось число маршрутов? Разве что Швейцария и Люксембург, ну и Черногория, там и отменять-то нечего. Возможно, даже лучше стало, несколько лет не было движения Подгорица - Никшич. Ещё сколько-то таких стран в мире найдётся, но очень мало.

Публикация будет приведена к хотя бы промежуточному виду, детальное описание железной дороги в каждой стране.

Автостоп. Почему в регионах с доброжелательными людьми (Чечня только что) нет такой проблемы, там есть другая проблема - хочешь идти пешком по дороге и не получается, сами останавливаются и предлагают подвезти?

Logged
Megapups
Active user

Posts: 12457


View Profile
« Reply #83 on: 16.12.19 , 18:12 »
Share Reply with quote

Вообще, люди, как правило, опасаются внешне ненормальных (придурковатых) людей, тем более не будут сажать таких в свою личную машину.
Logged
b
Active user

Posts: 558


View Profile
« Reply #84 on: 16.12.19 , 18:12 »
Share Reply with quote

Вообще, люди, как правило, опасаются внешне ненормальных (придурковатых) людей, тем более не будут сажать таких в свою личную машину.
Безусловно. По всей видимости, вам, как придурковатому, это хорошо известно.

А правильных людей - подвозят, если только не  заражены бациллами эгоизма, характерного для стран "золотого миллиарда" и тех, кто пытается к ним примкнуть. Поэтому ужасный автостоп в США, большинстве стран Европы, кроме таких, как Албания. В Украине хороший, но редко имеет смысл из-за дешёвых поездов.

В дальней Азии наподобие Вьетнама другая проблема - не понимают, что такое автостоп и что это подвоз по пути, и если я еду в Далат, это не значит, что меня надо везти в Далат, до деревни в десяти километрах тоже полезно. Английский на простом уровне понимают, но суть автостопа - никак.
Logged
Гость10
Guest
« Reply #85 on: 16.12.19 , 20:12 »
Share Reply with quote

И всё-таки я не понимаю, почему прогресс идёт вспять? Почему на железных дорогах большинства стран большинство изменений - плохие?


Ответ простой: часть стран стали более нищими нежели были 10-15 лет тому назад. А в как бы богатых странах виновата либерализация, которая, по замыслу, должна была возродить ЖД перевозки, но на самом деле приводит либо к полному упадку, либо остаются лишь прибыльные маршруты, а остальные закрываются, заменяются автобусами. И еще - дешевые авиаперевозки убили множесво ЖД маршрутов, в первую очередь международных.
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11655


View Profile
« Reply #86 on: 16.12.19 , 21:12 »
Share Reply with quote

Какие есть страны, где с железной дорогой хуже за десять лет не стало, не уменьшилось число маршрутов? Разве что Швейцария и Люксембург, ну и Черногория, там и отменять-то нечего

Вообще-то Китай. Самый яркий пример пожалуй - одних новых линий за 10 лет там построено сопоставимо с сетью средней европейской страны.
Подозреваю что Япония тоже будет в этом списке. По крайней мере если посчитать среднюю температуру по больнице - какие-то малодеятельные совсем линии там закрывали, но были и открытия новых (Синкансен на Хоккайдо и на Кюсю, новые линии в районе Токио ИТП) - получится даже небольшой плюс.
Германия - не знаю точно, данных под рукой нет, но масштабных закрытий линий там не было. Думаю, картина та же, что и в Японии.
Испания - построена с нуля сеть ВСМ, чуть ли не крупнейшая в Европе.

Так что не все так пессимистично ;)
Logged
_vs_
Active user

Posts: 1333


View Profile
« Reply #87 on: 17.12.19 , 06:12 »
Share Reply with quote

На месте автора я бы радовался, что если ж-д заменяют автобусами ж-д операторов – значит линии ремонтируют и реконструируют, скорее всего под ускорение.
Кроме того, не мешало бы знать историю. Например:

Нет пассажирских поездов из Албании во внешний мир, причём уже десятки лет.
Их никогда и не было. Ж-д в Албании строил чокнутый Ходжа, но поначалу он еще не свихнулся окончательно и соединил сеть с Черногорией для перевозки грузов. После известного срача с Хрущевым страна на десятки лет погрузилась в полную задницу, затем у них были 90-е, отягощенные гражданской войной и прочим адом. С автодорогами при этом ад был хроническим, с вьючными осликами. Для ж-д им итальянцы спихнули десяток или около того разъюзанных в ноль вагонов и они ездили под аналогами чмух как у нас Бучач - Гусятин. Потом они построили дороги практически по всей стране и на Косово, и убрали ж-д тупик из Тираны в пригород. Причем в планах как раз постройка сквозной линии через центр в Эльбасан и еще куда-то с прокладкой туннеля. Но понятно, что это не одного года дело. Албания сейчас развивается активнее чем когда-либо, потому что она по сути толком не развивалась никогда и там просто нечему было деградировать. Не на что жаловаться.

Нет пассажирских поездов из Финляндии в Швецию, хотя грузовые поезда между странами есть, а трансграничная линия в 2013 году построена с нуля на новом месте и электрифицирована.
А там причина в географии. Сухопутная связь Финляндии и Швеции — это «дикий север», из Стокгольма в Хельсинки или Турку проще и быстрее по воде. А от финской до шведской приграничной станции можно дойти пешком. Тем более там разница в ширине колеи — разве что челнок дотянуть с одной из сторон через границу, но НЯП это бюрократический гемор и лишние расходы.

В основном эти и подобные случаи — не идиотский ублюдочный европейский маразм, а свидетельство того, что для международного сообщения есть гораздо более удобные и экономически выгодные опции. В Скандинавии это авиация и паромы, на Балканах автобусы и опять же авиация. Ну «отрезали» Грецию от международного ж-д сообщения, она вообще это заметила? В Салониках огромнейший крытый автовокзал южноамериканских масштабов, в Афинах куча мелких офисов от отдельных перевозчиков, а ж-д вокзал «Лариса» (который центральный) напоминает какие-то Черкассы до реконструкции, то есть там особо активного международного движения и не было никогда (может быть, до 2 мировой разве)... Там, кстати, что-то активно капиталят, почти все пути разобраны и только на 7-10 какой-то движ. Основной международный трафик там по воздуху, как в общем-то везде. В Софии движа побольше и вокзал откапитален не без помощи ЕС, но это в основном внутренний движ.

А, собственно, куда оттуда ездить? Раньше была пачка поездов Москва - София (через В-Сирет и через Унгены), Ленинград - София, даже чудом доживший чуть ли не до 2010-х Саратов - София и, кажется, из Варшавы через Львов, плюс всякие сезонные до Варны и т. д., плюс Москва - Бухарест и что там еще было. Все это в эпоху дорогой авиации было завязано в основном на сообщение стран СЭВ с Москвой и другими центрами. Когда все это навернулось — оставшиеся потоки трафика ушли в авиацию. Я тут имею привычку поругивать саботаж УЗ сообщения с Румынией, но совершенно не в том смысле, что единственного вагона Киев - Бухарест раз в неделю маловато будет — при такой цене хз кто им вообще пользуется — а что стоит развивать местный трафик и удобные пересадки, как на Венгрию и т. п. Но существуют и прямые рейсы МАУ, а на Софию — более чем бюджетный Ryanair и т. д. Кто в таких условиях заполнит условный поезд Киев - София? Черновцы разве что и прочие промежуточные пункты. И то в зависимости от цены. Буду только рад, если УЗ однажды все же запустит аналог N столиц на юг до Стамбула или куда-то еще, но это требует согласования огромного бюрократического гемора между странами и снижения тарифов.

Между тем даже в той же Болгарии есть пример запуска согласованного сообщения с Румынией по второму мосту (через Видин), это уже чисто недавняя инновация после постройки моста. Вредительство чистой воды — между Румынией и Сербией, на Дяково - Халмеу, на пресловутом сигетском направлении (но там в 2000-х открыли пеший переход, и от вокзала до вокзала пару км), с украинской (чисто внутренней!) стороны до В-Сирет и т. д., но это не совсем то, о чем говорит автор.

В целом, вся Европа по определению состоит из небольших независимых государств, кое-где тесно интегрированных между собой, но (и особенно в случае балканской периферии) ориентированных в плане ж-д преимущественно или исключительно на внутренний трафик. Это не СССР и даже не Украина, где есть Ужгород - Лисичанск на 1600 с лишним км. За исключением российских, даже шведско-норвежский Стокгольм - Нарвик до этого не дотягивает (1540 км). Все более дальнее там организуется либо путем пересадок, либо с помощью авиации.

Кто там стал «более нищим», кроме нас с вами в 2014-15 и то по внеэкономическим причинам? Даже Болгария сегодня — это не Болгария в 2015. Греция — я не был там раньше, но «нищеты» даже болгарского уровня особой не заметил. Что в центре Афин бомжатник или что ж-д там не «шенгенские», а скорее «балканские», — так это местная специфика и к экономическому развитию прямого отношения не имеет. Кто еще? Македония? Тоже не видно особой нищеты, а между тем там собираются строить не существовавшую ранее линию на Софию. БиГ разве что — после войны и с такой (вынужденной) политической системой это лебедь, рак и щука ака европейский Ливан. Сербия в том же 2015 активно строила автобаны, а ж-д там были в хронической жопе с давних времен. Косово — не был, но понятно, что там ориентир на Албанию и прочих несербских соседей, а это опять же прежде всего автотранспорт плюс ж-д гуманитарка на Македонию. Черногория — в плюсе. Хорватия? Не слышал, чтобы там кто-то что-то активно рушил. Летом туда активно ездят венгры на Сплит и Риеку. Румыния — понемногу обновляет ПС, внедряет скоростное движение плюс как в Тиране, планируют раскрыть тупик Гара де Норд сквозным диаметром на юг. Вероятно, для прямой связи с пригородами и организации аналога этого вашего МЦД.

Я лично вижу в этом однозначный прогресс, который со временем, лет через 5-10, даст качественный эффект с повышением общей связности между балканскими странами. Сербию уже подключают к скорости до 200 (Белград - Нови-Сад), далее по идее путь исторического Ориент-Экспресса на Софию, сквозная линия поперек Балкан типа Дуррес - Варна и т. д. Такого там не было никогда. Плюс на севере в это же время строят Rail Baltica. Еще бы в Украину пару ответвлений построить и до Одессы в том числе от Галаца привести в человеческий вид, тогда будет полная связность.
Logged
Алекс75
Active user

Posts: 1923


View Profile
« Reply #88 on: 17.12.19 , 10:12 »
Share Reply with quote

В Хорватии сократили пассажирское ЖД-сообщение. В 2010 ездил из Загреба в Риеку и обратно ночными поездами, теперь их нет. Правда тогда они были пустыми, не удивительно что отменили. И оставшиеся дневные поезда замедлили.
« Last Edit: 17.12.19 , 10:12 by Алекс75 » Logged
b
Active user

Posts: 558


View Profile
« Reply #89 on: 17.12.19 , 12:12 »
Share Reply with quote

Замена поездов автобусами.

Тут возмущает не тот факт, что это в принципе происходит, а факт массовости, чрезмерно высокой распространённости этого явления. Если бы это случалось не так часто, можно было бы понять и простить. Да, нужно ремонтировать. Но почему в Украине нет такой практики, в Беларуси, России. Хотя там, если уж поезд отменяют, то никакой замены нет.

Но у нас отмена пригородного поезда (не считая ЧП) - ситуация редкая, а отмена поезда дальнего следования - вообще почти невозможная. Можно ремонтировать и без этого. Поэтому и кажется, что на сети 1435 мм этим злоупотребляют.

И самое дикое и непростительное - что об этом по-нормальному не информируют. Ладно бы ещё хотя бы везде было как в Чехии. Там на каждом вокзале висит схема участков с отменами на ближайшие дни, и вот эта страница есть: https://www.cd.cz/jizdni-rad/omezeni-provozu/
(да, я её заранее не посмотрел, за что себя проклинаю). Если так - простительно.

Но в Хорватии не было внятной информации на сайте и вокзалах, а в Греции вообще ни слова нигде! Только покопавшись битый час, нашёл информацию на греческом (хотя вся пассажирская информация есть и на английском) об отмене Драма - Александруполис до 30 сентября, а я был в ноябре! Спрашиваю на местах, сколько поезда не будут ходить, одни говорят, месяц, другие - неизвестно.

А ведь заранее, что поезда не ходят, я бы просто вернулся сразу из Афин в Москву, сэкономил много дней, сотни евро, здоровье и настроение. 

----------------------------------


> Ж-д в Албании строил чокнутый Ходжа, но поначалу он еще не свихнулся окончательно и соединил сеть с Черногорией для перевозки грузов.

Нет. Первые почти 40 лет (1947-1986) железная дорога Албании была физически изолирована от внешнего мира, и только в 1986 году открылась линия в Югославию, Шкодер - Титоград. Уже после смерти Ходжи (11 апреля 1985), хотя начала строиться при его жизни и правлении. 

Откуда мы можем знать, что пассажирского движения на ней никогда не было? Короткое время могло быть, около 1990 года, когда резко сменился режим, "европейской Северной Корее" пришёл конец, была эйфория по этому поводу, стали активно налаживать международные связи. Чисто технически, продлить поезд Тирана - Шкодер до Подгорицы, это всего лишь лишний час езды без учёта стоянок для ПТК.

Было сквозное пассажирское движение даже по линии 1520 мм Владимир-Волынский - Олкуш (Катовице), хотя кто бы сейчас поверил.


>Сухопутная связь Финляндии и Швеции — это «дикий север», из Стокгольма в Хельсинки или Турку проще и быстрее по воде.

А из Оулу в Лулео как ещё? Из Стокгольма в Кемиярви, который позиционируется как международный туристический центр?

И при этом зачем-то Швеция вложила огромные средства в перенос приграничной линии на участке Морьярв (Morjärv) - Хапаранда на несколько десятков километров южнее. Прорубили электрифицированную линию в скалах, выброшены миллиарды, и она почти не используется. Пассажирского движения нет, грузового движения почти нет из-за разной колеи. Зачем тогда было строить эту линию?

>А от финской до шведской приграничной станции можно дойти пешком.
>разве что челнок дотянуть с одной из сторон через границу, но НЯП это бюрократический гемор и лишние расходы.

Именно в данном случае пассажирское движение есть на финской стороне границы, а на шведской стороне появится лишь за 110 километров  в Boden.

Но ведь полно таких случаев, когда действительно движение по обе стороны границы есть много раз в день, а пограничный перегон только пешком. Волинья - Добрилин, Орменион - Свиленград, Прешево - Табановци, и это явно не всё. И тут только одна причина - бюрократия. Это не может не возмущать. И это противоречит даже официальным концепциям Евросоюза, где провозглашается единое пространство, борьба с бюрократическими преградами.


>Плюс на севере в это же время строят Rail Baltica

Куда по этой Rail Baltica ехать? Из Таллина в Ригу?
Ну, сто пассажиров в день на такой маршрут наберётся, и
Из Риги в Берлин? Никто не поедет, так как будет в разы дороже авиации.

При этом данная линия (если реализуется безумный проект строительства на участке Каунас - Таллин с нуля) - огромный ущерб природе и изъятия земель. В странах, где частную собственность уважают, и где родная земля - святое. Литовцы, латыши и эстонцы очень привязаны к своей земле. Надеюсь, хватит разума оставить это на бумаге. В упрощённом варианте, второй путь колеи 1435 мм через Шяуляй до Риги (так когда-то уже было) и далее линия через Скулте на Таллин - другое дело.



>Какие есть страны, где с железной дорогой хуже за десять лет не стало

>Вообще-то Китай. Самый яркий пример пожалуй - одних новых линий за 10 лет там построено сопоставимо с сетью средней европейской страны.

К сожалению, подавляющее большинство - ВСМ. Погромленных линий и там немало. Колею, отличную от 1435 мм, уничтожили почти на 100 процентов.


>Подозреваю что Япония тоже будет в этом списке.

На Японию "убил" несколько дней, результат - http://infojd.ru/dop/jdr.html#japan
Ничего хорошего за последние годы там не вижу. Полностью ликвидировали пассажирское движение с Хонсю на Хоккайдо по колее 1067 мм. Так и не смог выяснить, какой сейчас путь в тоннеле - 1067 и 1435 мм вместе, или 1067 мм демонтировали. Если так, это означает, что потеряна связность сети, и это просто за гранью разумного. Отменены почти все дальние поезда колеи 1067 мм, оставшиеся - "на волоске". Скорее всего, есть закрытия линий. 

----------------------------------

Самые длинные маршруты на европейской сети колеи 1435 мм плюс 1668 мм такие:
Москва - Ницца, по разным источникам 3315 км  или 2958 км, вероятно правдиво что-то среднее. Через Варшаву, Вену, Инсбрук, Милан, Геную. Даже без учёта сегмента на колее 1520 мм (Москва - Брест 1095 км) является безоговорочно самым длинным. Раз в неделю.

Москва - Париж через Берлин, Франкурт, Страсбург. 3017 км или 3169 км, опять же правдиво, вероятно, среднее. Из них на колее 1435 мм около 2000 км. Раз в неделю.

Стокгольм - Нарвик 1540 км. Ежедневно. Все последующие, как правило, также ежедневно, и некоторые - больше одного раза в день.

Милан - Сиракуза. 1500 км, в том числе 4 км парома, пассажиры не выходят из вагонов.

Турин - Реджо ди Калабриа. Около 1500 км.

Гётеборг - Лулео (внутри Швеции). Около 1400 км. 

Гамбург - Будапешт через Берлин, Прагу, Братиславу. 1352 км.

Оффенбург - Грайфсвальд (и то, и другое в Германии). Около 1300 км.

Барселона - Виго. Около 1300 км, колея 1668 мм.

Абердин - Пензанс (внутри Великобритании). 1263 км.

Киль - Пассау (внутри Германии). 1225 км.

Амстердам - Марсель по ВСМ. 1265 км.

Лондон - Марсель по ВСМ. 1215 км. Возможно, только летом.

Вена - Рим. Около 1200 км

Барселона - А Корунья. Около 1200 км, колея 1668 мм.

Париж - Милан - Венеция.  Около 1100 км, отменён?

Гамбург - Вена. Около 1100 км.

Мадрид - Марсель по обычным линиям с раздвижными колёсными парами. Около 1100 км.

Париж - Барселона по ВСМ. Около 1100 км.


---------------
Как видно, дальних пассажирских поездов в Западной Европе осталось далеко не ноль, хотя и меньше год от года. (Исключение - поезда ВСМ, ещё недавно из Лондона дальше Парижа и Брюсселя и, возможно, Амстердама ничего прямого не было).

Особенно жаль, что исчез поезд Париж - Мадрид по колее 1435/1668 c раздвижными колёсными парами. Сильно опасаюсь, что конец последнему ещё оставшемуся (?) поезду с раздвижными колёсными парами  1435/1668.

Что неприятно удивляет: безудержное и даже в ряде случаев, на мой взгляд, вредительское строительство ВСМ. Зачем вложили миллиарды евро, например, в ВСМ Испания - Франция, когда там поездов очень мало? И проезд из Парижа в Барселону или Мадрид поездом в любом случае будет в несколько раз дороже самолёта и массового потока не будет. Я взял перелёт Барселона - Бове за 10 евро, прибавлялось ещё 14 за 80 км в пригородном поезде Бове - Париж. А поездом Барселона - Париж под 150 евро, в 15 раз дороже!
Зачем вообще ВСМ, стоящие безумных денег, которые можно было бы пустить на поддержку имеющейся сети.
Logged
Tags: croatia serbia montenegro balkan-flexipass 
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!