Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.06.17 , 06:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      005/006 Москва-Ташкент "Узбекистан"

Pages: [1] 2 3
Print
Author Topic: 005/006 Москва-Ташкент "Узбекистан"  (Read 8051 times)
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« on: 05.06.11 , 16:06 »
Share

05.06.2011, маршрут поездки Рязань-Москва, вагон 15П.

Состав поезда: куча плацкартных вагонов, несколько купейных, 1 СВ и ресторан. Все в фирменных бело-сине-зеленых цветах УТЙ. Из купейных 2 оказались-таки 36-местными, причем один из них был ТВЗ, похожим на середину 2000-х гг.в. и, как мне показалось, был переделан из плацкарта, судя по двум продольным палкам в верхней части окон. Второй 36-местный - отремонтированный аммендорф на Ташкентском ВРЗ с пластиком, как в плацкарте. Плацкартные - все (в т.ч. и мой) после ремонта на Ташкентском ВРЗ с овальными окнами в дверях, напоминающими наутилусы и коричневым пластиком внутри а-ля аммендорф (правда, один из них был все-таки белым внутри). Во всех вагонах белые занавески, а в СВ и ресторане к ним еще добавляются огромные золотистые шторы. В ресторан не ходил по причине его слишком большой удаленности от моего вагона и малым временем в пути.

Как только поезд прибыл на перрон, из него тут же вышла куча народа с сумками. Проводник вообще отошел подальше от входа. Я потом к нему подошел, показал билет, но он, не глядя в него, разрешил мне заходить (в итоге мой билет остался непомеченным). Я зашел. Мое место (№ 1) оказалось свободным, поэтому я его занял и завел светскую беседу с соседями-узбеками, которые еще всячески предлагали мне положить один из завернутых матрасов на эту полку (впрочем, перед этим один из них еще поинтересовался, с какого бодуна я тут сел, но я сказал, что у меня билет на это место и получив положительный ответ на вопрос, сообщил ли я об этом проводнику, больше ко мне с этим вопросом не приставал). На соседней нижней небоковой полке спала девочка. Но после отправления проводник, увидев, что половина вагона свободна, велел мне там присесть. Спорить не стал, тем более, что в двух последних отсеках вообще не было ни одного человека. Однако, как оказалось, зря я этому обрадовался... Вскоре после отправления из Рязани они набились зайцами, штук 5 которых потом еще забурились в тамбуре (а это был последний тамбур последнего вагона). Но потом они оттуда свалили, и все было нормально. Я же тоже завел светскую беседу с соседями о жизни, о политике Каримова и т.д. В принципе, все люди нормальные, только некоторые из них употребляют какие-то шарики вместо сигарет, но это мелочи. И еще они мне сказали, что это по пути к Москве многие выходят в Оренбурге, Самаре и Рязани, а вот по Казахстану зайцев хватает, и на 3-их полках они тоже спят.

Чистота вагона - нормальная, но ковровых дорожек нет. Правда, где-то в районе Раменского помощник проводника начал усиленно подметать и вымел много грязи, отчего поднялась пыль и пришлось от нее скрываться около туалета. Еще в вагоне во время стоянки было довольно душно (примерно +28), но благодаря открытым форточкам потом стало нормально. А вот туалет так себе... Нельзя сказать, чтобы он был таким уж мерзким, но бумаги и мыла в нем не было. Зато висело зеркало и седалища на унитазе тоже были. Кстати, на стоянке в Рязани он был закрыт и вроде как по прибытии в Москву его тоже закрыли.
Вместо матрасов используется паралон, обитый синей простыней. В комплект белья входит и белое махровое полотенце. Наволочки обычные белые, простыни цветастые...

Проводников двое - один в форме УТЙ, другой в спортивных штанах. Чай не предлагали, но перед прибытием кричали "Сдаем белье" на узбекском языке и требовали все матрасы вложить на одну полку.

Никаких ментов в поезде я не видел. И вообще, все ехали со стандартными сумками для вещей, и я нигде в вагоне не видел ящиков с помидорами и дынями, чем по другим отзывам славится этот поезд. Торговцев, кстати, тоже не было - предлагали только SIM-карты "МегаФона" с московскими номерами.

В общем, поезд практически ничем не отличается от российских нефирменных, и если он удобен по времени, то ехать на нем вполне можно. Оценка - 7/10.
« Last Edit: 05.06.11 , 17:06 by NikOl » Logged
Толстый Серый Кот
Active user

Posts: 1196


View Profile
« Reply #1 on: 05.06.11 , 19:06 »
Share

Дыням ещё рановато.
Помидоры сейчас гонят фурами преимущественно - выходит и дешевле, и больше.

Эти шарики называются нас или насвай - как угодно. Это жевательный табак. Считается лёгким наркотиком, на самом деле, скорее тоник.
В Азии его многие жуют.
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« Reply #2 on: 05.06.11 , 20:06 »
Share

Дыням ещё рановато.

А вот арбузы, по словам соседей, уже идут вовсю...

Да, а я явно был не единственным русским в поезде. В моем вагоне я видел нескольких лиц славянской внешности, в соседних тоже. Из чего можно сделать вывод, что поезд отчасти выполняет и трамвайную функцию, хотя большинство его пассажиров все-таки едет из Ташкента, а кто-то и еще дальше (например, один парень, ехавший со мной в отсеке, ехал из Андижана с пересадкой в Ташкенте).
Logged
joy
Active user

Posts: 23957


View Profile
« Reply #3 on: 05.06.11 , 23:06 »
Share

С почином! Ты давно к этому шел.
Я не понял, тебя проводник заставил пересесть несмотря на билет с прописанным местом? А послать его в депо Буй было не вариант?
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« Reply #4 on: 06.06.11 , 00:06 »
Share

Я не понял, тебя проводник заставил пересесть несмотря на билет с прописанным местом?

Именно так.

А послать его в депо Буй было не вариант?

Не вариант. Восток - дело тонкое, поэтому там важно не то, что написано в каком-то билете, а что нашайника велит. Ругань по этому поводу с проводником ни к чему хорошему не привела бы, да и стоит ли тратить нервы на такие пустяки? В конце концов, я ожидал, что мне вообще придется стоять всю дорогу по причине забитости вагона, но оказалось, что все не так уж плохо :)  Один заботливый узбек мне даже предложил прилечь на своем матрасе.
Logged
joy
Active user

Posts: 23957


View Profile
« Reply #5 on: 06.06.11 , 17:06 »
Share

Восток - дело тонкое, поэтому там важно не то, что написано в каком-то билете, а что нашайника велит. Ругань по этому поводу с проводником ни к чему хорошему не привела бы
Если бы ты ехал зайцем, то конечно.
Но у тебя был законный билет на конкретное место (причем не самое плохое) и проводник мог ругаться сколь угодно долго на всех диалектах и наречиях. Думаю, он бы просто отстал от непокорного пассажира, других хлопот хватает.
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« Reply #6 on: 06.06.11 , 18:06 »
Share

Восток - дело тонкое, поэтому там важно не то, что написано в каком-то билете, а что нашайника велит. Ругань по этому поводу с проводником ни к чему хорошему не привела бы
Если бы ты ехал зайцем, то конечно.
Но у тебя был законный билет на конкретное место (причем не самое плохое) и проводник мог ругаться сколь угодно долго на всех диалектах и наречиях. Думаю, он бы просто отстал от непокорного пассажира, других хлопот хватает.

Не думаю. Один мой знакомый ездил на этом поезде в Самару. В СВ. Столкнулся с тем же самым: проводник его пересадил в другое купе. Когда он осмелился проводнику напомнить, что вообще-то место указано в билете, проводник махнул рукой: да ладно! Какое место я указал, там и проезжаешь!

Но я считаю, что это мелочи, и не стоит из-за них ругаться, особенно если едешь один. Я с тем же самым в свое время столкнулся и в "Латвияс Экспресисе".
Logged
joy
Active user

Posts: 23957


View Profile
« Reply #7 on: 06.06.11 , 18:06 »
Share

Я думаю, если бы ты ехал у сортира не от Рязани, а от той же Самары, это не было бы "мелочью".
А культ личности проводника в таких поездах понятен - он является "крышей" от многочисленных проверяющих органов и пассажиры поэтому смотрят проводнику в рот и беспрекословно подчиняются.
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« Reply #8 on: 06.06.11 , 19:06 »
Share

Я думаю, если бы ты ехал у сортира не от Рязани, а от той же Самары, это не было бы "мелочью".

Ну вообще-то говоря в данном случае мое место было около проводника, а я в итоге перебрался в середину, так что если бы я ехал от Самары, то я был бы только рад переселению :) Да и у сортира было неплохо - в последнем отсеке была стенка, огораживающая 2 последних места. Зловонного запаха от сортира не было.

А культ личности проводника в таких поездах понятен - он является "крышей" от многочисленных проверяющих органов и пассажиры поэтому смотрят проводнику в рот и беспрекословно подчиняются.

Насчет этого не знаю, но по словам постоянных пассажиров этого поезда времена, когда их очень сильно трясли на таможнях (особенно казахи), ушли в прошлое, как и дикая переполненность этого поезда (лет 5 назад она еще наблюдалась, отсюда и возник страх ездить этим поездом). Кроме того, теперь стали чаще проводить ревизии, поэтому проводники не очень охотно берут зайцев.
Да, а после прибытия на Казанский вокзал (а нас пригнали на платформу, огороженную забором, и для выхода открыли калитку, поэтому столпотворение при выходе с платформы было неслабым) я пошел в метро и наблюдал, как многочисленные пассажиры этого поезда пытаются пройти зайцами в метро...
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6568


View Profile
« Reply #9 on: 16.09.14 , 13:09 »
Share

Проехался еще раз в данном сабже 10-11 сентября по маршруту Москва-Сызрань, вагон № 12 люкс.

Посадка на Казанском вокзале была мега-жесть! Куча народу с огромными тележками, доверху забитыми огромными сумками, несколько раз чуть на меня не наехали. Полицаи были, но не сдерживали их. Наконец, когда я уже добрался до своего вагона, увидел, что проводник даже не вышел на перрон! Билеты он проверял стоя в тамбуре. Увидев мой, переспросил "До Сызрани, да?" и, не проверяя паспорт, пропустил дальше.
Однако тут меня ждал сюрприз. Купе с моим местом оказалось единственным запертым в вагоне. Когда я, еле расходясь с входящими с сумками другими пассажирами, наконец, добрался до проводника, он сказал, что там они едут, а мне посоветовал присесть в соседнем пустом. Я так и сделал. Однако потом пришел второй, представившийся начальником поезда и велел мне пересаживаться на свое место. Я, конечно, так и сделал. Там на соседнем месте ехала русская бабушка, проживающая в Ташкенте и ездящая в Москву на операцию (к ней, кстати, тот начальник поезда проявил большое уважение, обещая даже по приезду в Ташкент вызвать такси на вокзал). Мы поговорили, однако потом все равно проводник мне велел пересаживаться в другое купе, поближе к нему Я так и сделал, в итоге ехал в одиночестве. Проводник быстро после этого принес белье (обычное белое, но с махровым полотенцем). Только напрягало то, что проводники ночью очень громко разговаривали на узбекском языке, не давая нормально поспать. Утром одна тетка даже вышла из своего купе и также громко потребовала по-узбекски, чтобы они прекратили.
А вообще проводники (узбеки, которым было лет по 30) были очень даже приветливыми. Чайники с пиалами давали по первому требованию (я, правда, так и не понял, есть ли у них чай, ибо не брал). Один из них меня братом называл и перед моим выходом сам забрал у меня белье. А когда из соседнего купе один человек вышел в Рузаевке, то они долго прощались, даже с обниманиями. Со мной проводник в Сызрани тоже попрощался за руку, я с ним попрощался по-узбекски, на что он мило улыбнулся. Но контробанду провозили. В освободившееся купе в Рузаевке они стали грузить какие-то коробки, в одной из которых я углядел несколько 5-литровых бутылей подсолнечного масла. Потом они это куда-то перегружали и вновь в этом купе был человек (может и заяц, не знаю). И при выходе в Сызрани я обнаружил под своим местом чью-то сумку (наверное, их). Еще зачем-то ночью включили отопление, из-за чего было жутко душно (я даже подумал: ну да, репетиция Ташкента, где на тот момент было около +30). Одна тетка за эту духоту утром даже пошла ругаться с проводниками, после чего его выключили. И после отправления из Москвы долго сливали воду из титана, но утром вода в титане была горячей. Когда в Сызрани прошелся по перрону, то проводники некоторых плацкартных вагонов зазывали ехать в Ташкент против вокзальных таксистов, предлагающих везти по городу. Я даже подумал: вот бы они еще подрались :)
Контингент - примерно 50/50 русских и узбеков. Многие ехали до станций в Казахстане. В общем-то все тихие.
Ну а вообще вагон был очень даже приличным 10-купейным аммендорфом, отделанный зеленоватым пластиком и с огромными золотистыми шторами на окнах. Ковровые дорожки присутствовали как в коридоре, так и в купе. Полки и спинки, правда, прикрыты каким-то серым чехлом, как по мне - это не очень. И сами купе поуже, чем в обычных 9-купейных вагонах. Соседний купейный вагон также был 10-купейным, но без золотистых штор и полки со светильниками в нем были оранжевыми. Туалет (кстати, сделанный в зеленоватых тонах) со стороны проводников был вылизан до блеска, в нем было все: и жидкое мыло, и бумага, а вот с другой стороны похуже: с лужами на полу, мыло только обычное, вместо бумаги какие-то салфетки.
Торговля в поезде была приличной и порой даже навязчивой. Только тронулись из Москвы - тут же пошли предлагать манты. Утром предлагали пирожки что-то горячее с доставкой из вагона-ресторана. Но я решил сам сходить в вагон-ресторан после Рузаевки. Мне сказали, что сейчас все только готовится, через час будет плов и лагман, оба по 150 руб/порция. Пришел туда после Инзы, мне сказали, что лагман готов, но плов будет только через полчаса. Я взял лагман и чай. Последний предлагался в трех видах (черный, зеленый и белый) и подавался в чайниках, к которым прилагались маленькие пиалы. Но он был из пакетиков. В общем, лагман с пятью пиалами чая мне обошелся в 200 руб. И какие-то бутылки были под лавками (думаю, тоже контробанда). Но вообще в данном поезде вагон-ресторан - место сбора проводников. Когда я туда пришел первый раз, видел, как они сидели за двух столах и пили чай. Пришел второй раз - тоже самое. Причем второй раз за соседний с моим стол сел толстый узбек и начал чистить овощи, затем к нему пришел еще один с подносом, полным сырого мяса и мясорубкой и, привинтив мясорубку к столу, начал это мясо пропускать через нее. Первый мне сказал, что это они плов собираются делать.

В общем, за давку при посадке, ночную духоту, контробанду, не очень чистый туалет с некотловой стороны можно снять баллы, но за цену в СВ и хороший и недорогой вагон-ресторан можно повысить. Итого в сумме поездку могу оценить на 8/10.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.096 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 16.05.13 , 05:05