Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
17.08.17 , 00:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Москва-Варшава-Амстердам-Париж-Венеция-Будапешт-Москва, 2011, отчет

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Москва-Варшава-Амстердам-Париж-Венеция-Будапешт-Москва, 2011, отчет  (Read 12064 times)
Gs
User

Posts: 43


View Profile
« on: 18.07.11 , 19:07 »
Share Reply with quote

Решил вот по горячим следам описать ;)

Идея поездки возникла спонтанно. Как-то сложилось, что все друзья свозили своих детей в парижский диснейленд. И мы с женой решили, что надо бы 7-летнюю дочку и себя :) тоже развлечь. Другим тезисом моей жены было то, что "ребенку нужно море". Здесь маленькая ремарка: отпуск я использую не только на туризм, но и на посещение родных, так что других вариантов не было – совместить одно с другим. По ходу дела я вспомнил про друзей в Амстердаме, откуда до Парижу как известно рукой подать … Таким образом, план поездки определился: Москва-Амстердам-Париж-Венеция (Адриатика)-Москва.
Чем ехать – для моей семьи вопрос не стоял – поездом. Во-первых, был прошлогодний опыт поездки Москва-Вена-Венеция и обратно, во-вторых, плохо переношу перепады давления в самолете при посадке. Да конечно, самолетом быстрее и иногда дешевле, но все относительно: стыковочный рейс это, имхо, не для поездки с маленьким ребенком. И если честно, трансфер город-аэропорт меня изматывает (до любого же ж/д вокзала мне от дома 40 мин. без всяких досмотров и регистраций). Да и по деньгам сравните ночь в поезде и самолет+трансфер+отель). Хотя я никого не уговариваю – моей семье, например, нравятся поезда, а кому-то нет. Посему тему чем лучше ехать я закрываю.

Следующий вопрос как ехать. Поскольку едем с ребенком, то критерий сэкономить по максимуму за счет электричек и кучи пересадок не годится. Если дочка хочет есть или устала, то она высушит мозг мне и жене, а жена мне, а оно мне надо … В конце концов в дороге тоже хочется отдыхать. Исходя из этого, было решено по всему маршруту ехать ночными поездами, чтобы ночью спать, а днем гулять и питаться. Либо днем, но чтоб переезд был длительностью до 4х часов. И желательно с минимумом пересадок. По размещению предпочтение отдавалось 3х местным купе (T3) и 4х местным кушеткам (C4). В C6 (этакий наш плацкарт, загнанный в купе) – один бы я еще поехал, но не с семьёй и вещами. И здесь, поверьте, я никого не уговариваю, что надо делать именно так – все определяется исключительно вашими целями (сэкономить, посмотреть как можно больше, что-то еще, комбинация этого …).

Сэкономить все же хотелось, поэтому к покупке билетов я приступил за 3 месяца до поездки, чтоб словить европейские промо-тарифы. Надо сказать, что в отличие от Европейских ж/д, РЖД промо-акций не устраивает, за что им большое фи. Здесь и далее все цены приведены на лето 2011 года. Начало продаж билетов на международку определял методом тыка :) по соответствующему сайту - сроки примерные: РЖД (60 дней в кассе), Польша (60 дней), DB www.bahn.de (90-92 дня), Франция www.sncf.fr (90-92 дня), Италия www.trenitalia.com (90-92 дня), Австрия www.oebb.at (что-то продают даже за 120 дней).

Первые прикидки по реперным точкам:
Москва-Амстердам:
1) РЖД (Т3) 21 Москва-Амстердам (298 евро) ночь-день-ночь
2) РЖД (Т3) 13 Москва-Берлин (167 евро) д-н, день в Берлине, DB (C4) CNL456 Берлин-Амстердам (от 59 евро) н = 226 евро.
3) РЖД (Т3) 9 или 21 Москва-Варшава (92 евро) н (21 н-д), день в Варшаве (если 9м), (С4) EN446 Варшава-Амстердам (от 59 евро) н = 151 евро.
Был выбран вариант 3): 9м из Москвы, день прогулка по Варшаве, ночь до Амстердама – к слову сказать и РЖДшный вагон и CNL456 идут в составе того же EN446.

Амстердам – Париж – здесь я выбрал скоростной Талис 3.5 часа 2й класс от 35 евро. К слову сказать, до Парижа таким маршрутом (есть правда и иные способы) стоит 186 евро в сравнении с 333 от РЖД и почти на 9 ч. быстрее, если ехать 21м.

Париж – Венеция EN221 (С4) от 45 евро – ночь.

Венеция – Москва (здесь также есть варианты). Я правда значительно их сузил, т.к. жена с дочкой собирались выйти в Киеве, чтоб продолжить отпуск у бабушки.
1) Венеция-Вена (С4) от 59 евро ночь, РЖД 22 Вена-Москва (Т3) 172 евро ночь-день-ночь = 231 евро
2) Венеция-Вена (С4) от 59 евро ночь, Вена-Братислава 10 евро 30 мин., РЖД 16 Братислава-Москва (Т3) 125 евро полдня-ночь-день-ночь = 194 евро (+ вроде были скидки при групповых поездках туда-обратно до Братиславы)
3) Венеция-Москва – 16 РЖД (Т3) 195 евро н-день в Будапеште-н-д-н (по чт)
4) Верона-Москва – 18 РЖД (в составе Ницца-Москва) ~260 евро, в 3 часа ночи отпр. – день –ночь –день (по воскр), им же можно уехать из Вены дороже и быстрее (ночь-день).
5) Венеция-Будапешт EN441  (венецианский вагон РЖД в составе этого поезда) (С4) от 45 евро ночь, (Т3) от 55 евро, Будапешт-Москва РЖД 16 (T3) – 107 евро ночь – день –ночь = 152 евро.
Мой вариант 5) с размещением T3.

Покупка билетов – первые сюрпризы. Сразу скажу, что с РЖД все было Ок – приходя за 60 дней в кассу я купил все билеты, включая места в одно купе из Будапешта (1 до Москвы, 2 до Киева). Единственное, замечательная телефонная справка не могла вменяемо ответить ни на один вопрос и отсылала в кассу.

Варшава-Амстердам – билет выбитый мной потом и кровью :) Начну с того, что Польша не продает билеты на этот поезд через инет. Стал смотреть с другого конца – может я туп, но с голландским сайтом ничего не понял и обратил свой взор на DB (регистрация на сайте не обязательна, но может быть удобна). Продажа Амстердам-Варшава открылась за 92 дня, а вот обратная была только за 60 и только доставка билетов почтой. Ну что ж подожду месяц решил я. За 60 дней появились билеты, но всякая попытка купить билет по 59 евро заканчивалась неудачей (техошибка сайта) на этапе оплаты. Неделю я мучал сайт и техподдержку DB – но ничего внятнее чем, что "либо этих билетов уже нет, либо еще нет" не услышал. Кроме того напрягало, что московские конторы, продающие билеты DB тоже не могли продать мне билет, ссылаясь на то, что поезда нет в расписании. Я уже стал обдумывать объездные пути через Берлин, но в один день, не знаю почему, ткнул в следующую промо-цену 69 евро и о чудо – купил. Через 19 дней билеты лежали у меня в почтовом ящике.

Амстердам-Париж – как я уже писал, не разобравшись с голландским сайтом, купил на французском (регистрации на сайте не требуется) – доставка была тоже только почтой. Билеты пришли за 16 дней. Говорят, если б я выбрал страну резиденции Франция я мог бы купить электронный билет – может быть, не проверял, но у французов действительно есть такие заморочки.

Париж-Венеция – ноу проблем, билеты с получением в кассе или бутике SNCF.

Венеция-Будапешт – билеты продавались Трениталией (требуется регистрация на сайте) с получением на вокзале, но поезда упорно не было в расписании после мая месяца. Я методично долбил итальянцев и венгров и они методично мне отвечали, что расписание уточняется. Пока наконец за месяц до поездки поезд наконец появился. Начитавшись про особенности оплаты через трениталию, я, тем не менее, чуть не пролетел. Карта у меня Райфайзена, поддерживает технологию 3DSecure что-то там. Зарегистрировал карту на сайте Райфайзена по этой технологии. Выбрал билеты, пошел отсчет 15 мин. на оплату. Трениталия перебросила меня на сайт банка, где мне предложили ввести пароль, который к этому времени я успешно забыл. Кроме того телефон, на который должна была прийти смс с восстановленным паролем был разряжен. Короче я судорожно искал зарядку, включал телефон ит.д. в итоге получил новый пароль, ввел, получил смс с кодом – ввел и ура оплата прошла. Уложился в 14 минут.

Поездка. Раз речь про поезда, то я не буду вдаваться в турподробности, а остановлюсь только на железнодорожных моментах.
Москва-Варшава. В Бресте, который проезжали ночью сильно не тревожили (собрали паспорта, потом принесли, потом еще раз проверили) – все было почти во сне. Утром в Варшаве мы медленно собирались выходить на Центральной (т.к. в расписании стоянка 10 мин.), но выяснилось, что 1 мин. и нас буквально на пинках выгнали из вагона. Ручная камера хранения нашлась сразу же, как поднялись с перрона – я заплатил что-то типа 12-14 злотых (130 р.) из 100 заблаговременно купленных в Москве на мелкие расходы.

Варшава-Амстердам. Забрав вещи, прочитали на неэлектронном расписании номер перрона – спустились. В 1810 нашего поезда не было и объявления о нем тоже. К слову сказать в 1807 на тот же перон пришел пражский 21й из Москвы и проводники нас успокоили - мол ждите (это кстати и как вариант для пересадки на центральной - если ничего не изменится). Первое объявление появилось в 1830, о том, что поезд задерживается на 25 мин. В итоге в 1845 он прибыл, и мы поехали. 4-го попутчика не было. Утром в Кельне отставание от расписания составило 50 мин. В Амстердаме 35 минут.

Амстердам-Париж. Все хорошо – сидели за столиком (выбирал при покупке) втроем, только вот скоростной Талис опоздал в Париж на 40 минут, правда нам было не критично.

Париж – Венеция. Билеты я получил в случайно попавшемся на пути бутике SNCF. Нигде не компостировал – последствий не было или не последовало (так и не знаю нужно ли компостировать все билеты как пишут на форумах или к невозвратным билетам это не относится). Проводник забрал паспорта до утра – типа новая особенность пересечения франко-итальянской границы неевропейцами. Соседом был 2х метровый сенегалец, который уронил нам с женой на голову свой огромный баул, читал в оригинале Диккенса и вышел рано утром в Милане (правда пришлось вставать, чтоб открыть ему купе изнутри, так как он не понимал как это сделать). Поезд опоздал на 20 минут.

Венеция – Будапешт. Билеты получил в кассе без проблем. На всякий пожарный закомпостировал, хотя тоже не знаю нужно ли. Сразу насторожил состав своими открытыми окнами. И действительно, кондиционирование не было предусмотрено как класс. Вагон старый венгерский обшарпанный и дребезжащий, окна не фиксировались при открывании, так что со средней полки можно было выйти прямо в окно, не говоря о том, что через него в купе летела всякая шняга и это при 35 градусах на улице. По настоянию жены мы сделали гневную запись в Книге проводника, правда аналогичных записей там был еще десяток за последние 3 года и ничего. По приезду я копию квитанции и возмущение отправил трениталии и МАВу :) Ночные границы прошли почти незаметно, Хорваты во второй раз так и не пришли. Поезд опоздал на 1 час.
Поиск камеры хранения на Келети сначала не увенчался успехом – все стрелки вели в никуда (к закрытым дверям и комнатам). Наконец мы нашли – если стоять спиной к путям и лицом к главному выходу вниз ведет лестница – там камеры автоматы, но их штук 30 и все заняты. Мы были в шоке – я сдуру загрузил на всякий случай, вдруг освободится камера, 5000 форинтов (750 руб.) в разменный автомат – и он со злорадством сожрав купюру сообщил мне, что монет нет. Служащий привел из туалета парня, который передернул штекер – вернул мне купюру и отрыв потайную дверь принял в ручную камеру вещи за 2000 ф (300 р), выдав квитанцию и сообщив, что время работы до 1800, после чего закрыл дверь и ушел к себе в туалет. Вечером, выловив парня в туалете, мы забрали вещи – надо сказать, что все было в целости и сохранности.
В общем все это украло у нас время и программу пребывания пришлось урезать :(

Будапешт-Москва. В Захони я решил поставить штамп таможни на чеках такс-фри. В прошлом году в Бресте процедура заняла 3 минуты с показом вещей. Венгры отличились, они снимали вещи на видео, потом вывели меня из поезда и 30 минут ставили штампы на 4 чека – все это время правда, как выяснилось, они держали отправление поезда. Единственное, что меня утешало в этом ожидании, что в поезде осталась моя жена, которая на крайний случай дернула бы стоп-кран :) В Москву прибыл без опозданий.

Надеюсь кому-нибудь что-нибудь из моего описания пригодится
Logged
opex
Active user

Posts: 11082


View Profile
« Reply #1 on: 19.07.11 , 08:07 »
Share Reply with quote

Спасибо, отличный гид по ценам и непунктуальности европейских жд :)
Logged
joy
Active user

Posts: 24129


View Profile
« Reply #2 on: 19.07.11 , 10:07 »
Share Reply with quote

Отличное путешествие!
Позвольте вопрос, шенгенская виза какой страны была у Вас и Вашей семьи?
Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4890


View Profile
« Reply #3 on: 19.07.11 , 11:07 »
Share Reply with quote

Огромное спасибо, в принципе отличный гид по европейским жд!

Позвольте вопрос, шенгенская виза какой страны была у Вас и Вашей семьи?

Присоединяюсь. Подозреваю, что Франция. Отель, Диснейленд... Имхо, проще доказать.
Logged
opex
Active user

Posts: 11082


View Profile
« Reply #4 on: 19.07.11 , 11:07 »
Share Reply with quote

А не факт что там не было мультивизы. Похоже, коллега обеспеченный, так что вполне возможна солидная работа... Соотв. и виза может быть хоть эстонская.
Logged
Gs
User

Posts: 43


View Profile
« Reply #5 on: 19.07.11 , 12:07 »
Share Reply with quote

Виза была Итальянская - полугодовой мульт (дали т.к. в прошлом году тоже была итальянская), как страны наибольшего времени пребывания - более половины времени поездки
Logged
joy
Active user

Posts: 24129


View Profile
« Reply #6 on: 19.07.11 , 15:07 »
Share Reply with quote

Вообще шикарно - таким макаром коллега мог и в какую-нибудь балканскую страну заехать:)
Logged
Gs
User

Posts: 43


View Profile
« Reply #7 on: 19.07.11 , 15:07 »
Share Reply with quote

Кстати забыл упомянуть одну деталь - стоимость детских билетов.
Моей дочке 7 лет - скидки действуют везде.

РЖД - 50% от билета, но не от плацкарты, т.о. скидка реально получается около 30%
По Европе как правило 50% от всего, а по некоторым направлениям и больше - например Талис Амстердам-Париж
полный что-то около 110, промо 35, промо детский 15.
Иногда правда бывают забавные коллизии, когда детский билет со скидкой получается дороже промо-тарифа.
Тогда я беру то, что дешевле :) Санкций никогда не было.
Logged
E_09
Active user

Posts: 7791


View Profile
« Reply #8 on: 20.07.11 , 01:07 »
Share Reply with quote

Спасибо за интересную инфу!
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #9 on: 20.07.11 , 13:07 »
Share Reply with quote

Присоединяюсь: интересный отчет! Спасибо! :)
Logged
Tags: moscow warszawa amsterdam paris venezia 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.099 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 01.09.13 , 16:09