Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.06.17 , 13:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Ростов - Динская - Ростов, и так много раз =)

Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Author Topic: Ростов - Динская - Ростов, и так много раз =)  (Read 4217 times)
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« on: 05.10.11 , 03:10 »
Share Reply with quote

Этим летом я неоднократно совершал вояжи в станицу Динскую, что в Краснодарском краю. И вот, подумал и решил, что хочу про это написать. Поскольку путешествием это назвать сложновато, выглядеть опус будет не как отчет, а наподобие заметок на полях. )) Ездил я на поездах, электричках, автобусах и попутках, успешно и не очень успешно комбинируя эти виды транспорта.

Летом было аж два прямых поезда, 481-й Москва Пав. - Новороссийск и Смоленск/Минск - Анапа. Первый ухитрялся расстояние в неполных 300 км проходить за 7 с лишним часов. Как, КАК они это делают??! Второй - прибывал рано-рано утром, в 5:30. Сейчас этой садистской ниткой идет 351-й Москва - Анапа же.

Впрочем, я предпочел раннеутренний вариант. Не хочу мариноваться на техстоянках в 481-м, - так я решил. На посадке проводник - молоденький паренёк - посетовал, что у меня билет без постели. Ну да, оччень нужная штука на 4 с половиной часа. Паренёк намекнул, что постель можно раздобыть и подешевле. "Кита-а-ай", - ехидно протянул я. Паренёк обиделся настолько, что дверь вагона в Динской я открывал себе сам. )) Хорошо еще, с замками он не заморачивался вовсе.

Да, вагон был брянской группы, и - шо бы вы думали? - очень недурен собой, после КВРа, с чистым санузлом, герметичными форточками и даже мылом, забытым рабочими во время ремонта.

***

Обратно в тот раз я ехал через Краснодар. Станицу с краевым центром связывает пригородное автобусное сообщение. Один маршрут ездит довольно часто, каждые полчаса. Подвижной состав - белые МАНы с кочергой, но новые, и, такое ощущение, что собраны где-то у нас. В любом случае, вариант намного лучший, чем ГАЗели. На бортах начертано гордое "Dinskoe ATP", авторское начертание сохранено.

Станица понравилась. Такая качественная кубанская станица, я бы сказал. )

Если б не пробки на въезде в Краснодар, было б вообще классно. Эта поездка натолкнула меня на мысль, что надо пользоваться автотрассой "Дон", которая проходит аккурат по краю Динской. Так оно и ближе, и проще, и дешевле должно бы быть, ага. Но в тот раз я добрался до Краснодара, трамваем пересек город от Краснодара-2 до Краснодара-1 и обнаружил, что на пути стоит 318-й Новороссийск-Саратов. Это ж быстрее, верно, чем ждать эльку?

До отправления - 7 минут... Касса - не вариант. Иду к начальнице поезда (проводники наладили к ней). Она смотрела на меня подозрительно (побаивалась проверки, видимо), но желание заработать пересилило страх.
- Тыщу двести купе будет, - хмыкнула она.
- о.О А плацкарт? - офигел я. (Ну, подумаешь, дождусь эльку).
- А там дети, все занято. Сколько у тебя есть?
- Пятьсот.
- Поехали. )))

Ну раз так, то чего ж. Кондишн в штабном вагоне работал исправно. Для полноты ощущений я купил чаю у проводницы, и провел время с куда бОльшим удовольствием, нежели мог бы в электричке.

***

Второй раз я ужо был умнее, да и приезжать с самого ранья не хотелось. Посему, я подошел к главному автовокзалу Ростова в обеденное время в надежде оседлать какой-нибудь бусик. Перед этим был изучен сайт donavto.ru и kpas.ru (тогда он еще не упал и не был идиотским образом реформирован). Сайт Донавто - это такая сугубо необязательная к исполнению штука, приблизительно показывающая возможные маршруты и время отправления. Иногда оно совпадает с тем, что заявлено в расписании на самом автовокзале. И совсем иногда - с реальным расписанием, ведомым только диспетчерам.

Да, из этого можно сделать вывод, что расписание на стене - штука тоже не стопроцентно точная. И это будет правильный вывод. Бусик, на который я рассчитывал, отсутствовал, и поэтому я пошел на ЖДВ. Что хорошо придумано в Ростове (в Краснодаре також) - близкое расположение автовокзала и жд-вокзала. Ну, с ЖДВ всегда можно уехать в Краснодар... Скоро ожидался ижевский поезд. НО! Я был бы не я, если б не вернулся еще разик на автовокзал. Вдруг да будет какой-то бусик, которого в расписаниях не значится?

И шо бы вы думали? ))) На нужном перроне тусовался Икарус новочеркасского АТП. Через Краснодар он шел, факт. А вот что с Динской? ;-) Я подошел к водителю:
- А довезет ли меня этот замечательный автобус до поворота на Динскую?
- Конечно, - добродушно улыбнулся водитель в усы.

Немного поговорив, мы решили, что в кассу идти вовсе незачем, а в автобус сесть можно уже прямо вот сейчас. Под недовольными взглядами билетовладельцев (они-то ждали контролера на посадку) я зашел в автобус и выбрал козырное место. Приятный сюрприз: пассажира с билетом на это место не оказалось. Неприятный сюрприз: контролер за каким-то фигом решил проверять билеты, когда все расселись. Я скорчил гримасу "у меня уже все билеты проверены". Не знаю, может контролер была в курсе маленьких подработок водителя, может - запомнила, что меня не было среди входящих (ишшо бы! Я ж раньше вошел), но билет у меня не спросила.

Да, цена вопроса оказалась 350 рублей. Икарус - такой автобус... хм. С одной стороны, он конечно уступает кофмортом тем автобусам, на которых я в последнее время начал ездить. С другой - это автобус-мечта детства (тогда ничего комфортабельнее красного Икаруса не бывало), а мягкость хода венгры сделали очень достойную, по-любому... В общем, люблю Икарусы.

Под Батайском нас побил град. И даже не объяснил, за что.

Автобус сделал две официальные остановки - в Кущевке и Крыловской. И несколько неофициальных - подбирал и высаживал пассажиров... Это, конечно, на времени пути сказалось, но не сильно. В Кущевке мы обогнали автобус из Таганрога, ушедший раньше. Все, как у поездов: нелогичные графики и стоянки с обгоном друг друга. ))

Несколько лет назад я ездил по ФТ "Дон" и четко помню: по Ростовской области шла отличная дорога. А сразу после Цукеровой Балки (въезд в КК)... в общем, чувствовалась смена региона. Дорога сужалась и становилась похожа на стиральную доску. Теперь, однако, по-другому: по РО идет все еще нормальная дорога, но с Краснодарского края начинается просто сказка, ровная и гладкая. Правда, это, судя по всему, совсем с недавних пор: даже разметку еще не нанесли. Короче говоря, уделали нас соседи. )) Но - частично. Гладкость ФТ "Дон" простирается не до конца, а лишь до Павловской (и то, реконструкция еще идет). Обидно, но соседи решили ремонтировать дальше левый рукав, на Баку, М29. А после Павловской начинается М4 старой доброй редакции, с рытвинами и колдобинами.

В Динской я пошел в Динскую, а Икарус - дальше на Краснодар. Вообще, этот маневр с высадкой на повороте здорово экономит время.

***

Памятуя об удачном опыте, я решил выехать обратно с того же поворота, застопив проходящий бусик. Мне надо было быть к 11 в Ростове, поэтому выбор пал на автобус Сочи-Ростов, уходящий из Краснодара в 5:20. Да, тогда кпас.ру еще давал расписания по Краснодару-2. Эх, такой хороший ресурс был...

Словом, в 5:30 я танцевал от холода на повороте и всматривался в ночной горизонт. Я не очень люблю и не очень умею пользоваться классическим автостопом, но на всякий случай заготовил бумажку А4 с напечатанным "РОСТОВ". Капсом, семьдесят каким-то кеглем. )) Мало ли, автобус пролетит, вообще не заметив меня в этой темноте, так буду тачку ловить...

Проблема была даже не в том, чтобы увидеть, что это - нужный автобус, а в том, чтобы распознать автобус вообще. Когда на технике светятся фары и верхние огоньки, сложно отличить автобус от грузовика. Наконец, какой-то бусик обозначился, я его едва не прозевал, потому что эта штука ехала с дивной для тех мест скоростью. К счастью, водитель меня увидел, хотя я вскинул руку в последний момент.

Автобус остановился, зашуршав по обочине. Я, когда голосовал, ессно даже не пытался прочесть, куда там он едет, рассчитывая разобраться уже потом. Если шанс будет дан. )) Снова повезло - на табличке значилось Сухум-Ростов. Забегая наперед, это был не автобус Сочи-Ростов, о котором мне поведал сайт кпас.ру, и которого вообще не могло быть физически. От же ж пошла мода у сайтов - брехать в расписаниях. Это был автобус именно что из Сухума, опаздывающий на полтора часа. Чистая случайность, что мы встретились на этом месте.

Внутри спали, каждый пассажир - на двух сиденьях. Но были и свободные места. Я на всякий случай осторожно уточнил, в Ростов ли едет этот лайнер. Водитель молча кивнул... Расчет? Потом. Сел и поехал.

Ох, коллеги. Такой поездки у меня еще не бывало... Технически, это был малость потрепанный швед пригородно-междугороднего исполнения (кресла все-таки откидывались). Что-то внутри него дребезжало и подстукивало. Табличка указывала на перевозчика - "Алан-транс". Но госномер ростовский, уже хорошо, да? Про состояние трассы я уже сказал выше: до Павловской - жесть.

И этот автобус понесся в буквальнейшем смысле слова по М4, обгоняя немногочисленные грузовики и легковушки - все до единой. Я не смотрел на спидометр (и не уверен, что он работал), и как-то даже, знаете ли, не хотелось. От почти Краснодара до Ростова мы доехали меньше, чем за ТРИ ЧАСА, с учетом получасовой остановки в Крыловской и пробки на въезде в город! До Павловской автобус швыряло по дороге вправо-влево так, что водила все время выкручивал руль. После слияния с М29, на гладком асфальте, он еще прибавил.  :)

На каком-то посту ГАИ второй водитель выскочил, что-то быстро решил и вбежал обратно. Понеслись дальше... Из разговора стало понятно, что гаец получил в подарок билет в Большой театр (100 руб. то есть). На все - буквально секунды. А в Крыловской стояли потому, что какой-то придурок потерялся. Я так понял, что тарифных остановок между Краснодаром и Ростовом у этого маршрута нет. Кстати, он не заходит на Краснодар-2. Кущевку пролетели, не снижая скорости. Словом, всем экспрессам экспресс.

С меня взяли 400 рублей, я даже не возражал (это несколько больше тарифа). Аттракцион вполне себе того стоил. :)

***

Третья поездка. Планировалась та же схема - автобусами, только ближе к вечеру. Но планы - такая штука переменчивая... )) У Донавто стало доброй традицией писать лажу в расписаниях, поэтому автобус Шахты - Туапсе не пришел. (И не собирался, видимо). Пришел автобус Таганрог - Геленджик, отправление 22:00. Симпатичный КИА, номера краснодарского региона.

Вот если в Вики когда-нибудь появится статья "мудаки", я настаиваю, чтобы в иллюстрациях были фотки водителей этого автобуса. В кассе билетов не было. Ладно... Стою у перрона, думаю. Слышу, как люди договариваются с означенными джентльменами на "проезд стоя". Те соглашаются взять, говорят, мол, надо выйти с автовокзала, чтобы контроль не попалил, и на остановке гортранспорта они (мудаки) их (пассажиров) подберут. Решаюсь тоже на проезд стоя (ну, на самом деле рассчитывал сесть на пол в проходе). Подхожу, договариваюсь, условия те же, посадка там же.

Идет нас человек 8-9. Стоим, ждем. Наконец подгребает этот автобус. Один из м... пардон, водителей открывает дверь, пускает двух пассажиров (подозвал именно их) и говорит подобравшимся остальным:
- А вы куда собрались?
- Так мы же договаривались, - робко ответила одна девушка.
- Не знаю я, с кем вы договаривались, - говорит этот урод, закрывает дверь, автобус трогается, мы остаемся на остановке.

И вот что это было? Ну не хочешь ты брать пассажиров, или там проверок боишься, или просто жена вечером не дала и настроение плохое - ну скажи просто, мол, не беру, и все тут. Нахрена было говорить, мол, идите туда-то, там возьму?!

Вообще, я стоял достаточно близко к двери, чтобы успеть заехать тому джентльмену в бубен, но просто меня остановила мысль, что ему еще людей везти, которые какбэ не причем... Надеюсь, однако ж, что награда героя найдет.

Несостоявшиеся пассажиры начали тосковать на тему "что ж делать". Спас их ваш покорный слуга, с рэйлвэйклабовской привычкой записывать сразу несколько вариантов поездки.
- Будет автобус Ростов-Туапсе в 22:45. Идем обратно на автовокзал.

Я очень надеялся, что хотя бы свой родной автобус сайт Донавто указал правильно. Иначе б меня съели нафиг... К счастью, автобус был, и билеты были, и я взял билет до Краснодара. Подошел к водителю поговорить об остановке в Динской... Сначала он сказал категорическое "нет", потом я ему пообещал благодарность, и он сказал категорическое "да".

Забавный факт: нумерация мест в автобусе (междугородний или даже туристический старый швед 61-го региона) была такой: ...39, 40, 43, 44, 45... Угадайте, какое место было у меня в билете? )) В общем, мы с одной девушкой (у нее оказалось 42-е) уселись на места впереди, благо, те вообще были не пронумерованы. )

Водитель каждому, кто просился выйти не на законной остановке, объяснял размер благодарности: 50 рублей. Причем, если просились двое - то с каждого. :))) Донавтовокзал был бы не самим собой, если б хоть где-то да не ошибся. В этот раз ошибка состояла в расписании промежуточных остановок: на трафарете значились Кущевка, Крыловская и Павловская, в объявлении еще звучала Цукерова Балка, но в реальности тарифная остановка оказалась одна - Крыловская. Так что таганрого-геленджикский автобус мы обогнали.

Водитель, остановившись в Динской, посетовал, что зря я брал билет в кассе. Ага-ага... знаем мы, учены. Не возьмешь - а потом на остановке помашешь вслед автобусу ручкой...

А, еще я выяснил, что автобус Шахты-Анапа едет феерическим маршрутом через все, что угодно, но не через Краснодар. Он подбирается к нему близенько, в Тимашевске, но дальше уходит на запад. ))

***

Перед поездкой обратно я поступил хитро: я позвонил в диспетчерскую Краснодара-2. (Сайт кпас уже лежал). Она сказала, что автобусом утром не светит, поэтому был разработан стратегический план сесть в Динской на поезд Адлер-Казань до Тихорецкой, а там перепрыгнуть либо на автобус, либо дожидаться уж эльку. К поезду в 4:30 я-то пришел, только меня туда не посадили.

В связи с этим, у меня есть вопрос. Обязан ли ЛНП посадить пассажира с выпиской квитанции, если касса на станции закрыта, а места в поезде есть? :) Места были - это я видел в инете. Касса закрыта. У нее вообще умопомрачительный режим работы с 9 до 17, перерыв с 10 до 16. Как-то так. Фотка в мобильнике имеется. Вдобавок, она - пригородная, пдсные билеты не оформляет.

По моим ощущениям, таки да, ЛНП обязан. Но по факту оный спал, а проводники будить его постеснялись, и меня не взяли.

Я позвонил на линию РЖД с описанием ситуации и вопросом насчет посадки в поезд. Сотрудник справочной службы РЖД отжег в прямом эфире (разговоры записываются). Он сказал: "ну это Вам надо было с проводниками договариваться".

Ну, я еще договорюсь, канешна. Ладно я - достаточно мобильный гражданин, и опять-таки пути отхода продумал - на трассу и ловить попутку в Краснодар. А если какую-нибудь бабушку-дедушку надо было бы на поезд сажать?

На трассе. На трассе пришел автобус Москва-Геленджик, из него вышло несколько человек, но водители до Краснодара брать меня (за деньги ессно) отказались с формулировкой "нет мест". Без комментариев. Подвез какой-то хороший парень (и даже денег не взял) на жигуленке... На эльку я успел, хоть и пришлось понервнивать на кассе. Ну очень медленно они оформляют билеты! Наконец, одна из касс объявила, что продает только на Ростов. Уже лучше... ))

Хотел как-нить попасть на автобус Краснодар-Актобе, но он отменен. :)

Вот. )

Logged
sutkina
User

Posts: 52


View Profile
« Reply #1 on: 05.10.11 , 17:10 »
Share Reply with quote

Мне понравилось!
Logged
gardendnepr
Active user

Posts: 868


View Profile
« Reply #2 on: 05.10.11 , 19:10 »
Share Reply with quote

Коллега, рекомендую в Ваших будущих рассказах подробнее писать об окружающих пассажирах. А лучше пассажирках. И непременно с фразами вроде "... она была столь эффектна, что окружающие ...". Будет еще интереснее :) (Навеяно опусами А.Беленького в Спорт-экспрессе)
Logged
silky-one
Модератор форума
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #3 on: 05.10.11 , 21:10 »
Share Reply with quote

К поезду в 4:30 я-то пришел, только меня туда не посадили.

В связи с этим, у меня есть вопрос. Обязан ли ЛНП посадить пассажира с выпиской квитанции, если касса на станции закрыта, а места в поезде есть? :) Места были - это я видел в инете. Касса закрыта. У нее вообще умопомрачительный режим работы с 9 до 17, перерыв с 10 до 16. Как-то так. Фотка в мобильнике имеется. Вдобавок, она - пригородная, пдсные билеты не оформляет.

По моим ощущениям, таки да, ЛНП обязан. Но по факту оный спал, а проводники будить его постеснялись, и меня не взяли.

В правилах прописан только случай с перерывом в системе Экспресс (с 3.00 до 3.30) да ещё и при наличие весомых оснований для выезда.
Logged
tim
Active user

Posts: 6894


View Profile
« Reply #4 on: 06.10.11 , 23:10 »
Share Reply with quote

Шикарные рассказы! Впрочем, как всегда!
Спасибо!
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #5 on: 07.10.11 , 05:10 »
Share Reply with quote

sutkina, tim,

спасибо за отзывы! )

В правилах прописан только случай с перерывом в системе Экспресс (с 3.00 до 3.30) да ещё и при наличие весомых оснований для выезда.
Хм... Так речь о станции, где Экспресса того нет круглые сутки. Перерыв 24 часа, так сказать. )
Logged
opex
Active user

Posts: 10977


View Profile
« Reply #6 on: 07.10.11 , 12:10 »
Share Reply with quote

Клево, аж вспомнились мои поездки...
Самая страшная была в ноябре месяце, в 17 из Киева, Икарус, уже сумерки, повалил мокрый снег хлопьями, а у водилы сломался дворник. И он вручную на полном ходу, держа одной рукой дворник, в другой руль, ежеминутно смахивал налипший снег. К счастью, в 50 км южнее Киева снег прекратился.
Logged
haart
Active user

Posts: 3171


View Profile
« Reply #7 on: 07.10.11 , 13:10 »
Share Reply with quote

Ух! :)

А я еще мечтал (когда зимой пробирался от Ужгорода до Львова), что подадут именно Икарус. Так хотелось... ) Жалко, что оказался Эталон.
Logged
opex
Active user

Posts: 10977


View Profile
« Reply #8 on: 07.10.11 , 13:10 »
Share Reply with quote

В Украине на межгороде Икарусов практически и не осталось. Так, разве что ведомственные встречаются еще.
Logged
E_09
Active user

Posts: 7788


View Profile
« Reply #9 on: 07.10.11 , 14:10 »
Share Reply with quote

Зато они остались на межгосе. Из виденных мною - Запорожье-Ростов, Ужгород-Кошице, Ужгород-Ньиредьхаза, Мукачево(?)-Михаловце.
Logged
Tags: rostov 
Pages: [1] 2 3
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.084 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 05.06.12 , 11:06