Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
13.12.17 , 11:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      003/004 Пекин - Москва

Pages: [1]
Print
Author Topic: 003/004 Пекин - Москва  (Read 6417 times)
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« on: 10.10.11 , 18:10 »
Share

Дата поездки: 04.10.2011.
Маршрут: Москва - Екатеринбург.
Вагон 03К (прицепной вагон Наушки - Москва, Восточно-Сибирский филиал ФПК).

Внешний вид: зелёный состав КЖД
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501869/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501871.

и 2 российские прицепки (купейный и ВР) цвета РЖД
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501968.

Напомню, места между станциями на территории России можно купить только в единственный российский вагон, который в этот раз был классическим шоколадным аммендорфом 1990 г.в. с КР-2 Улан-Удэ от старейшего состава поезда "Байкал" с соответствующими шторками и подстаканниками, выдвижными ограничителями верхних полок
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501839/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501850.

Вагон видно, что не слишком новый, кое-что скрипит, но всё работает, хотя кондиционер сначала в каких-то целях не включали и было немного жарко. Вагон, к слову, на угольном отоплении, поэтому получали уголь на крупных станциях.

Расписание поезда по-русски
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501867/

и не только
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501915.

Самый быстрый на участке Улан-Удэ - Москва, только с этого года опять зачем-то появилась остановка в Тайге.

Китайские вагоны - почти такие же немецкого производства, сильно отличаются только вагоны СВ, к которых по типу РИЦев или поезда "Экспресс" большой шкаф и полки одна над другой. Мягкий вагон с виду остальные как все, разве только полки мягче. В остальном внешне мелкие детали, вроде отсутствия фонарей в тамбурах и старомодно-советских дверных указателей с номерами вагона.
Интерьеры китайской части:
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501964/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501918/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501920/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501926/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501928/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501935/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501940/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501944/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501951/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501930/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501938.

Проводники - 2 женщины средних лет, хоть и с разными фамилиями, но внешне очень похожие и мало отличимые друг от друга. Работу выполнили хорошо, чуть ли не принудительно заставляли брать чайную продукцию ("план надо выполнять"), даром что сувениров и лотерейных билетов в продаже не было. На не очень законных основаниях запретили нам с иностранцами распитие спиртных напитков в тамбуре (впрочем, имеется купе, забронированное за давно уже не существующими сопровожадающими транспортной полиции :)). У китайцев, правда, сувениров также не было, ну а о лотерейных билетах они и не слыхали. Из недостатков - не есть хорошо, когда даже ЛНП английского не знает (или делает вид, что не знает) и приходится работать переводчиком.
Заполненность китайской части состава в целом купе = 35%, мягкий = 0%, СВ = 15%, при этом от Москвы ехало всего-то человек 70, из которых большинство составляли европейские туристы, следующие прямиком в Монголию/Китай, остальная посадка по дороге, ближе к границе. На промежуточных остановках представители китайской диаспоры активно передавали проводникам всякие посылки, а в багажный вагон даже в Балезино грузили много различного багажа.
В моём вагоне при отправлении из Москвы заполненность 100%. 3 человека ехало до Нижнего Новгорода, 4 до Кирова, 2 до Перми, 2 до Красноярска и 6 (иностранных туристов) до Иркутска. По пути соотвественно присутствовала "трамвайность", но и свободные места дальше Нижнего Новгорода всегда имелись в возрастающем количестве, а после Иркутска вагон шёл пустым.
ВР (вроде как КВР Днепропетровск от бывшего состава "России") обслуживается ООО "Евразия-Центр"
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151105398/171501959/

выбор блюд богатый, меню двуязычное (русский-английский), цены на уровне скорого нефирменного поезда, пользуется спросом.
Общая оценка - 8 из 10.
« Last Edit: 12.12.12 , 23:12 by Andrey Z » Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11427


View Profile
« Reply #1 on: 10.04.13 , 21:04 »
Share

Дата поездки - 03.04.2013, маршрут Екатеринбург - Улан-Удэ. Вагон №9 СВ.

Билет был приобретен в день отправления, поскольку предварительная продажа в 1 класс от промежуточных станций закрыта (спасибо за наводку экспертам с форума МЖА). В кассу было решено идти после отправления поезда из Балезино, дабы не бегать несколько раз, если вдруг после отправления из Москвы продажа все еще будет закрыта. Место взялось без проблем до станции Сухэ-Батор, за 10600 рублей - дешевле, чем нонче просят за купе от Москвы до Воронежа ::-D:

Поезд обслуживается китайскими ж.д. за исключением ресторана и одного российского вагона до Наушек. 2 вагона СВ, один "мягкий" на 32 места (по какому тарифу он продается - хз) и штук 6 купейных вагонов. Фото вагонов снаружи уже приводилось неоднократно, если кто не видел - можно посмотреть:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115936460/210855356/ - общий вид состава
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115936460/210855358/ - вагон 2 класса
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115936460/210855361/ - вагон 1 класса. Именно в таком мне и предстояло проехать 3800 км за двое суток пути.

По-видимому, работа проводника международного поезда в Китае - не женское дело, поскольку проводники в "тройке" исключительно мужчины. Практически не понимающие по-русски, поэтому пришлось уже на посадке переходить на английский и вспоминать подзабытые за 10 лет основные китайские фразы. После этого общение сразу наладилось. Паспорт есс-но никто не смотрел, проводник спросил только гражданство и переспросил "Сухэ-Батор?" - видимо уточнив, до какой станции я еду. Объясняться сразу, что выйду в Улан-Удэ, не стал, решив сделать это позже.

Наш вагон хоть и был выпущен в Германии на знакомом всем заводе Аммендорф, но планировкой и отделкой заметно отличается от своих собратьев, отправленных служить в СССР и Россию. В вагоне вместо привычных девяти восемь купе, две полки в которых расположены вертикально. Между каждыми двумя купе расположено умывальное отделение с душем. Отделка выполнена из пластика под полированное красное дерево, не такого цвета, как в привычных "шоколадках" - тон более красный и рисунок крупнее. Коридор вагона выглядит вот так:



на втором фото заметно окошко умывального отделения, выходящее в коридор.
Поскольку купе на одно меньше, то оставшиеся восемь размером побольше, хотя сразу не показалось. Общий вид купе:


Чтобы пассажиру с верхней полки было где посидеть днем, напротив столика в нише есть довольно широкое и удобное кресло. Рядом с креслом - дверь в душевую:




и шкаф для верхней одежды, с виду кажется маленьким, но моя куртка 56-го размера уместилась без проблем ::-):


Душевая кабина:


На время пользования вход в кабину из соседнего купе блокируется щеколдой, которую видно на фото. Главное не забыть разблокировать соседей, когда закончишь свои купально-умывальные дела ::-D: Специальным замком дверь в душевую закрывается также со стороны купе - чтоб соседи по ошибке не проникли ::-D:

Полки очень широкие и удобные, как в РИЦах, мне на глаз показались даже чуть шире. Спишь как у себя дома на кровати. Верхняя полка поднимается вверх на 45 градусов и фиксируется в этом положении:

Обивочка сомневаюсь что родная немецкая, скорее всего китайцы уже обновили, перетянув этим самым малиновым плюшем.

Пустая витрина для журналов, надписи только по китайски и по английски, в то время как служебные таблички дублируются на русском:



Белье проводник принес еще до отправления и сам застелил, хотя я и не просил его об этом. Постельное без упаковки, но качество понравилось - сделано из хорошей плотной ткани. И особенно порадовала подушка - не очень большая, но спать было "как дома", очень удобно. За постельные принадлежности китайцам жирный плюс.

Что можно отнести к минусам. Во-первых, отсутствие у проводника какой-либо посуды, даже стаканов: термос с зеленым чаем тебе любезно принесут (на столике в купе он виден), но на этом все. Пей как хочешь, хоть из горлА ::-D: Нашему пассажиру это непривычно, кружки таскать с собой давно разучились. Эту проблему быстро решил закупкой в Ишиме упаковки пластиковых стаканчиков, если взять сразу три, кипяток не чувствуется. А чай, кстати, отменный :*THUMBS UP*: Во-вторых - в уборных, несмотря на сверкающую чистоту, отсутствуют какие-либо сангигпринадлежности. Вообще. Мыло наличествует только в душевых, и на этом все. Может, это особенность национальных поездов, но удивило. Минусы пожалуй что и все. Еще отмечу, что микроклимат в вагоне был просто идеальным всю дорогу - ни жарко, ни холодно, хотя вагон без кондея и отапливался углем. Преспокойно спал раздетым, при этом ни жары, ни духоты, ни поддувания из окон (а рамы еще старые деревянные, не стеклопакеты!).

И пару слов про контингент. В основном англоговорящий - туристы из Северной Америки и Европы. Человек 7, американские студенты, выходили в Иркутске, причем, как я понял из разговора проводников, тоже с билетами до Сухэ-Батора. Удивило немецкое семейство с грудным ребенком, которые ехали чуть ли не до Пекина, почему выбрано было именно недельное путешествие на поезде, а не самолет - не совсем ясно, а спросить постеснялся ::-[: Одна китаянка очень цивильного вида с маленьким ребенком. Ну и наше "русское" купе - в Новосибирске ко мне в купе сел мужик до Улан-Батора, электронщик, едущий в командировку обустраивать новые станции сотовой связи в Монголии. В целом вагон был загружен процентов на 70-80 - в вагонах 1 класса народу было заметно больше, чем во втором, где было занято 1-2-3 купе на вагон.

Если оценить в баллах, то поставил бы 9,5 из 10. Минусы есть, но они сильно нивелируются плюсами, в первую очередь удобством купе. Теперь буду знать, что в китайские поезда - только со своей посудой ::-):
Logged
logist
Co-moderators
Active user

Posts: 11009


View Profile
« Reply #2 on: 11.04.13 , 17:04 »
Share

Пожалуйста, здесь только отзывы, обсуждение выделил отдельно http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=26081
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #3 on: 03.12.13 , 15:12 »
Share

Ещё отчёт с форума Винского с 1 до страницы
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=776&t=210505
« Last Edit: 03.12.13 , 16:12 by Andrey Z » Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6569


View Profile
« Reply #4 on: 27.12.15 , 23:12 »
Share

А вот еще один отчет от человека, недавно на нем ездившего по полному маршруту:
http://griphon-275.livejournal.com/292890.html
Logged
Tags:
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.111 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 29.12.15 , 13:12