Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
01.05.17 , 03:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Моя поездка на Поездовку-14

Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Моя поездка на Поездовку-14  (Read 25893 times)
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« on: 21.06.12 , 22:06 »
Share Reply with quote

Предыстория

    Однажды, в студёную зимнюю пору... Сижу, я, в общем, на форуме, никого не троллю, флудом и срачем тоже не занимаюсь. Но не всё в королевстве датском спокойно – идёт первый тур голосования за выбор места проведения Поездовки №14, страсти накалены, коалиция никак сформироваться не может, заслуженные поездовщики уже готовятся к драке, вотрум недоверия избиркому не выразил только ленивый... В сухом остатке во второй тур выходят Львов с Черновцами. Собственный разум чего-то не за первую, не за второю кандидатуру голосовать не желает. После недолгих раздумий принимается решение – а не замахнуться ли нам на закарпатский Унгвар Ужгород? Поэтому, вместо ранее планировавшегося честного слива своего голоса за Полтаву, появляется сообщение:
Andrey Z, Поездовки №11-13.
2 голоса за Ужгород.

     Поскольку Sergio благополучно для Ужгорода перепутал часовые пояса, а во втором туре город и без моего участия вышел в победители, оставалось как всегда – копить деньги, точить штыки и прорабатывать маршрут поездки. В общем, традиционная головная боль поездовщика – ну как это сделать:
- бюджетно,
- спортивно,
- весело,
- интересно,
- увлекательно,
- познавательно,
- комфортно,
- etc?
     А у меня, кроме того, ещё и вполне жёсткие временные рамки, не могу, как некоторые коллеги, по неделе разъезжать. Посему быстро приходит понимание, что в данном путешествии без использования транспорта воздушного не обойтись. Но это по дороге обратно, а по дороге туда для перестраховки в марте месяце был куплен авиабилет до Москвы, как раз у авиакомпании «Кубань» нарисовалась подходящая акция. Он-лайн билет покупаться почему-то не хотел, банк или платёжный сайт глючил, я так и не понял. Словно намек – «ну и нужна тебе эта авиация?». Нет, товарищи, нужна, поэтому пришлось воспользоваться услугами ближайшего «Связного», благо без комиссии.
     До последнего хотелось выкроить времени перед поездкой, и реализовать очень спортивный вариант с использованием поезда Астана – Киев и транзита через Северо-Западный Казахстан. Увы, не сложилось, поэтому дублирующий авиавариант автоматически стал основным. Медленно тянутся дни, но тянутся совсем не в подготовке к Поездовке, по этой части приходится делать всё в последний момент, пожертвовав сном в ночь перед отъездом. Настаёт день отъезда – 17 мая, блюда на банкете заказаны, вещи кое-как уложены, почти нечего не забыто, проработку маршрута и достопримечательностей провести практически не успел. Пора выдвигаться в путь.
« Last Edit: 21.06.12 , 23:06 by Andrey Z » Logged
joy
Active user

Posts: 23678


View Profile
« Reply #1 on: 21.06.12 , 22:06 »
Share Reply with quote

Примерно по такой же цене я брал билет в Ебург на С7 в 2009г. Не по акции, но мне (и еще двум коллегам) показалось приемлемо.
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #2 on: 21.06.12 , 22:06 »
Share Reply with quote

День первый. Электропоездом, самолётом, электропоездом, поездом
   
     Тёмная ночь сгустилась над Екатеринбургом, но как всегда сияет огнями железнодорожный вокзал, в отличие от поездок на предыдущие поездовки, уже с табличкой «Екатеринбург-Пассажирский». По радио играет joy (не этот, но к чему бы это? К Поездовке?). В ожидании электропоезда, который отвезёт меня в аэропорт, осматриваю проходящие поезда, благо посмотреть есть на что. Вот прибывает главный поезд страны «Россия». 19 вагонов – а привёл не какой-нибудь там ЭП2К, а всего-то ЧС2 одиночка. Вопреки привычной картине, совсем не грузопассажирский – вместо багажных вагонов в голове состава идёт группа туристическая: 7 вагонов от «Царского Золота» (6 синих и 1 красный), 1 от «Александра Невского», 2 от «Золотого Орла». Свет в них не горит, поэтому непонятно – то ли туристов везут, то ли порожняком едут забирать туристов. В сам поезд посадка явно организованной группы граждан с большими рюкзаками в количестве человек 60, не иначе как туристы на Байкал или в Саяны поехали. А вот по соседству следующий по тому же маршруту скромный почтово-багажный трудяга номер 904, вагонов на вид как-то маловато, всего штук 8. С дальнего пути отъезжает обычный пассажирский поезд цвета PID Харьков – Нижний Тагил. Ну, в Харькове я скоро буду, а вот с Нижним Тагилом придётся повременить. Жаль, в рамках реформы пассажирского сообщения УЗ отменили ВБС из Киева, собирался я его обкатать по территории области ещё в бытность Киев – Тавда, да не успел. Ну да будет заглядывать по сторонам, уже объявляют посадку на электропоезд 6036 сообщением Екатеринбург – Аэропорт. О последнем надо бы дать историческую справку.

Историческая справка
     Как-то так сложилось, что аэропорт Кольцово связан пассажирским железнодорожным сообщением с городом Екатеринбургом не был, как и, в принципе, большинство аэропортов с городами. Но раз в столице в своё время построили, подумали учёные мужи – а чем мы хуже, всё-таки аэропорт в стране не последний, и эффективный подвозящий транспорт ему нужен. В общем, выделили под это дело миллионов 500 финансов, и 14 октября 2008 года, в день 130-летия Свердловской железной дороги, состоялось торжественное открытие новой железнодорожной платформы «Аэропорт» и запуск скоростного электропоезда, следующей экспрессом из центра города, от станции «Свердловск-Пассажирский». Красную ленточку резали: первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, начальник СвЖД Владимир Супрун, главный федеральный инспектор по Свердловской области Владимир Островский, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Кольцово» Кирилл Шубин. Что характерно, в должности на сегодняшний день остался только первый из перечисленных. Открывал движение позаимствованный ради такого дела у Московской ж/д комфортабельный восьмивагонный состав ЭД4М-0242.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=178959

      В начале было 8 пар в день с перспективой ещё двух, без промежуточных остановок, и со стоимостью проезда в 80 рублей. Постепенно выяснилось, что пассажиропотока то в аэропорт большого в современных условиях нет и не предвидится, поэтому сначала начали вводить промежуточные остановки, затем уменьшили составность до 4 вагонов, из которых только 1 был повышенной комфортности, остальные – обычными пригородными. Через год после начала проекта количество пар сократилось до четырёх, а с зимы 2010 года, за неимением более подходящего подвижного состава, коптить провод был отправлен рельсовый автобус РА-2, уже в режиме обычного пригородного поезда. С нового графика 2011 года на линию вернулся четырёхвагонный пригородный электропоезд. А народу то всё также ездит мало, поддерживается проект исключительно из имиджевых соображений.


      Раз еду на поездовку, как раз представилась возможность обкатать аэропортовский электропоезд.  Подойдя к четвёртому пути, обнаруживаю приятный сюрприз – сегодня на линии работает не обычный пригородный состав, а сбор из вагонов ЭД4МК-0090, бывшего «попугая» Пермь – Екатеринбург, в котором ездил сколько раз. Состав этот, кстати, катался на кольцовской линии ещё в качестве подмены аэроэкспрессу в 2008-2009 годах в двухклассной комплекции. Ныне тариф только один, а классов осталось два, поэтому смело занимаю место в единственном в составе вагоне второго класса
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417521.

     Информатор объявляет, что электропоезд следует без остановок, кроме оп Первомайская и станции Шарташ, что является грубейшим враньём, соответствующем графику примерно трёхгодичной давности (в реальности, конечно, следует со всеми остановками). Постояли, загрузились, поехали. Подходят охранник с контролёром проверять билеты, и ту я понимаю, что был не прав – билет нужно было брать в кассе. А я по привычке поездки на городском электропоезде и с необорудованных кассами площадок думал, что смогу взять так и в электропоезде. Наградой за неосмотрительность стала уплата Свердловской пригородной компании комиссионного сбора в размере 100 рублей – ладно, будем считать это надбавкой за повышенную комфортность вагона. Охранник, такое чувство, хотел сбор взять прямо себе в карман – пришлось отправить за кассовым аппаратом и потребовать выписки штрафной квитанции.  После сорока минут поездки по ночному городу электропоезд останавливается у единственной в городе высокой платформы остановочного пункта Аэропорт
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417533.

     Фартук в тамбуре, кстати, никто не поднял, приходится перепрыгивать (хотя из-за разных платформ действует специальная схема, по которой данный электропоезд на вокзале принимают противоположной стороной к платформе, нежели в аэропорту). Всего, как удалось подсчитать, услугами ночного недоаэроэкспресса воспользовались со мной 7 пассажиров, причём все ехали от начальной до конечной остановки. Да уж, какая тут рентабельность...
     По первоначальному проекту платформа электрички должна была быть соединена прямо с терминалом аэропорта подземным переходом, но это так и не сделали, возможно, и правильно, поэтому до аэровокзала топаю 300 метров пешком. Заодно ночной вид на аэропорт:  
приаэровокзальная площадь http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417553,

исторически первый терминал аэропорта, ныне VIP http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417545.

    Презентация аэропорта, хоть и симмерская, но сделана довольно красиво
http://www.youtube.com/watch?v=e3FMt3w380g

    Времени до регистрации ещё много, направляюсь в международный терминал, там макет развития аэропорта
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417561/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417571/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417581.

    В большом, просторном аэровокзале как всегда тишь да гладь и благодать
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417593,

потихоньку подтягиваются пассажиры утренних рейсов. Ухожу на второй этаж к единственной возможной из «грязной» зоны точке обзора перрона, по соседству отдыхают немногочисленные транзитные пассажиры
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417603.

     Пассажиры аэропортов уже привыкли, что, в отличие от вокзалов, аэропорты у нас – сплошные стройки. Вот и здесь терминал строится уже шестой год и в этом году наконец-то обещает достроиться. За гипсокартонной стенкой – реконструируемая часть терминала внутренних линий
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417613/

     Диспетчерская башня аэропорта тоже в своё время была тем ещё долгостроем, но уже давно сдана в работу
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417624.

     На перроне жизнь кипит своим чередом, кто-то прилетает, кто-то улетает. В расписании обращает внимание 7 рейсов в Анталью и не одного в Хургаду – сегодня не день египетского завоза. Зато на Венецию имеется аж два чартера Уральских Авиалиний подряд, видно, растёт в этом году турпоток в Италию. Просидев так с полчаса, отправляюсь в терминал А и неожиданно обнаруживаю, что, не далее как вчера, из-за упоминавшейся реконструкции, сквозной проход по аэровокзалу перекрыт. Приходится снова вернуться на улицу
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417635,

и уже оттуда пройти в терминал внутренних авиалиний
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417644.

     На входе рекламный плакат возвещает об открытии с 29 апреля рейса РусЛайна по маршруту Грозный – Когалым, прямое авиасообщение с обоими пунктами у Екатеринбурга отсутствовало эдак лет 20. В лучших традициях данной компании в итоге рейс был открыт только в июне и только по маршруту Грозный – Екатеринбург с изменённым расписанием. В расписании внутренних рейсов вестимо преобладает Москва. Объявляют регистрацию на мой рейс, оказываюсь на стойке третьим и прошу место в последних рядах. Система такового желания исполнить не даёт, поэтому довольствуюсь только 14-м рядом с обещаниями, что загрузка небольшая, и можно будет пересесть. Желаемое место по правому борту получил.
     Быстрое прохождение контроля безопасности (хорошо, сейчас обувь не снимают, сканеры-ренгены – благая вещь), и здравствуй, чистая зона
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417656.

      Без тени смущения прошествовал прямо в посадочную галерею, дабы повнимательнее осмотреть самолёты на перроне и немного позаниматься споттингом. Первым в Москву сегодня полетит А320 Аэрофлота VP-BME имени Н.В. Миклухо-Маклая
 http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417666,

очень популярный рейс за счёт транзита, ни одного свободного места. По соседству готовится к вылету однотипный VQ-BRE Уральских Авиалиний
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417676.

      Минут через 5 представительница САБа попросила всё же удалиться в зал ожидания, спорить не стал. В кресле по соседству сидел гражданин кавказской национальности, в разговоре по телефону бурно возмущавшийся задержкой на 8 часов его рейса РусЛайна в Салехард. Стало жаль бедолагу. Задержка данная, кстати, началась ещё сутки назад из Красноярска и сильно срывала по аэропорту утренние стыковки авиакомпании. РусЛайн такой РусЛайн.
На взлёт поехал 737-500 Донавии-Аэрофлота VP-BYU в Сочи
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417683,

от внутреннего терминала к международному перебуксировывают А320 VP-BFZ Уральских Авиалиний, прибывший дальним рейсом из Петропавловска-Камчатского
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417695.

      Ещё полчаса ожидания, пригласили пассажиров нашего рейса на посадку. Посадка, вестимо, в автобус – разве «Кубань» будет раскошеливаться на телетрап? Хотя меня такой вариант более устраивал – лучшее обозрение перрона получится. В автобусе сосчитал количество пассажиров – 54 человека. Не густо. Хотя средние тарифы у «Кубани» на одном уровне с остальными, а линия и аэропорт назначения новые. Обменявшись СМСками с Jar Chally, который в тот же час готовился вылетать из Бегишево через Москву в Киев, снова занялся споттингом.
Вдали разгружается Боинг 747 Air Brige Cargo рейса Амстердам – Гуанчжоу
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417705/

Взлетает первый рейс на Венецию – А321 VQ-BKJ, никуда не летит РусЛайновский регионал Embraer 120
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417716/

Общий вид перрона, справа 757 RA-73009 Вим-Авии, слева наш самолёт
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417725.

http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417737/
А321 VP-BEI имени С.П. Королёва Аэрофлота полетит девятичасовым рейсом в Москву. Боинг 767-300 EI-CXZ Трансаэро прибыл из Москвы и отправится в Шарм-Эль-Шейх (в этот день смена базирующихся в Екатеринбурге бортов чартерной программы, поэтому регулярным рейсом в Москву тоже улетел 767-300, жаль, заранее не угадаешь, в какие дни это происходит). Слева экземпляр очень интересный: Ту-154Б-2 RA-85554 223 лётного отряда Минобороны РФ раз в месяц выполняет за Газпромавиа чартеры по завозу вахты в Надым и Ямбург. Есть мнение, что в Ямбурге полоса в состоянии, примерно как раньше была в Минеральных Водах, с невозможностью приёма самолётов с низко расположенными двигателями. Не знаю, почему Газпромавиа не хватает своих тушек, но факт – эти рейсы на сегодняшний день единственные оставшиеся по России пассажирские на Ту-154Б-2. Кстати, улетел потом данный борт почему-то не в Чкаловский, а в Домодедово.
     На чём полечу, давно уже знал, и это радовало не очень. При покупке билета обещалось, что рейс будет выполняться на Боинге 737-300, из тех, что в подсолнуховой раскраске. Но данные борта уже отошли лизингодателю, и стояли в Домодедово (а вскоре перелетят в Шеннон и сейчас передаются в БелАвиа), поэтому с момента запуска данного рейса (март 2012) в дело пошёл весь бывший Скай-Экспрессовский флот, а когда и тот ушёл в основном на чартерные перевозки, - родные кубанские Як-42, которые в мае в основном данный рейс и выполняли. Поэтому настроился на Як-42, ведь где просто так на этом типе слетаешь (и вообще тип в Кольцово довольно редкий, а на самолётах существовавшей не так давно в Екатеринбурге авиакомпании «Авиапрад» никуда я не летал). А ещё можно было без всякой доплаты при большой загрузке сделать апргрейд в салон бизнес-класса, поскольку из Екатеринбурга продаётся только эконом. Но... Кольцово всё же пункт назначения приличный, не всякое там авиационное захолустье типа Нальчика с Владикавказом. Так что прилетел в этот раз таки Боинг, 737-500, бортовой номер VP-BFK. до этого в течение 3 дней успешно работавший на завозе газпромовской вахты из разных уголков страны в солнечный Надым. Последующие рейсы, между тем, выполнялись в подавляющем большинстве опять на Як-42. Как подсказывают справочники, самолёт 1990 г.в. (спасибо, что хоть не старше меня), за свою лётную карьеру до «Кубани» успел поработать в 5 авиакомпаниях: датской и британской Maersk Air, британских Thomsonfly и Britannia Airways, российской Sky Express, от которой современному владельцу по наследству и перешёл. На такие мелочи, как перекраска, у «Кубани», понятно, денег нет, ну а что – всё равно, самолёту уже недолго работать осталось.
Собственно, данная птичка и её пассажиры
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417749/

     Заходим в самолёт, тут же грузчики забирают у мамы с ребёнком и прямиком в багажное отделение загружают коляску – интересная технология, думал, такие вещи делаются на этапе сдачи багажа. Компоновка салона традиционно Скай Экспрессовская – полный эконом, 120 кресел с небольшим шагом. С моим ростом 180 см колени почти упирались в переднее сиденье, хотя внизу ноги вытянуть было куда.
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417757/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417767.

     По соседству стояли бизнес-джеты: Ту-134 Меридиана RA-65724 (полетит вскоре за нами во Внуково) и не знаю уж чей Hawker 800XP CS-DRF, приписанный к португальской авиакомпании «Netjets Europe».
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417774.

     Расселись, пристегнулись, приготовились к взлёту. Бортпроводниц почему-то целых 6 человек, то ли стажёрки ещё летели, то ли проверяющие. Старшая бортпроводница представила всех по именам, КВС Алексей Честырёв, 2-й пилот Евгений Бойченко (на связь с пассажирами в течение всего рейса пилоты не выходили). С 51 стоянки выехали в 7:25, руление по перрону, дорожкам C, G, E на полосу 26 правая, прямо перед нами сел А319 Сибири из Пекина. Стюардессы раздали по карамельке «Взлётная полоса» производства старооскольской фабрики «Славянка» – мелочь, а приятно. Взлетаем на запад по схеме Лунак 3 Дельта. Снял весь процесс на видео, поскольку место на карте экономил, разрешение минимальное, не серчайте
http://www.youtube.com/watch?v=DOFo7yomulc

Поднимаемся над юго-западными окраинами Екатеринбурга
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417784/

перелетаем из Азии в Европу
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417789/

     Вижу внизу тоннель на Решёты – Ревда ж/д линии на Казань, но только начинаю снимать – входим в облачность, впрочем, самые внимательные могут и разглядеть
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417795/

Довольно плотная облачность, прогноз погоды вроде бы такого не обещал
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417803/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417827/

Раз такая погода, остаётся изучать внутренности, - почитать safety card
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417809/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417816/

и бортовой журнал с фото самолёта, который уже в компании не летает
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417822.

Осмотреть внимательнее салон самолёта
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417831/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417836/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417859/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417873/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417865/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417869.
« Last Edit: 21.06.12 , 23:06 by Andrey Z » Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #3 on: 21.06.12 , 23:06 »
Share Reply with quote

    Забрались на эшелон 32000 футов, до самой Москвы самолёт будет следовать по международной воздушной трассе №А300. Стюардессы разнесли воду-соки-лимонад, чай-кофе и скромный набор бортового питания, состоящий из масла, булочки, кусочка сыра, кусочка ветчины и двух печенюшек типа «Юбилейное». Собственно, весь набор
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417843/

     На бортпитании сейчас экономят все авиакомпании, но на этом направлении «Кубань» явно лидер по экономии, старые Скай Экспрессовские традиции не могут не сказаться.
     Пассажиры в основном спали. Контингент разнообразный, души 4 маленьких детей. В последних рядах сидела семейная пара, мужчина и женщина, оба размерами примерно в 1,5xEgor_09. При такой картине начинаешь понимать, почему лоу-костеры хотят вводить доплату за лишний вес – третий пассажир между ними не поместился бы чисто физически.
Минут через 30, уже над Татарстаном в районе Кизнера, облачность закончилась и появилась возможность поснимать виды из слегка грязного и оцарапанного иллюминатора, поэтому пересел на два ряда назад, на свободные кресла
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417879.

     Навигационных карт у меня с собой не было, не настроенный GPS на телефоне показывал местоположение строго в зале ожидания аэропорта Кольцово, но и без карт маршрут я примерно представлял и мог соориентироваться, что и где.
     Перелетели Волгу и начали путь вдоль неё, показался Чебоксарский гидроузел и водохранилище, сам город Alishera был бы хорошо виден по левому борту
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417886/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417890.

Затем Волга отошла чуть на север, а у нас прямой курс на Лысково, хорошо видно всю пойму реки
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417895/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417898/

    После Лысково небольшой поворот в северо-западную сторону, кратковременно Волга опять слева, а справа просматривается её приток, знаменитый старообрядцами и порогами Керженец
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417904/

В последний раз пересекаем Волгу
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417909/

Далее вид на Нижний Новгород во всей красе
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417915/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417920/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417926/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417932/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417936/

и, конечно, «кольцовский филиал» - аэропорт Стригино, откуда наверняка готовится вылетать какой-нибудь самолёт в Москву
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417943/

      Перейдя в Московскую воздушную зону, пересекаем не менее известную реку Клязьма, это уже Владимирская область, летим почти над федеральной автодорогой «Волга», вон она внизу виднеется
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417946/

Над Владимиром, он же пункт обязательного донесения Добрынское, поворот на юго-запад
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417952

     Поскольку в то утро всё летало по расписанию, с Jar Chally в контрольной точке Ларионово мы разошлись, как в небе самолёты, примерно на 300 метров по высоте и 150 километров по интервалу. От района Петушков начало снижения. Хотя объявление и было, и табло горело, к посадке стюардессы отнеслись с достаточным пофигизмом – крепление ремней не проверяли, пассажиры по салону шастали ещё долго. Сидевшая на креслах впереди чета с маленьким ребёнком качала его на руках без пристёжки до самой посадки – граждане, а если б трясло?
Какой-то подмосковный город, не то Павловский Посад, не то Электросталь – Ногинск
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417959/

а это уже ближе к Люберцам
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417963/

И далее, цепляя краешком МКАД, с высоты 3000 метров Москва во всей красе
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417967/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417972/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417987/

По этой ж/д скоро отправлюсь в дальнейший путь
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417977/

а на этом кадре увидеть можно даже Кремль
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417982/

отворачиваем на юг, над на тот момент ещё территорией Московской области
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417993/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174417998/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418004/

Жужжит всякая механизпция
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418009/

Лететь самолёту во Внуково, что для рейса из Екатеринбурга является не очень стандартным маршрутом.

Историческая справка
    Как раз исторически, в те времена, когда аэропорт Внуково был главным московским (совсем уж доисторические времена функционирования Ходынки и Быково не рассматриваем), естественно, основная часть рейсов из тогда Свердловска летала именно во Внуково. В том числе свердловские авиаторы открывали движение на самолётах Ил-18, а внуковские Ту-104 с промежуточной посадкой в Кольцово следовали в различные восточные города страны вплоть до Хабаровска. Но, как только суждено было открыться в 1964 году в Домодедово ещё одному московскому аэропорту, так сразу первый пассажирский рейс 25 марта того года взял и отправился не куда-нибудь, а именно в Свердловск. После установления таких тесных исторических связей, а также в силу лучшего географического домодедовского положения по отношению к Кольцово, о существовании такого аэропорта, как Внуково в свердловском расписании довольно быстро забыли, вплоть до времён наступления новых экономических отношений.
     С 90-х годов попытки восстановления сообщения между двумя пунктами, конечно, предпринимались, но исторические традиции были сильнее, и, помучавшись недолго, авиакомпании рейсы опять отменяли. Кто уж только не пытался взяться за это неблагодарное дело: Внуковские Авиалинии, Атлант-Союз, Владивосток-Авиа, Уральские Авиалинии, Авианова, Sky Express, теперь вот Авиалинии Кубани – в лучшем случае, такие авиакомпании из Внуково давно уже не летают, а в худшем, о них помнят только историки авиации.
      «Кубань», кстати, в апреле сама собиралась двигать крылья в Домодедово из-за долгов, хорошо, что от «Внуково» просто так не сбежишь, а то я уж подумывал, не сдавать ли мне билет. Тем не менее, не далее как с 16 июня этого года рейсы «Кубани» Кольцово-Внуково тоже приказали долго жить. Вместо того чтобы возить по 60 человек, компания нашла себе более выгодную работу из Москвы по чартерам Тез Тура. Опять четвёртый и пятый аэропорты России не имеют между собой сообщения. Не пародокс ли нашей авиации, когда из Бегишево с потоком в 300 тысяч человек можно улететь в три московских аэропорта, а из Кольцово с потоком в десять раз больше – только в два?
      Вообще следует отметить, что присутствие авиакомпании «Кубань» и предшествующих ей краснодарских авиаотрядов в Кольцово во все времена носило довольно эпизодический характер, выражаясь в только в периодических летних рейсах на яках в Краснодар в 90-е годы и Сочи с Анапой в 2000-е. В этом году, правда, краснодарские авиаторы взялись по заказу Тез Тура выполнять чартеры раз в 10 дней на греческий остров Кос, открывал полёты тот самый борт VP-BFK.


      Зато такой маршрут позволяет увидеть представленную панораму Москвы, в случае полёта в Домодедово трасса бы шла южнее, вдоль казанской железной дороги, Нижний Новгород и Москва бы остались в стороне. Заход на посадку выполняем по схеме Битца 01 Альфа – это немного не экзотично, если бы заходили с противоположной стороны на полосу 19, пролетели бы на ещё более низкой высоте над Одинцово с Солнцево. В нашем же случае трасса пролегает над Сосненским до Троицка, мимо подмосковных лесопарков, дач и коттеджей
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418015/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418020.

      Правый разворот на 150 градусов, выход на посадочную прямую, перелёт через Киевское шоссе и мягкое касание первой московской полосы. Здравствуй, один из самых современных аэропортов Европы™? Нет, скорее, здравствуй, главная аэропортовая стройка Москвы. Действительно, не получится сильно хорошо жить, коли в недоделанном аэровокзале под внутренние рейсы работает целых 3 телетрапа, а половина поля на реконструкции
http://s3.amazonaws.com/imgly_production/4629699/large.jpg
 
     Так что, кто это там приземлился на нашу территорию в ранний утренний час? Ага, «Кубань», должники проклятые. Ну и шуруйте вы, ребята, через рулёжные дорожки B5, M1, A7, C3 вон за ту полосу, на 51 стоянку (совпадение, в Кольцово ведь тоже с 51-й уезжали) второго перрона Внуково-3, он же Внуково-4, ибо на главном перроне своим-то бортам места не хватает. Сказано - сделано. Рулили 10 минут, остановившись перед полосой для пропуска садившегося Боинга ЮТэйра. Особо нетерпеливые пассажиры повскакивали с мест сразу после посадки, стюардессе пришлось делать объявление, чтоб сидели смирно.
Процесс посадки на видео: http://www.youtube.com/watch?v=g4AC8PRQsxA&feature=plcp

     Быстро подкатили трап, даме выдали коляску, посадили всех в автобус. Один ретивый механик, увидев мой фотоаппарат, потребовал его убрать, так как на территории аэропорта съёмка запрешёна. Спорить не хотелось, а снять можно из автобуса. Неспешно аэропортовый МАЗ повёз нас по окружной аэропортовской дороге. Как бы извиняясь за причинённые неудобства, аэропорт попутно организовал импровизированную экскурсию по своей территории, а посмотреть там, как и в любом крупном аэропорту, было на что. Прямо историю отечественной авиации изучать можно.
     Перрон Внуково-4, слева мой самолёт, справа Як-42 RA-42350 имени Евдокии Бершанской, который мог бы полететь в Екатеринбург вместо Боинга, но отдел планирования перевозок «Кубани» сделать ему это в тот день не дал
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418025/

Газпромовский Як-42 и чьи-то Як-40, возможно, той же Газпромавиа, а может и списанные
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418029/

     RA-42432, бывший борт «Кубани», ныне арендуемый ЮТэйром у Тулпар Эйра; на заднем плане пара действующих Як-42 «Кубани»
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418037/

На хранении Ту-204 RA-64022 бывшей КМВ-Авиа. В 2007 выполнял чартерную программу в Турцию из Екатеринбурга
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418042/

     Ещё одна ушедшая в мир иной авиакомпания – "Атлант-Союз" и её Ил-86 RA-86136. Именно Аталнт-Союзовский Ил-86 (не этот) выполнил последний рейс данного типа из Екатеринбурга 12 октября 2010 года в Анталью.
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418047/

Вдали полным ходом идёт реконструкция полосы 06/24
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418053/

Качеству дороги могла бы позавидовать и московская автострада
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418058/

Внуковский авиаремонтный завод, Ту-204 Red Wings, куча чьих-то хвостов и военные вертолёты
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418063/

Одно из самых интересных мест – территория Специального лётного отряда «Россия»
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418069/

На этих Ил-96ПУ (RA-96012, RA-96016) летают Президент и Премьер
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418081/

Обычный Ил-96 (RA-96017) для сопровождающих лиц и полный комплект различных Ту-154
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418094/
 
Ту-154 и Ту-134
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418110/

Ил-62 и Ту-204
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418139/

Ил-62, Як-40, позади трубы ТЭЦ Внуково
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418151/

На полосе активно идёт утренний прилёт, вот сел ATR-72 ЮТэйра, судя по расписанию, из Нижнекамска
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418127/

Вид издали на терминалы Внуково-1, а ехать до них ещё долго
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418167/

      Дорога пролегает мимо наземной станции Аэропорт, топливно-заправочного комплекса, мимо торца полосы 19. Потом заехали на хозяйственную территорию аэропорта, проехали мимо базы автобусов, среди которых был замечен списанный очень длинный (раза в полтора длиннее 280-го) Икарус-гармошка – кто подскажет модель? Потом опять выезд (запомнил, что через пост №5) на лётное поле, мимо грузового терминала, по внешнему виду напоминающему офисное здание.
Грузовой терминал, терминал А и Боинг-757 Якутии
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418177/

Терминал А вблизи
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418183.

     Думал, сейчас подвезут с правой стороны терминала – не тут то было. Повезли к стороне левой, а это значит, объезжать ещё весь главный перрон. Во время этого объезда пассажиры автобуса успели осмотреть весь имеющийся там флот ЮТэйра различных модификаций, а также I Fly во главе с готовившимся к вылету в Анталью их величественным флагманом А330 EI-ETI (жаль, не успел снять). Бросив взгляд на правительственный Внуково-2, мимо терминалов B и D, по узкой автодороге между огораживающим реконструкцию перрона забором и терминалами, пассажиры наконец достигли 10 выхода терминала А аэропорта Внуково. Весь путь на автобусе занял 18 минут.
Выстро проходим в зону выдачи багажа
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418188/

      Приходит понимание, что если нас везли долго, то багаж то приедет ещё дольше. На одной ленте с нашим рейсом также должны выдать багаж для «России» из Санкт-Петербурга и ЮТэйра из Омска, но их пассажиров на выдаче нет вообще, хотя рейсы уже давно прибыли. Видать, тоже отправили самолёты на дальние стоянки. Стоим, ждём. Написал СМС о прибытии для joy, тот мне в ответ про какой-то чай. Видать, ещё в Москве не проснулись люди :) Наконец, через 25 минут ожидания, лента оживает, и из неё выезжает багаж нашего рейса
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418195/

Ура! Быстро прохожу на второй этаж, посмотреть на, в основном ЮТэйровскую, зону вылета нового терминала
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418201/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418207/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418212/

      Стильно и красиво, хотя для меня эти незакрытые потолком металлоконструкции под крышей делают сооружение неким подобием ангара. Снова, почти бегом, спуск вниз – подавив жабу, решаю уехать на аэроэкспрессе в 9:00. Указатели для первого раза развешаны как-то коряво, чуть не выхожу вместо станции на улицу, но язык мой меня и до Киева, и до Киевского вокзала вовремя доведёт, поэтому ошибка выстро исправлена спринтерским рывком. За 2 минуты до отправления вхожу в вагон и успеваю найти свободное кресло в красной ЭД4М сообщением Аэропорт – город
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418217.

     «Осторожно, двери закрываются», поехали. Снова вижу наземную станцию Аэропорт, теперь с другой стороны, где стоит под посадку обычная пригородная электричка на Москву, жаль, по подземной станции не доходит. Электропоезд проносится мимо Внуково-обычной, Очаково, Москвы-Сортировочной, поездов метро. Через 35 минут прибытие на 2 путь Киевского вокзала. По соседству стояли какой-то не очень красивый поезд УЗ, то ли из Львова, то ли из Жмеринки и 34-й скорый Одесса – Москва, почему-то весь из «наутилусов» в темно-зелёных цветах, у некоторых вагонов, по-моему, коды Северной железной дороги. Какая-то странная схема выхода с платформы – сначала вниз, потом вверх, и без пандусов для багажа/инвалидов. Вов времена съемок фильма про другой «34-й скорый» таких нагромождений точно не было. Выход на Площадь Европы. Всё, первый сегмент завершён, здравствуй, город-герой Москва.
Продолжение следует...
« Last Edit: 22.06.12 , 21:06 by Andrey Z » Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5605


View Profile
« Reply #4 on: 21.06.12 , 23:06 »
Share Reply with quote

Андрей - безумно интересно - с нетерпением ждём продолжения!  ;)
Logged
joy
Active user

Posts: 23678


View Profile
« Reply #5 on: 22.06.12 , 00:06 »
Share Reply with quote

Ничего себе - самый детальный фотоотчет об авиаперелете на нашем форуме:) Ты еще просчитал, где с Колей перехлестнешься, невероятно!
Начинаешь задумываться, что надо скинуться всем миром тебе на билет то ли в PKC, то ли в IAH.
Респект, Андрюха:) И это только начало.
Logged
opex
Active user

Posts: 10799


View Profile
« Reply #6 on: 22.06.12 , 09:06 »
Share Reply with quote

Да, отчет со схемами захода - это сильно. Жду подобной детализации о селе Дыйда:)
Logged
joy
Active user

Posts: 23678


View Profile
« Reply #7 on: 22.06.12 , 11:06 »
Share Reply with quote

На самом деле из моих Новых Черемушек очень хорошо видны заходящие на посадку литаки. Очевидно, что они все облетают Москву, чтобы сесть во Внучке.
Но по фото коллеги я не распознал Кремль (позор мне) и свою 24-этажную высотку.
Когда я летел из Ростова в ШРМ, при посадке прекрасно был виден район МГУ и Воробьевых гор, хотя судя по всему черту МКАД мы не пересекали.
С чаем вышла комическая история. Я был спросонок уверен, что сообщение пришло от челнинского коллеги, которому я действительно был должен привезти чаю и уже заботливо упаковал презент накануне. И удивился, с какого бодуна аэрофлотовский борт сел во Внуково. Ну так что, и на старуху бывает проруха, как говорил друг детства Костя Остенбахен, разминулся с Колей по Ларионово перепутал малость.
Logged
opex
Active user

Posts: 10799


View Profile
« Reply #8 on: 22.06.12 , 11:06 »
Share Reply with quote

Эх, а у меня есть мечта разглядеть Москву с литака, но вечно облачность крайне низкая... Разок только вечерним рейсом вылетал и по касательной разглядел бесконечные огни города - красиво...
Logged
dronn7
Active user

Posts: 3306


View Profile
« Reply #9 on: 22.06.12 , 13:06 »
Share Reply with quote

Отличный отчет Андрей! Мастерство растет!

http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418015/ - похоже на КП "Грин Парк 2"

http://wikimapia.org/#lat=55.4626409&lon=37.3618845&z=14&l=1&m=b&show=/98267/ru/%D0%9A%D0%9F-%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA-2%C2%BB

Quote
Снова вижу наземную станцию Аэропорт, теперь с другой стороны, где стоит под посадку обычная пригородная электричка на Москву, жаль, по подземной станции не доходит. Электропоезд проносится мимо Внуково-обычной, Очаково, Москвы-Сортировочной, поездов метро. Через 35 минут прибытие на 2 путь Киевского вокзала. По соседству стояли какой-то не очень красивый поезд УЗ, то ли из Львова, то ли из Жмеринки и 34-й скорый Одесса – Москва, почему-то весь из «наутилусов» в темно-зелёных цветах, у некоторых вагонов, по-моему, коды Северной железной дороги. Какая-то странная схема выхода с платформы – сначала вниз, потом вверх, и без пандусов для багажа/инвалидов. Вов времена съемок фильма про другой «34-й скорый» таких нагромождений точно не было. Выход на Площадь Европы.

Пропустил Лесной Городок и Солнечную  :)

А 33/34й он в такой составности давно ходит. Еще в допах можно увидеть вагоны в раскраске "Сыктывкар" и "Вологда".

Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.127 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 14.09.13 , 18:09