Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.11.17 , 06:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Моя поездка на Поездовку-14

Pages: 1 [2] 3 4 5 6
Reply | Print
Author Topic: Моя поездка на Поездовку-14  (Read 28940 times)
Alisher
Active user

Posts: 4355


View Profile
« Reply #10 on: 22.06.12 , 15:06 »
Share Reply with quote

  Какая-то странная схема выхода с платформы – сначала вниз, потом вверх, и без пандусов для багажа/инвалидов.
Выходил ты как я понял не через тоннель на платформе с последующим проходом мимо касс метро и выходом на площадь Киевского в-ла, а пошел в сторону ж/д тупиков и там через нижний уровень вокзала мимо камер хранения вышел на площ. Европы?
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #11 on: 22.06.12 , 18:06 »
Share Reply with quote

      В конце своего пребывания в Москве я решил отправиться на осмотр нового южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро. В районе станции Царицыно, догадавшись подсчитать по атласу перегонные времена хода, с трепетом осознал, что, похоже, на поезд с таким вариантом не успеваю. Пришлось в срочном порядке ехать назад и через кольцо, по пути на всякий случай соображая:
     - Сколько денег удастся выручить в случае опоздания за сданный билет? Поди немного...
     - И как добираться в случае опоздания? Присоединяться к Борису на 141-й во Льгов?
     - А там места в общак ещё остались?
      Но до таких крайностей, ура, не дошло – после бешеного забега и работы локтями по эскалаторам и коридорам метро, за 6 минут до времени «Ч», я уже был на платформе №1 станции Москва-Пассажирская-Курская, где ещё только зажигали по последней сигарете пассажиры-курильщики, отправляющиеся скорым фирменным поездом №9 «Троянда Донбасу» сообщением Москва – Донецк. Попутно успел заметить, что поезд потянет электровоз ЧС7-141, такой номер больше подошёл бы к 141-му поезду.
     Почему для поездки в Харьков я выбрал именно 9-ку? Во-первых, время отправления и прибытия как раз устраивало, дабы не сильно задерживаться в Москве и устроить ночно-ранееутренний осмотр Харькова. Во-вторых, Донецкая ж/д, а в этой поездке, раз переездов немного, я пользовался принципом – каждая поездка поездом новой железной дороги. К тому же поезд фирменный, и отзывы о нём были хорошие, обещались новые вагоны. При покупке билета, выбирая вагон и место, долго колебался между нефирменным купе (фирменного в этом поезде и нет) и фирменным плацкартом. В итоге решил, что тратиться на купе, хотя и нефирменное, по межгосу – слишком дорого, да и нужно хотя раз за поездку в плацкарте то проехаться. Практика показала, что не всё совсем так хорошо. Но обо всём по порядку.
      Покупая билет за 8 дней, конечно, брал в самый незаполненный вагон, им был №13. Суевериями не страдаю – пусть будет №13. Внезапно, за два дня до отправления, все 27 свободных места в вагоне были сметены подчистую, при том, что в других вагонах всё осталось на том же уровне. Ну, думаю, без каких-либо организованных групп, скорее всего, не обошлось. И был прав.
      Подойдя к вагону, обнаруживаю, что, во-первых, надежды на обновления состава не оправдались – в новой красной окраске типа «Donbass» из всего состава был только соседний с нашим вагоном нефирменный купейник. Во-вторых, сразу не очень-то понравился мой вагон – фирменной стилизации хотя бы с полосочками Розы Донбасса вообще нет – из фирменного стиля только белые шторки с надписью «Донбасс», а внешний вид, хм, в некоторых местах явно синяя краска потихоньку с вагона облупливается. Предъявив проводнице билет (времени до отправления почти не было, но с паспортными данными сверяла долго и внимательно, кто там говорил, что украинским проводникам до этого дела нет?), проследую в вагон. Не зная особенностей украинского КВРа, обзову вагон ТВЗ-шником конца 90-х, может, действительно, он и был, – найти удостоверяющих производство вагона табличек на торцах мне в Курске с ходу не удалось. Первые впечатления от входа в вагон – душегубка, блин, вагонный термометр превышает тридцатиградусную отметку (на улице солнечно, +25-27). Надеюсь, когда поедем, охладится.
      Занимаю своё 11-е место в отсеке с аварийным окном (какое уж было на момент покупки). Знакомлюсь с попутчиками, таких трудно не заметить. Те самые 27 мест (все, конечно, верхние полки) занимают облачённые по полной летней форме 25 призывников весеннего призыва российской армии 2012 года с сопровождающих их майором и капитаном, следующие для прохождения службы со Смоленского областного сборного пункта в дислоцируемую в Орле воинскую часть 03013, она же 336-й радиотехнический полк войск Противовоздушной обороны. Из них двое новобранцев и майор в моём отсеке. Спрашиваю, каким маршрутом ехали? Маршрут интресный – из Смоленска электричкой и дизелем, в пересадкой в Вязьме во Ржев; оттуда в общаке «Латвиянс Экспрессиса» до Москвы, а теперь, значит, «Трояндой» до Орла. В пути уже третий день и довольно устали, после дизелей и общаков фирменный плацкарт может мёдом показаться. Из каких целей был нужен заезд во Ржев, я не понял, наверное, потому, что как раз во Ржеве располагается штаб 6-й бригады ПВО, которой данный орловский полк подчинён.
     Остальных попутчиков представлю несколькими абзацами попозже. Отправились вовремя, как всегда куча электричек разных направлений, на соседнем пути готовиться поехать вслед за нами 15-й «Приднепровье» в Днепропетровск, с виду состав выглядит ничего и единая фирменная гамма присутствует, но вагоны заметно, что староватые. Жара неимоверная, солдатам к их радости, отдаётся разрешение раздеться до маек и переоблачиться из берцев в сланцы, но, естественно, ноги у всех них после такого источают не самые приятные запахи. Призывники достали короба с пайками «индивидуальный рацион питания-4», предложили и мне, отказался – пусть отъедаются, пока дают. Распаковав свои нехитрые запасы, отправляюсь за кипяточком – от-те, на, титан то тоже в вагоне не работает. Спрашиваю у проводников, шо це за дела? Ответ обескураживает – ну а что вы хотите, у нас вагон из-под забора, в рейс включён в последний момент, и если по дороге туда уже ничего не работало, не надейтесь, что будет работать по дороге обратно. Нормальный фирменный плацкарт получается, блин. Ладно, вопрос кипятка можно решить и соседнем вагоне, тем более проводники обещали попозже сами принести чайник. Быстро обедаю, далее по плану поспать хотя бы до Орла, поскольку следующую ночь также бодрствовать, а курский ход для меня является очень хорошо изученным, лишний раз смотреть в окно не буду. Ложусь, быстро засыпаю. Только почти заснул – минут через 15 из ВРа пошла разносчица с пивом-чипсами. Правило УЗ «у нас в вагонах спиртное не употребляют», видимо, заменяется тем, что мы пока в России, а экстерриториальность, как известно, на железнодорожный подвижной состав не распространяется. Народ с радостью набирает холодненького, майор с лейтенантом тоже, и в момент продажи им разносчица ставит свою корзинку прямо мне на ноги. Первая рефлективная реакция – завопить благим матом и сопнуть ее, куда траектория движения положит, по счастью, пресекается мыслью о том, что возможны материальные претензии.
      Далее таки засыпаю и спокойно (насколько это в плацкартной обстановке и жары вообще возможно) сплю до района Горбачёво. Поднимаюсь от криков характера «ой, спасите, помогите». Что такое? Не отличавшийся, видимо, крепким здоровьем солдат из соседнего отсека жары (а столбик вагонного термометра уже близится к 35 градусам) не выдержал, и свалился в обморок. Спасать кидаются, естественно, не офицеры (те заняты выпивкой с какими-то мужиками в отсеке капитана), а соседние гражданские пассажиры. Небольшой разлив моей же минералки, холодный компресс, вывели в тамбур, кто-то какую-то таблетку дал на всякий случай, в общем, привели в чувство. Только лёг досыпать – опять шум и крики. Да что за... На этот раз картина интереснее – на полу лежит и бьётся в приступе эпилепсии мужчина с 51 места. Судорога, к счастью, проходит; как раз, мимо проходивший, наряд транспортной полиции перекладывает пострадавшего на его место и накрывает чёрным одеялом, супруга даёт ему таблетки, вскоре пострадавший уснул и более в течение пути не хворал. Ложусь досыпать дальше – уже как-то не получается. В районе Оптухи направляюсь за кипятком для кофе, выхожу в рабочий тамбур – там лежат, распластавшись, два тела. Донецкую же железную дорогу, неужели очередные жертвы теплового удара? Нет, как оказалось, это возвращались пассажиры из вагона-ресторана в 14 вагон, но, судя по несвязанной речи и перегару, выпито уже столько, что дальше нашего тамбура пройти не смогли физически (а дверь из тамбура в наш вагон открывалась с натяжкой тяжело, возможно, просто усилий не хватило). Зову на помощь проводника, кое-как сопровождаем бедолаг до их указанных мест.
     Подъезжаем к станции Орёл. Уже в горловине станции в дальнем конце вагона на повышенных тонах разгорается спор между солдатами и ехавшими на 37-39 местах очень гоповатого вида господами из Донецка. Данные господа в принципе были недовольны тем, что им достались «места возле параши», о чём со страшными проклятиями в адрес кассиров в течение поездки несколько раз громогласно объявили на весь вагон. Суть текущего спора, как я понял, заключалась в том, что донецкие товарищи, будучи уже в изрядно пьяном виде, пытались в сильно нецензурной форме доказать, что во времена своей службы в чётвертой орденоносной отдельной бригаде внутренних войск МВД Украины они там были главными «дедушками», а наши «салаги» тут перед ними никто, и в подмётки им не годятся. Солдаты вряд ли были ещё ознакомлены с положениями статьи 13 Устава внутренней службы Вооружённых сил РФ, но обязанность не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости, тем более со стороны представителей армии другого государства, понимали и так. Можно было с уверенностью объявлять голосом Майкла Баффера «Let’s get ready to rrrrrrrumble!» (Давайте приготовимся к дрррраке!). В момент, когда публике в вагоне показалось, что уже дан гонг и раздались первые удары, сопровождающий майор (уже также прилично пьяный) таки проявил командные навыки и ответственность за подчинённых, и, с перекошенным от злости лицом, ворвался на поле битвы с диким командным криком «СТОЯТЬ, ***». Был бы у него при себе пистолёт, наверняка бы последовал ещё и предупредительный выстрел в воздух. Опасность драки миновала, военнослужащие быстро проследовали на выход, поскольку поезд уже давно стоял у третьей платформы, с западной стороны островного вокзала. На платформе, выстроив всех в две шеренги, майор провёл, с громкостью на весь Орёл, «разбор полётов», через два матерных слова на третье напоминая о необходимости подобающего поведения в пути и не реагирования на провокации.
     На станции жизнь царила своим чередом, пассажиры потянулись из вагона хотя б на пять минут подышать свежим воздухом. Оценив размеры толпы, я решил на улицу не ходить – стоянка то всего 12 минут, из которых значительная часть времени была убита на выгрузку военных. Догнал нас снова 15-й, к моему неудовольствию заняв ближний к вокзалу путь. С противоположной стороны стоял 8 Севастополь – Санкт-Петербург, по большей части составленный из «наутилусов». Быстро проводники погнали всех назад, отправились. За станцией встретились с 82 Белгород – Санкт-Петербург, обычный поезд цвета PID. Народу в вагоне после Орла стало значительно меньше (вышло 25, вошло 2), соответственно, больше кислороду. Тем более проводник прошёл и открыл форточки, которые до этого были на закрыты ключ. На мой вопрос – «а вот на кой это было делать?», резонно объяснил, что так попросил перед посадкой майор, дабы призывников не продуло. К майору вопросов нет, а проводникам при таких действиях можно было бы и об оставшихся гражданских, коих в вагоне было куда больше (27 против 25), подумать.
     Погода в этот момент мгновенно испортилась, и вместо безоблачного неба начинался дождь. Так что, с учётом вечера и наконец-то притоку воздуха, к началу девятого часа вечера температура в вагоне достигла почти нормальных значений. Спать уже не хотелось, появилась возможность детально осмотреть вагон. Что сказать, вагон как вагон, по некоторым внутренним признакам видно, что, действительно, видимо из под забора. Техническое состояние так себе, многое скрипит; как класс отсутсвуют (вырваны с мясом) форточка в малом туалете и регулятор радио в моём отсеке (радио и так всю дорогу не работало), в большом туалете слив функционировал кое-как. Ещё не было полочек для багажа на нижних местах, но это уже скорее вопросы к конструкции вагона. Прейскурант на платную продукцию висел образца ещё образца октября 2010 года на 2011-й, с такими уставшими положениями, как стоимость постельного белья – 15 грн и чая в 2 грн (по факту продавали по 4, а кофе по 5). Табличек с именами проводников, как и правил ПТК, тоже не было, зато на купе проводников была налеплена какая-то донецкая реклама. В этих условиях довольно странно, что расписание присутвовало актуальное, хотя и отпечатанное на листке А4. В котловой части вагона и до моего отсека постепенно распространялся запах псины. Что такое? Дело в том, что проводники нашего вагона в своём купе отдыха везли из Москвы в Донецк красивую мохнатую собаку породы грузинская овчарка. Деньги, документы, корма и прочие вещи для перевозки передавали отправители в Москве прямо перед отправлением, это я видел. На жаре несчастной собаке, не имеющей возможность снять с себя шерсть, пришлось, естественно, несладко, и провоняла она в итоге на полвагона.
     В оставшееся время пообщался с попутчиками. По соседней нижней полке ехала женщина с украинским гражданством, ныне проживающая в Коломне, и следующая на родину в Макеевку. Она рассказала, что из Коломны в Москву добиралась на междугороднем двухэтажном автобусе с DVD-проигрывателями, кухней и биотуалетом – ничего себе в Московской области техника то пошла. Рассказала, как в Макеевке, да и в целом в Украине жить тяжело, ужасно и бедно, поэтому переехала в Россию, там лучше. Посочувствовал, вспомнил старые истории про глобус Украины и что везде хорошо там, где нас нет. Обсудили вопрос, как ей вывезти из Украины в Россию несовершеннолетнюю дочь, при том, что с бывшим мужем они расстались много лет назад и связь потеряли, а доверенность на вывоз нужна. Моё поверхностное знание миграционной политики Украины решения вопроса не нашло. Коснулись темы взрывов в Днепропетровске. Соседка клялась и божилась, что это всё дело рук сторонников Тимошенко, и коли ту до Евро из тюрьмы не выпустят, Украину в июне захлестнёт волна новых террактов. «Во дела, а СБУ то не знает» - подумал я. Попутчица вспомнила, что в ранние времена вместо этого дорогого и ужасного поезда с плохим графиком и ранним прибытием в Донецк ходил обычный пассажирский, недорогой и приходивший позже, а 9-ка тогда тоже была куда лучше и шла по Павелецкому ходу. Ретро-расписания подсказывают, что «обычный пассажирский» носил номер 113/114, насчёт Павелецого хода – тут, думаю, всё же спутала с 337-м.
      На нижней боковушке в отсеке ехала до Харькова бабушка – жительница Вильнюса с российским гражданством и литовским видом на жительство. В Вильнюс из Купянска (родина и конечный пункт её был именно там, но по пути ещё заедет к харьковским родственникам) переехала ещё в 70-е, так там и осталась. Рассказала, что не так уж плохо русскоязычным жителям в Литве живётся, как это обрисовывают российские СМИ, но, конечно, в чужеродной языковой среде в принципе жить тяжеловато. Допытывался у неё о поезде 5 Вильнюс – Москва, на котором ехала до этого, узнал только, что «обычный нормальный поезд», дорого только стоит проезд. Потом в разговоре с ней выяснилось, что она ошибочно посчитала время прибытия поезда в Харьков в 1:39 дня, а не ночи, о чём своим родственникам и сказала. После новости от меня, что всё-таки ночи, бабушка серьёзно загрустила и начала думать, что ж ей ночью то делать на харьковском вокзале. Я рекомендовал, если располагает финансами, отправиться в КО, на том и порешили, договорившись, что провожу (хотя где эту КО искать, и сам то не знал).
     Также разговорились с ехавшем через одну боковушку мужчиной. Являлся он вообще жителем Лисичанска, куда и следовал с пересадкой в Ясиноватой, а по профессии был экскаваторщиком, работающим вахтовым методом на Никольском газовом месторождении в районе Надыма. Показал он мне на телефоне видео процесса укладки газовых труб в тундре, улетевший по неосторожности в траншею экскаватор. В общем, рассказал много интересного про газодобычу, жизнь вахтовиков и местные условия. Например о том, что контроля за погранзоной в тех районах как такового нет, только выборочные проверки; но чужим в тех местах и делать нечего, быстро выявят и доложат «куда следует». Что из Нового Уренгоя в Надым и на Бованенково периодически ходят рабочие поезда для работников Газпрома по пропускам и спецкарточкам. Что платят вахтовикам, среди которых много украинцев, по российским меркам и по сравнению с российскими рабочими не так много, но по украинским достаточно, во всяком случае, много больше, чем в Лисичанске. Вахта месяц через месяц, половину стоимости дороги компания оплачивает. Правда, летом приходится ездить в основном на поездах, поскольку авиация, как известно, в те края очень дорогая и билеты надо брать сильно заранее. До Москвы добирался на 11 Новый Уренгой – Москва, который охарактеризовал, как очень хороший фирменный поезд.
« Last Edit: 23.06.12 , 20:06 by Andrey Z » Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #12 on: 22.06.12 , 18:06 »
Share Reply with quote

      Женщина из Макеевки попросила сопроводить меня до тамбура, поскольку она хочет покурить, а там наркоманы и одна она идти боится. Удивился – какие наркоманы? Приходим в тамбур, действительно, натуральные три наркомана курят чего-то очень ароматное, дурманящий запах которого распространяется на прилегающую к нерабочему тамбуру часть вагона. Нужно отметить, что в тамбуре и до этого без наркоманов было накурено так, что хоть топор вещай, на пункт 7.17 Правил перевозки пассажиров железнодорожным транспортом Украины всем как всегда безразлично. Наркоманы зоновского вида с наколками, а состояние тел внешне такое некрасивое, что я, не являясь, конечно, специалистом по наркотикам, решил бы, что они не только курят, но и колятся «крокодилом» (дезаморфином) далеко не первый день. Хорошо, товарищи уже почти в кайфе, и на окружающих им безразлично. После нас в тамбур курить отправляются уже упоминавшиеся представители донецкой гопоты, потом оттуда раздаются шум и крики. Так, похоже, нашла наркоманская коса на донецкий камень, как бы сейчас физически слабая сторона не начала кубарем вылетать из вагона. Как ни странно, стычка затихает, обе стороны выходят и рассаживаются на свои места, потом представители каждой из сторон отправляется в вагон-ресторан и возвращается с пивом и водкой. Примерно до Солнцево идёт на удивление тихое скрепляющее дружбу совместное распитие напитков, потом обе компании отправляются на боковую. Поскольку все описываемые события происходят в дальнем конце вагона, мне и моим попутчикам они практически не мешают.
     Долго ли коротко ли, поезд прибывает к 3 платформе на станцию Курск, Перед станцией встречаем ничем не запомнившийся синий поезд Полтава – Москва. Дождь продолжается, но мелкий. Можно взять фотоаппарат и снять вечерние кадры локомотива
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418221/

и станции
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418225/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418233.

Заодно сразу и мой вагон
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418239/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418248.

      На 1 пути под посадкой стоит местный флагман «Курский соловей» на Москву из наутилусов цвета PID. Хотел пойти на него посмотреть, но стоянка опять маленькая. Проводники вывели погулять собаку. Село 2 человека. Вообще, по всем промежуточным станциям на наш поезд была приличных размеров и высадка, и посадка, довольно «трамвайный» получается рейс. Всего по участку Москва – Харьков нераспроданными были процентов 25 мест в купе, процентов 15 в фирменном плацкарте и процентов 10 в нефирменном плацкарте. Объявили прибытие 15-го, опять его ставят ближе к вокзалу, чем наш, ну что за дискриминация, честное слово...
      Следуем дальше. Солнцево, Ржава, где отстаивается электричка из Белгорода, Прохоровка с её танками. Навстречу проносятся «Белогорье», «Приднепровье», «Николай Конарев» - ничего не разглядеть, тёмная ночь и грозовые облака. Проводники после Орла почти до самого Белгорода (за исключением станции Курск) куда-то из вагона уходили. В их поиске заглянул в открытое купе отдыха, там лежала только овчарка, грустным взглядом как бы говорившая мне «извини, дескать, что я тут еду и доставляю неудобства, самой тоже не очень приятно, но приходится...». Пошёл в другой конец вагона, высунулся в открытое окно напротив туалета – крупный дождь хлещёт по лицу, мощный электровоз всё так же несёт в ночи с большой скоростью одинокий на километры поезд, мимо редких огней посёлков и станций, зелёных и красных проходных светофоров. Уже и граница скоро. Как её удастся пройти, что ждёт там, за кордоном, и как придётся организовывать прогулку по ночному дождливому Харькову?
     Всё это будет на следующий день. Продолжение следует...
« Last Edit: 22.06.12 , 21:06 by Andrey Z » Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #13 on: 23.06.12 , 14:06 »
Share Reply with quote

Ты получается пожертвовал второй ночью сна ради обкатки Столичного экспресса.
Могу честно сказать, что сам (уже) вряд ли бы на такое пошел, староват стал для таких подвигов:) То есть одна ночь - это пустяк, но вторая...
Сейчас начну читать про твои злоключения в донецком г**нофирмаче.
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #14 on: 23.06.12 , 19:06 »
Share Reply with quote

День второй. Галлопом по Украине

      С началом новых суток в вагоне наступила прежде удивительная тишь да гладь и благодать, освещение дежурное, большинство пассажиров лёгли спать, я тоже чуть было не заснул. Через полчаса поезд плавно затормозил на 3 пути у 2 платформы станции Белгород. С соседнего, 4 пути, на Москву отправился дублёр нашего поезда №10 – тот самый красно-синий состав «Донбасса», на котором я тешил надёжды проехаться. Увы, он был куда красивее, и, понятно, с вагонами фирменного стиля. Новые красные вагоны – Днепропетровские КВРы купейные и новые ТВЗ-«наутилусы» плацкартные. В нашем составе, напомню, новым красным вагоном был только один соседний с нашим купейник. На 5 пути стоял 78 Мариуполь – Москва, старый составчик с 2 вагонами от «Азова». 6 путь занимал 68 «Крым» Симферополь – Москва – вот это видно, что фирменный поезд, вагоны как на подбор «днепры» или другие КВРы в однородной окраске, по виду куда лучше и длиннее «Приднепровья», хотя в принципе Симферополь – не бог весть какой центр Приднепровской железной дороги. Сам 15-й затем прибыл на 4 путь. В наш поезд была приличная большая посадка человек в 120, в том числе 10 село в наш вагон; выходили как раз 3 наркомана. Как обычно, пошли дельцы валютных махинаций «рубли-на-гривны-меняем»; торговцы различными китайскими побрякушками и книгами. Последнее меня всегда удивляло – неужели есть высокий экономический эффект от реализации в транзитных поездах энциклопедических изданий a-la из каталога Ридерс Дайджест? Таможню наш вагон практически не заинтересовал, быстро пробежались, подозрительных лиц не обнаружили, убежали дальше. Пограничники добрались уже почти перед отправлением, минутная формальность, и получаю в паспорт очередной штамп «Долбино». Кстати, насчёт Долбино и Белгорода нашёл интересную статью:

Историческая справка
   Есть такая инструкция - о режиме в многостороннем железнодорожном пункте пропуска «Долбино». Она - эта инструкция - является приложением к приказу начальника Белгородского отделения ЮВЖД от 02.03.2005 г. № 89. Согласно п.1.3 данного ведомственного документа, до тех пор, пока не будет построен железнодорожный пункт пропуска «Красный Хутор», железнодорожным пунктом пропуска «Долбино» следует считать железнодорожные станции Белгород и Наумовка.
     Зачем Белгороду и Наумовке прикидываться по документам станцией «Долбино»?
     А эта маскировка, оказывается, нужна потому, что у пограничников нет юридических оснований для работы на станциях Белгород, Наумовка и, кстати, ещё и на станции Валуйки. Эти станции не имеют официального статуса пограничных пунктов пропуска. А таким статусом наделить их может только правительство России, приняв соответствующее постановление и выделив средства на оборудование пунктов пропуска.
     Кстати, вариант с осуществлением пограничного контроля непосредственно во время движения поездов из Белгорода в Харьков пограничной службой даже не рассматривается. Хотя так работают пограничники во многих странах Европы. В белгородском случае внедрению такой схемы мешают небольшое расстояние до границы и малочисленность штатного состава.
(июль 2011) http://belwesti.ru/?q=node/11507

_________________________________________________________
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 2451-р
     Установить железнодорожные временные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению:
......
      Белгород (Белгородская область), грузо-пассажирский, многосторонний, и Наумовка (Белгородская область), пассажирский, многосторонний (на период обустройства пункта пропуска Долбино)
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70016612/


     То бишь, российская сторона нормально обустроить свою границу даже на самом пассажироёмком в украинскую сторону направлении не может уже 20 лет, и, похоже, в ближайшее время не собирается. С Брянком – Суземкой история, кстати, та же. Честное слово, стыдно.
     Поменяли локомотив на ЧС7-185, следуем далее мимо спящих посёлков. Электричка в отстое в Наумовке. Опять незаметная линия границы, перевод часов на киевское время. Как раз к границе, к моей радости, кончился дождь. Полным ходом наш поезд проносится через ярко освещённую Казачью Лопань, где проверяется 74 Кривой Рог – Москва со стоянкой зачем-то аж в 90 минут. Проблемный, что ли поезд? За окном юго-восточная сине-зелёная цветовая гамма сменилась на УЗшную синюю. Навстречу проследовала первая электричка Харьков – Казачья Лопань, на сайте ЮЖД значащаяся как отменённая, значит, резаком. На станцию Харьков въезжали, яко черепахи, в итоге, опоздали на 10 минут. На подъезде наблюдалось красиво подсвеченный цех поездов Хёндэ (буду всё-таки в отчёте использовать официальную транскрипцию), а также горящий всеми огнями состав «Столичного Экспресса», на котором мне с утра ехать в Киев. Народу по нему гуляло много – человек 30. ТО так, что ли, делают посреди ночи? Приняли на 5 путь, попытался разглядеть на станции Астана – Киев, на который так и не попал – не увидел.
     Яркий свет, опять менялы и торговцы. Вильнюсская бабушка, заснувшая ещё в Белгороде, после объявления о необходимости приготовиться к проверки с неподдельным удивлением спросила «Что, опять???». Почему-то после Белгорода она посчитала, что проверок на сегодня уже хватит. Контролирующие органы с этой стороны были куда серьёзнее и многочисленнее российских. Пограничники тщательно проверили паспорта и миграционки, выборочно опросили пассажиров о цели и месте визита. Таможенники выборочно заглянули в ниши освещения и вентиляции, обстучали внутренние перегородки, примерно половину пассажиров попросили открыть сумки. В отличие от случая Grey Cuba, моя партия ввозимых для Володи Царенко грампластинок никакого интереса у таможенников не вызвала. Прошла овчарка и всех понюхала, будучи дрессированной, в разговоры с ехавшим в купе проводников собратом не вступила. Однако работали быстро, поэтому уже через 25 минут выходящим было дано решение покинуть вагон.
      Дотащил бабушкины чемоданы до зала ожидания, на этом с ней распрощались, дальше она уверила, что справится сама. Пошёл распечатывать в кассе купленные билеты. Картина такая: 2 часа ночи, по графику должно работать 2 кассы + администратор + касса по распечатке e-квитков. На деле не работает никто, очереди, правда, в ночной час почти не наблюдается. Здравствуй, сервис УЗ. Минут через 15 на своём месте таки появляется кассирша е-квитков. Спрашиваю через стекло, работает ли? Нет, говорит, у меня перерыв (по графику – с 2:30 до 3), подходите после него. Моё терпение уже не выдержало, и я в резкой форме ответил, что пойду, но сразу жаловаться к дежурному по вокзалу. Как ни странно, подействовало, через 5 минут необходимые квитки были на руках. Подивился табло наличия мест у касс: на все поезда из России и Белоруссии «мест нет». В чём проблема, понятно, но можно же, наверное, как-то усовершенствовать, дабы не вводить в заблуждение не знающих особенностей «Экспресса-УЗ» людей.
     Далее отправился на трёхчасовой променад по осмотру основных достопримечательностей центра города. Удивило, что в полчетвёртого ночи по Харькову ходит трамвай и останавливается на остановках, но, возможно, это была и развозка. На перекрёстке Кооперативной и Гамарника стал свидетелем забавного улёта с контактной сети слишком разогнавшегося на нулевом рейсе троллейбуса ЛАЗ. Четрыхаясь, водитель пошёл осматривать степень аварии, а мне подумалось, что без тягача его на место просто так не затащить.
Видно, что город вовсю готовится к ЧеПоУку
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418258.

      Вспомнилось чьё-то давнее предсказание на форуме, что лучше в города проведения Евро в эти сроки не соваться, ибо всё будет в стадии доделки. Оно и видно – на Площади Конституции шла реконструкция явно под фан-зону, на Площади Свободы, похоже, тоже что-то готовилось.
Утренние кадры с Площади Свободы; Облсовет, туман, Ленин, Университет, Госпром и окрестности.
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418265/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418268/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418271/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418274/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418276/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418282/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418288/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418294/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418311/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418335/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418351/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418369/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418390/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418410/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418425/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418443/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418454/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418461/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418462/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418465/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418467/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418471.

      К открытию спустился в метро. Бумажные билеты и автоматические кассы понравились не очень, а вот возможности прокатиться на классическом Ёжике с кабинами в промежуточных вагонах был рад, даже и забыл до этого, что в Харькове такое ретро ходит. Хотел прокатиться по всем трём линиям, но поезда шли больно редко, поэтому благоразумно сразу выдвинулся на станцию Южный вокзал кратчайшим путём. В ожидании поезда отправился позавтракать в забегаловку в подвале харьковского вокзала, закусочная с традиционным названием - не то «Железнодорожное», не то «Экспресс». Накормили позавчерашним салатом и чёрствой пиццей. Там же шло утреннее совещание группы местных попрошаек-«инвалидов», прислушался. Главарь во всех красках расписывал, какие ныне тяжёлые стали времена – раньше, бывало, пройдёшь в электричке до Мерефы – и вот тебе план выполнен, а сейчас едешь хоть до Лихачёво, хоть до Балаклеи, и всё мало дают; да ещё и милиция перед Евро активизировались. «А кому сейчас легко?» - подумал я, и проследовал в сторону платформы. По пути быстро ещё раз прошёлся по вокзалу: центральная историческая часть хороша, особенно вот этот потолок и люстра
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418472,

но боковые пристрои – поздний СССР-стайл, как он есть. Уж могли бы в преддверии Чемпионата и не поскупиться на реконструкцию. Пользователь b, кстати, как-то отмечал, что Харьковский вокзал наводнён транспортной милицией – вот именно её я за своё недолгое пребывание не заметил вообще: пограничников видел, таможенников видел, ЧОПовцев видел, милицию нет. Возможно, уже где-то здесь были поездовщики, отправляющиеся позже на поезде 13, но их контактов я не имел.
Доска об исторических вехах Южной железной дороги на здании вокзала
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418474/

Памятник отцу Фёдору из к/ф «Двенадцать стульев» образца 1971 года
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418476/

     Случаев рекламы авиакомпаний-конкурентов на территории железных дорог я до этого как-то не встречал. Рекламщикам УЗ однозначное «фи», они б ещё плакат с ценами на направление Харьков – Киев повесили
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418479.

      До отправления полчаса, а состав «Столичного Экспресса» почему-то стоит не у обозначенной ему первой, а у третьей платформы
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418482/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418484/

В недоумении собираются пассажиры
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418490.
« Last Edit: 23.07.12 , 13:07 by Andrey Z » Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #15 on: 23.06.12 , 20:06 »
Share Reply with quote

      При планировании маршрута я тешил надежды на то, что к тому времени по линии будут ходить уже комфортабельные скоростные поезда «Украинский экспресс» Хёндэ™. Но их запуск происходил, сами знаете, как... Поэтому, помянув в очередной раз недобрым словом медлительных перестраховщиков из дирекции скоростного сообщения УЗ, пришлось довольствоваться составом кременчугским. Билет был куплен в ВИП зону 1 класса, что должно было сыграть роль хоть какого-то подобия Хёндэ, да и цена была тоже приемлемой, на Хёндэ, как видно, вышло бы дороже. Поскольку поезд в продажу вводили чуть ли не за неделю, непроданных мест было навалом (209 в 1 классе и 192 во 2 классе, хоть 3-й класс успели продать весь). Перед отправлением услышал разговор по телефону одной из пассажирок, которая сообщала маме, что «никаких билетов на нормальные поезда в Киев ни вчера, ни сегодня не было» (?!), и «придётся ехать вот этим чрезвычайным поездом, что приходит в 12». Я подумал, что название «чрезвычайный» этому брошенному в спешном порядке на замену Хёнде составу очень даже подходит. А ещё - что основная масса подумает о «нормальных билетах» после того, как в Киев останутся только Хёндэ с Оберигом?
Вот и «Обериг», кстати, прибыл на далёкий седьмой путь
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418493.

На 4 пути тем временем ошивались наши локомотивы – сплотка ВЛ82м-037+ЧС8-032.
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418495/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418498.

      Первая мысль от такой картины – скрестили бульдога с носорогом. Вторая – всё от того, что кто-то слишком много ест когда-то сэкономил на нормальной станции стыкования. Третья – а могут ли развить необходимую скорость 2*ВЛ82м? Наверное, всё-таки нет.
Наконец чмуха притащила наш состав
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418500/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418506.

Запускали пассажиров только в четыре вагона из девяти, в том числе во вторую дверь первого вагона.
Вэлкам, уважаемый пассажир, в свой ВИП-салон
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418511/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418521/

Естественно, не без рекламы Евро, хотя будут ли этот состав возить его зрителей?
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418516/

Расписание, сразу видно, с чьего служебного расписания лепили
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418527/

Схема вагона модели 61-7061
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418532/

      Мой блок кресел; специально брал самое козырное 57-е место с обзором в широкое окно по ходу движения на встречный путь
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418536/

Дверь и гардероб
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418542.

     Народу в моём первом вагоне собралось немного – человек 15 в обычной зоне. В ВИП-зоне, кроме меня, ехали ещё двое – командировочный маркетолог в костюме, и ещё один командировочный, как видно, из силовых структур, хоть и в костюме спортивном, но всю дорогу по телефону «решавший вопросы» с центральными аппаратами МВД и ДАИ Украины. Оба командировочных после отправления достали ноутбуки и занялись работой. Маркетолог рассказал, что он, так же как и я, добирался на метро со станции «Госпром», на 20 минут позже. Только сел в поезд – пассажиров попросили всех пассажиров срочно покинуть станцию, вроде бы что-то подозрительное нашли. Еле успел добраться на такси, хорошо, таксист выехал и завёз прямо на платформу (не видел я там подобных заездов). В целом, антитеррористические меры после днепропетровских взрывов были заметны – например, на вокзале не найдёшь ни одной урны.
     Кондиционер работал хорошо, в салоне прохладно. Прошёл осмотреть туалет – всё красиво, только, конечно, делать зелёный цвет регулятора в положении «закрыто», а красный – «открыто» -  это не в менталитете нашего пассажира, я тоже чуть было не запутался. Посмотрел первый и второй вагоны, во втором пассажиров не было вообще, дальше ходить не стал – и так уже все всё видели после просмотра многочисленных фото- и видеосессий.
      На соседний путь поставили 115 фирменный "Вечерние Зори" на Трускавец, о нём лучше расскажут те, кто ехал потом из Ворожбы в Киев. Отправились вовремя, на начальном участке пути скорость невысокая. Харьковские развязки, пригороды, многочисленные встречные электрички. Телефон и аккумуляторы фотоаппарата подключил заряжаться, как раз имелась куча свободных розеток на выбор. Пришёл проводник (или стюард?), предложил на выбор ДВД для просмотра. Кое-какие диски по виду были явно пиратского изготовления, возможно и российского, из чего я понял, что в отличие от РЖД, на УЗ вопрос с авторскими правами не стоит так остро. Выбрал российско-украинский сериал «Ялта-45», и, разложив уютное кресло и индивидуальный ДВД-проигрыватель, углубился в просмотр узнаваемых мест прошлой украинской поездовки, также краями глаз наблюдая за дорогой и скоростью на табло. Хотя сначала пришлось поменять наушники – в первом выданном мне экземпляре вместо звука раздавался один неприятный треск и писк. Проводник поменял; во втором экземпляре звук бы только в одном ухе, второе не работало, но во второй раз я уже менять не стал. Ещё не понравилось, что нет пультов для проигрывателей, поскольку их кнопочный функционал на панели, например, для перемотки, был неудобен.
     Раз 5 за дорогу приезжала тележка из буфета, каждый раз в противосонных мерах брал по стакану кофе за 7 грн, также в первый раз взял минералку за 20 грн и 2 шоколадных батончика по 10. Wi-Fi в поезде присутствовал, но в запароленном виде. Проводник сказал, что в составе пароля не знает никто. Пассажиры ВИП-салона дружно завозмущались.
Проследовав Люботин, куда как раз прибывал рельсовый автобус типа 620М из Смородино, поезд вскоре остановился на 3 пути станции Огульцы. Проводник открыл дверь, и ушёл к локомотиву передавать формы маршрутных листов. Некоторые пассажиры вылезли покурить, я не стал – платформы нет, спрыгивать на щебёнку высоко. Навстречу проследовал поезд «Чайка» Одесса – Харьков в основном из КВРенных вагонов. Далее встретились экспресс типа ДР1 из Полтавы «Гетман Сагайдачный», 178 Кременчуг – Харьков под ТЭП150 и 376 376 Херсон – Харьков, обычные синие поезда. Где-то ещё должен был пройти фирменный поезд Умань – Харьков, видимо, проглядел. Средняя скорость километров 115-120, ход в принципе плавный. Один большой минус, особенно для ВИП-салона по пути в Киев – очень громыхающая сцепка вагона с локомотивом. Ощущения такие, как будто по вагону с интервалом в 5-10 секунд что есть мочи долбят кувалдой. Хотя для меня в момент просмотра фильма этот звук значения не имел.
      Поле Полтавской битвы из-за лесополосы практически не видно. Остановка в Полтаве, небольшая высадка-посадка. Со 2 пути ушла «Слобожанщина» Львов – Харьков с большинством традиционных фирменных вагонов, парой от «Конарева» и парой обычных синих страшненьких. Потом пролетел встречный «Столичный экспресс», старый состав из сидячих вагонов. Название поезда мне нравится не очень – нет фантазии у креативщиков УЗ, слишком много «Столичных Экспрессов», сейчас с запуском Хёндэ проблема на харьковском направлении отпала сама собой. Зато в Донецке с 2 «Донбассами» тоже бардак будет. С другой стороны, название «Украина-2» для этого поезда тоже выглядело бы не очень красиво.
Но это отвлёкся от темы. Линия видно, что отреконструирована и ещё будет доводиться под Хёндэ. Хотя все эти реконструкции нашему поезду идти по графику не мешали. Товарняков встречных, особенно после Полтавы, попалось раз-два и обчёлся, возможно, как раз из-за ремонтов. На 2 минуты остановились в Миргороде, там вообще высадка-посадка минимальная. Далее я на некоторое время заснул, а когда проснулся, поезд медленно проезжал мимо островного вокзала станции Ромодан. Поднявшийся ветер нагнал откуда-то кучу тополиного пуха, который выпадал на землю, как снег. Мне спросонья так вначале и показалось, потом додумался – какой может быть снег в +25 градусов? Местность по дороге большей частью стандартная лесополоса и поля, снял только короткий холмистый участок на перегоне Тернавщина – Лубны
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418544/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418550.

Потом снял видео следования на скорости 131 км/час за Лубнами
http://www.youtube.com/watch?v=SvYFvATIKYg

     Далее поездка протекала в обычном режиме, пока уже перед Киевом поезд не встал на дальнем пути в Борисполе. Проводник даже открыл дверь и отправился к локомотивной бригаде узнавать, в чём дело; мимо нашего вагона походил помощник машиниста и неодобрительно посмотрел на куда-то на подвагонное оборудование. Никак имеются технические проблемы? Нет, похоже, просто не пускали на киевский узел, ведь в тот день в Киев всё, что могло, опаздывало. Простояли минут 25, потом погнали дальше. Шли со скоростью 130-140, до Киева 5 минут успели нагнать. В Дарнице встретился восьмивагонный коротыш 66 Кишинёв – Москва, что ж так плохо то, не внутрироссийское же направление.
Переезжаем Днепр
http://www.youtube.com/watch?v=u6jjw-OzQgc

В Киев прибыли на 2 путь, по соседству стоял состав Хёндэ, и снималось какое-то кино, возможно, к Евро-2012.
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418554/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418559/

Никто то кино ещё не видел?
Продолжение следует...
« Last Edit: 24.06.12 , 15:06 by Andrey Z » Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4890


View Profile
« Reply #16 on: 24.06.12 , 10:06 »
Share Reply with quote

В отличие от случая Grey Cuba

Фантастика... Так мой ник еще никто не коверкал... Серая Куба, подумать только... ;D ;D ;D
Logged
Шмен де Фер
Active user

Posts: 1591


View Profile
« Reply #17 on: 24.06.12 , 12:06 »
Share Reply with quote

Андрей, везде очень высокое качество снимков и видео. У тебя какая камера?
Logged
The WishMaster
Active user

Posts: 4211


View Profile
« Reply #18 on: 24.06.12 , 14:06 »
Share Reply with quote

Высшие силы мне подсказали, что OLYMPUS C5060WZ :)
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #19 on: 24.06.12 , 18:06 »
Share Reply with quote

       На вокзале я встретил уже заскучавшего в осмотре проходящих поездов NikOlа. Отправились с ним на прогулку по центру города, в том числе осмотрели последние приготовления перед НСК «Олимпийский»
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418564/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418568/

Хёндэ и здесь отметилась
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418576.

     Затем прокатились на метро, трамвае и городской электричке (всё шло вовремя); к 18 часам подтянулись к вокзалу. Все проходящие поезда продолжали опаздывать на 20-30 минут. Долго вызванивали Sergio и Джоя, те появились с небольшим опозданием от оговоренного времени, зато с полным набором необходимого в дорогу. Сами сходили дозакупились в привокзальном киоске. Там вышла небольшая комическая история – я по привычке хотел купить «Доширак», забыв о том, что в Украине такой продукт слабо представлен. Через тоннель проследовали на вторую платформу, где уже давно под посадкой с одной стороны (3 путь) стоял наш скорый фирменный поезд №81 «Десна» Киев – Ужгород, с другой (2 путь) – 43 «Прикарпатье» Киев – Ивано-Франковск
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418580/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418584/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418590/

      У вагона нас дожидались остальные отъезжающие участники поездовки, а также провожающие Володя Царенко и супруга Sergio. Где-то должен был быть ещё Вiннi, отъезжающий поездом 43, но его в тот раз так и не увидели. Некоторые участники высказали прогноз, что Г-дзе в этот раз точно опоздает на поезд, прогноз не оправдался. С шутками-прибаутками загрузились в наш пятый вагон, представлявший собой аммендорфа 1981 г.в. с КРП в 2007 году в ЛВЧД-9 Юго-Западной ж/д (оно же вагоноремонтное депо Бахмач)
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418593/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418759/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418762.

     Заняв наше «поездовочное» шестое купе (опять с окном аварийного выхода), пассажиры (я, NikOl, Sergio, joy) принялись суетливо распихивать вещи по багажным местам, располагаться и готовиться к трапезе. К моему неудовольствию, в вагоне опять отсутствовали полочки для мелкого багажа на нижних местах. Усевшись на своих местах, съели по первому пирожку (за которые ещё раз отдельное спасибо супруге Sergio), тем временем, поезд плавно отправился со станции Киев-Пассажирский в сторону мест проведения грядущей поездовки. Немного расстроился, что из-за грязного и запотевшего окна ничего не поснимаешь. Проехали депо Киев-Пассажирский со множеством поездов, развязку на Киеве-Волынском, увидели взлётно-посадочную полосу международного аэропорта «Киев», проследовали легендарный среди поездовщиков остановочный пункт Глеваха. Песня «А поезд тихо ехал на Бердичев» для нашего маршруте бы не подошла, но ехали именно тихо, и к Фастову уже набрали опоздание в 25 минут.
     Стол был накрыт, постепенно в наше купе подтянулись остальные участники поездовки из нашего и соседних вагонов. Владимир Дукин снабдил всех лейкопластырем и мазью "Звёздочка" по 10 грн за штуку.

Псевдоисторическая справка
П Р О Т О К О Л
совещания участников Поездовки по текущим вопросам.
Место проведения: 6 купе 5 вагона поезда 081К; участок Фастов – Хмельницкий Юго-Западной железной дорогих
18 мая 2012 года
Председательствовующий: отсутствовал.
Присутствовали: автор отчёта, Aatkin (он же Саша, он же Aatkin13), joy, Г-дзе, Kaban, Костя (затем на откидном стуле в коридоре, т.к. места не хватало), NikOl (затем на откидном стуле в коридоре, т.к. места не хватало), Владимир Дукин (он же Дукин Владимир), Света, Sergio, The WishMaster, Дёма (после ст. Винница).
Не присутствовали: GF_76 (следовал за 15 вагонов, в другом конце состава, желающих сходить в гости так и не нашлось).
Употребляли: какое-то пиво (предположительно, сортов «Рогань» и «Чернігівське»), какой-то коньяк (предположительно, производства заводов «Таврия» и «Ужгородский коньячный»), какой-то кагор (предположительно, молдавского производства).
Слушали:
1. Г-дзе: о программе завтрашнего дня и достопримечательностях Закарпатья.
2. Sergio: о проезжаемых достопримечательностях.
3. Приехавших из РФ: о том, кто как добирался.
4. Всех участников: о новом графике УЗ 2012/2013, скоростном сообщении в его рамках, встречных поездах, внешнеэкономической ситуации, особенностях жизни в целом и в частности, определении по первичным признакам типа КВРа нашего вагона, как добираются и что сейчас делают остальные участники и многое другое.
Решили:
1. Принять участие в Поездовке-14 19.05.2012 г. согласно утверждённой программе проведения и Уставу поездовок.
2. Группе, собирающейся следовать по варианту «дизель», крепко подумать и, по возможности, присоединяться к варианту «бассейн».
3. Признать удовлетворительным и соответствующим затраченным расходам состояние 5 вагона поезда 081К и условия проезда в нём.
4. Рекомендовать остальным участникам реализацию after-party «Транссянки» с вариантом выезда уж Ужгорода волной в 8:36 утра.
5. Поздравить с недавно прошедшим днём рождения NikOlа и Г-дзе, пожелать новых километров и интересных маршрутов, счастья, здоровья, финансового благополучия и много другого.
6. Поднять тост за тех, кто не с нами, но завтра с нами будет, а также за тех, кого завтра с нами не будет. А также за встречу, за поездовку, за УЗ, за РЖД, за БЧ, etc...


     Так за разговорами и проводили вечер, попутно наблюдая за Киевскими пригородами и дальнейшими среднеукраинскими лесными, полевыми и сельскими пейзажами, кучей мелких станций a-la Мотовиловка, Кожанка, Попельня, Бровки, Чернорудка. Пытались вспомнить, в каком году, и какой участок киевского пригорода переводился с 1,5 на 3 киловольт, так и не догадались. Правильный ответ: согласно «Паровозу», Киев – Васильков в 1962. Последовательно скрещивались с разнообразным поездами. Вот последний дни по старому маршруту дохаживает 78 «Волынь» Ковель – Москва. Сборная сине-красно-серая солянка под названием 16 Ужгород – Москва, в котором совсем как-то мало РИЦев. «Подольский экспресс» 176 из Хмельницкого, в составе которого Sergio заприметил белый кременчугский экспериментальный вагон на скорость до 200 км/час. Электропоезда-экспрессы из Жмеринки и Ровно, ЭД9М и ЭР9М. Да и в железнодорожном плане было на что посмотреть: разобранный грузовой обход Фастова, мотор-вагонное депо Фастов. Смотрели отходящие линии на Белую Церковь, Житомир, подъездные пути к заводам в Трилесах, Кожанке и Андрушках; развязки в Казатине на Погребище-Бердичев. Казатин, где этот поезд имел в начале действовавшего графика остановку, а сейчас не имеет, проследовали с 20-минутным опозданием, уже совсем стемнело.
Несмотря на протесты Владимира Дукина, через которого пришлось буквально проползать (11 человек в купе – всё-таки теснота), я вылез с фотоаппаратом в коридор на рекогносцировку.
В коридоре в течение всего пути толпился народ, поэтому только такой вид
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418598/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418604/

На всякий случай (мало ли в какой поезд вагон когда пойдёт) повесили пограничные таможенные правила
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418608/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418613/

Присутствовала и сопутствующая маршруту поезда реклама
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418618/

      График обхода ЛНП и санитарные зоны присутствовали только для поезда 49 «Кобзарь» Киев – Трускавец, с которым этот состав в общем обороте
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418623/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418625/

В тамбуре, согласно правилам, не курили
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418631/

Туалет и не совсем обычной формы зеркало
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418640/
http://photo.qip.ru/users/andrey-z1133/151158415/174418636.

      Проследовали навстречу 116 Трускавец – Харьков и 24 «Одесса» Одесса – Москва, уже ничего толком не видно. Чем ближе к ночи, тем больше росла скорость поезда. GPS-навигатор Sergio показывал среднюю скорость в районе 113-115 км/час. Увидев очередные примыкания в Калиновке, прибыли на 1 путь в Винницу с 20-минутным опозданием. Довольно красивый вокзал сталинской стройки. В наш поезд посадки почти не было. На перегоне до Гнивани стук в дверь купе – «откройте, транспортная милиция». Я уж начал прикидывать, сколько по административному кодексу Украины штраф за употребление алкоголя в поезде, но тревога оказалась ложной – это был поездовщик Дёма, который должен был пересесть к нам со 115-го поезда в Хмельницком, но, так как и тот прилично опаздывал, не без помощи упомянутой транспортной милиции, успешно осуществил пересадку в Виннице. Рукопожатия, новые тосты...
      За всем этим вскоре обогнули по обходу Жмеринку (опоздание 15 минут), разглядев многочисленные огни станции, товарняки на сортировке, расхождение с линией на Могилев-Подольский. Повспоминали многочисленные поезда, которые раньше шли по той линии и далее в Румынию. Посмотрели на встречные поезда длинные 70 Львов – Донецк, 42 то ли фирменный, то ли нефирменный Трускавец – Днепропетровск, короткий «Южный Экспресс» 172 Хмельницкий – Одесса (тоже, как вижу, повсеместно распространённое название на УЗ). С началом нового дня, всё так же с опозданием на 20 минут, прибыли в Хмельницкий.

P.S. Неясными остались два момента:
- кто-то фотографировал на совещании, но фото так и не поделился,
- в отличие от jbond989, от Ореха и Мегапупса истории о том, как они успевали на 99-й поезд я так и не дождался.
« Last Edit: 24.06.12 , 21:06 by Andrey Z » Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3 4 5 6
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.198 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 30.01.14 , 12:01