Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.06.17 , 13:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Судьба поезда № 67 Киев - Варшава

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Судьба поезда № 67 Киев - Варшава  (Read 14839 times)
Миша#
Active user

Posts: 348


View Profile
« on: 18.01.13 , 13:01 »
Share Reply with quote

С ввода нового международного графика в декабре 2012 поезд № 67 Киев - Варшава состоит как правило только из трех вагонов УЗ габарита РИЦ. Только иногда цепляют еще четвертый и очень редко еще и пятый вагон. Польского спального вагона в этом поезде больше нет. Раньше поезд состоял помимо прицепных вагонов из Харькова, Днепропетровска, Симферополя и Астаны как минимум из 4-5 вагонов Киев - Варшава и все годы ПКП была представлена в этом поезде в форме одного вагона, остальные были УЗ-шные.

Теперь по поводу цен: Совершенно непонятным и несправедливым является тот факт, что цены на плацкарты в поезде № 67 Киев - Варшава завышены ровно в два раза (32 евро вместо 16 евро за Киев - Варшава в трехместном купе) по сравнению с ценами на плацкарты на все другие направления, куда курсируют вагоны УЗ по тарифу Восток-Запад. http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z1834-12/page Такая мера была принята в декабре 2011 года для поезда № 29 Киев - Берлин, чтобы финансировать убыточный немецкий отрезок пути (Франкфурт на Одере - Берлин) и по случайности также распространялась и на поезд № 67 Киев - Варшава, чей маршрут до Варшавы совпадал с 29-м поездом. Но нерентабельный поезд № 29 Киев - Берлин был отменен в октябре 2012 и с декабря 2012 вступил в силу новый указ по тарифу Восток-Запад, который должен был учитывать последние события. Но к большому удивлению в новом указе по прежнему назначается двойная стоимость плацкарт для поездов через пограничный переход Ягодин.

Насколько мне известно, поезд № 67 Киев - Варшава является кооперацией между УЗ и ПКП, это не коммерческий поезд УЗ как например у РЖД поезда Москва - Париж, Москва - Ницца и Саратов - Берлин. По Польше на всем пути от Дорохуска до Варшавы с 67-м поездом следуют сидячие вагоны ПКП.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

1) Почему УЗ применяет в этом поезде двойные цены на плацкарты? Чем он хуже других международных поездов/вагонов УЗ как Киев - Будапешт, Киев - София, Львов - Краков?

2) Следует из отмены польского вагона в этом поезде незаинтересованность ПКП в сообщении Киев - Варшава?

3) Не грозит ли поезду скорая отмена, потому что даже с двойными ценами на плацкарты рентабельность трехвагонного международного поезда с максимум 87 посадочными местами на пути длинной 600 км (Киев - Ягодин/Дорохуск) весьма сомнительна. Кто-то знает другие рентабельные международные поезда, состоящие на таком длинном участке только из трех вагонов? УЗ даже и не пытается увеличить пассажирпоток в этом поезде засчет прицепных вагонов Киев - Ковель/Ягодин для удовлетворения спроса во внутреннем сообщении, тем более что остановок у 67-го поезда не так уж мало.
« Last Edit: 18.01.13 , 16:01 by Миша# » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #1 on: 18.01.13 , 13:01 »
Share Reply with quote

Quote
Почему УЗ применяет в этом поезде двойные цены на плацкарты?
Потому-что тому человеку, который мог-бы выступить с инициативой об отмене дурацкого двойного тарифа - в случае если он украинский железнодорожник - известно, что любая инициатива - может оказаться наказуемой, а бездействие - заведомо безнаказано, даже если приводит к худшим последствиям, потому инициативу никто не проявляет до тех пор, пока в этом не возникает острая необходимость, при чем в случае возникновения острой необходимости - действуют методом минимального сопротивления. Т.е. когда возникла проблема с ДБ - попытались задрать плацкарты. Не вышло? Ну и  фиг с ним (отрицательные последствия возникли в следствие бездействия, следовательно - не наказуемы). А теперь опять менять - острой необходимости нет, если вдруг сдохнет поезд на Варшаву - ну и фиг с ним.

А польской стороны видимо тоже всем пофиг.
Quote
Чем он хуже других международных поездов/вагонов УЗ как Киев - Будапешт, Киев - София, Львов - Краков?
на самом деле он находится в более тяжелом положении по сравнению с любым другим международным маршрутом вагонов УЗ на запад. Сейчас 67/68 -  это вагоны УЗ не только с самыми дорогими плацкартами, но и с самым дорогим билетом.

На сообщение Украина - Венгрия - самая хорошая скидка (в конечном итоге поездка Киев - Будапешт обойдется примерно во столько-же как Киев - Варшава, при том что расстояние больше почти в 2 раза, а вдобавок там в качестве бонуса 2-местное купе вместо 3-местного), на Болгарию-Румынию - чуть похуже, но тоже ничего, на 35/36 - специальная (более хорошая, чем на обычное сообщение Украина - Польша, хоть и не столь хорошая как на Венгрию, Румынию-Болгарию) скидка на билет + дополнительная скидка 20% для людей старше 60 лет).  
По тем же направлениям куда тариф билета дороже - вагоны УЗ больше не ходят.

А хуже он тем, что не нашлось того, кто выступил бы с инициативой о более низком тарифе.
Т.е. НЯЗ на Венгрию хорошая скидка - действует по инициативе венгерской стороны (которая, можно предположить, восходит к желанию обеспечить заграничным венграм дешевый проезд в Будапешт, то что этим пользуются и остальные - просто побочный эффект), на 35/36 чуточку более низкий тариф чем на остальное сообщение Украина - Польша - НЯЗ действует по инициативе Польши и восходит к продвижению SUW2000, на Румынию - Болгарию - всю жизнь международный тариф был ниже (и это правильно, по полному там никто-бы вообще не ездил, но он как-бы обусловлен специфичностью Румынии и Болгарии, хотя не знаю по их-ли инициативе или просто так сложилось).
А у маршрута Киев - Варшава - не нашлось "заступника".

Все - ИМХО.
Quote
Следует из отмены польского вагона в этом поезде незаинтересованность ПКП в сообщении Киев - Варшава?
думаю да.хотя фиг его знает. Я вот подумал, может в него просто меньше желающих было купить билет из-за того, что в вагон ПКП плацкарта не зависит от расстояния, по полному маршруту она дешевле чем в УЗшный вагон, а по коротким (вроде Ровно - Люблин) - дороже.
« Last Edit: 18.01.13 , 16:01 by Maxy » Logged
Миша#
Active user

Posts: 348


View Profile
« Reply #2 on: 18.01.13 , 16:01 »
Share Reply with quote

Quote
Потому-что тому человеку, который мог-бы выступить с инициативой об отмене дурацкого двойного тарифа - в случае если он украинский железнодорожник - известно, что любая инициатива - может оказаться наказуемой, а бездействие - заведомо безнаказано, даже если приводит к худшим последствиям, потому инициативу никто не проявляет до тех пор, пока в этом не возникает острая необходимость, при чем в случае возникновения острой необходимости - действуют методом минимального сопротивления.

В принципе солгасен, но в данном конкретном случае не совсем. Указ по тарифу Восток-Запад с декабря 2011 года предусматривал для поездов через пограничный переход Ягодин плацкарты по двойной цене и билеты по территории УЗ на 10% дороже чем для других направлений. Однако новый указ по тарифу Восток-Запад с декабря 2012 года предписывает для поездов через Ягодин только плацкарты по двойной цене, для билетов надбавка в размере 10% отменена, и по УЗ действует снова единый ценник для билетов в сообщении Восток-Запад для всех направлений. То есть какой-то украинский железнодорожник все-же проявил инициативу и отменил для поездов через Ягодин надбавку для билетов, но не отменил плацкарты по двойной цене.

Quote
Я вот подумал, может в него просто меньше желающих было купить билет из-за того, что в вагон ПКП плацкарта не зависит от расстояния, по полному маршруту она дешевле чем в УЗшный вагон, а по коротким (вроде Ровно - Люблин) - дороже.

Плацкарты в вагон ПКП тоже зависили от расстояния, но не так сильно как в вагонах УЗ и на короткие расстояния они были дороговатыми. Однако по главному направлению Киев - Варшава плацкарты в вагон ПКП были заметно дешевле чем в вагоны УЗ и я уверен, что вагон ПКП продавался в первую очередь и заполнялся на 100%, только потом начинали покупать места в украинских вагонах. Тем более в вагоне ПКП в стоимость плацкарты входили услуги - застеленная постель, круассан и стакан кофе/чая.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20771


View Profile
« Reply #3 on: 18.01.13 , 20:01 »
Share Reply with quote

Quote
То есть какой-то украинский железнодорожник все-же проявил инициативу и отменил для поездов через Ягодин надбавку для билетов, но не отменил плацкарты по двойной цене.
возможно надбавка на билет кому-то авторитетному (с точки зрения тех, кто занимается тарифами) мешала сама по себе. Например можно предполагать, что некоторое недовольство наценка на билет могла вызывать у ПКП. Ведь на сообщение Украина - Польша (кроме поезда 35/36, на которые билет еще дешевле) - вцелом была давно согласованая скидка 30% по УЗ и 20% по ПКП (и соглашение подразумевало что речь идет о вполне конкретном тарифе, том что в следующем сезоне стал действовать на маршруты "не через Ягодин"). А когда УЗ на одно из направлений на Польшу ставит другой тариф билета - ПКП получается немного в дурацком положении (как-будто УЗ ее надуть пытается, пусть даже само соглашение изначально ассиметрично)
« Last Edit: 18.01.13 , 21:01 by Maxy » Logged
Tags: kyiv warszawa 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.143 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 11.06.14 , 00:06