Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.09.18 , 12:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Частные поезда в Украине

Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9
Reply | Print
Author Topic: Частные поезда в Украине  (Read 25935 times)
ЛиС
Active user

Posts: 8646


View Profile
« Reply #10 on: 29.06.13 , 19:06 »
Share Reply with quote

К сожалению в наших реалиях "частные" компании будут сосредоточенны в руках вполне узнаваемых персонажей. Так, как это произошло с вагонами грузового парка. Вроде все красиво, и прозрачно но... Если копнуть глубже то явно прослеживаются следы узнаваемых людей, стоящих за якобы государственными операторами.
Easttripper, мне просто сейчас лень искать всю эту информацию, думаю Вы сами ее найдете без труда. Вот примерно тоже самое будет и пассажирскими перевозками. Только еще учитывайте момент, что если от грузовых еще можно какой-то кусок пирога поиметь, то от пассажирских - это очень сомнительно. Не даром же наиболее убыточную часть пассажирских перевозок - пригородную, выделили в отдельную структуру. Чтоб легче было потом дерибанить преобразовывать в ОАО.
Logged
CB
Active user

Posts: 343


View Profile
« Reply #11 on: 30.06.13 , 14:06 »
Share Reply with quote

А если пойти немного другим путем, учитывая наши условия:
1. Выделить частной компании грузовую нитку. Соответственно, частная компания будет получать прибыль.
2. Условия выделения будет обслуживание пассажирского поезда. Пассажирский поезд должен быть из разряда убыточных. И вся ответственность, финансирование, ремонт и т.д. на частной компании.
3. Частная компания будет получать прибыль от грузовых перевозок, и за счет них обслуживать пассажирский поезд. Плюс, возможно какими то путями, частная компания снизит саму по себе убыточность того или иного пассажирского поезда, т.к. они будут заинтересованы в прибыли. Ценовой политикой, или договорятся о перенесении графика того или иного поезда, на более удобный для передвижений пассажиров и т.д.
В целом так сейчас и есть, пассажирские перевозки обслуживаются за счет грузовых. И в целом, пассажирские перевозки ещё существуют, в т.ч. за счет этого. Можно было бы в качестве эксперимента сделать по такой же схеме на примере 3-5-ти компаний, и посмотреть, какой у них будет результат.
Logged
Andersen
Active user

Posts: 2234


View Profile
« Reply #12 on: 30.06.13 , 15:06 »
Share Reply with quote

1. Никто не отдадут грузовая нитка.
2. Речь не идёт об "пассажирский поезд из разряда убыточных" а об обновления пасс. перевозки, т.е. новые состави и новые рейсы (РЭ и ИС) на участках/направления где нет пасс. сообщении/отменили поезда/мало сообщения/ и много маршрутки ходят на дорогах, т.е. присуствует пасс. поток.
3. "Ценовой политикой, или договорятся о перенесении графика того или иного поезда, на более удобный для передвижений пассажиров и т.д.". Вот именно.

An example of the model as practiced in the UK:
"Grand Central is an open access operator, it does not receive subsidy from, or pay any premium to the Department for Transport. It operates four direct services between Sunderland and London Kings Cross daily, and three direct services between Bradford/Halifax and London Kings Cross. It provides approximately 700,000 passenger journeys a year."
http://www.rail.co.uk/rail-news/2011/arriva-acquires-open-access-operator-grand-central-railway/

Повторяю:
"an open access operator, it does not receive subsidy from, or pay anything" for the use of the railway.
Logged
CB
Active user

Posts: 343


View Profile
« Reply #13 on: 30.06.13 , 16:06 »
Share Reply with quote

2. Речь не идёт об "пассажирский поезд из разряда убыточных" а об обновления пасс. перевозки, т.е. новые состави и новые рейсы (РЭ и ИС) на участках/направления где нет пасс. сообщении/отменили поезда/мало сообщения/ и много маршрутки ходят на дорогах, т.е. присуствует пасс. поток.
В таком случае, кроме предложенных вариантов маршрутов, можно предложить участок Харьков-Сумы.
Частная компания вполне может закупить те же Песы, которые и сейчас там ездят. Но использовать их более конструктивно.
Сейчас имеем что: почти 200 километров, это относительно небольшое расстояние, фактически разделено на 3 пригородных участка (Харьков-Люботин, Люботин-Смородино и Смородино-Сумы). Использование рельсовых автобусов неплохо только в местных масштабах и на тупиковые ветки. Но в случае целого 200-километрового участка, получается, что есть хороший подвижной состав, но все чего то его не могут использовать по полной.
УЗ оставляем только пригород/800-ый пригород; и ночные поезда. Приглашаем частную компанию, и предлагаем организовать прямое сообщение из нескольких рейсов (РЭ или РП). Например, сначала это может быть 4 рейса - утро-день-вечер и ночной (в выходные дни больше), т.е. удовлетворить потребности различных групп пассажиров. И максимально возможно подвязать возможность пересадок.
Имея Песу, при грамотном составлении расписания, учитывая возможность останавливаться на станциях (или проезжать их при отсутствии пассажиров) - т.е. можно заложить для остановок почти все пассажирообразующие станции, учитывая экономичный расход топлива, учитывая что скорость они неплохо набирают + предложения выделить нитки и рельсы со ставкой ближе к 0, то в итоге частная компания сможет выйти в прибыль. Скорость передвижения между облцентрами будет выше маршрутки, но цена проезда вполне держаться не выше маршруток. И, понятное дело, что частная компания явно позаботится о рекламе таких рейсов, и прочих усовершенствованиях (например, предусмотреть в салонах удобные кресла).
Насчет прибыли. Действительно, прибыль не будет столь великой, чтобы отобрать этот бизнес.
Специалистов достаточно, чтобы все это привести в жизнь, но тут главный вопрос - желание государства. Под такие цели необходимо хотя бы сначала принять какую то государственную программу, и детально предусмотреть на каких участках и каких условиях проводить такие эксперименты.
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 8646


View Profile
« Reply #14 on: 30.06.13 , 18:06 »
Share Reply with quote

Насчет прибыли. Действительно, прибыль не будет столь великой, чтобы отобрать этот бизнес.

Сначала найдите таких частников, которые захотят вложить средства в новы ПС (это же не списанные автобусы в Европе покупать), а потом еще и прибыли почти не получать. ;)
Потому что в любом случае кроме покупки ПС нужно будет оплачивать пользование инфраструктурой. Дотировать из гос.бюджета никто не будет.
Logged
logist
Co-moderators
Active user

Posts: 11412


View Profile
« Reply #15 on: 30.06.13 , 22:06 »
Share Reply with quote

СВ как всегда мечтает, в силу далекости от реалий функционирования.
Logged
Andersen
Active user

Posts: 2234


View Profile
« Reply #16 on: 01.07.13 , 15:07 »
Share Reply with quote

Лис, если Вы договаривайтесь с УЗ о бесплатном доступе к инфраструктурой, то я найду инвестор.

Я не шуту, ведь при мизерные цени за проезд (в европейском контексте) около 5 евро еле купить ПС, оплатить топливо и заплатить зарплаты можно - а ещё заплатить за инфраструктуру, извините, ну ни как не получается.

В Европе пасс. жд транспорт дотируется, т.е. до 50% расходи перевозчика оплачивается налогоплательщиками. Это НЕ с учётом инфраструктура, она отдельно оплачивается налогоплательщиками.

Держава должно понимать что частный жд перевозчик выполняет важную роль в развитие страны.
В отличие от пасс.перевозки УЗ и в отличие от сит. в Европе, частник даже не будет просить льготы или дотации. Т.е. вместо убыточные перевозки, съедавший прибыль УЗ полученной от груза, держава освобождается от бремя, появляется частник решавший вопрос. Только дайте ему поступ и нитки.

PS
Прошу участники не переходит на личности - а всё таки придержится уважительном тоном. Переходить на личности не корректно, не красиво и может привести к жалобу.
Каждый участник имеет права на свой голос.
Тем более что тема само по себе мечтательная-пробная.
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 8646


View Profile
« Reply #17 on: 01.07.13 , 17:07 »
Share Reply with quote

Лис, если Вы договаривайтесь с УЗ о бесплатном доступе к инфраструктурой, то я найду инвестор.

Еще желательно убедительную аргументацию, что это дает УЗ? От своих пассажирских перевозок пускай хоть какой-то доход, но имеется. Тут же получается чистая расходная часть. Какой в этом смысл? И за чей счет проводить этот банкет?

Т.е. вместо убыточные перевозки, съедавший прибыль УЗ полученной от груза, держава освобождается от бремя, появляется частник решавший вопрос. Только дайте ему поступ и нитки.

Т.е. вместо частично убыточных пассажирских перевозок УЗ получает 100% убыточного (для УЗ) перевозчика. Зачем это нужно УЗ?

А пример "частного" перевозчика - ГЭ, за которую КПТ должен н-ную сумму денег ЮЗЖД.
« Last Edit: 01.07.13 , 17:07 by ЛиС » Logged
GAMER
Active user

Posts: 2647


View Profile
« Reply #18 on: 01.07.13 , 19:07 »
Share Reply with quote

Щось мені ідея приватних перевізників на залізниці нагадує маршрутки в містах. Дорога, зупинки та інша інфраструктура у володінні комунального господарства, а гроші заробляють власники маршруток. При цьому бардак в маршрутках повний.
Logged
Sergio
Active user

Posts: 4168


View Profile
« Reply #19 on: 01.07.13 , 22:07 »
Share Reply with quote

Еще желательно убедительную аргументацию, что это дает УЗ? От своих пассажирских перевозок пускай хоть какой-то доход, но имеется. Тут же получается чистая расходная часть. Какой в этом смысл? И за чей счет проводить этот банкет?
Если бы от своих пассажирских перевозок был хоть какой-то доход, пассажирское движение было бы прибыльным А так, имеется убыток.

Далее, чистая расходная часть получилась бы в том случае, если бы УЗ выполняла строительство и/или реконструкцию за свой счет, чего в действительности не наблюдается.
Да и вообще, согласно пресс-релизам УЗ плачется не об дороговизне содержания инфраструктуры, а о том, что не за что покупать ПС. Поэтому рискну предположить, что большая часть убытков приходится как раз на "не-инфраструктурные" расходы. Ну и потом, ничто не мешает УЗ рассчитать и взымать плату за текущие инфраструктурные расходы, как то содержание службы путей, сигнализации, и пр.

Т.е. вместо частично убыточных пассажирских перевозок УЗ получает 100% убыточного (для УЗ) перевозчика. Зачем это нужно УЗ?
Частично убыточные пассажирские перевозки - это практически как частично беременная женщина.
Перевозки сейчас просто убыточные, и можно попытаться что-то сделать, например, сделать частными, при этом избавить себя от части расходов и ввести плату за пользование инфраструктурой.


А пример "частного" перевозчика - ГЭ, за которую КПТ должен н-ную сумму денег ЮЗЖД.
Т е вы считаете, что все частные перевозчики априори не будут платить УЗ? И КПТ не платит именно, потому что он не часть ЖД?

Щось мені ідея приватних перевізників на залізниці нагадує маршрутки в містах. Дорога, зупинки та інша інфраструктура у володінні комунального господарства, а гроші заробляють власники маршруток. При цьому бардак в маршрутках повний.
Відсутність або наявність бардаку слабо залежить від того, кому належить інфраструктура. Мені траплялись нормальні маршрутки, тут більше від керівницва маршруточної компанії залежить.

Що стосується моєї персональної думки про приватні потяги, то, як тут правильно казали, у нас можуть приватизувати все що завгодно, щоб купони стригти.
Якщо не думати про корупційну складову, то важко щось сказати, не маючи достовірної інформації про доходи та витрати, пов'язані з експлуатацією потягів. Наприклад, чи включає УЗ в баланс доходів та витрат по потягу доходи від продажу постілі, чаю та іншої продукції. Чи можна довіряти цифрі в середньому 80-90 грн збитків на пасажира, скільки у фірмовому потязі збитків, скільки в НФ, скільки в довгому і скільки в короткому.

Мені здавалось, що нинішні ціни десь 35-50 відсотків від обгрунтованих. Але справа у тому, що піднявши ціну в 2-3 рази залізниця зараз не в змозі забезпечити конкурентний продукт, незалежно від того, приватна вона чи державна.
Logged
Tags:
Pages: 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.116 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 15.12.13 , 07:12