Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
24.09.17 , 13:09

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Humor

        Электровоз желания

Pages: [1] 2
Reply | Print
Author Topic: Электровоз желания  (Read 7337 times)
ЛиС
Active user

Posts: 7264


View Profile
« on: 01.09.13 , 13:09 »
Share Reply with quote

Электровоз желания

http://www.mk.ru/mosobl/article/2013/08/29/907330-elektrovoz-zhelaniya.html
  
Впервые в России помощницей машиниста на железной дороге стала девушка — Юля Юрова из Подмосковья

Еще с советских времен профессия машиниста электропоезда считалась не женским делом: представительницы прекрасного пола могли мыть поезда, обрабатывать маслом их подшипники и проверять состояние колес, но путь к управлению этими транспортными средствами был для них заказан. Однако недавно в Подмосковье появилась первая девушка — 25-летняя Юлия Юрова из Королева — которой, несмотря на все чиновничьи преграды, все-таки удалось стать помощницей машиниста и получить доступ к заветной «баранке» электропоезда. Подробности ее удивительной истории выяснял корреспондент «МК».
машинист электропоезда подмосковье девушка-машинист


      
   фото: Геннадий Черкасов    

Тернистый путь на рельсы

До 8-го класса жизнь Юлии Юровой ничем не отличалась от остальных школьниц: она увлекалась гуманитарными предметами и подумывала о карьере журналистки. Однажды, отправляясь из Королева в Москву, девушка разговорилась с машинистом пригородной электрички. Однако когда Юлия спросила железнодорожника, куда нужно пойти учиться, чтобы стать «рулевой», тот порекомендовал ей оставить эти мысли.

Говорят, запретный плод сладок. Вот так и Юля загорелась идеей связать свою жизнь с железными дорогами. Удивительно, но ее мама, Лилия Адольфовна, не стала перечить своей дочери. После окончания 11-го класса в 2005 году девушка поступила на первый курс железнодорожного колледжа №52. В приемной комиссии представительнице слабого пола были не слишком рады: сразу же сообщили, что она, конечно, может получить диплом помощника машиниста и даже пройти практику на настоящих электропоездах, но вот дальше этого ее «состав» не тронется — женщин запрещено брать в машинисты. Впрочем, руководство колледжа постаралось утешить Юлию: «Наш диплом даст тебе сразу две профессии — помощника машиниста и слесаря: по второй ты всегда сможешь работать».

Перспектива стать слесарем, прямо скажем, не сильно обрадовала Юлю, но она все равно начала учиться в железнодорожном колледже, несмотря на туманное будущее. Весной 2008 года девушка целый месяц практиковалась в роли помощника машиниста в депо «Москва-2», но после окончания практики руководство учреждения предложило ей заняться любой работой, кроме управления поездами. Тогда Юлия попыталась устроиться на работу в другое депо — «Перерва», руководитель которого, Александр Корягин, с пониманием отнесся к ее желанию после окончания учебы пойти работать именно по специальности. Именно благодаря хорошему отношению и ходатайству руководства депо Юлии Юровой буквально выпал счастливый билет: разрешение на работу в роли помощника машиниста ей дал лично тогдашний начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко.



фото: Геннадий Черкасов
   
 

— Первые недели было трудно, — говорит Юля, — я работала в мужском коллективе и чувствовала, как недоверчиво на меня смотрят все машинисты и их помощники. Были и бытовые трудности — мужчинам приходилось освобождать для меня раздевалку, и они толком не знали, как относиться ко мне — снисходительно, как к девушке, которая поработает недельку и уйдет, или как к коллеге, на которую можно положиться. Моя работа заключалась в отслеживании показаний приборов в поезде, контроле за посадкой и высадкой пассажиров и помощи машинисту — к примеру, если он забывал выполнить какую-либо операцию, я должна была ему сразу же сказать об этой ошибке. Когда наш состав стоял в депо, мы вместе с машинистом обходили его, проверяли, все ли с ним в порядке. С Курского вокзала отправлялись в Серпухов, Чехов, Подольск, Щербинку, Голицыно и другие города. Там же, в депо «Перерва», я познакомилась со своим гражданским мужем, машинистом Алексеем, с которым мы вместе до сих пор. Так я работала два года.

Потом девушке пришлось сменить работу — теперь она чертила графики отправления поездов без всяких шансов вернуться «за штурвал». Но когда компания, занимающаяся пассажирскими перевозками между крупнейшими столичным вокзалами и аэропортами, в начале лета объявила набор, Юля Юрова, не раздумывая, отправила свое резюме. Рассматривалось оно долго — около двух месяцев, — но в августе девушке все же перезвонили и пригласили на собеседование. Она прошла успешно не только его, но и две строгие комиссии, одна из которых проверила ее физическое, а другая — психологическое состояние. В итоге 22 августа Юля стала помощником машиниста на поезде, курсирующем между Белорусским вокзалом и аэропортом «Шереметьево».
 
   

фото: Геннадий Черкасов
   
 

— Что будет дальше, покажет время, — говорит она, — я хочу рано или поздно стать настоящим машинистом, и пускай для этого придется очень много учиться и работать, я все равно не сдамся, пойду до конца.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег Кузовов, заместитель генерального директора железнодорожной компании:

— Основанием для негласного запрета на устройство женщин на должности машиниста и помощника машиниста электропоезда является постановление правительства Российской Федерации №162 от 20 февраля 2000 года. В этом документе содержится перечень работ, при выполнении которых запрещается применение женского труда — в частности, среди перечисленных в нем профессий есть машинист и помощник машиниста электропоезда. Однако в примечании к этому постановлению сказано, что работодатель вправе принимать женщин на эти профессии в случае, если им созданы безопасные условия труда, что, в свою очередь, подтверждено рядом аттестаций и положительными заключениями от Госсанэпиднадзора и Гострудинспекции. Они были получены нами, после чего мы приняли решение взять к себе на работу Юрову, в чем нет никакого нарушения закона. Более того — из-за демографического кризиса начала 90-х годов сегодня как на железной дороге, так и в метрополитене ощущается острая нехватка молодых специалистов-мужчин. В этих условиях пренебречь таким профессионалом мы просто не могли.
« Last Edit: 01.09.13 , 13:09 by ЛиС » Logged
opex
Active user

Posts: 11102


View Profile
« Reply #1 on: 01.09.13 , 15:09 »
Share Reply with quote

Интересная барышня. Симпатичная к тому же:)
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5625


View Profile
« Reply #2 on: 01.09.13 , 15:09 »
Share Reply with quote

Интересная барышня. Симпатичная к тому же:)
+1  ;) Жаль что на УЗ таких барышень нема...
« Last Edit: 01.09.13 , 16:09 by T 22 » Logged
Шмен де Фер
Active user

Posts: 1591


View Profile
« Reply #3 on: 01.09.13 , 16:09 »
Share Reply with quote

Она просто молодец, эта Юля Юрова!
Делом любимым занимается и вообще красавица, отличница и разве что не комсомолка.
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 7264


View Profile
« Reply #4 on: 01.09.13 , 16:09 »
Share Reply with quote

+1  ;) Жаль что на УЗ таких барышень нема...

"Не печатают у газетах" вовсе не означает что "нема". В Дарнице на маневрах трудится помощником уже не первый год тоже очень симпатичная барышня. И на мотоцикле очень неплохо гоняет ;)
Logged
Георгий Грановский
Active user

Posts: 5625


View Profile
« Reply #5 on: 01.09.13 , 16:09 »
Share Reply with quote

Ооо, как интересно) Пообщался бы с ней при удобном случае  :D
Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6569


View Profile
« Reply #6 on: 01.09.13 , 17:09 »
Share Reply with quote

Ну вообще-то во время ВОВ бывали женщины-машинистки. Есть даже знаменитая Елена Чухнюк, именем которой в свое время была названа электричка, ходящая по Ленинградскому направлению.
Logged
Лысенко Антонио
trainreports_readonly
Active user

Posts: 669


View Profile
« Reply #7 on: 01.09.13 , 18:09 »
Share Reply with quote

Чухнюк ещё дизель-поезд в Белорашке есть. Ходит по маршруту: "Гомель-Чернигов"
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 7264


View Profile
« Reply #8 on: 01.09.13 , 18:09 »
Share Reply with quote

Времена ВОВ - это совсем не то время, с которым можно сравнивать. Тогда и 12-14-ти летние подростки у станков трудились.
Logged
Шмен де Фер
Active user

Posts: 1591


View Profile
« Reply #9 on: 01.09.13 , 18:09 »
Share Reply with quote

Но и тогда женщина в кабине паровоза была чем-то исключительным.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.153 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 29.09.13 , 10:09