Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.07.17 , 13:07

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Humor

        Электровоз желания

Pages: 1 [2]
Reply | Print
Author Topic: Электровоз желания  (Read 7181 times)
ЛиС
Active user

Posts: 7029


View Profile
« Reply #10 on: 01.09.13 , 18:09 »
Share Reply with quote

Ныне, ЕМНИП,  "КЗоТ не велит..." Помощником еще возможно, а вот машинистом скорее всего вряд ли.

В 2009 году был интересный прецедент, но это касалось метро.

Верховный суд РФ согласился с запретом принимать женщин на работу машинистами поездов метро, посчитав, что данные ограничения не являются дискриминацией

Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ посчитал, что управлять электропоездами - не женское дело, признав законным запрет брать представительниц слабого пола на работу машинистами поездов метро.


Таким образом, как передал корреспондент "Интерфакса", суд сегодня отклонил иск студентки одного из вузов Санкт-Петербурга Анны Клевец, которая оспаривала раздел "Перечня тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых запрещается использование труда женщин". Согласно этой части документа, утвержденного правительством РФ, представительницам прекрасной половины человечества запрещено работать машинистами и помощниками машинистов поездов.

Как пояснила в суде представитель Клевец Анна Гвоздицких, ее клиентка обратилась в суд в связи с тем, что в ноябре прошлого года в петербургском метрополитене ее отказались принять на работу помощником машиниста. По словам юриста, девушке отказали на основании обжалуемого пункта постановления правительства. "Мы считаем, что данный пункт противоречит нормам Трудового Кодекса, где говорится о равных возможностях организации труда для мужчин и женщин", - сказала Гвоздицких. По ее мнению, оспариваемая часть документа также противоречит одной из конвенций Международной организации труда (МОТ), где говорится, что различия, устанавливаемые только по половому признаку, являются дискриминацией.

При этом, объясняя, почему Клевец решила устроиться помощником машиниста, Гвоздицких сказала, что в период мирового финансового кризиса ее клиент хотела бы иметь стабильную работу, где ей будут даны социальные гарантии.

Со своей стороны, представители ответчика, которым выступило Миздравсоцразвития РФ, просили отклонить иск Клевец. Представитель министерства Елена Андреева назвала требования девушки необоснованными и сказала, что работа помощника машиниста является подземным видом работ, а, значит, труд женщин по этой специальности должен быть ограничен. По ее словам, в конвенции МОТ, на которую ссылаются истцы, говорится о том, что дискриминацией не является установление предпочтений, основанных на необходимости социальной защиты. "Женщины, как говорится в этой конвенции, находятся под защитой государства", - сказала Андреева.

По словам другого представителя Минздравсоцразвития Валерия Кошева, в гигиенических нормах об условиях труда, установленных Роспотребнадзором, говорится о пределах не только физической, но и эмоциональной нагрузки, а "если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни, и для жизни других людей". Он также отметил, что существует масса факторов, которые не позволяют женщинам работать помощниками машиниста или машинистами. "Данные ограничения разумны", - сказал он.

Представители истицы, между тем, призывали улучшить условия труда машинистов и их помощников, чтобы появилась возможность допускать к этой работе женщин. "Мы не оспариваем, что вредные факторы имеют место быть, но запрет - это неправильный способ реагирования. Производственный шум, микроклимат, отсутствие природного освещения, но ведь дежурные по станции также подвергаются воздействию этих факторов", - сказала, в свою очередь, Гвоздицких.

В свою очередь, суд оставил без удовлетворения заявление Клевец, но при этом отметил, что решение может быть обжаловано в кассационном порядке. Гвоздицких при этом затруднилась сказать, будет ли решение суда обжаловано, поскольку суд зачитал только резолютивную часть, и мотивировки решения неизвестны. "Мы подождем мотивировочной части, и тогда решим", - сказала правозащитник "Интерфаксу".

Стоит отметить, что в СССР после войны профессия машиниста электропоезда метро считалась исключительно мужской, однако рабочих рук не хватало. Поэтому женщин стали допускать к вождению. Однако в 1983 г. новым Трудовым кодексом работа эта была признана вредной для представительниц слабого пола.

"Ко времени выхода этого перечня в метро было много женщин-машинистов. Новых с тех пор мы не набираем, однако ко времени выхода документа не было указания, что делать с теми, кто уже работает", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе московского метро. По словам собеседника агенства, не было указаний об увольнении женщин-машинистов. "Они продолжали работать, постепенно уходя на пенсию. Сейчас в московском метро работает одна женщина-машинист в электродепо "Северное" Сокольнической линии, - отметили в пресс-службе. - Мы закон соблюдаем, и женщин по профессии машинист не берем".
Logged
Шмен де Фер
Active user

Posts: 1591


View Profile
« Reply #11 on: 02.09.13 , 05:09 »
Share Reply with quote

Стоит отметить, что в СССР после войны профессия машиниста электропоезда метро считалась исключительно мужской, однако рабочих рук не хватало. Поэтому женщин стали допускать к вождению. Однако в 1983 г. новым Трудовым кодексом работа эта была признана вредной для представительниц слабого пола.

Непонятно все же, почему эта работа считается вредной именно для женщин? А до 1983 г. она почему вредной не считалась? А просто ездить в вагонах метро под землей женщинам не вредно? А летать в космос?
И вообще, насколько известно, в Саудовской Аравии женщинам запрещено управлять автомобилем. Может, мы тоже до этого когда-нибудь дойдем?
« Last Edit: 02.09.13 , 09:09 by Шмен де Фер » Logged
ЛиС
Active user

Posts: 7029


View Profile
« Reply #12 on: 02.09.13 , 21:09 »
Share Reply with quote

Есть еще вот такая штука

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0051-94

 Про затвердження Переліку важких робіт
   та робіт  із шкідливими і небезпечними
   умовами праці, на  яких  забороняється
    застосування праці жінок
Logged
Шмен де Фер
Active user

Posts: 1591


View Profile
« Reply #13 on: 03.09.13 , 07:09 »
Share Reply with quote

А для мужчин какие-нибудь официальные запреты на профессии существуют?
Logged
pabel
Active user

Posts: 3336


View Profile
« Reply #14 on: 03.09.13 , 10:09 »
Share Reply with quote

Только по состоянию здоровья) Остальные - неофициальные, из разряда корпоративных устоев, имиджа компании (например, официантки, до 30 лет. Многие рэстораны и кафэ выдвигают такие условия к соискателям должностей).
Logged
Nik UZ
User

Posts: 134


View Profile
« Reply #15 on: 04.09.13 , 04:09 »
Share Reply with quote

Про затвердження Переліку важких робіт  та робіт  із шкідливими і небезпечними умовами праці, на  яких  забороняється  застосування праці жінок в разделе ж.д. транспорт не указано профессии поездной электромеханик можно женщинам работать по этой прфесии?
             
Logged
ЛиС
Active user

Posts: 7029


View Profile
« Reply #16 on: 01.10.13 , 22:10 »
Share Reply with quote

Да, можно. Если уж барышни "пробивают" себе места помощником машиниста (это в частности в Киеве, ТЧ-9 Дарница), то ПЭМами точно можно, тем более прямого запрета нету.
Logged
Tags:
Pages: 1 [2]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.088 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 29.01.14 , 21:01