Maxy
Главный
Active user
Posts: 22280
View Profile
|
1. прямой поезд (тот, что Москва - Прага) - все хорошо, но цена немного напрягать может (билет 2го класса 73 евро + плацкарта не знаю сколько точно, но ориентировочно евро где-то 17 - это за место в 3-местном купе).
2. проезд с пересадками. С участком Брест - Тересполь - все ясно, уже много раз проговаривали. Дальше надо как-то бороться с международным тарифом Польша - Чехия. это можно четырьмя способами, два из которых были актуальны и в прошлые годы, третьим - можно воспользоваться только по пути обратно, а четвертый появился только в этом году (хотя много лет назад такое тоже было):
2.1. маршрут через Вроцлав. Способ, бывшим суперактуальным в прошлом, но с течением времени он все меньше и меньше смысла имеет. Задумка этого маршрута состоит в том, чтоб подобраться по территории Польши в точку, находящуюся максимально близко к Праге и уже из нее прорываться в Чехию. Проблема - там по пути высокие горы, потому километров по Чехии будет не много, но участок Вроцлав - Прага будет ехаться долго. Маршрут был суперактуальным в прошлом (когда внутрипольский тариф был намного дешевле, чем сейчас, а внутричешский - почти такой-же как и сейчас, потому сокращение участка по Чехии сильно снижало стоимость поездки) - при чем в прошлом так было добраться сложнее, т.к. трансграничного транспорта не сущестовало и там приходилось несколько километров пешком пройти, при чем это высоко в горах - но тот выигрыш по деньгам, что этот вариант давал - стоил этих усилий. Сейчас там ходят и прямые автобусы и электрички, в электричках там хитрое трансграничное спецпредложение (фактически международный тариф платить не приходится), но выигрыш по деньгам теперь мизерный. Вариант неоднократно обсуждался на форуме. Стоимость можете прикинуть посмотрев сайтом ПКП цену Тересполь - Мендзылесье и чешским сайтом - цену Лихков - Прага. Учтите, польский сайт rozklad-pkp.pl всегда дает цену в сидячий вагон (даже на ночной поезд), т.е. стоимость плацкарт вы должны добавить к отображаемой сайтом цене самостоятельно (она фиксирована и в случае внутрипольского маршрута не зависит от расстояния: 81 злотых за место в 3-местном купе, 71 злотых за место в 4-местном купе, 61 злотых за место в 6-местном купе, спецпредложение "дешевая кушетка" - 21 злотых). Учтите - во внутрипольском сообщении 2-местное купе идет уже как 1-й класс. Можно еще посмотреть автобусы из Кудовы Здруй в Наход и дальше в сторону праги idos.cz вроде и цену дает.
2.2. маршрут через Чешский Тешин - тоже неоднократно обсуждался на форуме. Суть задумки - поездами доехать до Кракова, из Кракова ходят дешевые маршрутки в Cieszyn (в пути 3 часа) который является двойным городом с Чешским Тешином. Из Чешского Тешина - уже внутричешский поезд в Прагу (возможно с пересадкой в Остраве, в некоторых случаях участок Острава - Прага можно проехать как-то по-интересному - для тех кто ездил на Пендолине - можно на Пендолине, или протестировать перевозчика RailJet со всеми сопутствующими возможными преимуществами. Цена - Тересполь - Краков - польским сайтом, Чешский Тешин - Прага - чешским, маршрутка из Кракова в Cieszyn стоила 18 злотых и вроде не дорожала.
2.3. есть хорошее спецпредложение (ограниченое количество мест, доступных при покупке зарание) на маршруты Прага - Варшава (правда вкусная цена - только на дурацкий дневной евросити, а на ночной поезд цена даже по спецпредложению повыше, но все-равно не сравнить с полным тарифом) и Прага - Краков (тут только ночное спецпредложение, зато цена ниже, чем на Варшаву и легче место по спецпредложению поймать). Увы, сайт ПКП не умеет продать такой билет онлайн, т.е. купить в направлении Польша - Чехия такой билет негде, кроме как в польской кассе. Потому по пути туда - этот вариант только для тех немногих, кто можете себе купить (или попросить друзей/знакомых, которые будут в Польше) за месяцок-другой до отправления в польской кассе такой билет. Обратно - нет проблем, чешский сайт умеет продавать. Вобщем смотрите чешским сайтом спецпредложения Прага - Варшава и Прага - Краков и дальше польским сайтом цену на оставшийся кусочек до Тересполя. На обратный путь - это наилучший вариант.
2.4 маршрут дающий минимальное время в пути - по которому ходят ПДС сейчас - то-есть через Зебжидовице - Богумин. Донедавна среди бюджетных вариантов (в случае если вариант 2.3. реализовать не удалось) рассматривать не приходилось из-за довольно высокой стоимости проезда (вдобавок с обязательной резервацией места на сообщение Польша - Чехия, т.е. минимальная стоимость трансграничного участка получалась 5,80+пару евро резервация места, что перечеркивало зачастую весь смысл разбиения). В этом году вернулся спецтариф (фиксированая цена 2 евро за участок Зебжидовице - Петровице у Карвине), но правда его вернули с подлым условием, что купить билет по такой цене можно строго на станциях Зебжидовице, Петровице у Карвине и Богумин (т.е. задумка очевидна - нефиг чужакам задешево ездить). Если верить чешском сайту - кондуктора по такой цене проезд оплатить не разрешают. Как обойти это ограничение - надо подумать.
|