Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
26.05.17 , 08:05

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Trip itinearies and train timetables

      Брест - Прага

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Reply | Print
Author Topic: Брест - Прага  (Read 21403 times)
quattro
User

Posts: 86


View Profile
« on: 25.09.13 , 11:09 »
Share Reply with quote

Подскажите, пожалуйста, как лучше добираться из Бреста до Праги.
Хотелось бы в конце января - начале февраля съездить в Прагу.
Сейчас начал прикидывать маршрут и стоимость поездки.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20660


View Profile
« Reply #1 on: 25.09.13 , 12:09 »
Share Reply with quote

1. прямой поезд (тот, что Москва - Прага) - все хорошо, но цена немного напрягать может (билет 2го класса 73 евро + плацкарта не знаю сколько точно, но ориентировочно евро где-то 17 - это за место в 3-местном купе).

2. проезд с пересадками. С участком Брест - Тересполь - все ясно, уже много раз проговаривали. Дальше надо как-то бороться с международным тарифом Польша - Чехия. это можно четырьмя способами, два из которых были актуальны и в прошлые годы, третьим - можно воспользоваться только по пути обратно, а четвертый появился только в этом году (хотя много лет назад такое тоже было):

2.1. маршрут через Вроцлав. Способ, бывшим суперактуальным в прошлом, но с течением времени он все меньше и меньше смысла имеет. Задумка этого маршрута состоит в том, чтоб подобраться по территории Польши в точку, находящуюся максимально близко к Праге и уже из нее прорываться в Чехию. Проблема - там по пути высокие горы, потому километров по Чехии будет не много, но участок Вроцлав - Прага будет ехаться долго. Маршрут был суперактуальным в прошлом (когда внутрипольский тариф был намного дешевле, чем сейчас, а внутричешский - почти такой-же как и сейчас, потому сокращение участка по Чехии сильно снижало стоимость поездки) - при чем в прошлом так было добраться сложнее, т.к. трансграничного транспорта не сущестовало и там приходилось несколько километров пешком пройти, при чем это высоко в горах - но тот выигрыш по деньгам, что этот вариант давал - стоил этих усилий. Сейчас там ходят и прямые автобусы и электрички, в электричках там хитрое трансграничное спецпредложение (фактически международный тариф платить не приходится), но выигрыш по деньгам теперь мизерный. Вариант неоднократно обсуждался на форуме. Стоимость можете прикинуть посмотрев сайтом ПКП цену Тересполь - Мендзылесье и чешским сайтом - цену Лихков - Прага.
Учтите, польский сайт rozklad-pkp.pl всегда дает цену в сидячий вагон (даже на ночной поезд), т.е. стоимость плацкарт вы должны добавить к отображаемой сайтом цене самостоятельно (она фиксирована и в случае внутрипольского маршрута не зависит от расстояния: 81 злотых за место в 3-местном купе, 71 злотых за место в 4-местном купе, 61 злотых за место в 6-местном купе, спецпредложение "дешевая кушетка" - 21 злотых). Учтите - во внутрипольском сообщении 2-местное купе идет уже как 1-й класс. Можно еще посмотреть автобусы из Кудовы Здруй в Наход и дальше в сторону праги idos.cz вроде и цену дает.

2.2. маршрут через Чешский Тешин - тоже неоднократно обсуждался на форуме. Суть задумки - поездами доехать до Кракова, из Кракова ходят дешевые маршрутки в Cieszyn (в пути 3 часа) который является двойным городом с Чешским Тешином. Из Чешского Тешина - уже внутричешский поезд в Прагу (возможно с пересадкой в Остраве, в некоторых случаях участок Острава - Прага можно проехать как-то по-интересному - для тех кто ездил на Пендолине - можно на Пендолине, или протестировать перевозчика RailJet со всеми сопутствующими возможными преимуществами. Цена - Тересполь - Краков - польским сайтом, Чешский Тешин - Прага - чешским, маршрутка из Кракова в Cieszyn стоила 18 злотых и вроде не дорожала.

2.3. есть хорошее спецпредложение (ограниченое количество мест, доступных при покупке зарание) на маршруты Прага - Варшава (правда вкусная цена - только на дурацкий дневной евросити, а на ночной поезд цена даже по спецпредложению повыше, но все-равно не сравнить с полным тарифом) и Прага - Краков (тут только ночное спецпредложение, зато цена ниже, чем на Варшаву и легче место по спецпредложению поймать).
Увы, сайт ПКП не умеет продать такой билет онлайн, т.е. купить в направлении Польша - Чехия такой билет негде, кроме как в польской кассе. Потому по пути туда - этот вариант только для тех немногих, кто можете себе купить (или попросить друзей/знакомых, которые будут в Польше) за месяцок-другой до отправления в польской кассе такой билет. Обратно - нет проблем, чешский сайт умеет продавать. Вобщем смотрите чешским сайтом спецпредложения Прага - Варшава и Прага - Краков и дальше польским сайтом цену на оставшийся кусочек до Тересполя. На обратный путь - это наилучший вариант.

2.4 маршрут дающий минимальное время в пути -  по которому ходят ПДС сейчас -  то-есть через Зебжидовице - Богумин. Донедавна среди бюджетных вариантов (в случае если вариант 2.3. реализовать не удалось) рассматривать не приходилось из-за довольно высокой стоимости проезда (вдобавок с обязательной резервацией места на сообщение Польша - Чехия, т.е. минимальная стоимость трансграничного участка получалась 5,80+пару евро резервация места, что перечеркивало зачастую весь смысл разбиения). В этом году вернулся спецтариф (фиксированая цена 2 евро за участок Зебжидовице - Петровице у Карвине), но правда его вернули с подлым условием, что купить билет по такой цене можно строго на станциях Зебжидовице, Петровице у Карвине и Богумин (т.е. задумка очевидна - нефиг чужакам задешево ездить). Если верить чешском сайту - кондуктора по такой цене проезд оплатить не разрешают. Как обойти это ограничение - надо подумать.
« Last Edit: 05.10.13 , 22:10 by Maxy » Logged
Megapups
Active user

Posts: 11120


View Profile
« Reply #2 on: 25.09.13 , 13:09 »
Share Reply with quote

1. прямой поезд (тот, что Москва - Прага) - все хорошо, но цена немного напрягать может (билет 2го класса 73 евро + плацкарта не знаю сколько точно, но ориентировочно евро где-то 17 - это за место в 3-местном купе).
Данная цена неактуальна будет на момент поездки.
С графика 13/14 года поезд "Влтава" будет продаваться по глобальным ценам.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20660


View Profile
« Reply #3 on: 25.09.13 , 14:09 »
Share Reply with quote

а, точно. Тогда с вероятностью 99% - будет еще дороже, РЖДшный глобалпрайс гуманным не бывал никогда и переход на него всегда сопровождался подорожанием, особенно на тех маршрутах что короче.
Это хорошо видно на примере маршрута например Минск - Варшава (на котором в настоящее время как поезда можно совершить поездку как на поезде, тарифицирующемся по глобалпрайсу, так и на поезде, где обычный международный тариф).
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11120


View Profile
« Reply #4 on: 25.09.13 , 15:09 »
Share Reply with quote

Ну до Ниццы цена в 321 евро - вполне гуманна с учетом того, что ехать далеко.
Logged
joy
Active user

Posts: 23803


View Profile
« Reply #5 on: 25.09.13 , 15:09 »
Share Reply with quote

Ну гуманна - это смотря с чем сравнить.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20660


View Profile
« Reply #6 on: 25.09.13 , 16:09 »
Share Reply with quote

Ну до Ниццы цена в 321 евро - вполне гуманна с учетом того, что ехать далеко.
А там точно 321, а не  триста семьдесят с чем-то?
Впрочем не важно, билет по тарифу NRT на этот маршрут стоил-бы ~270 евро, плацкарта в вагон 2/3 РЖД на такое расстояние - примерно 25 евро. Потому тут я опять вижу подтверждение своего тезиса, что РЖДшный глобалпрайс дороже чем тарификация по обычныму международный тарифу на то-же маршрут.
Другое дело что будь именно этот поезд на обычном международном тарифе - ни Италия ни Франция не дали-бы этот поезд открыть, но это другой разговор (ведь на маршруте Москва - Прага ни Италии ни Франции нет, и все страны участвующие в перевозке согласны возить по тарифной табличке).
Logged
john12
Active user

Posts: 304


View Profile
« Reply #7 on: 25.09.13 , 20:09 »
Share Reply with quote

Как плацкарта в Ниццу может стоить 25 Евро если сейчас плацкарта до Праги стоит 29 Евро? В высокий сезон билет дороже на 20%. Сам недавно съездил из Москвы в Ниццу и обратно за 410 Евро, можно было и дешевле.
« Last Edit: 25.09.13 , 20:09 by john12 » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20660


View Profile
« Reply #8 on: 25.09.13 , 20:09 »
Share Reply with quote

ну мне негде посмотреть стоимость РЖДшных плацкарт, я глянул сколько УЗшная стоит. В любом случае там стоимость с ростом расстояния очень слабо растет.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20660


View Profile
« Reply #9 on: 25.09.13 , 20:09 »
Share Reply with quote

Сам недавно съездил из Москвы в Ниццу и обратно за 410 Евро.
это как так получилось?
Logged
Tags: brest praha 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.155 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 17.11.13 , 02:11