Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
13.11.19 , 12:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  train reviews

    Train reviews

      295/296 Черновцы - Симферополь

Pages: [1]
Print
Author Topic: 295/296 Черновцы - Симферополь  (Read 6192 times)
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8464


View Profile
« on: 05.10.13 , 00:10 »
Share

21-23.09.13
Джанкой – Коломыя  
Вагон 11К
Места 033, 035
Вот и обкатали поезд, который можно занести в Книгу рекордов Украины, как внутригосударственный поезд с самым длинным маршрутом и следующий в пути две полных ночи.
Билеты приобретались ровно за сутки до отправления на букинге и печатались в кассе вокзала Джанкой за 2 часа до отправления, сразу после прибытия в Джанкой 222 из Керчи, хотя поездку спланировали очень задолго. Тянули до последнего с покупкой билетов, так как хотелось ехать в купе вдвоем. Продажа билетов на этот поезд проходила очень странно. Так как предварительная продажа билетов до всех станций маршрута проходила только в три вагона №2,9,12. В остальные вагоны продажа была открыта сначала только до Глебовичей и дальше. Хотя недели за 1,5-2 также открыли предварительную продажу до Львова. Вагоны до всех станций полностью распродались достаточно быстро, а вот в другие вагоны продавались очень вяло. Однако это не все странности. На этот поезд была повагонная продажа, но только в купейные вагоны. Плацкартные вагоны были доступны все, в том числе и в вагоны 14 и 15, которые потом из продажи исчезли, не смотря на то, что уже в них было куплено по несколько мест. Думал перед отправлением появятся, однако нифига, в составе их так и не оказались. Где ехали пассажиры с билетами в эти вагоны – ума не приложу. Возможно, для этого зарезервировали места в вагоне №13, так как только вагоны №14 и №15 исчезли из продажи, то количество мест в вагон №13 резко уменьшилось. За сутки была открыта продажа аж в 4 пустых купейных вагона. В результате меньше, чем за сутки до отправления в свободной продаже было около 160 купейных мест. Специально брали места в последнем купе в вагон с наибольшим порядковым номером, чтобы ехать вдвоем. Однако продажи превысили все ожидания, и уже где-то за 6 часов до отправления было продано последнее место. Также на ура ушла вся 6-часовая и 2-часовая бронь.  
Стоимость полного билета постельным бельем – 331,71 грн. (суббота).
Состав поезда – 13 вагонов.
Вагоны 1,2,3,12,13 – плацкартные, вагоны 4-11 – купейные.
Вагоны №1-№6 – сообщением Ивано-Франковск – Симферополь приписки ЛВЧ-4 Львовской ж.д., вагоны №7-13 – сообщением Черновцы – Симферополь  приписки ЛВЧД-6 Львовской ж.д.
На момент поездки в обороте находилось 2 состава Львовской ж.д. с периодичностью курсирования по дням «два дня есть поезд, день нет». Состав Приднепровской ж.д. в сентябре уже не ходил.
За время полуторасуточного путешествия снаружи визуально оценил состав. Все плацкартные вагоны как близнецы-братья представляли собой обычные среднестатистические немодернизированные ТВЗ 80-х годов выпуска, с деревянными рамами и умягченными полками как в Черновицкой так и в Ивано-Франковской группе.  Купейные вагоны в Ивано-Франковской группе были значительно хуже, нежели купейные вагоны Черновицкой группы. Если Ивано-Франковскую группу представляли «ореховые» потрепанные Аммендорфы 70-х годов без кондиционеров, то в Черновицкой группе все купейные вагоны были шоколадными Аммендорфами выпуска конца 80-х – начала 90-х годов выпуска все как один, аккуратные снаружи, хоть и без следов модернизации (срок КВРа еще не подошел) с деревянными рамами, но, к сожалению, тоже, все вагоны без кондиционеров.
 
Внутри наш вагон – классический шоколадный Аммендорф 1991 г.в. с деревянными рамами в неплохом состоянии. По наличию места для антенны на крыше и длинному столу в купе проводников было видно, что вагон раньше был штабным. Мои догадки были подтверждены проводником. На удивление, ничего не дребезжало, замочки закрывались и открывались легко. В коридоре и купе – ковровые дорожки. На окнах белые прозрачные занавески с вышивкой «Львівська Залізниця», выглядят симпатично. Также были длинные золотистые шторы и рулонная штора, на которой, правда, был сломан замочек, и дальше, чем на пол окна она не опускалась. Матрацы, подушки в нормальном состоянии, одеяла теплые зимние имелись в купе, что было очень кстати, так как в вагоне отсутствовало переходное отопление, а температура на улице была не более +15, в вагоне не более +20-21, а ночью реально холоднее. После Днепропетровска, когда вышли соседи, укрылись вторыми одеялами и стало комфортнее.  Туалеты нормальные, в одном при посадке в Джанкое не было бумаги, но утром, как проводник сменился, этот недостаток был устранен, и бумага была до Коломыи, кусковое мыло присутствовало. Титан в вагоне работал нормально.  Постель нормальная, чистая, сухая, полотенца махровые голубые.
Проводники –  мужчина и женщина лет 50. Мужчина смуглый усатый упитанный приятный и общительный дядька с колоритной румынской фамилией и западноукраинским акцентом. Его дежурство запомнилось нам больше, так как он дежурил днем и к работе относился куда ответственнее. Отличился тем, что выдраил до блеска туалет и положил туда рулон бумаги, на что его сменщица накануне вечером откровенно забила. Это тот случай, когда мужчины аккуратнее женщин. Паспорта на посадке проверял внимательно, в то время, когда тетенька в Джанкое увидев корочки, смотреть в документы даже не пыталась. Увидев, что я пошел в туалет возле купе проводника он поинтересовался, почему я хожу через весь вагон, чем мне тот туалет не угодил. Я ему ответил, что не пошел туда, так как там какой-то мудак накурил. Он таки потом отыскал того мудака (поймал на горячем следующий раз) и провел с ним воспитательную беседу, а о результатах мне доложил. -:). После этого никто не курил.
По Коломые дежурила тетенька, накануне вечером попросил ее, что мы проснемся за 20 минут по будильнику сами, и чтобы она нас не будила – она с легкостью согласилась и с утра нас не тревожила. Уже за пару минут до Коломыи при просьбе вернуть билеты поинтересовалась за постель. Мой ответ, что в осталась в нашем купе, а не в рюкзаках, ее более, чем устроил.  
Населенность вагона при отправлении из Джанкоя – 100%. Однако после Пятихаток вагон был загружен не более чем на треть, а после Им. Т. Шевченко – не более, чем на 20-25%. При такой загрузке ехали до Львова, где, судя по букингу  на мое удивление населенность составила порядка 80%. Наши соседи ехали до Днепропетровска, далее до Коломыи мы ехали в режиме СВ. Соседний плацкарт трамваил не по-детски. Даже в Корсуни и Городище в него наблюдалась умеренная высадка/посадка, не говоря за более крупные станции (ну в вагон №12 то и билеты продаются предварительно от/до всех станций). Особо массовая посадка в вагон №12 была в Хмельницком, что наш проводник держал красный фонарь. Большая посадка в наш вагон по Львову. Было шумно, но не долго, даже какие-то пацаны попытались познакомиться с девушками, севшими во Львове в полпервого ночи, но видно не судьба так как  затихли быстро (или их проводник усмирил), и после Львова я сразу заснул. Что удивило, что по Букингу уже за 3 часа до отправления из Львова плацкарта до Черновцов не было вообще, а купе оставались только верхние полки, и то не особо много, но хоть к нам не подсели, и то ОК. До Ивано-Франковска мест было много.  В Коломые из вагона вышли только мы, да и со всего состава вышли единицы.  
Выполнение графика – из Джанкоя стартовали вовремя. Утром по Пятихаткам-Стыковым тоже ехали по графику. Потом к Белой Церкви набрали опоздания 20 минут, однако к Виннице его ликвидировали, далее вечером ехали точно по графику.  Так как обе ночи неплохо спали, ничего сказать не могу, но в Коломыю приехали с 5-минутным опозданием.
Из недостатков – отсутствие кондиционера (переходного отопления) и очень тусклый свет в купе (люминесцентный  свет не работал).
Вывод: поездка понравилась, обслуживание на уровне, вагон более-менее, но летом без кондишена ехать 1,5 суток, конечно далеко не айс.  
Оценка 8 из 10. Минус 1 балл за отсутствие (неисправность) люминесцентного освещения, минус 1 балл за отсутствие (неисправность) переходного отопления.
« Last Edit: 05.10.13 , 12:10 by Teplovozoff » Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8464


View Profile
« Reply #1 on: 12.10.13 , 23:10 »
Share

28-29.09.13
Ивано-Франковск – Мелитополь  
Вагон 05К
Места 033, 035
Билеты приобретались менее, чем за сутки до отправления на букинге. Продажа на этот поезд – тайна за семью печатями. Как только у меня появилась возможность доступа к интернету (несколько дней мы были далеко в горах, в том числе осуществляли восхождение на Говерлу и Петрос), а это было за 1,5 суток до отправления, то я глянул места и офигел. От Ивано-Франковска было лишь 6 купейных мест, естественно верхних в разных вагонах. От Черновцов/Коломыи вообще только плацкарт. Глянув схему поезда на МЖА опытным путем выяснил, что еще должны открыть продажу в два купейных вагона (один Черновицкий, один Ивано-Франковский).  И за сутки это произошло. Мало того вывалились в продажу еще купейные места в других вагонах (вот нафига все это зажимать до последнего). Так как в Черновицкий вагон места были доступны только от Коломыи, пришлось брать в Ивано-Франковский вагон, так как переплачивать от Коломыи особо не хотелось.
Стоимость полного билета постельным бельем – 300,15 грн. (суббота).
Состав поезда – 15 вагонов.
Вагоны 1,2,3,12,13,14,15 – плацкартные, вагоны 4-11 – купейные. «Хрестоматийная» схема формирования состава (соотношение купейных и плацкартных вагонов 50/50, купейные вагоны в середине, штаб (№8) как раз посередине состава).
Вагоны №1-№6 – сообщением Ивано-Франковск – Симферополь приписки ЛВЧ-4 Львовской ж.д., вагоны №7-15 – сообщением Черновцы – Симферополь  приписки ЛВЧД-6 Львовской ж.д.
В Ивано-Франковске поезд стоял на первом пути. Причем стояла только Ивано-Франковская группа как раз по центру перрона, в которую шла посадка. Черновицкую группу осадил в хвост ЧМЭ3 минут за 10-12 до отправления, что лично у меня вызвало большое удивление. Ожидал, что, наоборот Ивано-Франковскую группу подцепят в голову основному составу уже после прибытия из Черновцов.  Это был предпоследний рейс в этом году.
Это был другой состав, нежели мы ехали туда. Однако абсолютно все плацкартные вагоны, как и в прошлый раз идентичны, представляли собой самые обычные среднестатистические немодернизированные советские Калининцы с деревянными рамами. С купейными вагонами было интереснее. В Ивано-Франковской группе все три вагона – плохонькие потасканные «ореховые» Аммендорфы 1974 г.в., без кондиционеров. В Черновицкой группе все было более разнообразнее. Были как добротные шоколадные Аммендорфы, в том числе один вагон (штаб) с кондиционером, остальные без таковых, так и два вагона (№7,9) стареньких белых Аммендорфа 1980 г.в. без кондиционеров….приписанным к ДЕПО КЕРЧЬ!!! Аж офигел, когда увидел. На вагонах был код Приднепровской ж.д., однако в вагоне были занавески «Львівська залізниця». Может кто-то из знатоков это прокомментирует????
Если бы не пожалел денег на билет от Коломыи – судьба бы наградила «родным» вагоном, может быть и выяснил подробности. Наш проводник оказался не в курсе, сказав, что это Черновицкая группа, и он не в курсе.      
Внутри наш вагон – древний потасканный «ореховый» (бежево-ореховый пластик в коридоре и чисто белый в купе) Аммендорф 1974 г.в. Можно сказать «музейный первозданный» вариант от которого откровенно пахло стариной. Иными словами поставили в состав, что имелось в наличии в депо, как обычно происходит при формировании составов дополнительных поездов. Черновицкие вагоны на их фоне выглядели на две головы выше.  
http://s020.radikal.ru/i718/1310/fc/3259afa0bc80.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1310/97/548468a77f17.jpg
Вагон кондиционером не оборудован. Раньше всегда считал, что «ореховые» Аммендорфы – вагоны «люксовского» исполнения и в отличии от белых собратьев, всегда оборудованы кондиционером.  По крайней мере, до этого старых «ореховых» вагонов без кондиционеров не видел. Теперь убедился в обратном. Пластик в купе белый, скорее всего еще родной, местами обшарпанный. Диваны и подспинники также давно не перетягивались и откровенно веяли старьем, но рванья, дырок, заплаток не было. Мягкость полок на четверку, в Черновицкой «шоколадке» при поездке туда полки были более жесткими, хоть и недавно перетянутыми. Вся фурнитура тоже родная и старая (зеркало, защелки, крючки, светильники, номера мест, деревянная оправа зеркала), но вся была на месте, светильники все работали. Люминесцентное освещение, скорее всего, не предусмотрено конструкцией, но лампы накаливания яркие, поэтому полумрака в купе и коридоре не было. Лесенки на вторые полки присутствовали. Дверь периодически соскакивала с направляющих и заклинивала. Дважды это происходило после защелкивания замочка, и пришлось приложить немало усилий, чтобы ее открыть. После этого мы дверь не защелкивали, а лишь полностью прикрывали, закрывая на секретный замок. Сам секретный замочек был почему-то прибит вверх ногами, обойма и язык замка были деформированными. По этой причине вытащить язык из него было тоже делом не простым, да и вытащить его можно было не полностью, а лишь где-то на угол 45-60 градусов. Но этого было достаточно, чтобы запереть купе. На скорости дверь не открывалась, так как ходила по полозьям туговато, прилично дребезжала, ночью эту проблему удалось частично решить заталкиванием пустых пакетов от постельного белья в дверь. Ходовая вагона несмотря на старость была в хорошем состоянии, несмотря на большую скорость движения на всем маршруте на удивление не скрипел, его не бросало, лесенки не дребезжали. Оконная рама была выкрашенной грубой коричневой половой краской, а не лаком. Сверху был затолкан кусок старого одеяла, чтобы не дуло, однако из-под рамы все равно поддувало. В коридоре и купе – старенькие, но чистые ковровые дорожки, занавески с орнаментом и вышитой надписью «Львівська залізниця», длинные золотистые шторы и скатерть на столе имелись. Чистота стекол – на 3+. Температурный режим – на посадке дубак, потом стало теплее. Работала лишь батарея в проходе, по купе труба была холодная. Никакого переходного отопления естественно не было. Проводники сказали, что выдали на рейс лишь 5 ведер угля. Температура в проходе – около +20, в купе было реально холоднее. Спали под  2 одеялами, я, правда, без одежды, но мне под утро стало зябко. Туалеты тоже порядком ушатанные, с легким запашком однако он за пределы туалета не распространялся, правда чистые, сухие, мыло и бумага были всю дорогу в обоих санузлах. Горячей воды естественно не было. Титан в вагоне работал нормально.  Кипяток пользовались неоднократно никакого недовольства со стороны проводников не было.
Проводники –  супружеская пара лет 40 из Прикарпатского села. Работа проводников была на уровне, и оставила приятные воспоминания. На посадке был мужчина в форме и фуражке, с бейджиком. Он ознакомился с нашими билетами, жутко удивился нашим местам, прочитав фамилии, поняв, что фамилии одинаковы, посмотрел один паспорт, второй смотреть не стал, сказав, что нам верит. Билеты забирал на входе в вагон. Мы оказались первыми пассажирами, хоть до отправления поезда оставалось минут 15. Постель принесли как только поезд тронулся от перрона. Правда один пакет оказался вскрытым или незапаянным. На мое недовольство по этому поводу проводник без пререканий заменил пакет на другой, правда пожаловался, что плохо запаивают белье. Постель нормальная, чистая, сухая, полотенца махровые голубые. Работали проводники сменно, хотя женщина помогала мужу днем, а на следующий день дежурила сама, а муж спал -:). Оба проводника всю дорогу были в форме, с бейджиками, свою работу делали незаметно, однако всегда были на рабочих местах. Чай, кофе не предлагали. За 25-30 минут женщина принесла наши билеты (я как раз вышел из туалета) и она мне их отдала в коридоре, вежливо предупредив, что наша станция через полчаса. За постель ни слова. В результате жена постель собрала и положила на вторую полку, я вообще не собирал. При приближении мне понадобилось помыть руки, однако туалет уже закрыли, однако без проблем открыли на просьбу помыть руки. В Мелитополе вышли с приятным осадком от работы проводников, что бывает редко.
Населенность вагона при отправлении из Ивано-Франковска  – всего 3 человека мы и один мужчина.  Во Львове село человек около 10, большинство судя по всему с билетами от Ивано-Франковска, так как в этот вагон от Львова продажа была закрыта. До Жмеринки никто не садился и не выходил. В результате вагон был заполнен менее, чем наполовину. Другие вагоны были заполненные больше, некоторые на 100%. В 7,8 купе не было никого всю дорогу. В предпоследнем купе позже как я понял, устроился проводник после смены. Вообще в вагоне была идиллия, никакого шума, бегания, все тихо, цивильно, никто в соседнем купе не разговаривал. Но так как во 2 купе ехала семья с двумя маленькими детьми из Львова в Запорожье (они выкупили все купе), то ничуть не пожалели, что купили именно последнее купе возле туалета. Соседство с туалетом, нерабочим тамбуром и колесной тележкой было абсолютно незаметным и мы прекрасно выспались от Винницы до Днепродзержинска. После Запора, было такое ощущение, что кроме нас в вагоне не было никого (хотя пара-тройка пассажиров со слов проводника все-таки была).  В Мелитополе кроме нас из вагона не выходил никто.      
Выполнение графика – почти всю дорогу ехали строго по графику.  Лишь из Днепродзержинска отправили на 9 минут позже графика, но в Днепропетровск прибыли вовремя, доехав всего за 29 минут от момента трогания до полной остановки. Далее ехали по графику, причем в Запорожье и Мелитополь прибывали на пару минут раньше графика, что нам было на руку, так как по Мелитополю нам предстояла пересадка на 97 (между прибытием 295 и отправлением 97 всего 22 минуты) и нужно было пополнить запасы продуктов.
Вывод. Обслуживание на Львовской дороге очень понравилось. По поводу вагонов – я не против, что ставят древние вагоны в поезд без косметического ремонта. Но хоть двери, защелки и систему отопления будьте добры отремонтируйте перед выходом в рейс. Хотя как сказал проводник – эти вагоны эксплуатируются  только летом, зимой стоят в депо, поэтому и с нормальным отоплением проблемы.  А сам поезд очень удобный, и нужный, график неплохой, весьма шустрый.
Оценка 5 из 10. Минус 2 балла за холодное купе, минус 1 балл за соскакивающие двери, минус 1 балл за замки, минус 1 балл за дребезг в двери.
« Last Edit: 13.10.13 , 23:10 by Teplovozoff » Logged
Поездовщик
Active user

Posts: 6565


View Profile
« Reply #2 on: 12.10.13 , 23:10 »
Share

Судя по фоткам, мало где в данном вагоне остался родной пластик, поставленный в 1974 г. Разве что боковые стены купе им отделаны, а там, где софиты у окна - пластик явно не родной. И опять же, сразу бросается в глаза непрерывный поручень, а также спинки и лесенки в купе, которых в беляках не было.
Logged
Крымчанин UA
Active user

Posts: 8464


View Profile
« Reply #3 on: 12.10.13 , 23:10 »
Share

Ну так это не белый Аммендорф, а "ореховый". У всех "ореховых", которые я встречал, имелись непрерывный поручень в коридоре, спинки в купе и лесенки.
Logged
Tags: 295/296 
Pages: [1]
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 04.01.14 , 18:01