Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
19.12.18 , 18:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      Венгрия-Румыния - как подешевле, и хотелось бы лежа

Pages: [1] 2
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: Венгрия-Румыния - как подешевле, и хотелось бы лежа  (Read 5322 times)
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« on: 06.01.14 , 23:01 »
Share Reply with quote

Можно мне кратенько об особенностях международного бюджетного передвижения между этими странами?
если конкретно, то со Словацкой границы нужно попасть на Украинско\Молдавскую.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #1 on: 07.01.14 , 00:01 »
Share Reply with quote

скидка 35% к международному тарифу на Венгрия - Румыния в одну сторону и 50% если туда-и-обратно.

Словакия - Венгрия - 60% скидки но только к тарифу туда и обратно, при поездке в одну сторону - надо либо проехать по международному билету туда-и-обратно в одну сторону или как-то выкручиваться.

Вобщем как видите - не супердешево, потому если на большое расстояние вглубь Румынии - то выгоднее на внутрирумынский участок брать внутрирумынский билет.

Учтите, по Румынии все поезда очень медленные. По Румынии все поезда, кроме самых медленно-укаждостолбовых - с обязательной резервацией мест.
Остальное смотрим тут cfr.ro
там пишется где есть лежачие вагоны.
Не пугайтесь категорий поездов, они значат совсем не то, что можно подумать. Например в румынских IR бывают спальные вагоны и это поезд с обязательным указанием мест
Quote
если конкретно, то со Словацкой границы нужно попасть на Украинско\Молдавскую
слишком неконкретно. какое место на словацкой границе (от Райки до Sátoraljaújhely - мягко говоря не близко). Украинско-молдавская граница тоже протяженна (Крива или Джурджулешты - по-моему тоже мягко говоря не близко друг к другу), но там уже проще, т.к. въезд наверняка будет через Яссы - Унгены.


Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #2 on: 07.01.14 , 00:01 »
Share Reply with quote

ну, сообщение Словакия-Венгрия обходится в моем варианте следованием через Словенске Нове Место.
по выезду хотелось бы попасть все же в Друрждулешты и устроить-таки давно планируемую поездку по югу Молдовы...
то, что в Румынии беда со скоростью - я уже заметил.
также, есть поезда EC типа Будапешт-Брашов. Сайт CFR на внутрирумынском участке их не показывает. Но они идут в очень уж удобное ночное время. Можно ли как-то вытянуть его заранее, чтобы разбить с обеих сторон границы по Biharkeresztes и Episcopia Bihor.?
Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #3 on: 07.01.14 , 01:01 »
Share Reply with quote

кстати, если брать на участке Кошице-Hidasnemeti EC, сколько сверху резервация потянет?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #4 on: 07.01.14 , 10:01 »
Share Reply with quote

также, есть поезда EC типа Будапешт-Брашов.
он не EC, а IC, и это не просто так, а потому-что интерситиевость у него сугубо на участке Будапешт - Пюшпёкладань.
Т.е. поезд в первую очередь является внутривенгерским IC Будапешт - Пюшпёкладань, на участке Пюшпёкладань - Бихоркерестеш - в нем разрешено внутривенгерские поездки осуществлять без резервации места и скорости начиная с Пюшпёкладани - совсем не интерситиевские.
 
Quote
Сайт CFR на внутрирумынском участке их не показывает.Но они идут в очень уж удобное ночное время. Можно ли как-то вытянуть его заранее, чтобы разбить с обеих сторон границы по Biharkeresztes и Episcopia Bihor.?
Делаю запрос на участок Епископия Бихор - Брашов - поезд показывает. По Румынии это IR407
Правда румынский сайт на этот поезд предлагает только сидячее место в эту сторону (а вот обратно - лежачее тоже), возможно лежачие в направлении с Епископии Бихор до Брашова будут продаваться только по приходу поезда (попробуйте помучить румынский сайт перед приходом поезда).

Quote
кстати, если брать на участке Кошице-Hidasnemeti EC, сколько сверху резервация потянет?
всю жизнь было нисколько (это такая венгерская особенность - во внутренних IC требовать резервацию, а в более крутых (по меркам большинства стран) категориях поездов поездах - нет или по крайней мере если и требовать - то только с пассажиров, едущих по внутреннему тарифу, а тем кто молодец едет на основании международного билета - может ездить без резервации).

Но в этом году на всех сайтах написано об обязательности резервации в этом поезде в том числе и на трансграничный маршрут - т.е. то-ли где-то закралась ошибка, которую расклонировали по разным сайтам, либо венгры изменили традиции, существовавшей много лет. Мне кажется первое (ошибка на сайтах) более вероятно, нежели второе.
Кстати на маршрут Кошице - Хидошнемети объявлен тариф 3,5 EUR (хотя на такой маршрут на общих основаниях с учетом скидки Словакия - Венгрия должно было-бы быть 4,8 EUR).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #5 on: 07.01.14 , 10:01 »
Share Reply with quote

На маршрут Кошице - Мишкольц (если вдруг это Вам по дороге) - тоже объявлен специальный тариф 6,50 (вместо 9,92), потому если Мишкольц Вам по дороге - то до него даже в одну сторону выгоднее ехать, т.к. Hidasnemeti - Мишкольц стоит больше эквивалента 3 евро даже во внутреннем тарифе в одну сторону.

А все эти тарифы Словакия- Венгрия - они на самом деле туда-и-обратно, но Вы-то воспользуетесь им в одну сторону (но даже так - они выгодны).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #6 on: 07.01.14 , 10:01 »
Share Reply with quote

Кстати на словацком сайте - как раз написано что резервация мест на EC Кошице - Будапешт - добровольная (т.е. как всю жизнь и было)
И в книжке (pdf-файл с описанием поезда) - тоже просто R без квадратика.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #7 on: 07.01.14 , 13:01 »
Share Reply with quote

Порылся, оказалось там много вкусного на сообщение Венгрия - Румыния.

Во-первых есть спецпредложения с ограниченым количеством мест (например на понравившийся Вам поезд Будапешт - Брашов - 19 евро сидячка, 29 евро - 6-местная кушетка, 49 евро - 3-местный спальный) - и они продаются сайтом MAV. На другие поезда соответственно тоже.

А вот насчет неправильных (более низких, чем должны получаться с применением обычной скидки Венгрия - Румыния) тарифов на короткие трансграничные маршруты - есть только прошлогодняя информация (в частности Пюшпёкладань - Орадя был 6,2 евро вместо  полагающихся 7,67), а в этом году на сайте MAV ничего подобного нарыть не могу. То-ли хорошо спрятали, то-ли это безобразие отменили.
« Last Edit: 07.01.14 , 13:01 by Maxy » Logged
kop
Active user

Posts: 6252


View Profile
« Reply #8 on: 07.01.14 , 14:01 »
Share Reply with quote

всю жизнь было нисколько (это такая венгерская особенность - во внутренних IC требовать резервацию, а в более крутых (по меркам большинства стран) категориях поездов поездах - нет или по крайней мере если и требовать - то только с пассажиров, едущих по внутреннему тарифу, а тем кто молодец едет на основании международного билета - может ездить без резервации).

Но в этом году на всех сайтах написано об обязательности резервации в этом поезде в том числе и на трансграничный маршрут - т.е. то-ли где-то закралась ошибка, которую расклонировали по разным сайтам, либо венгры изменили традиции, существовавшей много лет. Мне кажется первое (ошибка на сайтах) более вероятно, нежели второе.
Кстати на маршрут Кошице - Хидошнемети объявлен тариф 3,5 EUR (хотя на такой маршрут на общих основаниях с учетом скидки Словакия - Венгрия должно было-бы быть 4,8 EUR).
файна :)
а то на куске через Словенске Нове Место нехило времени теряется...
з.ы. тариф без доп условий - просто пришел и купил?

На маршрут Кошице - Мишкольц (если вдруг это Вам по дороге) - тоже объявлен специальный тариф 6,50 (вместо 9,92), потому если Мишкольц Вам по дороге - то до него даже в одну сторону выгоднее ехать, т.к. Hidasnemeti - Мишкольц стоит больше эквивалента 3 евро даже во внутреннем тарифе в одну сторону.

А все эти тарифы Словакия- Венгрия - они на самом деле туда-и-обратно, но Вы-то воспользуетесь им в одну сторону (но даже так - они выгодны).
по дороге, куда ж от него деваться-то там...
как я понимаю, брать билет до Хидоснемети или до Мишкольца зависит от того, как и чем я поеду дальше...
хотя, как я тут смотрю, ваиант все равно настолько долог по времени, что из Словакии выезжать придется рано утром. Нужно будет посмотреть вариант овернайта до Братиславы а и там до Будапешта...
Quote
Во-первых есть спецпредложения с ограниченым количеством мест (например на понравившийся Вам поезд Будапешт - Брашов - 19 евро сидячка, 29 евро - 6-местная кушетка, 49 евро - 3-местный спальный) - и они продаются сайтом MAV. На другие поезда соответственно тоже.
спасибо, буду изучать...
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22130


View Profile
« Reply #9 on: 07.01.14 , 14:01 »
Share Reply with quote

всю жизнь было нисколько (это такая венгерская особенность - во внутренних IC требовать резервацию, а в более крутых (по меркам большинства стран) категориях поездов поездах - нет или по крайней мере если и требовать - то только с пассажиров, едущих по внутреннему тарифу, а тем кто молодец едет на основании международного билета - может ездить без резервации).

Но в этом году на всех сайтах написано об обязательности резервации в этом поезде в том числе и на трансграничный маршрут - т.е. то-ли где-то закралась ошибка, которую расклонировали по разным сайтам, либо венгры изменили традиции, существовавшей много лет. Мне кажется первое (ошибка на сайтах) более вероятно, нежели второе.
Кстати на маршрут Кошице - Хидошнемети объявлен тариф 3,5 EUR (хотя на такой маршрут на общих основаниях с учетом скидки Словакия - Венгрия должно было-бы быть 4,8 EUR).
файна :)
а то на куске через Словенске Нове Место нехило времени теряется...
з.ы. тариф без доп условий - просто пришел и купил?
да, такой тариф автоматически получаться должен в Венгрии и Словакии при выборе маршрута туда-и-обратно (а в одну сторону - дороже). Тариф без ограничения количества мест и сроков продажи.
В случае маршрута Кошице - Будапешт (аналогичный "неправильный" тариф в размере 20 евро вместо положеных 25,12) - есть требование не делать пересадок и ехать в Будапешт строго на прямом EC.
Quote
хотя, как я тут смотрю, ваиант все равно настолько долог по времени, что из Словакии выезжать придется рано утром.
по-моему это необязательно. Поезда-же из Венгрии в Румынию ходят в разное время суток, просто не все идут по одной и той-же дороге. Например 2 самых вечерних - Истер и Дакия - идут другой дорогой "сворачивая" на юг на Румынию чуть западнее (по сравнению с рассматриваемой рание Короной), в Сольноке.



Logged
Tags: mav romania 
Pages: [1] 2
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 19.01.14 , 23:01