Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
05.12.20 , 00:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      пересадка KS - PKP IC

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: пересадка KS - PKP IC  (Read 2003 times)
kop
Active user

Posts: 6600


View Profile
« on: 28.03.14 , 22:03 »
Share Reply with quote

будет пересадка по Катовицам с поезда KS на поезд PKP IC 15 минут.
все бы ладно, да пересадкой раньше KS имеет пересадку с другим KS всего в 5 минут. даже если допускаем, что в случае опоздания первого KS стыковку организуют придерживанием второго KS, то вот опоздание на стыковку KS - IC меня смущает.
и т.к. билет у меня будет привязанный к поезду, вопрос - будут ли KS и\или IC нести какую-либо ответственность в этом случае?

подробно:
Cieszyn - Czechowice Dziedzice   KS 94314   06.09-07.21
Czechowice Dziedzice - Katowice   KS 49736   07.26-08.14
Katowice - Warszawa C.               EIC 6108   08.30-11.45
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22998


View Profile
« Reply #1 on: 30.03.14 , 14:03 »
Share Reply with quote

Если я правильно я понимаю - KS в такой ситуации ответственности не несет. PKP IC - точно не несет.

На первый взгляд лежащее на поверхности решение - отложить покупку билета на участок Катовице - Варшава до приезда в Катовицы.

Но я чудесно осознаю гипотетические отрицательные последствия такого решения (если например второй из указаных Вами поездов опоздает, но несильно, но так что перебежать на EIC - времени достаточно, а бегать за билетом на него - уже некогда, также возможны и другие отрицательные последствия).

К счастью - у PKP Intercity - довольно лояльные условия переоформления и возврата билетов в том числе и на EIC, потому можно отделаться минимальными потерями, а возможно и обойтись без потерь, но это никак не связано будет с тем, что Вас позже привез поезд KS, точно те же условия были-бы если бы Катовице был начальным пунктом Вашей поездки и Вы на вокзал опоздали-бы сугубо по своей вине.
 
Но к сожалению - не о каком практически провереном опыте я говорить не могу, в Польше все эти правила, условия и тарифы меняются как картинки в калейдоскопе. Я  вот заново прочитал текущие правила, и как будто заново с ПКП познакомился.

В меру своего понимания предлагаю Вам свое понимание (излагаю его ниже). К сожалению если вдруг окажется, что на самом деле я ошибочно протрактовал какие-то пункты - увы, возможно Ваши затраты окажутся больше, чем я предполагаю. Могу лишь предложить перечитать первоисточник Вам (на сайте PKP IC, документ Regulamin Przewozu Osób, Rzeczy i Zwierząt przez Spółkę PKP Intercity SA (RPO-IC) ze zmianą nr 8, параграф 13 целиком, там 8 страниц текста, вдобавок со ссылками на другие параграфы и ценник (другой документ), вобщем развлечение то еще, лично мне, чтоб осилить подобное - понадобилось распечатать параграф 13 на бумаге, и держать на компьютере текст правил (в котором досматривать те пункты, на которые идут ссылки из параграфа 13, а сам параграф читать с бумаги, ручкой дописывая на поля важное со ссылок, без принтера и ручки лично я не уверен, смог-бы этого в этот текст "въехать"). Возможно у Вас возникнут другие мысли по поводу трактования и таким образом мы уменьшим вероятность неправильной интерпретации.

Итак, мои выводы таковы:

-если отложить покупку билета на EIC до приезда в Катовице, а потом в Катовицах не хватит времени на это - можно сесть в поезд без билета и отделаться сбором 10 злотых за покупку билета в поезде (по сравнению с затратами при своевременной покупке билета в кассе). На самом деле вариант не столь плох, да и шанс успеть сбегать за билетом не так мал, в Катовице, пишут,  есть билетные автоматы, можно надеяться в них можно купить билет быстрее, чем в кассе, особенно если заблаговременно поупражняться с автоматом, правда надо ж еще знать где этот автомат стоит, а то бегать по всей станции Катовице в поисках автомата - веселуха та еще

-если я правильно понял правила - переоформление билета с TLK на EIC и наоборот, в случае неизменного маршрута и класса - бесплатное, при чем как я понимаю - переофрмлять можно и у кондуктора в поезде тоже и плата 10 злотых за проведение операции у кондутора в таком случае не берется.

При переоформлении с TLK на EIC - надо доплатить разницу в стоимости проезда, при переоформлении с EIC на TLK - разница в принципе подлежит возврату, но как я понял - на тех же условиях, что и возврат билета (т.е. потеря 20% из возвращаемых средств). Переоформление с TLK на TLK и с EIC на EIC - бесплатное в том числе и в поезде. Кондуктор просто напечатает чек с новым номером места и вагона.

Единственное условие - переофрмлять можно до наступления времени прибытия на станцию назначения того поезда, что указан в билете. Т.е. обладая билетом на EIC Катовице 08:30 - 11:45 Варшава - до 11:45 можно переоформить на идущий позже поезд PKP IC, а вот после 11:45 - он превращается в тыкву.

В этом смысле конечно покупка билета на более поздний поезд (сугубо для того, чтоб с ним сесть в предыдущий и не платить 10 злотых за продажу в поезде) - надежнее, чем наоборот т.к. нет риска превращения в тыкву.

Переоформление можно сделать только один раз, на переоформленом билете уже будет стоять отметка WYMIANA и попытка его повторного переоформления будет стоить как возврат и покупка нового билета.

Надо иметь ввиду, что помимо полного тарифа - на EIC и TLK возможны спецпредложения - WCZESNEJ (маленькая скидка за покупку ранее чем за 7 дней до выезда) и WIKENDOWA BILETOMANIA (аналог Шпарпрайса, т.е. ограниченое количество мест по 49 злотых в EIC или 29 евро на TLK, тоже продаются не позже чем за 7 дней до выезда, вдобавок сама продажа по такому спецпредложению происходит только в выходные, хотя продаются они на любой день недели). Билет по спецпредложению WCZESNEJ - как я понял переоформляется на тех-же условиях образом (с возможной доплатой той разницы, на которую была скидка), а вот билет по спецпредложению WIKENDOWA BILETOMANIA - нельзя переоформить в поезде (а вот в кассе до отправления - как ни странно - можно). Вот скажу честно - я бы наверное соблазнился бы проездом по 49 злотых на EIC, пусть даже с риском что он сгорит в случае опоздания на поезд.

Кстати я смотрю они сделали продажу билета через приложение для телефона с получением в виде MMS, тоже вариант, если у Вас будет дешевый интернет на мобильном телефоне и Вы заблаговременно ознакомитесь с этим приложением - в таком случае можно приступать к покупке такого билета уже во втором поезде, скажем за пол-часа до прихода в Катовице при условии что поезд следует по графику.

P.S. Ответ написан из предположения, что процитированые Вами отправления и прибытия поездов - правильны. На самом деле я вот так с ходу не нашел даты, в которые подобная стыковка возможна (с ткнул пару разных дат наугад, этот EIC в эти даты уходит раньше).

Важное примечание №1 - надеюсь Вы помните, что все важные манипуляции у кондуктора PKP на выгодных для пассажира условиях - возможны только если пассажир сам первым подошел к кондуктору. Если же зайти в поезд без билета (или с не тем билетом) и не прилагая видимых усилий к поиску кондуктора усесться, а кондуктор сам находит такого пассажира - это будет считаться безбилетным проездом и обойдется дороже.

Важное примечание №2 - польские правила перевозок гласят, что в случае опоздания поезда на стыковку - пассажир у которого намечается развал стыковки - должен об этом сообщить кондуктору. Т.е. если Вы не скажете - второй поезд конечно тоже могут придерживать, и если скажите - это не гарантирует что второй поезд непременно придержат, но в любом случае обратившись к кондуктору - Вы немного увеличите шанс, что второй поезд таки решат придерживать.
 
« Last Edit: 30.03.14 , 15:03 by Maxy » Logged
kop
Active user

Posts: 6600


View Profile
« Reply #2 on: 30.03.14 , 15:03 »
Share Reply with quote

Quote
а вот билет по спецпредложению WIKENDOWA BILETOMANIA - нельзя переоформить в поезде (а вот в кассе до отправления - как ни странно - можно). Вот скажу честно - я бы наверное соблазнился бы проездом по 49 злотых на EIC, пусть даже с риском что он сгорит в случае опоздания на поезд.
гм, а почему-то я понял, что билетоманию нельзя переоформить вообще. но это не суть в данном случае...
ибо именно по ней планируется билет, и именно потому что я "соблазнился" - 12 евро за EIC - шарман :) в свете грядущего увеличения тарифа БЧ на 30%, после которго БЧ становится дороже УЗ при прочих равных - хоть какой-то бальзам на душу...
Quote
P.S. Ответ написан из предположения, что процитированые Вами отправления и прибытия поездов - правильны. На самом деле я вот так с ходу не нашел даты, в которые подобная стыковка возможна (с ткнул пару разных дат наугад, этот EIC в эти даты уходит раньше).
3мая.
там у них на стыке апрель-май полный бардак - то ходит, то не ходит, то выходные (1-3мая), в которые что-то ходит а что-то не ходит, то будние...
« Last Edit: 30.03.14 , 15:03 by kop » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22998


View Profile
« Reply #3 on: 30.03.14 , 15:03 »
Share Reply with quote

Quote
а вот билет по спецпредложению WIKENDOWA BILETOMANIA - нельзя переоформить в поезде (а вот в кассе до отправления - как ни странно - можно). Вот скажу честно - я бы наверное соблазнился бы проездом по 49 злотых на EIC, пусть даже с риском что он сгорит в случае опоздания на поезд.
гм, а почему-то я понял, что билетоманию нельзя переоформить вообще.
открываем докумет Warunki taryfowe oferty "Weekendowa biletomania"
читаем пункт 1
1) w przypadku zmiany umowy przewozu – przed rozpoczęciem podróży – należy odstąpić
od umowy przewozu na zasadach określonych w Regulaminie e-IC. W przypadku wymiany
biletu internetowego ofertę specjalną Weekendowa biletomania stosuje się odpowiednio.

хотя там есть пункт 5
5) przejście do:
a) wagonu sypialnego lub z miejscami do leżenia,
b) pociągu innej kategorii,
c) pociągu innego przewoźnika,
d) przedziału menedżerskiego,
jest niedozwolone;
так что переоформлять с EIC на TLK может и правда нельзя, а вот с EIC на EIC - как я понимаю можно. Правда следующий EIC идет аж через 4 часа, а до этого - только TLK, правда лишь первый из них - по нормальному маршруту через CMK, а потом два - через Ченстохову, в результате прибытие в Варшаву выходит примерно тогда-же, как у следующего EIC.
Quote
ибо именно по ней планируется билет, и именно потому что я "соблазнился" - 12 евро за EIC - шарман :) в свете грядущего увеличения тарифа БЧ на 30%, после которго БЧ становится дороже УЗ при прочих равных - хоть какой-то бальзам на душу...
Logged
kop
Active user

Posts: 6600


View Profile
« Reply #4 on: 30.03.14 , 15:03 »
Share Reply with quote

Quote
przed rozpoczęciem podróży
меня это не волновало, и я это опустил.
так что наверное поеду следующим ТЛК, идущим по прямой.
+ экономия 20 злотых :)
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22998


View Profile
« Reply #5 on: 30.03.14 , 15:03 »
Share Reply with quote

ну да. На этот TLK можно успеть даже если по Чеховице-Дзедзице стыковка развалится и участок Чеховице - Катовице будет ехаться уже следующим поездом.
Logged
kop
Active user

Posts: 6600


View Profile
« Reply #6 on: 30.03.14 , 16:03 »
Share Reply with quote

интерес был чисто прагматический.
елсли я еду на EIC, то до отправления TLK на Тересполь я бы успевал еще заглянуть пошопиться.
UPD: упс... 3 мая же суббота, TLK на 18 часов не в ходу...
вот блин :(
Logged
Tags: pkp 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 12.06.16 , 09:06