Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
13.12.18 , 01:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Retro

      Крушения и аварии поездов

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 23
Print
Author Topic: Крушения и аварии поездов  (Read 155406 times)
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« on: 24.07.06 , 08:07 »
Share

В августе 1987 года на станции Каменская Юго-Восточной железной дороги грузовой поезд с большой скоростью врезался в хвост пассажирского.Погибли 106 человек,14 получили тяжкие телесные повреждения.При подготовке грузового поезда на соседней станции вагонники не обеспечили целостность тормозной магистрали,отправив его с перекрытыми тормозными кранами в голове.С нарушениями была проведена и проба тормозов.Машинист пытался в пути следования по уклону произвести опробование тормозов на эффективность,но увы-они не работали.Забил по рации тревогу,но избежать беды не удалось...
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #1 on: 24.07.06 , 08:07 »
Share

В феврале 1986 года на станции Користовка Одесской железной дороги из-за проезда запрещающего сигнала произошло столкновение пассажирского поезда с другим пассажирским поездом.Погибли 43 человека,27 человек получили тяжкие телесные повреждения.Причина:сон локомотивной бригады.

В марте 1986 года на станции Судженка Кемеровской железной дороги также из-за проезда запрещающего сигнала грузовой поезд врезался в почтово-багажный.Погибли 19 человек,5 были тяжело травмированы.Причина:сон локомотивной бригады при выключенном приборе безопасности.

В августе 1988 года на станции Бологое Октябрьской железной дороги потерпел крушение пассажирский поезд “АВРОРА” Ленинград-Москва.Состав этого поезда при большой скорости сошел с рельсов из-за неисправности пути.Возник пожар.Погибли 31 человек и 119 получили тяжкие телесные повреждения.Это трагическое событие вместе с родственниками пострадавших тяжело преживала вся страна.Причина:грубейшие нарушения допущенные при ремонтных работах в “окно” на бесстыковом пути с применением машины ВПР.

В 1992 году на Октябрьской железной дороге пассажирский поезд Рига-Москва на выходных стрелках разьезда Подсосенки врезался в лоб прибывающему на станцию грузовому поезду встречного направления.41 человек погиб,16 получили тяжкие телесные повреждения.Обе локомотивные бригады были смертельно травмированы.Крушение произошло из-за проезда запрещающего сигнала локомотивной бригадой пассажирского поезда Рига-Москва.

В апреле 2000 года на перегоне Торжок-Торжок Южный Октябрьской железной дороги произошел сход с рельсов пяти вагонов в пассажирском поезде Осташков-Москва,следовавшем со скоростью 50 км/ч.Обошлось к счастью без жертв.Причиной явилась неустойчивость откоса насыпи высотой 3.2 метра из-за переувлажнения грунтов земляного полотна с последующим переходом в состояние текучести.Произошло это из-за неудовлетворительного отвода воды по водоотводному устройству,расположеному в междупутье главного пути и тупиковой вытяжки станции Торжок.

В январе 1995 года водитель рейсового автобуса на участке Куровская-Москва проехал красные огни переездного светофора неохраняемого переезда,выехал на путь и столкнулся с электропоездом.Автобус был разбит и 6 пассажиров в нем погибли.

В сентябре 1996 года на Северо-Кавказской железной дороге также по вине водителя и по той же причине на переезде произошло столкновение одиночного маневрового локомотива с автобусом,перевозившего утром детей в школу.Погиб 21 пассажир автобуса,в том числе 19 детей,и еще 18 человек получили различные травмы.Автобус появился на переезде перед приближающимся со скоростью 80 км/ч локомотивом.Машинист принял меры к экстренной остановке тепловоза,но избежать столкновения не удалось.

В 1997 году на станции Гучков участка Москва-Можайск под электропоезд въехала машина “БМВ”.Автомобиль сгорел вместе с пассажирами,а четыре головных вагона электропоезда перевернулись при скорости 93 км/ч.К счастью вагоны оказались без пассажиров,а локомотивной бригаде повезло-осталась невредима.

Ясное утро 7 октября 1997 года стало последним для 18 пенсионерок,следовавших в накрытом тентом грузовике ГАЗ-66,который на переезде перегона Самаровка-Павлоград Приднепровской железной дороги столкнулся с поездом.За 100 метров до переезда машинист электропоезда после проследования встречного грузового поезда увидел на железнодорожных путях грузовик.Подал сигнал и применил экстренное торможение.Но было уже поздно...Из 19 пассажиров  следовавших в автомобиле на уборку моркови остались в живых одна женщина и водитель.Безжизненные тела разбросало на несколько десятков метров,грузовик ударом раздавило всмятку.

Случай столкновения 7 июля 1998 года электропоезда с самоходной щебнеочистительной машиной Московско-Киевской дистанции пути.В результате этого крушения погибли 4 человека:пассажир электропоезда,машинист электропоезда и его помощник,а также помощник машиниста щебнеочистительной машины.После окончания работ в ночное “окно” щебнеочистительная машина прибыла на станцию Бекасово-1 для дальнейшего следования в Апрелевку.   Дежурный по станции Бекасово-1 сообщил по радиосвязи механику этой машины,что открывает маршрутный светофор,и предупредил:двигаться можно только до выходного светофора с запрещающим показанием сигнала.В это время пропускался электропоезд и выезд за выходной сигнал-неминуемое крушение.Механик подтвердил восприятие предупреждения дежурного по станции.Однако при подъезде к выходному сигналу бригада увлеклась разговорами,проехала запрещающий семафор и допустила столкновение с электропоездом,следовавшим со скоростью 35 км/ч.В электричке сошло с рельсов два последних вагона,а путевую машину отбросило так,что она перегородила соседний путь,по которому проходил другой электропоезд со скоростью 80 км/ч.Избежать столкновения не удалось.

В январе 1991 года электричка,следовавшая из Таганрога в Ростов,столкнулась с сошедшим и вышедшим за габарит соседнего пути вагоном встречного грузового поезда.Где-то при маневрах вагонники так стукнули вагон,что выбили тележку со своего места.Дальше все держалось трением и «силой земного притяжения”.Обнаружить непорядок могли на ПТО Батайск,однако не обнаружили и грузовой поезд с этим вагоном отправился из Батайска через Ростов на Таганрог.Уже после Ростова колесная пара этого вагона при скорости 68 км/ч сошла с рельсов и,пройдя по шпалам 200 с лишним метров,повлекла за собой вагон с выбросом его под пятиметровый откос.Впереди находящийся вагон под воздействием набегающей хвостовой части поезда тоже сходит с рельсов и загораживает габарит соседнего пути,по которому следовала электричка.Пострадавших в крушении не было,кроме ссадин и синяков помошника машиниста электропоезда.И пассажиров к счастью было немного(произошло это в 5 утра).От удара головной вагон электрички пошел под откос в болото,а второй и третий вагон сошли с рельсов.Позже начался пожар,в котором сгорели эти три вагона и два грузовых.В момент схода с рельсов электричка была обесточена машинистом.Свет погас.Пассажиры стали освещать дорогу к дверям и окнам спичками.Но спички быстро сгорали.Начали жечь факелы из газет и другого мусора,которого в электричке было полно.В общем вагоны загорелись.   
Logged
pabel
Active user

Posts: 3390


View Profile
« Reply #2 on: 13.09.06 , 09:09 »
Share

Если сюда добавить и инциденты на ЖД и станциях, то подойдет сегодняшнее сообщение от Вагончика навостей:

Из-за подозрительного свертка эвакуирован вокзал Нью-Йорка

Власти Нью-Йорка полностью эвакуировали Пенсильванский железнодорожный вокзал, который находится в центре Манхэттена, передает "ЖД-ИНФОРМ". Такое решение было принято после того, как в подземном терминале был обнаружен подозрительный свёрток. По ситуации на 12 сентября, движение поездов полностью прекращено. Все пассажиры эвакуированы.

Если форумчанам интересно, я могу со своего "мыла" выложить на форум годовую "папку" с подобными новостями.
Logged
RVR
Active user

Posts: 933


View Profile
« Reply #3 on: 13.09.06 , 15:09 »
Share

Июнь, 1989 - "Новосибирск - Адлер", "Адлер - Новосибирск".

Вроде, самая крупная ЖД катастрофа в истории человечества.
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1655


View Profile
« Reply #4 on: 13.09.06 , 16:09 »
Share

Июнь, 1989 - "Новосибирск - Адлер", "Адлер - Новосибирск".
Вроде, самая крупная ЖД катастрофа в истории человечества.
В истории СССР - да.
В мировой истории самая крупная ж/д катастрофа произошла в Индии в 1980-х. Погибло свыше 800 человек.
Logged
Gyuri_FT
Active user

Posts: 396


View Profile
« Reply #5 on: 13.09.06 , 18:09 »
Share

Июнь, 1989 - "Новосибирск - Адлер", "Адлер - Новосибирск".
Вроде, самая крупная ЖД катастрофа в истории человечества.
В истории СССР - да.
В мировой истории самая крупная ж/д катастрофа произошла в Индии в 1980-х. Погибло свыше 800 человек.

Интересно заметить что кроме ужасного случая июня 1989-го года (и причны тому ясны) "преживаемость" ж/д аварий довольно высокая.

Если вспомнить крушение Авроры или немецкого скоростного поезда или черногорского "попугая" ЭР-32, то похожие проишествия в Индии или Пакистане обычно требуют как минимум пол-тысячи жертв.

Кроме бездарности спасательных служб, халатного отношения к безопасности и перенагрузки поездов думаю, есть ещо два фактора:

- конструкция вагонов:
а) сам материал: используется древесина и вообще материал который при крушениях буквально "взрывается" на мелкие осколки и колечит всех окружающих. Многие погибают из-за утери крови
б) конструкция RIC-овских вагонов соответствует разработанным и проверенным европейским, а конструкция "крупногабаритных" вагонов Португалии, Испании, СНГ, восточной Азии - американским стандартам которыe были разработаны ещё в 30-х годах на основе горького опыта как в Индии. Других-же вагонов ни в Европе ни в Азии за исключением малогого количества стран (Индия, Мьянма, Пакистан, Бангладеш) слава Богу нет и надеюсь не будет. Грубо говоря, наш крэш-тест лучше чем у вагонов производства Индии.

- в Индии и Пакистане во многих старых вагонах маленькие, зарешётчатые окна, мешающие спасательным операциям. А окна зарешётчатые потому, что у местных имеется странный обычай забрасывать поезда камнями и лезть в купе через окно.





Между прочим недавно в Испании тоже была крупная авария, причём связанная с довольно высокой скоростью - выше 100 км/час. Несмотря на скорость значительно выше чем в Индии количество жертв было по крайней мере на порядок ниже чем это в Индии "принято".
« Last Edit: 13.09.06 , 19:09 by Gyuri_FT » Logged
Manoel
Active user

Posts: 269


View Profile
« Reply #6 on: 19.09.06 , 08:09 »
Share

19 сентября 2006, 06:54

   В Воронежской области столкнулись два грузовых поезда, 43 вагона и цистерны сошли с рельсов и перевернулись. Пострадал один человек, с травмами он доставлен в больницу.
   Как сообщили в областном центре МЧС, инцидент произошел в понедельник около 21:50 по московскому времени на 199-м километре перегона Лиски -Таловое. Один из поездов по неизвестной причине начал движение в обратном направлении и врезался в другой.
   По предварительным данным, цистерны были пустыми, однако в них находились остатки ортофосфорной кислоты и серы. Оперативный дежурный отметил, что угрозы заражения местности и для населения расположенного рядом города Боброва нет.
   Движение пассажирских поездов на участке инцидента остановлено, они направлены в обход. На месте работают оперативные бригады железнодорожников. Они планируют восстановить движение сегодня к 16:00 по московскому времени, сообщили ИТАР-ТАСС в областном центре МЧС.
   По словам оперативного дежурного, «пассажирские поезда направляются в обход участка, где произошло столкновение, несколько десятков грузовых составов пока стоят без движения».
   Пострадавший при столкновении путевой мастер сейчас находится в больнице. Полученные им травмы не представляют угрозы для его жизни.

http://www.vz.ru/news/2006/9/19/49466.html
Logged
Кирилл Дряннов
Guest
« Reply #7 on: 19.11.06 , 16:11 »
Share

В 1997 году на станции Гучков участка Москва-Можайск под электропоезд въехала машина “БМВ”.Автомобиль сгорел вместе с пассажирами,а четыре головных вагона электропоезда перевернулись при скорости 93 км/ч.К счастью вагоны оказались без пассажиров,а локомотивной бригаде повезло-осталась невредима.
Столкновение это произошло не станции "Гучков" (такой на этой линии нет и не было), а на станции ТУЧКОВО. Останки головного вагона электропоезда были видны возле станции года до 2000-го. А переезд этот вообще нехороший...
Logged
pabel
Active user

Posts: 3390


View Profile
« Reply #8 on: 20.11.06 , 11:11 »
Share

А год-полтора назад рабочий поезд Лозовая - Красный лиман под Близнюками (ст. Близнецы) протаранил автобус - ЛАЗ, ехавший по маршруту Лозовая - Алисово. Были жертвы, в т.ч. погибшие.
http://foto.media-objektiv.com/galery.php?theme=21&collapsed=20&galery_id=414&lang=rus
Logged
Spinny
Guest
« Reply #9 on: 21.11.06 , 16:11 »
Share

26 января 2000 года 2 часа 54 минуты на перегоне Торбино - Мстинский мост Октябрьской ж.д. пассажирский поезд № 612 сообщением Великие Луки - Санкт-Петербург со скоростью 108 километров в час "въехал" в хвост стоявшего впереди грузового состава. При этом электровоз, четыре пассажирских и шесть грузовых вагонов сошли с рельсов. Движение на направлении Москва - Санкт-Петербург было прервано почти на девять часов, 18 поездов, в том числе 10 пассажирских, задержано.
Logged
Tags: train 
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 23
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 12.12.13 , 06:12