Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
10.04.20 , 11:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Якутские железные дороги

Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Reply | Print
Author Topic: Якутские железные дороги  (Read 107556 times)
lopatindv
newbee

Posts: 1


View Profile
« Reply #190 on: 04.12.09 , 15:12 »
Share Reply with quote

кто-нибудь обладает точной информацией о проектных институтах? Т.е. кто проектировал, проектирует и будет проектировать Беркакит-Томмот-Якутск.
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #191 on: 09.12.09 , 15:12 »
Share Reply with quote

Железная дорога неумолимо приближается к Якутску

Вести-Якутия. Двухминутный сюжет о строительстве железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Якутск
По словам гендиректора компании "Трансстрой-Восток" Александра Дудникова, транспортные строители уже почти осилили свой годовой план и находятся на подходе к разъезду Ханиердах. Имеется в виду укладка рельсошпальной решетки.
В будущем году верхнее строение пути будет уложено до станции Кёрдем и тогда мы услышим исторический гудок тепловоза, возвещающий о том, что железная дорога пришла на среднюю Лену. Параллельно будут вестись земляные работы на участке Кёрдем - Нижний Бестях. Туда по плану рельсы должны прийти в 2012 г.

Ссылка: http://photofile.ru/users/l_andrew/video/u1419132695e/view/
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #192 on: 14.12.09 , 11:12 »
Share Reply with quote

ЗАДАЧИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ

ЯКУТСК. Об этом заявили руководители предприятий, ведущих проектирование и строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск. Всего в этом году будет сдано 180 км железнодорожного полотна. До Нижнего Бестяха остается уложить 150 км рельсового пути.


В текущем году объем выполненных подрядными организациями строительно-монтажных работ составит более семи миллиардов рублей.
На состоявшемся 12 декабря в поселке Нижний Бестях выездном совещании под руководством первого вице-премьера правительства РС(Я) Василия Грабцевича основное внимание было уделено вопросам, связанным со строительством пускового комплекса «Томмот — Якутск (Нижний Бестях)», в том числе железнодорожной станции.
По информации начальника управления финансов ФГУП «Единая группа заказчика» Сергея Герасименко, в текущем году объем финансирования составил 7 611 млн. руб., в том числе из федерального бюджета — 3,15 млрд. руб., из республиканского — 4,45 млрд. руб. Одним из важных шагов стало авансирование генподрядчика (ООО «Корпорация Трансстрой-Восток») для закупок материалов верхнего строения пути, мостовых металлоконструкций и т.д. в размере 1 337 млн. руб. На сегодня все материалы приобретены и поставка осуществляется в соответствии с принятым графиком.
Целевыми задачами нынешнего года являются — сдача земляного полотна до 670 км трассы, укладка верхнего строения пути до отметки «658 км», прокладка 80 км линий связи до ст. Амга, начало работ на участке Кердем — Нижний Бестях.
«Сегодня работы ведутся на участке, протяженностью 270 километров. Стройка полностью обеспечена проектной документацией. Отсыпка земполотна, строительство мостов ведется с необходимым опережением укладки верхнего строения пути. На строительстве задействовано около 2 тысяч человек и более 370 единиц дорожно-строительной техники. Обеспеченность подрядных организаций трудовыми и материальными ресурсами является достаточной. Выполнение плана 2009 года позволит обеспечить в следующем году укладку верхнего строения пути до ст. Кердем с открытием рабочего движения на всем участке Томмот — Кердем. Качество выполняемых работ можно оценить как хорошее», - отметил С. Герасименко.
Говоря о планах на 2010 год, представитель Росжелдора сообщил, что общий объем финансирования составит 8 370 930 тыс. руб. (в том числе из федерального бюджета 6,13 млрд. руб., из бюджета республики 2,24 млрд. руб.). Предстоит завершить укладку верхнего строения пути и магистрального кабеля до ст. Кердем, осуществить рубку просеки на протяжении всего участка от Кердема до Нижнего Бестяха (74 км), сдать под укладку земполотно, мосты и водопропускные трубы на участке Кердем — Рассолода (737-773 км). В первом квартале 2010 года предстоит начать задельные работы на участке Рассолода — Нижний Бестях, в том числе по строительству служебно-технических зданий на ст. Нижний Бестях.
Генеральный директор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» Александр Дудников отметил, что на сегодняшний день до Нижнего Бестяха в общей сложности остается немногим более 150 км. «В этом году по плану нам предстоит уложить 10 километров пути, таким образом до Кердема остается 77 и от Кердема до Нижнего Бестяха 80 километров», - сказал он.
Кроме этого, А. Дудников подчеркнул, что в настоящее время прорабатываются вопросы об организации во втором полугодии 2010 года грузоперевозок до ст. Кюргелях, расположенной в районе 930 км автодороги «Лена». «Это позволит существенно сократить расходы по доставке народнохозяйственных грузов. Немаловажное значение имеет формирование грузопотоков и отработка технологии перевозки грузов в районе ст. Нижний Бестях. Учитывая, что строительство станции начнется уже в следующем году, решение этих вопросов приобретает актуальность», - отметил он.

в республике: официально
14.12.09, 17:18
фото: Петр Оконешников, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=8988
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #193 on: 14.12.09 , 12:12 »
Share Reply with quote

СТРОИТЕЛИ ВЫХОДЯТ К УЗЛОВОЙ СТАНЦИИ НИЖНИЙ БЕСТЯХ

Несмотря на всемирный кризис, работы на главной стройке республики  по сооружению железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск   продолжаются, причем очень интенсивно, хотя и не без сложностей. Но сложности эти носят совсем непривычный для нашего времени характер.


Самым трудным в текущем 2009 году оказалось освоить капиталовложения. Дело в том, что по устаревшему теперь титулу строительства железной дороги предстояло довести ее только до Кердема. На это было предусмотрено 15 миллиардов рублей. Год 2008-й должен был стать завершающим. Если в прошлом году строителям пришлось, что называется, выбивать остатки средств – два миллиарда восемьсот тысяч рублей, то в 2009-м план сразу же был поднят на год до восьми миллиардов. Это произошло потому, что постановлением правительства России № 553 были объединены титулы Томмот – Кердем и Кердем – Нижний Бестях в один. Таким образом, твердая цифра стоимости строительства железной дороги до Нижнего Бестяха составила 49 миллиардов рублей. Теперь титул называется «Корректировка ТЭО. Проектирование и строительство  железной дороги Томмот – Кердем – Нижний Бестях».
Пока новый проект проходит процедуру Главгосэкспертизы, строители, не останавливаясь, продолжают работать по старой документации. И надо отдать им должное: ни разу не задержали укладку верхнего строения пути. Завершение укладки верхнего строения пути на протяжении 180 километров – целевая задача года. Сомнений в том, что она будет выполнена, ничто не вызывает.
На совещании, состоявшемся 30 ноября, руководитель строительства Александр Дудников сообщил, что для решения задачи оставалось пройти всего восемь километров. Плюс к этому уложены еще  10 километров станционных путей и множество стрелочных переводов.
Особенностью строительства в текущем году было и то, что впервые были начаты экспериментальные работы по обеспечению стабилизации вечной мерзлоты в основании земляного полотна на довольно большом участке дороги. Установлено более четырехсот сезонных охлаждающих установок, которых на трассе должно быть около четырех тысяч, и горизонтальных затеняющих навесов. Активно используется и рекомендованный проектировщиками материал пеноплекс, препятствующий растеплению грунта.

Строители вышли за Кердем
Сейчас на стройке работают 13 головных и 17 субподрядных организаций. Часть подрядчиков вышла за Кердем. Среди них – ООО «Еловское–ТС», «БАМстроймеханизация», нарезан участок для ООО «СРП», в район Хаптагая высадился новый подрядчик «Байкалтрансстрой». В общем, интенсивно идет передислокация строителей в сторону Бестяха. А поскольку фронты работы сужаются, на этих участках происходит плотное насыщение техникой.
Среди передовых предприятий – «БАМстроймеханизация», «Взрывпром», «СВТС». Планируется усилить ЗАО «МО-9» еще тремя мостоотрядами, заключившими прямые договоры с генподрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
На участке 736-812-й километры трассы Кердем – Нижний Бестях предстоит построить 14 мостовых сооружений, в том числе два больших моста через реки Тамма и Мыла, оба длиной более четырехсот метров. Здесь сложные грунтовые условия, поблизости нет подходящих карьеров, так что строителям будет непросто работать на этом перегоне.
Как бы то ни было, в 2010 году строители выйдут на конечную узловую станцию Нижний Бестях, где предстоит соорудить множество промышленно-гражданских объектов, чего раньше на стройке не было. А объемы здесь очень приличные. Это и крупный вокзальный комплекс, и локомотивное, и вагоноремонтное депо, службы пути, энергетики, связи. Сложно еще просматриваются вопросы электроснабжения, обеспечения водой и канализацией. Все это требует серьезной проектной, инженерной подготовки строительства.

Обновление действующей дороги
Кроме того, корпорация «Трансстрой–Восток» в текущем году вела работы  на строительстве объекта Беркакит – Томмот. То есть речь идет об участке действующей железной дороги – самостоятельном проекте, где «Трансстрой–Восток» выступает генеральным подрядчиком. Цель – увеличить пропускную способность дороги, в частности, станций Нерюнгри-Грузовая и Денисовская. Большие работы  проводятся по усилению участков пути, построенных еще в девяностые годы. Практически на всем участке дороги будет уложен оптоволоконный кабель связи. В этом году большая часть работы по усилению полотна, лечению «больных мест» уже выполнена.

Пожалуй, особо надо отметить тот факт, что строители железных дорог пока не ощутили влияния кризиса. Стройка финансируется сполна из двух источников – федерального бюджета и Республиканской инвестиционной компании. Это позволило поставщикам выполнить все заявки по рельсам, шпалам, металлоконструкциям и креплениям. Так что заверение правительств страны и республики, прозвучавшее еще в самом начале кризисных явлений, в том, что сооружение социально значимых объектов  будет продолжено, выполняется.

Категория: Строительство
Опубликовано: Юрий КАРПОВ в Пт, 11/12/2009 - 18:05

http://www.gazetayakutia.ru/node/2511
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3813


View Profile
« Reply #194 on: 14.12.09 , 22:12 »
Share Reply with quote

Медленно, но с продвижением идёт строительство.
Это не то что, метро в Донецке. :-\
Logged
opex
Guest
« Reply #195 on: 14.12.09 , 23:12 »
Share Reply with quote

Ну так...
Жд в Якутии сулит разработку месторождений полезных ископаемых, лесозаготовки.
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #196 on: 15.12.09 , 11:12 »
Share Reply with quote

ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

МОСКВА. Депутаты Государственной Думы РФ во главе с заместителем председателя Н.В.Герасимовой 10 декабря с.г. на «круглом столе» обсуждали проект «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».


Данный документ для жителей Дальневосточного региона и в целом для страны имеет огромное стратегическое и экономическое значение.
Об этом средствами массовой информации и чиновниками разных уровней было сказано много раз. Обсуждая утверждение проекта, депутаты были солидарны в ускорении принятия его – документа стратегического планирования на уровне макрорегиона страны.
Депутат от нашей республики Юлия Песковская, выступая на «Круглом столе», акцентировала внимание присутствующих на принятие региональных предложений и рекомендации для ускорения утверждения проекта Стратегии. В частности, она сказала: «Мы ставили главную цель - найти поддержку общественности. Республика имеет многолетний опыт отчета Правительства перед населением, включая глубинку, где перспективы развития детально по отраслям транслировались жителям улусов, городов, наслегов и велся диалог, вносились предложения. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Республика Саха (Якутия) в лице Президента, Правительства, депутатского корпуса по Стратегии социально-экономического развития не просто информировало население, а обсудило основные параметры».
По словам депутата, сегодня процесс принятия "пробуксовывает" - прошло 3 года со дня решения Совета Безопасности (26 января 2007 года), а срок на подготовку был отпущен в 3 месяца. В связи с этим возникает опасение, не будут ли растянуты аналогично сроки обсуждения мероприятий Целевой Программы. Аргументы принятия проекта понятны и очевидны. Сейчас численность населения Дальнего Востока составляет около 6,5 млн.человек. За 2002-2007 годы миграционный отток составил -135,2 тыс.человек. В Дальневосточном Округе в обозримом будущем может остаться жить всего 4 миллиона человек. Сокращение численности населения в стране и ее отдельных регионах имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, сокращается численность экономически активного населения, увеличивается демографическая нагрузка на занятое население. Все эти моменты имеют огромное значение для стратегии развития любой территории.
По мнению Юлии Анатольевны, задачи цивилизованного заселения Севера должны включать различные меры. Это повышение доступности разнообразных услуг - образования, здравоохранения, досуга, культуры и т.п., т.е. всего того, что включается в понятие "качество и уровень жизни". А также необходимо дополнить раздел социальной политики, в том числе и профтехобразования, и развития малочисленных коренных народов.
Участниками «круглого стола» принято решение одобрить Проект и рекомендовать Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки утвердить Стратегию как базовый стратегический документ для последующего применения инструментов реализации Стратегии. Кроме того, депутатами было направлено письмо в адрес председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина об ускорении принятия проекта «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», сообщает ЯСИА помощник депутата Госдумы У.И.Корнилова.

в стране: официально
15.12.09, 17:09
фото: Мария Васильева, ЯСИА
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9044
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #197 on: 15.12.09 , 11:12 »
Share Reply with quote

СТРОИТЕЛИ ОБЕЩАЮТ ПОСТРОИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Первое подразделение строителей по возведению моста через Лену будет передислоцировано из Амурской области в поселок Нижний Бестях летом следующего года. На период строительства здесь будет задействовано свыше четырех тысяч человек.


Уникальное сооружение на Крайнем Севере — совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, строители построят за пять лет.
Об этом сообщил президент строительной компании «МОСТ» Владимир Костылев на выездном совещании правительства республики состоявшемся 12 декабря в п. Нижний Бестях. Напомним, в ходе рабочей встречи руководителей министерств, ведомств, проектных и строительных организаций обсуждались вопросы строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, объектов транспортной инфраструктуры в Нижнем Бестяхе.
Строительная компания «МОСТ» является одной из крупнейших в стране организаций, ведущих строительство подобных сооружений. Начав свою деятельность в 1991 году с капитального ремонта объектов Забайкальской железной дороги, сегодня компания выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.
Среди текущих проектов «СК МОСТ» – строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – Красная Поляна, строительство вантового моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
«На юге страны у нас работает около 11 тысяч человек, на востоке — свыше 7 тысяч, всего тридцать подразделений. Мы охватываем всю Россию. Для разворота работ по строительству моста через Лену летом следующего года мы передислоцируем сюда, в Нижний Бестях, первые вахтовые бригады из Тынды. В течение двух лет мы планируем организовать работу около тысячи человек, всего же на весь период будет задействовано свыше четырех тысяч. Это квалифицированные специалисты, подготовка которых ведется в нашей компании. Надеемся, что в течение пяти лет мы построим мост», - сказал В.Костылев.
По словам руководителя «СК «МОСТ», аналогов строительства такого моста в условиях Севера нет нигде в мире. «Мы учитываем сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности, но с поставленной задачей должны справиться», - отметил он.
Проектно-сметная стоимость будущего моста составляет 35 млрд руб. Из них на сооружение автодорожных съездов - 4 млрд. руб., на строительство подходов — 16 млрд. руб. Оценивая объем работ по строительству всего комплекса, по словам В. Костылева, потребуется около 46 млрд. руб.
 
в республике: экономика
15.12.09, 16:47
фото: Мария Васильева, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9042
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #198 on: 16.12.09 , 05:12 »
Share Reply with quote

СТРОИТЕЛИ ПОДГОНЯЮТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ
 
Исполняющий обязанности Председателя Правительства РС(Я) Василий Грабцевич провел выездное совещание в поселке Нижний Бестях, на котором обсуждены вопросы по выполнению программы сооружения объектов в Мегино-Кангаласском районе.


Это связано с тем, что строители железной дороги уже начали передислокацию большей части своих предприятий на отрезок линии Кердем – Нижний Бестях, где уже скапливается невиданное здесь  количество людей и техники. Это означает, что строительство железной дороги вступило в заключительную фазу, и очень скоро тепловозы загудят на левом берегу Лены.
Однако  приход железной дороги к Якутску – не самоцель. К этому времени в поселке должно быть построено множество производственных объектов, в  числе которых локомотивное и вагонное депо, базы и склады, здания  социальной сферы, учебные заведения. Все потребует дополнительного обеспечения электроэнергией, газовым отоплением,  водой.
Не меньшее внимание уделяется и строительству на территории района объектов сельскохозяйственного назначения, ведь его население значительно увеличится уже к осени будущего года. Так что не случайно перед началом совещания его участники вначале на местах осмотрели объекты сельскохозяйственного назначения в селе Павловск – строительство пищекомбината, участок, на котором будет мощное овощехранилище, жилые дома коттеджного типа.  В Бестяхе  возводится дом,  в котором заселятся к маю будущего года ветераны Великой Отечественной… Так что строительство железной дороги уже послужило толчком для развития и социальной сферы, и   сельского хозяйства района.
Несмотря на выходной день, да еще с крепким морозом,  на строительных площадках в поселке и его окрестностях  работа кипела. Работали краны, гудели моторы мощных автомашин, загруженных строительными материалами, каменщики вели кладку стен будущего вокзала, транспортного техникума, жилых домов. Даже не верилось, что прошлой осенью, когда здесь проходило такое же совещание с Президентом РС(Я) Вячеславом Штыровым, на этих местах были  лесные поляны. А сейчас среди соснового бора уже поднялись стены до уровня второго-третьего этажей. Невольно вспомнилась его фраза, произнесенная несколько лет назад: «Не бойтесь ставить перед собой планы, которые на первый взгляд кажутся нереальными».
После объезда строящихся объектов и участков, где они будут возводиться  в ближайшие дни, после того, как участники совещания успели крепко промерзнуть, обсуждая детально по развернутым схемам и планам  итоги и перспективы дальнейших работ, особенно   приятно было  войти в уютный, хорошо прогретый районный Дом культуры. И здесь один из острых углов развития района проявился сам собой. Едва успел выступить хозяин района – глава администрации Владимир Птицын, как в зале заседаний погас свет. Особой заминки  в ходе совещания это не вызвало.
Ситуацию спасли  операторы телекамер, направив свет софитов на президиум. Кто-то из энергетиков в тишине стал пробираться к выходу. «Пошел искать фазу…» – с присущей ему конкретностью прокомментировал Василий Борисович. На ход совещаний это повлияло лишь тем, что обсуждение энергетических вопросов в повестке  вышло на первый план. О них речь шла и раньше. Буквально несколько дней назад они  детально обсуждались в Якутске. Проблемы развития энергетики республики  входят в ряд  федеральных и республиканских  программ. Просто казус, случившийся во время представительного совещания, в котором участвовали почти все министры республики, проектировщики, строители, руководители подразделений строительства,  как бы напомнил, что промедление просто недопустимо.
Об этом особенно настойчиво говорили железнодорожники: дайте нам гарантированное обеспечение электроэнергией.
Сейчас объекты Нижнего Бестяха, строители железной дороги да и объектов в самом поселке, прилегающих селах обеспечиваются электроэнергией  от ЯГРЭС.  И на совещании утвердительно говорилось, что без строительства газотурбинной  электростанции не обойтись, хотя первый заместитель генерального директора АК «Якутскэнерго» Сергей Гаврилов сказал, что здесь есть вопросы. Тем не менее он отметил, что  схема электроснабжения и этапность работ до 2025 года определены, а строительство Якутской ГРЭС-2  одобрено в высших инстанциях.
Большим подспорьем как для строителей, так и развития заречных районов явилось завершение прокладки второй нитки газопровода через Лену. Событие это прошло без особой помпы, но она теперь гарантирует обеспечение газом. Это уже оказывает свое влияние на ускорение развития  сельского хозяйства, строительство новых сельскохозяйственных объектов, восстановление заброшенных угодий, комбикормового завода, возведение жилья.
В предстоящем году здесь будет построено около ста домов. Решены вопросы переноса села Рассолода,  развития Павловска, Хаптагая, других деревень.
Как доложил на совещании министр строительства и промышленности строительных материалов  республики Сергей Дереповский, в 2011 году уже будет введен в строй техникум, реконструируется здание для сотрудников МВД, полным ходом идет строительство 47-квартирного дома для работников бюджетной сферы.  В будущем году реконструирована котельная, которая будет отапливать новые объекты, в том числе  строящийся техникум с жилыми домами. В ближайшей перспективе возведение больничного комплекса. Будут и новоселья по программе переселения из аварийного жилья, строятся два дома для участников войны, их готовность составляет уже 50 процентов, к 1 мая они войдут в строй. Так что сооружение объектов социальной сферы не отстает от промышленных.
Как всегда, коротко и четко доложил о работе своих строительных подразделений генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой–Восток»  Александр Дудников. В частности, он отметил, что сейчас вахтовые поселки  передислоцируются к Нижнему Бестяху. Уже в следующем году укладка рельсов дойдет до Кердема и даже немного дальше.
Он отметил, что в связи с интенсивными работами  по возведению объектов на узловой станции существенно увеличится перевозка грузов  по действующему участку железной дороги. Поэтому нужно уже сейчас озаботиться вопросами развития станций. Он предложил вести  комплексную застройку объектов на узловой станции в полном объеме  по объектам, чтобы не мельчить подразделения.
Железнодорожники ведут работы по заготовке балластных материалов, изготовлению щебня из диабаза. Создано предприятие «Еловское», есть площадки по дроблению в Табаге. Эти материалы понадобятся и при сооружении совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через Лену.
Начаты работы по изготовлению шпал для укладки между Кердемом и Нижним Бестяхом. Идет подготовка к подаче грузов по новой  железной дороге   по трассе на Кергелях. Переговоры с перевозчиками об этом уже ведутся.
Хотя официально началом строительства  объектов узловой станции, на которой встречаются  автомобильные трассы «Колыма» «Лена», «Амга», «Вилюй» и железная дорога, считается первый квартал 2010 года, работы ведутся полным ходом. Уже через несколько месяцев население возрастет здесь более чем на полторы тысячи человек. Так что речь на совещании шла об интенсификации строительства не только жилья, но и детских садов, школ, то есть тех самых социальных объектов, присущих нормальному промышленному городу. Совершенно справедливым было настойчивое требование вице-премьера правительства республики Анатолия Скрыбыкина к руководителям строительных подразделений, проектировщикам и районным властям: «Дайте ваше видение развития поселка, ведь не все детали пока учтены в проектах».
Эту мысль поддержал и министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) Владимир Членов. «Надо знать, сколько людей будет жить здесь уже в первом квартале следующего года, сколько надо детских садов, школ, детских площадок. Мы город строим надолго, не времянки, не  развалюхи надо возводить, а нормальное жилье». Он напомнил об ошибках, которые были сделаны при строительстве Мирного, поселков энергетиков на Вилюе, где до сих пор высок процент ветхого жилья. Поскольку такую инфраструктуру республика самостоятельно развить не сможет, надо настойчиво ставить эти вопросы перед Правительством Российской Федерации. Планы и проекты, выданные четыре года назад, утратили свою актуальность, так что нужна основательная корректировка генерального плана Нижнего Бестяха. Ведь тогда о развитии здесь железнодорожной станции вопрос еще  не стоял.
Итог совещания подвел Василий Грабцевич, в целом оценивший работы, проделанные здесь, положительно. Все поднятые вопросы включены в протокол, который будет отработан в две недели и пойдет на подпись президенту республики.

Категория: Строительство
Опубликовано: Юрий КАРПОВ в Ср, 16/12/2009 - 10:41

http://www.gazetayakutia.ru/node/2589
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #199 on: 16.12.09 , 14:12 »
Share Reply with quote

НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ В НИЖНЕМ БЕСТЯХЕ НАМЕЧЕНО НА I КВАРТАЛ 2010 ГОДА

ЯКУТСК. «Проекттрансстрой» завершил проектирование железнодорожной станции в п. Нижний Бестях. Предстоит построить более 30 объектов, включая производственные здания и пассажирский вокзал. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу.


Первая рабочая документация по установке свайных полей под строительство объектов будет выдана в конце января — начале февраля будущего года.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий на совещании в Нижнем Бестяхе, «проектные работы по пусковому комплексу Беркакит — Томмот — Якутск завершены в сентябре этого года. Сейчас проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Надеемся, что в конце декабря будет готово заключение».
Железнодорожная станция является ключевой частью создаваемого в Нижнем Бестяхе транспортно-логистического узла. В настоящий момент детализировано размещение основных объектов, всего их более тридцати. В составе станции — локомотивное депо, вагонное хозяйство, объединенный ремонтно-эксплуатационный комплекс, грузовой двор, вокзал на 100 пассажиров (архитектурный проект разработан «Якутпроектом»). Все объекты запроектированы по условиям вечномерзлых грунтов с проветриваемым подпольем. При их строительстве будут использованы легкие металлоконструкции, железобетонные изделия.
«По нашим расчетам потребуется свыше 6 тысяч свай сечением 40х40 см и длиной 12 метров, выпускаемых ЯКСМК, фундаментных блоков общим объемом более 200 кубометров, сборных железобетонных плит перекрытий на нулевом цикле 1 300 штук. Объем монолитного железобетона составит более 11 тысяч кубометров. На объекте будет использовано около 2 тысяч тонн металлоконструкций — ферм, колонн, металлических прогонов. В настоящий момент проведены проектно-изыскательские работы под строительство ряда объектов. Первую рабочую документацию по свайным полям будем выдавать в конце января — начале февраля», — сказал Д. Кобецкий.
Напомним, что согласно принятому решению, пассажирская станция будет расположена в местности Булгунняхтах, в девяти километрах от Нижнего Бестяха. По плану общая площадь транспортно-логистического узла составляет 350 гектаров. Головным исполнителем по строительству станции определено ООО «Корпорация Трансстрой-Восток».
«Мы во многом зависим от выпуска рабочей документации, исходя из этого будут обеспечиваться работы по строительству объектов, — сказал генеральный директор предприятия Александр Дудников. — В скором времени будут организованы конкурсы среди организаций. Застройка будет вестись комплексно по объектам — мельчить подряды мы не будем. Электроснабжение, инженерные сети, ограждения, здания — все в полном объеме. Нужно проработать вопросы по созданию групп рабочего проектирования с дислокацией в Якутске и Нижнем Бестяхе. Вместе с тем, у нас есть отдельные замечания к компоновке станции с точки зрения эксплуатирующей организации. Кроме этого, требуется решить вопросы связанные с энергообеспечением. По техусловиям, связанным с подачей электроэнергии, мы были вынуждены сдать стадию «Проект» с газотурбинными станциями, потому что тогда у нас не было согласования с «Якутскэнерго». Сейчас от них поступили конструктивные предложения и мы должны ими воспользоваться. Второй источник питания — дизельные электростанции».
В ходе совещания было подчеркнуто, что уже сегодня необходимо решать вопросы, связанные не только со строительством инфраструктурных объектов, но и вопросы формирования грузопотоков, организации обслуживания, обеспечения безопасности.

в республике: экономика
16.12.09, 17:36
фото: Олег Николаев, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9090
Logged
Tags: railway 
Pages: 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!