Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
07.04.20 , 23:04

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Якутские железные дороги

Pages: 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32
Reply | Print
Author Topic: Якутские железные дороги  (Read 107504 times)
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #240 on: 29.04.10 , 16:04 »
Share Reply with quote

ПРАЗДНИК НА ГРАНИЦЕ
 
Прекрасный подарок преподнесли строители железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск жителям республики: 26 апреля 2010 года, в канун Дня Республики, в год 65-летия Великой Победы, с гудком путеукладчика рельсы пересекли границу Алданского и Хангаласского районов.



Шквалистый ветер со снегом не смог омрачить это событие. Непогода словно захотела показать, в каких порой нелегких условиях приходится работать строителям. Тем не менее, они сделали еще один уверенный шаг на пути к основной цели – приходу железной дороги в столицу республики.
Путь к этому событию был нелегок и непрост. Вероятно, нелишним будет напомнить, что первый гудок тепловоза на территории республики прозвучал тридцать четыре года тому назад, в 1976 году, на границе Якутии с Амурской областью. В следующем году первый поезд пришел на станцию Беркакит, а в 1979-м был отправлен первый эшелон нерюнгринского угля.
Дальнейшее продвижение железной дороги на север, начатое в 1985 году, трудно назвать успешным. Оно фактически было остановлено в 1990 году, и только благодаря усилиям руководителей республики удалось сохранить отряд строителей, избежать социального взрыва. Сейчас здесь, на митинге, Герой Социалистического Труда, знатный бамовец Александр Бондарь вспоминает с неожиданной гордостью: «Ведь не разбежались тогда строители, сохранили свои подразделения, сберегли профессионалов! Несмотря на то, что 70 километров от Алдана – по 14 километров в год шли пять лет».
И все-таки это позволило снять проблему поставок угля Алданскому району, не говоря уже о том, что было сохранено сделанное железнодорожными строителями от расхищения и тем более забвения.
Ситуация изменилась в 2002 году с приходом к руководству республикой президента Вячеслава Штырова. В августе 2004 года начались пассажирские перевозки по железной дороге Беркакит – Томмот, а в апреле 2005-го вышло постановление Правительства РФ о начале строительства линии Томмот – Якутск протяженностью 370 километров. На стройку вернулись многие предприятия строителей, зарекомендовавшие себя еще со времен сооружения Байкало-Амурской магистрали.
Представители большинства из них здесь, на границе Алданского и Хангаласского районов, выслушали немало теплых слов в свой адрес во время митинга, открытого в честь перехода границы. Слова благодарности говорили и руководители республики, и ветераны, и представители молодого поколения двух районов. Безусловно, строители их заслужили за свой труд, за терпение, за то, что республика уже получила с пуском в строй не только грузового, но и пассажирского движения на действующем участке железной дороги.
Качественный скачок строительству придало в июле 2008 года Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск». Тогда же была создана проектно-строительная корпорация «Трансстрой–Восток», предназначение которой вести строительство транспортных объектов в рамках реализации мегапроектов в республике. Сейчас она является головным исполнителем на строительстве линии Томмот – Кердем – Нижний Бестях (Якутск). Уже сейчас она распространила свое влияние и на сооружение железнодорожной линии к эльгинским углям, автомобильной дороги «Алдан», ее подразделения трудятся на модернизации нескольких федеральных автодорог на территории республики и республиканских. И их представители тоже участвовали в митинге на стыке двух районов.
Право открыть митинг, как бы передать символическую эстафету соседям, было предоставлено главе Алданского района Сергею Кузнецову. Он сердечно поздравил строителей, всех участников торжеств с переходом к новому этапу. Железная дорога многое дала этому району, сами его жители внесли немалую лепту не только в ее сооружение, но и в эксплуатацию действующего участка дороги. И среди эксплуатационников, и среди строителей, в том числе перешедших границу к соседям, довольно много выходцев из поселков и сел Нерюнгринского, Алданского районов. Теперь эстафета продолжается, но не только не теряет, а набирает силу и мощь.
Глава Хангаласского района Афанасий Владимиров, поздравив строителей с успешным переходом границы, особо подчеркнул тот факт, что жители его района никогда не стояли в стороне от этого большого дела. Район уже давно взаимовыгодно сотрудничает со строительными подразделениями. Значительная часть жителей района влилась в состав строителей и пойдет дальше.
К слову сказать, треть подразделений, которые ведут сейчас рельсы к Якутску, составляют местные жители. Стройка вошла в жизнь республики не только механизмами, рельсами, но и принесла свою духовность. Ярким свидетельством этого было вручение строителям картины «Приход железной дороги», написанной победительницей конкурса среди детей Айтой Шарабориной.
Заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин назвал переход путеукладчиком границы между двумя районами историческим событием. Он передал поздравления строителям с преодолением этой важной вехи на пути к Якутску от Президента республики Вячеслава Штырова и Председателя Правительства РС(Я) Егора Борисова.
Несмотря на кризис, сказал Анатолий Николаевич, правительство России, руководство республики выполняют свои обязательства по финансированию стройки, а сами строители, несмотря на сложные условия, выдерживают плановые темпы работ на всех участках.
На объектах станции Нижний Бестях в этом году будет освоен 1 миллиард рублей. Как заверил руководитель строительства, генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, в этом году строители придут в Кердем. Это внушает полную уверенность в том, что в 2013-м гудок тепловоза прозвучит на берегу Лены, строительство моста через нее начнется в будущем году.

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 29/04/2010 - 09:44
Алданский, Хангаласский районы

http://www.gazetayakutia.ru/node/5164

Митинг на границе
 
Сегодня на границе между Алданским и Хангаласским районами состоялся митинг, посвященный открытию очередного этапа строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск.
Пять лет строители прокладывали рельсы по территории огромного Алданского района республики. Сегодня путеукладчик уложил их первые плети на территории Хангаласского района. Теперь ушли все сомнения в том, что железнодорожный путь до станции Нижний Бестях (Якутск) будет проложен точно в запланированный срок, в 2013 году откроется пассажирское сообщение.
На строительстве последнего участка дороги сейчас сосредоточены основные силы строителей. Если в предыдущие годы работами на трассе было занято до двух тысяч человек, теперь их число перевалило за три тысячи. Две трети из них – жители Якутии. Между Кердемом и Нижним Бестяхом задействовано 457 единиц дорожно-строительной техники, восемь головных подрядных организаций.  Представители всех их, несмотря на распутицу, приняли участие в митинге. В их числе прославленные бамовцы, ветераны и молодежь.
Участие в митинге приняли руководители республики, Алданского и Хангаласского районов, представители министерств и ведомств, депутаты, ветераны войны и тыла, представители общественности  ряда предприятий и учреждений.
Железнодорожное сообщение на территории Якутии уже служит мощным стимулом ее дальнейшего экономического, промышленного развития. Республика уверенно движется вперед, с оптимизмом смотрит в будущее, а работы для строителей впереди немало. В ближайшие годы нужно будет проложить еще триста километров железных дорог к новым промышленным предприятиям, городам и поселкам, соорудить мост через Лену. Сегодняшний митинг – важный этап этой большой, важной, необходимой работы.

Опубликовано Юрий КАРПОВ в Сб, 24/04/2010 - 17:06

http://www.gazetayakutia.ru/node/5131
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #241 on: 29.04.10 , 16:04 »
Share Reply with quote

СТРОЯЩАЯСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕСЕКЛА ГРАНИЦУ АЛДАНСКОГО И ХАНГАЛАССКОГО РАЙОНОВ

ИА SakhaNews. 26 апреля, в канун Дня Республики Саха Якутия, в год 65-й годовщины Великой Победы, произошло историческое событие в жизни республики - строители железной дороги пересекли границу Алданского и Хангаласского районов.




Как сообщила ИА SakhaNews начальник отдела управления персоналом ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Ирина Петунина, в торжественном митинге приняла участие делегация Правительства РС(Я) - заместитель председателя правительства Анатолиий Скрыбыкин, министр транспорта Владимир Членов, министр по молодежной политике Георгий Куркутов, руководитель Якутского регионального отделения партии «Единая Россия» Афанасий Ноев, глава Хангаласского улуса Афанасий Владимиров, заместитель главы Алданского района Алексей Иванов, заместитель главы Мегино-Кангаласского улуса Юрий Колмаков, главы наслегов.



(На снимке, слева направо: зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин; строитель, ветеран БАМа и АЯМа Александр Бондарь; министр транспорта Якутии Владимир Членов; его зам Марианна Никифорова; не помню кто).

Строителей железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Н.Бестях) представляли: генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, герой Социалистического труда Александр Бондарь, заместитель генерального директора АК «Железные дороги Якутии» Дмитрий Трофимов. Среди многочисленных гостей - жители близлежащих районов, ветераны войны и труда, бойцы студенческих строительных отрядов.



Анатолий Скрыбыкин поприветствовал всех участников митинга от имени президента и председателя правительства. «Сегодня это самая главная стройка республики, наравне с реализацией мегапроектов», - подчеркнул вице-премьер. «Несмотря на финансовый кризис, магистраль приближается к Якутску. Транспортные строители являются надежными социальными партнерами. Только в прошлом году в бюджеты муниципальных образований поступило 70 млн. рублей налоговых отчислений. Приход железной дороги в сельскохозяйственные улусы активизирует развитие промышленных предприятий, облегчит жизнь сельхозтоваропроизводителей, позволит создать новые рабочие места. Уже сегодня из трех с половиной тысяч работающих на стройке, 1900 - жители Якутии».



"Встреча на Эльбе". Хлеб-соль и перерезание символической ленточки на "границе"

Руководители районов также отметили огромное значение железной дороги в социально-экономическом развитии республики, поблагодарив строителей за ответственное отношение к сложившемуся укладу местных жителей, бережному отношению к природе, за материальную поддержку социальных проектов.



Для самих же строителей железной дороги это событие связано еще с двумя датами. Ровно пять лет назад, 25 апреля 2005 года, началось строительство железнодорожной линии Томмот – Кердем, а три года назад родилось предприятие, осуществляющее укладку верхнего строения пути, - ООО «Северо-восток «Трансстрой».
В своем выступлении Александр Дудников подчеркнул, что «только благодаря совместным усилиям всех предприятий, объединенных под флагом крупнейшего в России холдинга - ООО «Проектно-строительной компании «Трансстрой» - мы добиваемся таких серьезных побед».



От имени руководства холдинга и генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Александр Николаевич выразил глубокую благодарность президенту и правительству республики за настойчивость в решениях вопросов, связанных с продолжением строительства.
«Сегодня мы заходим на Хангаласскую землю. Это действительно историческое событие. Приход железной дороги на новую территорию сродни географическому открытию, потому что именно она в корне меняет экономику региона, и мы чувствуем то радушие, с которым нас ждут на Хангаласской земле! Со своей стороны мы гарантируем выполнение работ в соответствии с графиком и с максимально бережным отношением к укладу местных жителей. Наш сегодняшний трудовой подарок посвящен 65-летию Победы и Дню Республики. Предлагаю транспортным строителям поставить новую цель - прийти к профессиональному празднику - Дню строителя - на станцию Кердем!», сказал Александр Дудников.



На митинге прозвучали слова приветствия от председателя Совета ветеранов Алданского района Салима Абдуловича Козырева. Он напомнил потомкам, какой вклад внесли якутяне в Победу, и какую бы решающую роль могло сыграть наличие трансатлантической магистрали в годы войны. «Историю вспять не повернуть. Но то, что правительство России, правительство Якутии и уважаемый Вячеслав Анатольевич Штыров строят эту дорогу, несмотря ни на какие трудности, достойно самого глубокого уважения со стороны нас, ветеранов! Искреннее спасибо им за это!»
Почетный гражданин Качикатского наслега, ветеран труда и тыла, кавалер ордена "Трудовое Красное Знамя" Гаврил Иванович Герасимов



провел якутский алгыс, а уложенное звено освятил настоятель Храма Покрова Божьей матери г. Покровска отец Сергий.
Настоящим праздником событие сделали коллективы художественной самодеятельности г. Алдана и с. Качикатцы.



После завершения митинга монтеры пути ООО «Северо-Восток «Трансстрой» продолжили укладку. Для них праздничное событие - всего лишь короткая передышка в рабочем графике.
Всего до станции Кердем (736 км) строителям осталось уложить 62 км рельсошпальной решетки. До станции Н.Бестях - порядка 140 км пути. Наряду с этим продолжаются работы по строительству притрассовой дороги, укладке земполотна до ст. Нижний Бестях.
Общая протяженность железнодорожной линии от станции Томмот до станции Н.Бестях составляет 440 км. С начала строительства от ст. Томмот уложено 304 км пути. Готовность земляного полотна до ст. Кердем – составляет 99%, мостов - 100%, малых искусственных сооружений 95%.

Справка:
ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» - крупнейший в России холдинг, специализирующийся на возведении объектов транспортной инфраструктуры.
В состав холдинга входит более 30 специализированных строительных организаций и предприятий, среди которых такие, как ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ООО «Проекттрансстрой», ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», и др.
Собственником холдинга является инвестиционная компания «Базовый Элемент».

Фото Андрея ГАЛЬКО

http://1sn.ru/39647.html

ЗЫ. Любят же у нас всякие театрализованные представления... :)
Logged
Dimon
User

Posts: 4


View Profile
« Reply #242 on: 29.04.10 , 18:04 »
Share Reply with quote

Хорошие новости!
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #243 on: 09.05.10 , 11:05 »
Share Reply with quote

Дорога мечты: железная дорога дошла до Хангаласской земли

26 апреля в жизни республики произошло знаменательное событие: на границе Алданского и Хангаласского улусов железнодорожные рельсы пересекли границу двух улусов, эстафету Томмот – Кердем – Якутск приняли у себя хангалассцы.



Глава улуса Афанасий Владимиров заверил, что со стороны хангаласских жителей будет сделано все возможное, чтобы строители чувствовали себя комфортно, чтобы работа спорилась. Из его рук знак «Почетный гражданин Хангаласского улуса» получил генеральный директор корпорации «Транстрой-Восток», главного подрядчика на строительстве железной дороги от Томмота до Якутска, Александр Дудников.
— Получив такой аванс, мы будет работать с удвоенной энергией, с максимальной бережностью к хангаласской земле. Ко дню строителя (прим.: День строителя – 12 августа) мы постараемся прийти к станции Кердем.
На строительстве железной дороги Томмот – Кердем – Якутск вахтовым методом работает 3100 человек. Около 1800 из них — якутяне. 900 человек прошли суровую школу БАМа и продолжают трудиться на главной магистрали республики. 30% работающих – молодежь до 30 лет.
Бригаде железнодорожников из 17 человек выпала честь принять участие в торжественном митинге по поводу пресечения границ двух улусов. Работники не скрывают своей радости:
— Побольше бы таких мероприятий, хоть есть возможность увидеть новые лица, познакомиться с людьми.
23-летний Павел Петраков, монтер пути второго разряда, выпускник Железнодорожного техникума в городе Кропоткин, родом из солнечного Краснодара, приехал в Якутию в сентябре 2009-го. До приезда в нашу северную республику работал на строительстве железнодорожных путей и вокзалов в разных областях России. Признается, что хоть первая зима в Якутии далась нелегко, пока уезжать отсюда не собирается:
— Я в шоке от якутских холодов. Привык к 50-градусной жаре, а тут наоборот… Северяне – очень радушный народ, гостеприимно встретили, поэтому особо не чувствую себя, как на чужбине. Мой брат работает тут — позвал меня. В день мы укладываем 1,5-2 километра пути. Пока не доведем эту железную дорогу до Магадана, не уеду!
Работаем мы в среднем по 12 часов, кормят отлично. Если бы я у себя на родине так кушал, давно бы стал «колобком». А тут работа на морозе быстро сжигает все калории.
В нашей бригаде собрались люди из разных городов, есть даже из Белоруссии. Свободного времени у нас не так много. Каждый его проводит по-своему: кто увлекается фотографией, кто рыбалкой… Очень хочется побывать в Якутске, а то все в лесу, да в лесу… Может, останусь навсегда в Якутии, женюсь, заведу детей.
Коллега Павла по бригаде 23-летний Сергей Зайцев родом из республики Марий Эл, уже второй год строит железную дорогу для якутян.
— У нас бывают 30-градусные морозы, поэтому я привык к холоду. Что больше всего мне нравится тут, так это якутские мясные деликатесы – пальчики оближешь.
Принять участие в митинге приехали заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта, связи и информатизации Владимир Членов, министр по молодежной политике Георгий Куркутов, главы и общественность трех улусов: Хангаласского, Алданского и Мегино-Кангаласского.
Якутские студенческие строительные отряды каждый год отправляют людей на строительство. Это уникальная возможность проявить себя, оставить след в свершении исторического момента для республики, а также хорошо заработать. В этом году по линии стройотрядов 100 человек отправятся возводить железную дорогу.

Юрий Орлов, фото Сардааны Барабановой, 05.05.2010

Еженедельник "Молодежь Якутии" № 16 (5578), 29 апреля 2010 г.

http://molodejka.ykt.ru/index.asp?id=5875
Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4874


View Profile
« Reply #244 on: 11.05.10 , 11:05 »
Share Reply with quote

Постоянно читаю Ваши сводки, уважаемый Андрей! И очень рад, что АЯМ строится такими ударными темпами, поверьте, это очень радует. Обычно не комментирую (просто тихо сплевываю через левое плечо, чтоб так дальше и было), но журналаммерство обойти не смог.

(прим.: День строителя – 12 августа)

День строителя - второе воскресенье августа. В этом году - 8-е...

ЗЫ. Проверил в Вики - так и есть: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_строителя
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #245 on: 11.05.10 , 12:05 »
Share Reply with quote

И очень рад, что АЯМ строится такими ударными темпами, поверьте, это очень радует.
Были бы деньги - построим... Финансирование - решающий фактор. Формально эту дорогу строят уже 25 лет, но как раз потому, что были гигантские перерывы из-за отсутствия финансирования.
День строителя - второе воскресенье августа. В этом году - 8-е...
ЗЫ. Проверил в Вики - так и есть: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_строителя
Да, вроде так. Но почему-то в той же Википедии стоит 15-е, или может, раньше стояло, теперь исправили. В общем, кто в лес, кто по дрова. Главное, в августе должны подойти к Кердему! Это очень хорошо. Сбывается "мечта идиота"  ;D
Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4874


View Profile
« Reply #246 on: 11.05.10 , 13:05 »
Share Reply with quote

В Вики не нашел упоминания о том, что в этом году 15-е. Вообще, есть официальные документы. Указ Президиума ВС СССР от 6 сентября 1955 г. "Об установлении ежегодного праздника "Дня строителя" и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. N 3018-Х "О праздничных и памятных днях". Действующие. И по ним - второе воскресенье августа. Смотрим в календарь: 1-е августа - первое воскресенье, 8-е - второе. Оффтоп: на работе, кстати, очень удивились, чего это я в август заглядываю на настенном календаре. Небось отпуск планируешь, говорят... ;D ;D ;D
Logged
L., Andrew
Active user

Posts: 564


View Profile
« Reply #247 on: 11.05.10 , 14:05 »
Share Reply with quote

В Вики не нашел упоминания о том, что в этом году 15-е.
Почему, вот на этой странице - http://ru.wikipedia.org/wiki/День строителя - справа столбец
10.08.08
09.08.09
15.08.10
14.08.11
12.08.12
Наверное, ошибка, должно быть 8-е по идее.
Logged
GreyCube
Active user

Posts: 4874


View Profile
« Reply #248 on: 11.05.10 , 14:05 »
Share Reply with quote

Самое смешное - посмотрел кодировку этой страницы (точнее, хотел её исправить). Так вот, эти даты поставила сама машина. А код там {{Даты|2|7|8}}. Так что очень странно...
Logged
Dimon
User

Posts: 4


View Profile
« Reply #249 on: 12.05.10 , 14:05 »
Share Reply with quote

      Прекрасно, что работы ведутся и не сворачиваются. Есть убеждение, что строители выполнят обещаное и дойдут в срок до Нижнего Бестяха. На счет моста и дороги на левом берегу существует опасение: все-таки очень масштабно и дорого, как бы не свернули всвязи с олимпиадой или еще с чем...
      Смотрю на википедии карту Кердем - Якутск и никак в толк не возьму, что это за конечная станция "Речной порт" в Якутске и как ее собираются использовать? Вроде бы есть "Якутск-пассажирская", где будет вокзал для ПДС, есть и "Якутск-грузовая", где по идее должна осуществляться погрузка-разгрузка. Может кто-нибудь знает планы насчет этой ветки в Якутске?
Logged
Tags: railway 
Pages: 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!