Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.11.18 , 20:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Train fares and tariffs

      В електричке у кондуктора дешевле?

Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Author Topic: В електричке у кондуктора дешевле?  (Read 4357 times)
Aleksej
Guest
« on: 27.08.06 , 09:08 »
Share Reply with quote

Вопрос такой:

ехал из Здолбунова до Шепетовки на електричке. Билет в кассе в Здолбунове стоил 4 с копейками. Залез понятно в ету електричку и тут подходит кондуктор и говорит, мол, куда едешь ;) я говорю, до Здолбунова. Он говорит> до Здолбунова с тебя 2,30. Ну потом мы разобрались, что у меня есть билет и ничего платить не надо, но...

дешевле ли билет у кондуктора чем в кассе на вокзале?
Logged
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« Reply #1 on: 27.08.06 , 10:08 »
Share Reply with quote

Иногда возможен "упрощенный" способ оплаты за проезд. Т.е. кондуктор называет сумму от фонаря, меньшую номинала, и не дает билет. Или дает, но на половину суммы, которую он назвал.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22018


View Profile
« Reply #2 on: 27.08.06 , 10:08 »
Share Reply with quote

В данном случае цена может быть дешевле, если разьездной кассир от ЮЗЖД - сейчас пригородный тариф львовской дороги выше чем ЮЗЖД. Например от Здолбунова до Шепетовки - 4,20 (тариф львовской дороги), а следующая после Здолбунова станция (но имеено станция, а не о.п.) - Ивачково  - уже ЮЗЖД, и тариф Ивачково-Шепетовка 3,42
Logged
Aleksej
Guest
« Reply #3 on: 27.08.06 , 13:08 »
Share Reply with quote

А возможно ли теоретически брать билет на електричку один на разные ж.д.

В моем случае: можно ли было взять билет на електричку из Сарн до Киева с тремя пересадками, чтобы было по километражу дешевле?

Потому как даже в Здолбунове мне сказали, что продадут билет только до Шепетовки. Залез в електричку> проводник говорит, нет проблем, я тебе прямо здесь продам билет из Шепетовки до Киева несмотря на пересадку в Казатине. Думаю, он с таким успехом мог бы продать мне билет и с Здолбунова до Киева. Правда, контроллеры не пустили бы меня безбилетного в поезд :(
Не понятно, ибо, предполагаю, кассовые аппараты у них одинаковые. Такие же маленькие.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 22018


View Profile
« Reply #4 on: 27.08.06 , 13:08 »
Share Reply with quote

вопрос интересный, при чем здесь имеется прямое расхождение правил и практики.

В правилах перевозок на эту тему четко записана большая глупость - что стоимость проезда в пригородном сообщении, если маршрут проходит по двум дорогам, является суммой стоимостей по каждой дороге (а учитывая что тариф регрессивный - получается перелом тарифа, т.е. удорожание).

Слава Богу, билетов по такому, переломленому тарифу нигде не продают.

Каждая дорога в таком случае поступает по своему разумению и в зависимости от своей наглости.

Самая щедрая - южная дорога (у нее кстати пригородный тариф самый низкий) - без вопросов продают пригородный билет на любой маршрут в пределах тарифной шкалы (например можно купить в Харькове пригородный билет Харьков-Белгород, и километры по России никак не отделяются, или например в Миргороде можно купить билет до Киева - и тоже все расстояние без переломов будет считаться по тарифу южной дороги). Правда у них тарифная шкала на 250 км кончается, потому дальше они все-равно не продадут.

У юго-западной дороги тарифная шкала аж на 400 км, но это не мешает им на отдельные случаи билет не продавать (НЯП пригородный билет Киев-Здолбунов купить можно, а Киев-Хмельницкий - нельзя). Никаких внятных обьяснений не дается (для себя я методом тыка определил, что на маршруты дальше 150 км где нету прямого сообщения они продают билет в тех случаях, когда прямой пригородный когда-то по такому маршруту ходил).

У приднепровской дороги тарифная шкала на 250 км, но за пределы своей дороги они продают только до тех станций, до которых можно доехать сев в поезд на станции приднепровской дороги.

У львовской тарифная шкала пригородного сообщения всего на 150 км, для пассажиров следующих на более дальнее расстояния возможно 2 варианта - покупка 2-го билета (с переломом тарифа) и оплата всего расстояния по тарифу общего вагона ПДСа (до 12 июня 2006 года это было выгоднее, т.к. перелом тарифа больше лишних затрат предполагал). Для того чтоб была возмоность драть за проезд в пригородном по ПДСному тарифу они все свои пригородные, идущие дальше чем на 150 км завели в экспресс как поезда с 1 сидячим вагоном (все-равно больше 62 человек, которым удается впарить ПДСный билет на рейсе не бывает) где все места ненумерованы. И в любом случае они как приднепровская, не дают билет за пределы своей дороги если это не прямое сообщение.

У одесской в пригородных, идущих дальше чем на 150 км действует другой, более высокий тариф (может это ПДСный, хотя билет с виду пригородный), при чем независимо от дальности поездки в них (достойные наследники Остапа Бендера).

Как обстоят дела в этом плане на донецкой - я не знаю.
Logged
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #5 on: 31.08.06 , 08:08 »
Share Reply with quote

В кассах станций ДонЖД продают билеты по пригородному тарифу практически в любую точку ЖД, если путь проходим в течение дня. В кассе при покупке билета готовьтесь, что могут спросить, каким маршрутом едите, где будут пересадки. Дело в том, что сам механизм продажи таких билетов не совсем отрегулирован, могут продать без вопросов, а могут и замучать распросами о Вашем знании ДонЖД ;)

С такими мини-экзаменами мне продавали билеты с пересадками в 2000-2002 гг. До этого проблем не было, я даже со ст. Рутченково мог взять билет до Лозовой без разговоров. А сейчас у кассиров Донецка, мне кажется, есть бумажка, до каких станций можно продавать билеты, а до каких - увы  :'(
Logged
pabel
Active user

Posts: 3389


View Profile
« Reply #6 on: 31.08.06 , 08:08 »
Share Reply with quote

В электричках формирования ДонЖД могут продать билет с пересадкой, он не будет отличаться от билета в прямом сообщении. Переносные кассовые аппараты в руках кондукторов творят чудеса :) А вот от Донецка до Изюма билет купить в электричке нельзя.

До 200Х г. в электричке ДонЖД билет с пересадкой купить вообще было нереально.
Logged
Tags: cheaper conductor 
Pages: [1]
Reply | Send this topic | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.138 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 29.12.13 , 19:12