Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
16.10.18 , 06:10

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Германия - Украина - Германия - поездом, самолетом, автомобилем.

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Германия - Украина - Германия - поездом, самолетом, автомобилем.  (Read 10104 times)
Ded
Active user

Posts: 5396


View Profile
« on: 08.10.06 , 14:10 »
Share Reply with quote

После месячного отсутствия вернулся в интернет. Ну и классически - отчетик о путешествии.

Берлин - Будапешт. Самолет easyjet. 23 евро билет, естественно заполнен. Не трясло, уши не закладывало. Самолет новый, A319.
Понравилась форма стюадесс: без понтов - футболка, курточка оранжево-серая. Правда без фотомоделей. Но ведь как бывает - стюардесса какой-нибудь компании KLM разоденется в миниюбки, а сама лошадь лошадью.
Аэропорт в Берлине (Шёнефельд) какой-то совсем маленький, а народа много. В Будапеште вроде как получше. Но я толком не рассмотрел, обычно после прилета хочется поскорее уехать. Удобный доезд до города. На автобусе до метро Kobanya-Kispest, ну и потом на метро. Итого 2 раза по 185 форинтов, в сумме около евро.
Уже на станции я понял, куда попал. Закрепил понятливость приездом на вокзал Nyugati. Аббревиатуру ЕС я бы в данном контексте расшифровал не как евросоюз, а как евросрач. Раньше я думал, что худшие вокзалы в Польше. Сейчас, однако, изменил мнение в сторону Венгрии. Вокзал грязный, и обшарпаный. Большой зал с кассами, на которых написано, что принимаются карточки, которые не принимаются. Большой зал с автоматическими камерами хранения, которые не работают. Бомжи, и т.д. Плюсы - обменник на вокзале с нормальным курсом, быстрая выдача билетов (к-рые выдаются на километраж, а не на маршрут, так и написано на билете - Будапешт, 315 км) и какая-то хитрая система подсчета в камере хранения, почасовая, из-за чего получилось дешевле, чем я думал.
Город вроде бы ничего, но мне не понравился из-за неуважения к туристам. С пешеходной зоной просто бардак, ее практически нет, даже по замку едет транспорт. А так город по структуре (высокий берег с замком, низкий со всей ботвой) аналогичен Праге, но не такой красивый.
Вечером поехали в Дебрецен на последнем поезде из Будапешта. Я такого поезда даже в Польше не встречал. Стекло наверное никогда не мылось. Хотя с заполняемостью проблем не было, т.к. это был последний поезд на Дебрецен. 3200 форинтов. Приехали туда в 23:30, переночевали в гостинице и в 5 утра двинулись дальше. Электричка в 5:30 утра до Захони, дизель до Чопа - 990 форинтов туда-обратно. Контингент в дизеле классический - цыгане-сигаретчики. Прошли погранконтроль, на выходе у нас купили обратный билет.
Украинские ж/д и вокзалы, после венгерских - глоток свежего воздуха. Вокзалы чистые, отремонтированные, в Ужгороде так вообще красавец. Погуляли по Ужгороду, потом на свадьбе около Мукачево, и в 3 часа сели на поезд Ужгород-Харьков. О нем особо.
Вагон плацкартный, чистый, сиденья мягкие, большой шаг вперед по сравнению с 5 лет назад. Но проводник - самый тупой из всех мной виденных. В Мукачево села тетя, у которой было 25 место, на котором уже кто-то лежал. Но табличка с номером стерлась. Проводник пришел, разбудил мужика на верхнем!!! 24 месте, спросил какое у него, че-то подумал и сказал, чтобы тетя лезла наверх, потому что 25 место сверху. Я сказал тете, чтобы она никуда не лезла, а разбиралась. Не помню уже, чем закончилось, заснул. Были еще другие заморочки, когда он настаивал, чтобы мы сами несли ему билеты, сами приходили за постелью и т.д. Билет я ему конечно не носил, но за постелью сходил, т.к. он сам не нес. Хоть не просил потом обратно приносить. Цена около 50 гривен за плацкарт.
Киев-Сумы доехали на любимом 116 поезде, но уже не помню какой он был. А раз не помню - значит он был средний, ничем не выделялся. 25 гривен.

Обратная дорога. Экспресс Сумы-Киев, показывали кино "Стрелы Робин Гуда" и какое-то тупорылое кино времен перестройки. Купил 10 злотых с рук около обменника на вокзале Киеве, и это меня спасло от дальнешего финансового кризиса в Польше. Поезд Киев-Варшава, билет Киев-Ягодин в купе стоил около 55 гривен, Ягодин - Люблин 120. Со мной в купе ехали люди в Варшаву, говорили что обычно за дорогу Ягодин-Варшава и платят 30 у.е. проводнику, а также ему же 50 у.е. за дорогу Варшава-Киев. О "туда" я как-то могу согласиться с таким упрощенным способом, но "обратно" - вроде ж должно быть какое-то оформление, иначе в Ковеле зайдут пассажиры с билетами на места, где уже едут полузайцы. Знающие люди, объясните пожалуйста примерные действия проводников.
Мне нужно было до Кракова, из Люблина естъ прямой поезд, но его еще нужно было 2 часа ждать, поэтому поехал с 2 лишними пересадками. Дороже, но интереснее.
Поезд пришел в Люблин минута в минуту. Вокзал на удивление приличный и довольно чистый. Бомжей не видел. Что-то явно на польских ж/д делается. Хотя вагоны все такие же. Кассир посчитала, что билет до Кракова выйдет дороже 60 злотых, в итоге купил Bilet Turystyczny за 60 злотых. В Люблине к 67 поезду цепляются вагоны поезда Жешув - Варшава, в одном из них я и доехал до станции Демблин, потом на электричке до Радома, и оттуда на поезде Колобжег - Краков до места.
Из Кракова до аэропорта Балице можно доехать на автобусе или на "аэропортовом экспрессе". Я конечно же ехал на экспрессе, который представлял собой рельсовый автобус, который ехал по неэлектрифицированной однопутке, крепко притормаживал перед нерегулируемыми переездами, а таких было аж 5. Но всего 15 минут и без остановок. В Кракове мелкий аэропорт, но все четко и чистенько, пиво от 6 злотых (1.5 евро, для аэропорта - недорого). Перед посадкой объявили, что самолет задерживается и улетит в 16:10 вместо 14:05. Через пару минут исправились и сказали, что опоздание не 2 часа, а 10 минут. За эти пару минут много думал насчет возможных вариантов доезда домой без ночевки в чистом поле. Опять easyjet и сумасшедший летчик, который весьма быстро рулил на взлет и сразу с рулежки начал разгоняться. Тучи, болтало, уши закладывало, но вроде живой. 23 евро.
Ну а дальше не интересно, все стандартно. Разве что удивил ICE из Берлина, который стоял минут 5, пропускал встречный пригородный.
Logged
cheh
Active user

Posts: 1537


View Profile
« Reply #1 on: 08.10.06 , 15:10 »
Share Reply with quote

С вариантом оплаты проводникам все просто.Проводники выходят на границе,когда меняют колеса,и покупают в кассе билет с границы до нужного пункта по Украине.На эти места места судя по всему всегда есть бронь и никто их не купит пока поезд не уйдет с границы.Сам так несколько раз ездил из будапешта на украину и наоборот.
П.С Дед,если я не ошибаюсь по стилю написания то это ты ;),связись со мной,Димой,по аське я хотел уточнить по поводу билетов из Будапешта.
Logged
Tags: ukraine train germany 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.084 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 31.08.13 , 11:08