Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
11.12.18 , 16:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Общие вагоны в ПДС

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15
Reply | Print
Author Topic: Общие вагоны в ПДС  (Read 46773 times)
b
Active user

Posts: 525


View Profile
« Reply #120 on: 21.09.12 , 13:09 »
Share Reply with quote

 
Quote
Встречалось название "тарзан" (Шаховская - Ржев). Этимология неясна.
Поезда узкоколейных ж.д. (В.Мох - Восток 1, В.Мох - Святинский участок, Н.Орша - 5-й участок) (ныне, увы, несуществующие - осталось грузовое движение в небольшом объёме и изредка - движение мотодрезин) назывались "кукушками"

"Тарзаном" поезд Ржев - Волоколамск даже многие железнодорожники называют.
Название памятно с 1994 года. Открыл большую страницу об этой линии: http://sbchf.narod.ru/06/mrvin.html


"Кукушкой" называют многие поезда, например Кривандино - Рязановка.
Скорее всего, от паровоза серии К (т.е. прозвищу больше 100 лет).
Logged
ПЧ
Active user

Posts: 536


View Profile
« Reply #121 on: 07.01.18 , 10:01 »
Share Reply with quote

В старых книгах расписанияй всегда впечатляет былое наличие не только одного, а целой группы общих вагонов, которые всегда были эдакой палочкой/выручалочкой, когда обычных (с комфортом: плацкартных и купейных) билетов нет, а ехать надо, так общие вагоны при формальном нормировании сидячих мест, по факту были "резиновыми" и билеты на них продавались без счёта, как в пригородные поезда, а особенно на малых станциях. Примером, мой дядя в 1980 году ехал из Котовска до Одессы не просто в общем вагоне, а сто'я, и даже не в проходе и не в тамбуре, а в переходной площадке, а это было в пределах от трёх до четырёх часов.
Замечено, что в долгоидущих грузо/пассажирских и почтово/багажных поездах было, как правило, парочку общих вагонов на весь маршрут, который мог длиться не одни сутки, без плацката и купе, с голыми жёсткими полками и без всяких спальных принадлежностей.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12037


View Profile
« Reply #122 on: 07.01.18 , 11:01 »
Share Reply with quote

От, блин, мечта... Ездить без ограничений в вонючем тамбуре несколько часов.
Logged
ПЧ
Active user

Posts: 536


View Profile
« Reply #123 on: 07.01.18 , 11:01 »
Share Reply with quote

От, блин, мечта... Ездить без ограничений в вонючем тамбуре несколько часов.
Это не "мечта" (где об этом было сказано, или намёк на это?), а [всего лишь] констатация того, что было в прошлом, но не более того.
А в общих вагонах мы (вспоминаю свои личные малые годы) обычно как раз много и ездили по этой же причине, что других билетов, как правило, не было, а ехать было нужно. Моё постоянное "детское" место всегда был в основном третий уровень, над взрослой суетой внизу.
« Last Edit: 07.01.18 , 11:01 by ПЧ » Logged
анатолич
User

Posts: 133


View Profile
« Reply #124 on: 08.01.18 , 10:01 »
Share Reply with quote

Мне отец как-то рассказывал, что ехал он из Днепра в Ромодан (поезд Днепропетровск-Ленинград) в общем вагоне. Вагон был набит под жесткую завязку. Он стал где-то у стены в тамбуре... поднял ногу почесать возле колена... а назад поставить не может - кто-то уже "занял место" и говорит так на одной ноге ехал долгое время.

Я же в общем вагоне ездил один раз. Было это в середине 90-хх летний поезд Днепропетровск-Южный - Гродно, также ехал в Ромодан. Тогда билеты с местами были и у меня верхняя полка. Стоячих не было, все чин чинарем. Я попытался заснуть, но у меня это вообще не получалось и в конце концов я уступил кому то свою полку в районе Глобино и до Ромодана доехал уже сидя.
Logged
opex
Active user

Posts: 11748


View Profile
« Reply #125 on: 08.01.18 , 10:01 »
Share Reply with quote

Ужас, как по такому можно скучать...
Logged
анатолич
User

Posts: 133


View Profile
« Reply #126 on: 08.01.18 , 10:01 »
Share Reply with quote

От, блин, мечта... Ездить без ограничений в вонючем тамбуре несколько часов.
Это не "мечта" (где об этом было сказано, или намёк на это?), а [всего лишь] констатация того, что было в прошлом, но не более того.
А в общих вагонах мы (вспоминаю свои личные малые годы) обычно как раз много и ездили по этой же причине, что других билетов, как правило, не было, а ехать было нужно. Моё постоянное "детское" место всегда был в основном третий уровень, над взрослой суетой внизу.

Насчет третьих полок, то помню из детства, что многие из них были заняты людьми в плацкартных вагонах. На малых промежуточных станциях вообще как правило билеты продавались только перед прибытием поезда и без указания места (типа проводники давали списки и усаживали на свободные). Потом, когда усядешься в вагон, проводники начинают стонать, мол мы не давали мест (хотя как правило уже "зайцев" посадят) и любезно предлагают третьи полки без матрацов и постели. А однажды паренек зашел в вагон и предъявил билет, пробитый... на два дня раньше чем нынешний рейс. Начал говорить, что брал билет часа три назад, как же я мог взять на позавчера... ну в итоге снова третья полка)))
Logged
Megapups
Active user

Posts: 12037


View Profile
« Reply #127 on: 08.01.18 , 12:01 »
Share Reply with quote

Я застал поздний СССР только лишь в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Но, к счастью, участь езды на багажной полке меня миновала. Правда меня возили, в основном, по столичным городам, таким как Ленинград и Рига в основном, но и помню поездку, например, в Весьегонск на ВБС Москва-Весьегонск и обратно. Чего-то ужасного не помню, помню лишь средние и хорошие поезда, типа Красной Стрелы и Авроры, Латвии и Юрмалы, помню поездку на Авроре из Ленинграда 17 августа 1988 года, когда накануне перевернулся поезд и мы опоздали примерно на 8 часов прибытием в Москву, а также поездку на Авроре 21 августа 1991 года, когда было непонятно, попадем ли мы на комендантский час. То есть в целом поездки помню и что-то ужасающе плохое, вроде поездок на багажных полках, не припоминаю.
Logged
opex
Active user

Posts: 11748


View Profile
« Reply #128 on: 08.01.18 , 14:01 »
Share Reply with quote

Мне поездки на поезде Орел-Москва ночь в общаке, зажатом на нижней полке между взрослыми в 1990 году хватило, чтоб детский страх держался аж до 2005го, когда я проехался в межгособщаке из Гомеля в Чернигов в поезде Минск-Симферополь.
Logged
Ngregory
Active user

Posts: 11535


View Profile
« Reply #129 on: 08.01.18 , 14:01 »
Share Reply with quote

Что-то ни разу не помню,  чтобы проводник предлагал третьи полки в плацкарте пассажирам с билетами. Может, конечно,  "места знать надо"...
В детстве однажды доводилось ехать втроем с родителями на одной нижней полке в купе. Но на это мы изначально согласились,  вместо кассовых были билеты Госбанка СССР и дело было в поезде формирования САЗ дороги с его спецификой.
Logged
Tags: wagon 
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Google visited last this page 18.06.13 , 06:06