А какая вообще роль дежурного на переезде? Может успеть включить поезду, который в 1 км от переезда, красный свет?
Одесса, Марганец наверное уже забылись. Как раз неохраняемые переезды и автобусы.
Переезд с дежурным всегда оборудуется шлагбаумами. В случае отказа переездной автоматики есть горизонтально-поворотные(ручные) шлагбаумы. На участках, где установленная скорость движения 160 км/час за 10 минут до прохода ИС+ закрывали на "ручники" с докладом ДСП/ДНЦ.
Заградительный может успеть включить, если авто застряло на переезде. Ну и плюс обслуживание самого перезда. Например, чистка желобов в зимнее время.
Кроме того - пост безопасности, особенно с учётом того, что должность "дежурный стрелочного поста(он же попутно составитель поездов)" практически везде на линейных станциях очень давно сократили, а ДСП много где поезда не встречают/провожают - осмотр состава.
Контрольная планка нижнего габарита, течь груза и т.п.
Мда... Видимо сравнительно недавно "оптимизировали", ибо будки дежурных ещё в отличном состоянии, видимо совсем недавно в них кипела жизнь.
В последнее время много где "оптимизировали".