Ведем переговоры с украинскими компаниями об аренде магистральных и маневровых локомотивов – интервью с ДЛРЗСейчас в Украине реализуется (хоть и очень медленно) пилотный проект по внедрению частной тяги. Как мы знаем, один из участников "пилота" точно будет использовать локомотивы 2ТЭ116, которые ремонтировались на ДЛРЗ. Были ли обращения от других компаний на счет тепловозов?
2ТЭ116 - лучший, на мой взгляд, сегодня тепловоз на полотне 1520: простой, надежный, мощный, понятный в обслуживании, эффективный в расчете на перевезенную тонну груза. Мы с ожиданиями следим за реализацией "пилота" и возлагаем большие надежды на частную тягу в Украине. В нашей группе есть собственный парк магистральных и маневровых тепловозов на любой вкус, и мы с радостью расширим географию предоставления услуги аренды ТПС за счет украинского рынка.
Да, мы ведем переговоры с несколькими компаниями об аренде 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 и маневровых ТЭМ2 и ЧМЭ3. Считаю, что мы можем удовлетворить потребности украинских компаний в качественной тяге, но сейчас все игроки рынка находятся в выжидательной позиции относительно дальнейшего развития пилотного проекта.
Тем не менее, мы уже сейчас развиваем это направление в Украине, и я не стану скрывать, что "пилот" - это отличная возможность для нас закрепиться на рынке, а для наших украинских партнеров - получить сервис, проверенный годами.
В 2021 году УЗ планирует инвестировать 4 млрд грн в капремонты тягового подвижного состава. Звучали цифры 224, 313 локомотивов… К вам из УЗ не обращались насчет размещения части заказа? Сколько локомотивов вы были бы готовы взять в работу?
Мы ведем переговоры с коллегами из "Укрзализныци". Наши производственные возможности позволяют реализовать программу ремонта 100-150 секций для УЗ, а также линейного оборудования и отдельных узлов, выполнения модернизаций маневровых и магистральных тепловозов любого объема и сложности. ДЛРЗ за несколько лет в состоянии полностью удовлетворить потребности УЗ в капитально-восстановительных ремонтах магистральных тепловозов 2ТЭ116 и ТЭП70.
Ранее прозвучала информация о том, что ДЛРЗ разрабатывает проект маневрового локомотива. Как за год продвинулся этот проект? Когда можно будет увидеть первый опытный образец?
Наши конструкторы и инженеры действительно активно трудятся над созданием маневрового тепловоза, который придет на смену отработавшим свой век советским машинам и будет полностью соответствовать современным требованиям эксплуатации и экологии.
Можете рассказать немного подробнее о том, на базе какого локомотива создается новая машина? Каковы основные технические параметры?
Мы одновременно работаем по нескольким направлениям: это глубокая модернизация вывозного локомотива для ГОКов и карьеров, проект модернизации тепловозов для станционной работы на базе ЧМЭ3 и ТЭМ2, а также проекты новых четырехосных тепловозов для металлургов, портов, промышленных предприятий.
Каждый проект готовится с учетом индивидуальных требований заказчика, поэтому все эти машины в своем роде уникальные.
Будут ли такие локомотивы поставляться в Украину?
Да, основная наша цель - это украинский, прибалтийский и европейский рынки. Количество выпускаемых тепловозов будет в первую очередь продиктовано спросом и интересом со стороны наших партнеров, а также финансовых инструментов, которые будут применяться по контрактам.
Повністю інтерв'ю тут:
https://cfts.org.ua/articles/vedem_peregovory_s_ukrainskimi_kompaniyami_ob_arende_magistralnykh_i_manevrovykh_lokomotivov__intervyu_s_dlrz_1792