Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.12.17 , 10:12

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Related questions

      Где Вы ездили на метро и трамваях?

Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 58
Reply | Print
Author Topic: Где Вы ездили на метро и трамваях?  (Read 212410 times)
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21281


View Profile
« Reply #20 on: 10.04.07 , 13:04 »
Share Reply with quote

Quote
Предлагаю добавить в список еще один вид транспорта - скоростной трамвай.
Более того, насколько мне известно, этот вид эксклюзивен - на просторах нашей Родины вроде только два города (в силу их географического положения), где такие трамваи есть: Кривой Рог и Волгоград (или ошибаюсь?)
Если представится возможность, рекомендую - вроде как трамвай, но часть маршрута под землей. А еще турникеты и жетоны как в метро.
garden, "скоростной трамвай" - это довольно расплывчатое понятие, особенно если включить в рассмотрение и те рельсовые системы городского транспорта которые расположены вне Вашей родины.

Даже если ограничиться рассмотрением Вашей родины, то не все так просто. В СССР требования к СТ были прописаны, и там решающим критерием была коммерческая скорость (надо было не меньше 24 км/ч). Тоннель (подземный участок) кстати там обязательным не является, важнее избавиться от одноуровневых пересечений, но ведь ИНОГДА удается это сделать не закапываясь под землю.

В связи с этим даже те СТ, что имелись в СССР, можно как минимум на 5 видов поделить:

а) Только в Волгограде и Кривом Роге имелись заметной длины (несколько километров) подземные участки и подземные станции. Кстати, к Вашему сведению, в Волгограде нету никаких жетонов, да и турникетов настоящих нету, на трех станциях в центре на входе талон надо дать дежурной, она его компостирует и потом отдает пассажиру, а на остальных станциях линия не ограждена, доступ на остановки свободный и пассажиры платят кондуктору.

б). намного раньше в Киеве был построен вполне себе СТ (при чем он там сооружался именно с целью построить СТ), без подземных участков, только с одной станцией в "яме", при чем один из маршрутов - веь без единого пересечения с автодорогой и пешеходами (там даже одно время (ориентировочно с 1973 до 1977 года) действовала "волгоградская" система оплаты с компостированием талона на входе, при чем на ВСЕХ станциях маршрута, позже от нее отказались), и весь обнесенный забором.
Кстати в этом заключается различие криворожского и волгоградского СТ (криворожский СТ вне тоннельных участков устроен как киевский СТ, а волгоградский - просто как хорошая выделенная линия самого обычного трамвая)

в). еще раньше (еще до того как идеи СТ стали витать в воздухе) были сооружены линии, которые оказались соответствующими принятому позже стандарту на СТ - они отличались хорошей коммерческой скоростью и при этом без или почти без одноуровневых пересечений - например стрельнинская линия в СПб, при чем специально с лишними пересечениями там особо не боролись (да и не было в этом необходимости в те времена, когда эти линии строились), просто так получилось. Правда во всех этих случаях вид транспорта не слишком-то городской, проходит через незастроенную территорию на окраине города

г). ведомственные трамвайные системы, соединяющие город с загородной промзоной и при этом при их проектировании авторы проекта явно читали о том что такое СТ, потому старались своему проекту придать те или иные его черты (есть специальные дорогостоящие сооружения, благодаря которым пересечений с автодорогами меньше, чем могло бы быть). Такими являются трамваи в Мозыре, Старом Осколе, Усть-Илимске, при чем официально такой трамвай может как называться СТ (как в Старом Осколе, где трамвай непременно "скоростным" величают), так и не называться (в Мозыре, где нигде не пишут что он "скоростной", хотя на самом деле он такой-же как в Старом Осколе). Впрочем записывание этих систем в скоростные своего основного значения (улаживание с госпланом проблемы, связаной с тем что смета немного больше, чем положено обычному трамваю) все равно не выполняет (системы-то все-равно за деньги промпредприятий стролись).

д). есть еще группа систем - это отрыжка от горе-проектировщиков, которые тоже явно имеют представление о том что такое СТ, и даже осознали что степень "излишеств" может быть разной, после чего был принят самый предельно-минималистический вариант - в результате идеи СТ были выхолощены и  получилась самая обычная трамвайная выделенка, которую непонятно за что обозвали СТ. Такое есть в Ижевске и в СПб на проспекте Просвещения.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21281


View Profile
« Reply #21 on: 10.04.07 , 13:04 »
Share Reply with quote

Ну, с учетом того, что это в первую очередь внутригородской транспорт... может, как трамвай-2? ;D
нет, Берлинский S-Bahn - не является Light Rail, потому это однозначно не трамвай (как и большинство других S-Bahn'ов Германии).

Трамваеобразные S-Bahnы в Германии тоже бывают, хотя реже - например таким является S-Bahn в области Rhein-Ruhr (там вдобавок системы разных городов соприкасаются).
Logged
Ded
Active user

Posts: 5399


View Profile
« Reply #22 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

Ну, с учетом того, что это в первую очередь внутригородской транспорт... может, как трамвай-2?  ;D

Берлинский С-бан - однозначно не трамвай, т.к. у него высокие платформы и многовагонный МВПС. И еще много всего отличного. Одинаковое - наверное только напряжение КС.

Кстати, в Rhein-Ruhr вполне обычные поезда, на трамваи совсем не похожие.
« Last Edit: 10.04.07 , 14:04 by Ded » Logged
А.С.
Active user

Posts: 658


View Profile
« Reply #23 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

На фуникулёре я ездил только в Киеве и в Париже. В Одессе, когда я был, он не работал.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21281


View Profile
« Reply #24 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

ну, многовагонность и высота платформ - строго говоря не критерии (многовагонных трамваев можно сколько угодно найти, с высотой платформ конечно сложнее, т.к. высокие платформы для трамвая - это экзотика, хотя и реально существующая).

Напряжение контактной сети  - тоже не очень хороший критерий.

А вот радиусы поворотов и осевая нагрузка - очень даже характерный критерий различения трамвай/не трамвай, и S-Bahn берлина тут явно не подходит ни по одному из признаков.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21281


View Profile
« Reply #25 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

Это понятно, я пытаюсь его как-то классифицировать. Потому что назвать его электричкой в нашем понимании я тоже не могу!
А почему?
Вас смущает нижний токосьем?
Logged
Kaban
Active user

Posts: 2163


View Profile
« Reply #26 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

Метро: Киев
Трамвай: Киев, Львов, Одесса, Евпатория
Скоростной трамвай: Киев
Фуникулер: Киев

Кстати, скоростной трамвай в Киеве на сегодняшний день "скоростным" назовешь с натяжкой. Я сам живу в непосредственной близости к нему. Сейчас это просто обычный трамвай, толькой линия без перекресков и переездов. Раньше количество вагонов в сцепке было 3, сайчас - 2, а скорость намного ниже, чем была в 70-е годы. Ему нужна капитальная реконструкция, большинство вагонов 70-х годов (есть один состав 2005 г.в. и ещё 3-4 ок. 1990 г.в.) Протяженность маршрута ок.10 км, проезжает этот участок за 25-30 мин. Капитальный ремонт обещали начать ещё в 2004 году, вроде как этой осенью должны приступить: если найдутся средства поменяют рельсы, вагоны, отремонтируют станции и поставят шумоизоляционные накрытия на тех участках, где линия проходит близко к жилым домам
Logged
Aleksio
Active user

Posts: 209


View Profile
« Reply #27 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

Метро: Москва, Минск, Питер, Вена.
Трамвай: Питер, Иркутск, Евпатория, Таллин, Барнаул.
« Last Edit: 23.05.07 , 08:05 by Aleksio » Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 21281


View Profile
« Reply #28 on: 10.04.07 , 14:04 »
Share Reply with quote

Quote
Кстати, скоростной трамвай в Киеве на сегодняшний день "скоростным" назовешь с натяжкой. Я сам живу в непосредственной близости к нему. Сейчас это просто обычный трамвай, толькой линия без перекресков и переездов
ничего, несмотря на мерзкие ограничения по максимальной скорости из-за аварийного состояния путей - на линии по прежнему длинные перегоны и отстствие перекрестков - и они свою роль выполняют - и на нормативные 24 км/ч коммерческой скорости он выходит, хотя с трудом.

Quote
большинство вагонов 70-х годов (есть один состав 2005 г.в. и ещё 3-4 ок. 1990 г.в.)
А Вы поменьше официальным пресс-релизам власти верьте. И вообще проблема не в возрасте вагонов (просто возрастом вагонов было очень удобно оправдываться, обьясняя почему такое плохое состояние), а в техническом состоянии (пропущеных и несвоевременно проведенных ремонтах). Впрочем все они вполне ремонтопригодны, им бы сделать хороший КВР - и года до 2015 они вполне пробегают.

И насчет годов выпуска тоже вы зря пишете конкретные цифры, ведь пишите-то неправильные. :-)
Logged
opex
Guest
« Reply #29 on: 10.04.07 , 15:04 »
Share Reply with quote

Да уж, год выпуска и правда ни о чем не говорит - я своими руками пощупал вагон из Швейцарии в Виннице - ну просто сталь, однажды покрашенная... А вагону без малого 50 лет.
Logged
Tags: metro 
Pages: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 58
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.077 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 03.04.14 , 21:04