Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
22.08.17 , 17:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Система "Экспресс"

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Система "Экспресс"  (Read 5320 times)
Vert
Active user

Posts: 5358


View Profile
« on: 17.11.04 , 20:11 »
Share Reply with quote

Если не трудно, то ответьте пожалуйста.

Вопрос 1: Чем Экспресс 2 отличается от Экспресса 3? Когда её планируется ввести?

Вопрос 2: Где находятся сервера этой системы?
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20979


View Profile
« Reply #1 on: 17.11.04 , 22:11 »
Share Reply with quote

Quote from: Vert
Если не трудно, то ответьте пожалуйста.

Вопрос 1: Чем Экспресс 2 отличается от Экспресса 3? Когда её планируется ввести?

Вопрос 2: Где находятся сервера этой системы?

экспресс-2 - написан еще в советское время на языке низкого уровня, он очень нетребователен к аппаратным ресурсам компьютеров, но зато в него дорого вносить изменения (много затрат времени программистов). Еще тогда была заложена архитектура расположения серверов - каждая дорога имеет свой сервер БД (в котором хранит данные о местах ниток поездов, отправляющихся со станций этой дороги - кроме нормы обратного выезда). Если пассажир в кассе одной дороги хочет купить место в нитке поезда, отправляющегося с другой дороги - происходит межсистемный обмен между ВЦ разных дорог (если нету нормы обратного выезда).

Не все знают, что протокол межсистемного обмена не универсален, ряд возможностей он не поддерживает - например по межсистемке нельзя купить места с брони (поэтому утверждение что все кассы "экспресс-2" равноценны - очень упрощенная точка зрения - например если например забронировать места в кассе одной дороги, а потом прийти и попытаться выкупить эту бронь в кассе другой дороги, то ничего не получится).

Почти всегда сервер БД расположен там же, где и управление дороги (т.е. в ВЦ). Есть 2 исключения:

1). Дороги, обслуживающиеся "чужим" ВЦ - например калиниградская - ее обслуживает ВЦ московской дороги, т.к. смысла отдельный ВЦ держать для такой маленькой дороги нету. Или например дороги Латвии, Литвы и эстонии обслуживаются одним ВЦ в Риге (бывшим ВЦ прибалтийской дороги) - одно время он и калининградскую дорогу обслуживал, потом РЖД решило, что это политически неправильно.

2). У приднепровской дороги ВЦ находится в Симферополе, а не в Днепропетровске (что довольно разумно, т.к. самая большая пиковая нагрузка летом именно на кассы станций Крыма, а близость ВЦ позволяет держать больше касс (как вокзальных, так и коммерческих), подключить больше вокзалов, удешевить каналы связи для станций Крыма и.т.д.).  

экспресс-3 - система написаная ЗАНОВО с использованием СУБД DB/2 уже после распада СССР, в России, в том же учреждении (ВНИИЖТ). Большинство недостатков экспресса-2 в ней исправлены, в ней также есть новые возможности (по статистической обработке информации о проданных и свободных местах - т.е. например можно посмотреть какая заселенность была у поезда такого-то в прошлом году по разным датам).

Внедрение данной системы должно происходить на всей дороге целиком (т.е. ВЦ какой-то дороги переходит с одной системы на другую). Проблема в том, что нужно аппаратное перевооружение (т.е. к сожалению не получится крупные станции какой-то дороги перевести на экспресс-3, а на маленьких оставить экспресс-2  - дорога должна перейти целиком).

По межсистемке экспресс-3 нормально обменивается с экспрессом-2 - поэтому сейчас часть дорог России работает на экспрессе-3 (где он внедрен), а часть - на экспрессе-2 (на экспрессе-2 также работают все нероссийские пост-советские дороги, кроме юго-западной, армянской, грузинской, а азербайджанская работает в смешанном режиме). Сейчас экспресс-3 внедрен на 10 дорогах России (то-есть чуть больше половины). Ходят слухи что возможно Беларусь и Казахстан будут когда-то переходить на "экспресс-3", но официальных заявлений вроде не было. Зато известно, что Украина - не будет.

Примерно тогда-же, когда в России начал писаться экспресс-3, Украина начала писать экспресс-УЗ. Тут пошли путем модификации экспресс-2 (т.е. не писали на ново), но новые модули уже писались на языках высокого уровня. Он писался силами ВЦ юго-западной дороги (а не главного ВЦ УЗ) - в результате среди прочего он незапланированным образом оказался "заточен" под потребности данной дороги (например возможности, которыми юго-западная дорога не пользовалась (или считала, что можно без них обойтись) были удалены), и несмотря на ряд преимуществ (умеет многое из того, что и экспресс-3, однако при его внедрении можно задействовать старую технику) другие дороги Украины его у себя внедрять не стали - несмотря даже на то, что намного упростился интерфейс для кассира. А на юго-западной он прижился и успешно работает.

Правда как и у экспресса-2, у экспресса-УЗ нет  возможностей по анализу информации о проданых и свободных местах.

Сейчас УЗ решила таки пойти путем России - и написать новую систему с нуля - и система уже почти готова (т.е. уже работает, но требует доработки). В качестве СУБД был выбран ORACLE.

Уже есть опытные кассы РЕАЛЬНОЙ продажи - постоянно работает одна касса на вокзале во Львове и время от времени бывает опытная продажа - в Киеве в предварительных кассах на бульваре Шевченко. Название новой системы - экспресс-УЗМ. Она умеет все, что и экспресс-3 (и статистику - тоже).

Ожидается, что первой дорогой, где систему внедрят, будет львовская (юго-западная пока побудет с экспресс-УЗ).

У экспресса-2 есть известные недостатки - самый заметный для пассажиров - указание мест только для станций отправления, смены трафарета, или приравеных к ним соседних станций. В остальных случаях место гарантируется, но номер в билете не пишется (в свое время такой подход позволил увеличить надежность и упростить формат таблиц, хранящих свободные места между разными станциям). В экспрессе-3 и экспрессе-УЗМ проблема исправлена (насчет экспресса-УЗ - не знаю точно), правда тут возникла другая проблема - оказывается, ввод вагонов, чтоб можно было продавать от всех станций с указанием мест, более трудоемок, иногда ленятся так делать (особенно октябрьская дорога), и тогда экспресс-3 продает билеты без мест как и экспресс-2 - Юля (silky-one) как-то об этом писала
Logged
Vert
Active user

Posts: 5358


View Profile
« Reply #2 on: 18.11.04 , 07:11 »
Share Reply with quote

Спасибо за объяснение.
И еще один вопрос: Где в Интернете можно поссмотреть наличие мест.
Я знаю о www.rzd.ru  www.pz.gov.ua  www.uz.gov.ua (только по Киеву).
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20979


View Profile
« Reply #3 on: 18.11.04 , 12:11 »
Share Reply with quote

Quote from: Vert
Спасибо за объяснение.
И еще один вопрос: Где в Интернете можно поссмотреть наличие мест.
Я знаю о www.rzd.ru  www.pz.gov.ua  www.uz.gov.ua (только по Киеву).
Еще есть
www.mza.ru
www.swrailway.gov.ua - похоже что тот-же источник, что и на www.uz.gov.ua
есть еще какой-то сайт со шлюзом в экспресс, я все время забываю как он называется.

У разных шлюзов есть свои особенности.

Например при всей своей примитивности www.uz.gov.ua имеет преимущество - кроме общедоступных мест показывает также места, находящиеся на вокзальной брони станции Киев-Пасс (правда их только в Киеве можно выкупить).

Шлюзы МЖА и РЖД показывают стоимость по России по внутрироссийскому тарифу, а по Украине - может показаться что угодно (в том числе и неправильно - правда на шлюзе МЖА догадались сделать надпись-предупреждение, что если начало и конец маршрута находится не в России, то выдаваемая стоимость может быть не верной, а на РЖД такой надписи нету, хотя такая-же ситуация).

Шлюз южной дороги показывает стоимость по России по межгосу, а по Украине - по внутриукраинскому тарифу.

Межгосударственное сообщение все шлюзы показывают по межугосударственному тарифу и тут разногласий нету.
Logged
silky-one
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #4 on: 19.11.04 , 22:11 »
Share Reply with quote

Quote
Сейчас экспресс-3 внедрен на 10 дорогах России (то-есть чуть больше половины).


Я знаю восемь из них, это Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Свердловская, Западно-Сибирская, Куйбышевская, Горьковская, Восточно-Сибирская, где ещё ??
Всего же дорог 17.

Vert wrote:
Quote
Вопрос 1: ..... Когда её планируется ввести?


В России к концу года, в чём я очень сомневаюсь.
Ввод Э3 позволит ввести дифференцированую стоимость билета, в зависимости от места, т.е верхняя боковушка будет стоить дешевле чем нижняя обычная полка.

Quote
...поэтому утверждение что все кассы "экспресс-2" равноценны - очень упрощенная точка зрения - например если например забронировать места в кассе одной дороги, а потом прийти и попытаться выкупить эту бронь в кассе другой дороги, то ничего не получится


В Москве с этим сложности. По сути на площади трёх вокзалов два вокзала принадлежат одной дороге, а Ленинградский другой. Я уже описывала эту особенность в другой ветке.

Quote
Почти всегда сервер БД расположен там же, где и управление дороги (т.е. в ВЦ). Есть 2 исключения:


В Рамках Э3 планируется укрупление, т.е обьединение некоторых ВЦ.
Да, кстати Э3 позволила установить терминалы в Норильске и Якутске, т.е там где даже железной дороги пока нет, или же она никак с внешним миром не сообщается.
Э3 позволит на территории России покупать билеты через интернет т.е бронировать а затем выкупать. Но к этому я отношусь скептически, всё-таки интернет содержит в себе угрозу в лице хакеров или вирусов а до настоящего момента нет прямой возможности воздействовать на него, ну разве что шлюз какой-нибудь перегрузить.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20979


View Profile
« Reply #5 on: 19.11.04 , 22:11 »
Share Reply with quote

Quote from: silky-one
Quote
Сейчас экспресс-3 внедрен на 10 дорогах России (то-есть чуть больше половины).


Я знаю восемь из них, это Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Свердловская, Западно-Сибирская, Куйбышевская, Горьковская, Восточно-Сибирская, где ещё ??
Всего же дорог 17.

Ну, тогда я сразу тебе 9-ю назову - Калининградская (она теперь обслуживается ВЦ:М, так что если на московской внедрено, то значит и на калининградской тоже). А какая 10-я - не знаю.
Quote

Vert wrote:
Quote
Вопрос 1: ..... Когда её планируется ввести?


В России к концу года, в чём я очень сомневаюсь.

Ввод Э3 позволит ввести дифференцированую стоимость билета, в зависимости от места, т.е верхняя боковушка будет стоить дешевле чем нижняя обычная полка.
Quote
...поэтому утверждение что все кассы "экспресс-2" равноценны - очень упрощенная точка зрения - например если например забронировать места в кассе одной дороги, а потом прийти и попытаться выкупить эту бронь в кассе другой дороги, то ничего не получится


В Москве с этим сложности. По сути на площади трёх вокзалов два вокзала принадлежат одной дороге, а Ленинградский другой. Я уже описывала эту особенность в другой ветке.

Quote
Почти всегда сервер БД расположен там же, где и управление дороги (т.е. в ВЦ). Есть 2 исключения:


В Рамках Э3 планируется укрупление, т.е обьединение некоторых ВЦ.
Да, кстати Э3 позволила установить терминалы в Норильске и Якутске, т.е там где даже железной дороги пока нет, или же она никак с внешним миром не сообщается.

Не вижу причин, по которым экспресс-2 такое не позволяла бы.
В Ялте, например, ж/д кассы очень давно есть.

Кстати кроме Норильска и Якутска кассы экспресс-3 есть на многих станциях в Абхазии.
Quote



Э3 позволит на территории России покупать билеты через интернет т.е бронировать а затем выкупать. Но к этому я отношусь скептически, всё-таки интернет содержит в себе угрозу в лице хакеров или вирусов а до настоящего момента нет прямой возможности воздействовать на него, ну разве что шлюз какой-нибудь перегрузить.
Да ладно. билеты по телефону с доставкой на дом продаются же - не вижу ничего невозможного в том, чтоб заказ принимался через интернет (вместо телефона).
Logged
silky-one
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #6 on: 07.12.04 , 22:12 »
Share Reply with quote

Quote
Еще есть
www.mza.ru
www.swrailway.gov.ua - похоже что тот-же источник, что и на www.uz.gov.ua
есть еще какой-то сайт со шлюзом в экспресс, я все время забываю как он называется.


"Счастливого Пути" наверно ?

Quote
Не вижу причин, по которым экспресс-2 такое не позволяла бы.
В Ялте, например, ж/д кассы очень давно есть.
Кстати кроме Норильска и Якутска кассы экспресс-3 есть на многих станциях в Абхазии.


Видимо не могли кабель дотянуть  на такие расстояния -)), в Э2 вообще более старую технику использовали, каналы связи зачастую аналоговые и т.п,  какой там Норильск ! в Карелии то до сих пор не всё подключено.

Quote
Да ладно. билеты по телефону с доставкой на дом продаются же - не вижу ничего невозможного в том, чтоб заказ принимался через интернет (вместо телефона).


Нет, по телефону ты связываешься с телефонным оператором, а через интернет же имеешь дело с программами, кто запретит хакеру забронировать целый поезд используя разные IP адреса и данные пассажиров ?
Хотя конечно если там тоже будет сидеть человек и отвечать каждому обратившемуся то другое дело .. но помоему это слишком сложно на сегодняшний день.
Logged
Tags:
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.074 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 14.09.13 , 17:09