Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
27.06.17 , 20:06

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Other questions about railways

      Обратные билеты и другое...

Pages: [1]
Reply | Print
Author Topic: Обратные билеты и другое...  (Read 26579 times)
Sergio
Guest
« on: 15.12.04 , 18:12 »
Share Reply with quote

Приветствую!

Путешествуя по ЖД, не раз сталкивался со следующей ситуацией:
Предварительно беру билеты туда и обратно и оказывается что туда билеты есть, обратно - нет. Приезжаю в пункт назначения, и там беру билет обратно.

Вопрос - такая ситуация :
1. "несчастный случай"
2. Существует ограничение на покупку "обратных" билетов.
Или, как более общий случай - существует ограничение на покупку билета с других дорог.

И возникает еще один общий вопрос - не сложнее ли осуществить например такую покупку билета - в Харькое купить билет на поезд Киев - Львов. Ну т е, нет ли каких-то ограничений, по сравнению с покупкой билета в пункте назначения.

И частный случай этого вопроса - если все-таки есть разница в возможностях купить билет в пункте отправления, и другом пункте - насколько тогда можно верить данным, например, с шлюза Экспресс-2 на сайте ЮЖД Украины.

Я встречал  в этом форуме упоминание термина "квота обратного вывоза" или что-то похожее, что это, и связано ли как-то с моими вопросами ? И вообще, изменяется ли как то возможность купить билет, в зависимости от места покупки - пункт отправления, дорога отправления, транзитная дорога, "левая" дорога.. ?

Уф. Вроде все... извините, если получилось как - то сумбурно )
Заранее благодарю откликнувшихся.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20782


View Profile
« Reply #1 on: 16.12.04 , 01:12 »
Share Reply with quote

Quote from: Sergio
Приветствую!

Путешествуя по ЖД, не раз сталкивался со следующей ситуацией:
Предварительно беру билеты туда и обратно и оказывается что туда билеты есть, обратно - нет. Приезжаю в пункт назначения, и там беру билет обратно.

Вопрос - такая ситуация :
1. "несчастный случай"
2. Существует ограничение на покупку "обратных" билетов.
Или, как более общий случай - существует ограничение на покупку билета с других дорог.

И возникает еще один общий вопрос - не сложнее ли осуществить например такую покупку билета - в Харькое купить билет на поезд Киев - Львов. Ну т е, нет ли каких-то ограничений, по сравнению с покупкой билета в пункте назначения.

И частный случай этого вопроса - если все-таки есть разница в возможностях купить билет в пункте отправления, и другом пункте - насколько тогда можно верить данным, например, с шлюза Экспресс-2 на сайте ЮЖД Украины.

Я встречал  в этом форуме упоминание термина "квота обратного вывоза" или что-то похожее, что это, и связано ли как-то с моими вопросами ? И вообще, изменяется ли как то возможность купить билет, в зависимости от места покупки - пункт отправления, дорога отправления, транзитная дорога, "левая" дорога.. ?

Уф. Вроде все... извините, если получилось как - то сумбурно )
Заранее благодарю откликнувшихся.

Прежде всего отвечу на простые вопросы.

Нет, это не несчастный случай, действительно, больше возможностей купить билет в кассе на той станции, которая является начальной точной маршрута или в других кассах той же дороги. Причин этого явления много.

Да, шлюзу на сайте южной дороги можно верить, данные,которые он показывает правильны (или почти правильны) для станций южной дороги (Харьков, Сумы, Полтава и.т.д.). Во многих случаях они совпадают (а значит являются правильными) и для других станций (от Чопа до Владивостока и от Мурманска до Ташкента) но могут быть нюансики.

Прежде всего Вам следует знать, что вычислительный центр (ВЦ), где хранятся места, у кассовых терминалов не один общий, а у почти каждой дороги свой (есть исключения конечно, когда маленькая дорога не считает нужным держать свой ВЦ и пользуется чужим, например калининградская дорога обслуживается вычислительным центром московской, а эстонская и литовская - вычислительным центром латвийской).

На Украине у каждой дороги есть свой ВЦ, и у всех дорог, кроме приднепровской, он находится в том же городе, где и управление дороги. У приднепровской дороги ВЦ находится в Симферополе (в то время как управление находится в Днепропетровске).

Места как правило хранятся в БД той дороги, где находится станция отправления нитки поезда. Например рассмотрим поезд Полтава-Москва, в составе которого еще ходят прицепные вагоны Донецк-Москва (здесь и дальше - примеры вымышлены, но скорее всего совпадают с реальностью).
Места в вагонах Донецк-Москва живут в ВЦ донецкой дороги, а основной части поезда (вагонов Полтава-Москва) - в ВЦ южной дороги.

Есть еще и "переменный трафарет" по какой-то станции. Например рассмотрим переменный трафарет по скажем по Белгород в поезде Полтава-Москва. это когда один из вагонов (или часть мест в нем) поезда вносится в компьютер как 2 разных вагона, Полтава-Белгород и Белгород-Москва. В результате места Белгород-Москва хранятся в ВЦ юго-восточной дороги, т.к. для этих мест станцией начала маршрута является Белгород.

Когда этот поезд едет в обратную сторону, места все хранятся ВЦ московской дороги (кроме мест переменного трафарета Белгород-Полтава, они живут в ВЦ юго-восточной дороги).

Терминал легко и быстро может продавать места из "своего" ВЦ, места же из чужих ВЦ берутся по "протоколу межсистемного взаемодействия" (в просторечии - межсистемка), в котором есть ряд ограничений. Кроме того межсистемка работает медленнее, вполне возможно, что от момента, когда кассир послал запрос, и до момента, когда чужой ВЦ ответил, пройдет 3 или 5 минут (хотя, слава Богу, чаще всего время ожидания меньше минуты).

Если кассир не указывает, из какого ВЦ брать места (а многие кассиры этого просто не умеют), то места ищутся в родном ВЦ, и, если их нету, в ВЦ соответствующем станции отправления поезда.

В принципе места могут храниться даже в каком-то левом ВЦ, и тогда их можно купить, только явно указав код того ВЦ, откуда их брать.

Следует отметить, что многие касиры не знают как указывать ВЦ, а кто умеет - ленится или боится (чтоб не дай Бог не указать что-то не то).

Кроме того пропускная способность межсистемного взаимодействия ограничена. Бывает что летом, когда каналы межсистемки перегружены, межсистемная связь между какими-то ВЦ может временно отсутствовать (иногда час иногда и день). Кроме того, чтоб избежать перегрузки каналов летом могут вводиться административные ограничения на межсистемку (например билеты обычно продаются за 45 дней, а по межсистемке их могут разрешить брать только за 15 или 30, чтоб уменьшить кол-во запросов).

Самым важным способом уменьшения нагрузки на межсистемку, является "норма обратного выезда". это когда небольшую часть мест передают в ВЦ дороги прибытия (или не прибытия, а той дороги, где в кассах которой может быть много потенциальных покупателей этих билетов). Т.е. скажем в поезде Москва-Полтава пару десятков мест (из нескольких сотен, имеющихся в поезде) положат в ВЦ южной дороги.
Норму обратного выезда всегда стараются делать такой, чтоб она вся раскупилась (т.к. все остальное можно докупить по межсистемке).

В случае наличия нормы обратного выезда, те первые несколько десятков людей, кто прийдет к кассе южной дороги и, попросит кассира билет Москва-Полтава - получат его из нормы обратного выезда, система его найдет в родном ВЦ и даже не будет пытаться брать места по межсистемке. Когда места в норме обратного выезда кончатся, пойдет покупка мест по межсистемке.

Тут начинаются главные сложности. Во-первых может быть так, что надо 4 билета, а в норме обратного выезда их осталось 3. Пока норма есть, по межсистемке места не берутся (если не указать явно код ВЦ). Во-вторых бывает человек, например, просит кассира - мне "купейный, и только если не будет купейных, то плацкартный".
Кассир набирает запрос - указывая эти требования в запросе на покупку мест. Запрос при этом не пойдет на межсистемку т.к. норма обратного выезда еще не продана. Но, увы и ах,  купейные там кончились, остались одни плацкартные. И машина выбивает плацкартный билет, в то время, когда в ВЦ отправления полно купейных. Кроме вариаций с категориями возможна такая-же история с расположением места в вагоне (это уже в-третьих) - когда в родном ВЦ есть норма обратного выезда, но там остались одни верхние места - человек просит нижнее, а машина не дает, хотя в ВЦ отправления еще полно нижних мест.Теоретически это можно обойти, указав явно ВЦ, откуда брать места. Но, как я уже говорил, большинство кассиров не умеют это делать, а кто умеет - ленится или боится. В-четвертых - случается и такое, что места в ВЦ отправления раскуплены, а в норме обратного выезда еще остались. Автоматически терминалы никаких других дорог, кроме дороги прибытия их не находят. В результате продать билет может только опытная кассирша, которой какая-то птичка шепнула на ушко в каком ВЦ места могут быть.

Увы, такие волшебные кассирши обычно работают только в сервис-центрах - и чтоб получить возможность купить в такой кассе билет - приходится также платить за услуги сервис-центра.

Зато у такой нормы есть плюсы. Если межсистемка временно не работает, то места из нормы обратного выезда становятся ездинственными местами, которые можно приобрести.

В дни праздников бывают курьезные случаи, когда назначаются дополнительные поезда, в норму обратного выезда могут положить весь поезд, все места без исключения.

Например в этом году на майские праздники поезда дополнительные поезда Киев-Москва российского формирования полностью хранились в ВЦ московской дороги. Логика в принципе понятна - в этих поездах все равно едут россияне, в последний момент перед праздниками принявшие решение смотаться в Киев и посмотреть на цветение сирени, билеты обратно они берут перед поездкой (при чем при отсутствии обратных билетов многие отказываются от поездки, чтоб вовремя на работу после праздников выйти).

Купить билет на такой поезд в Киеве (и любой другой кассе) можно только если кассир явно укажет, что надо их брать из ВЦ московской дороги, иначе система их не увидит.

Есть еще 3 нюанса:
1). Какие-то места могут лежать на брони. Купить места, находящиеся на брони, даже если у пассажира есть право на выкуп это брони, по межсистемке совершенно невозможно (просто протоколом не предусмотрена такая возможность). Летом, когда много мест прячут на вокзальную бронь это очень важный фактор, из-за которого вероятность купить места на станции отправления (только нитки, а не поезда, не забывайте о наличии переменного трафарета и беспересадочных вагонов) возрастает.

2). В случае поездки НЕ до конца маршрута (например Вам хочется на поезде Москва-Полтава из Москвы в Харьков поехать). Если в поезде был переменный трафарет по Харькову и он раскуплен, то тогда купить билет до Харькова можна только тогда, когда в эти сутки нету больше мест ни в каком другом поезде, которым можно доехать до Харькова (т.е. даже если есть идиотский поезд, отправляющийся в 2 часа ночи, где осталось одно СВ или наоборот, только общий - все равно,  считается что "поезд есть").  это ограничение часто можно обойти покупая билет на 1 станцию дальше (например до Люботина). Естественно, придется немного переплатить за лишнее расстояние, но обычно разница небольшая, да и потом в Харькове можно будет обьявить о прекращении поездки и получить в кассе остаток стомости билетной части за непроследованное расстояние.

3). В случае поездки НЕ от начальной станции нитки (т.е. если это не начало маршрута вагона и не станция смены трафарета) возможность купить места зависит от режима продажи. Есть 3 режима: Зима, Веста-осень и Лето.
В режиме лето разрешается покупать места за 1-3 часа до отправления (либо когда поезд отправится с предидущей станции). В режиме весна-осень - после отправления поезда с начальной станции. В режиме зима - можно покупать когда угодно.

Режим продажи не всегда соответствует времени года по календарю, но часто как-то коррелируется. Хотя у каждой дороги может быть свое мнение. Например в последнее время на Украине у многих поездов целый год режим "зима" (а раньше такого не было).

Следует только отметить, что термины "предидущая" и "начальная" станция условные. У каждого маршрута поезда есть своя шкала "уровней" станций, и при этом несколько соседних станций могут принадлежать к одному уровню. Шкала может быть неодинаковой для одно и того же поезда когда он едет туда и обратно. Так вот. "предидущая" следует понимать, как станция предидущего уровня.

Например для поезда Москва-Полтава к 1-му уровню могут быть отнесены все станции от Полтавы до Харькова. Харьков и Казачья лопань - ко 2-му и.т.д. А в обратную сторону все все они будут на разных уровнях.

Кстати, в последнее время появились поезда, где все станции отнесены к 1 уровню, что меня очень радует.
Logged
silky-one
Модератор форума
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #2 on: 16.12.04 , 15:12 »
Share Reply with quote

Quote
Следует только отметить, что термины "предидущая" и "начальная" станция условные. У каждого маршрута поезда есть своя шкала "уровней" станций, и при этом несколько соседних станций могут принадлежать к одному уровню. Шкала может быть неодинаковой для одно и того же поезда когда он едет туда и обратно. Так вот. "предидущая" следует понимать, как станция предидущего уровня.


И зависит это как правило от общего киллометража маршрута. Т.е понятно что для поезда Москва-Владивосток, такие "уровни" будут больше чем для какого-нибудь местного.

Quote
Кстати, в последнее время появились поезда, где все станции отнесены к 1 уровню, что меня очень радует.


Здорово   :) наверно "короткие" какие-нибудь??

Quote
3). В случае поездки НЕ от начальной станции нитки (т.е. если это не начало маршрута вагона и не станция смены трафарета) возможность купить места зависит от режима продажи. Есть 3 режима: Зима, Веста-осень и Лето.
В режиме лето разрешается покупать места за 1-3 часа до отправления (либо когда поезд отправится с предидущей станции). В режиме весна-осень - после отправления поезда с начальной станции. В режиме зима - можно покупать когда угодно.


И это особенность украинского Экспресса -) Для того чтобы продавать билеты "когда угодно" в России необходимо ввести Э3 (полностью), чего до настоящего времени не сделано, а у вас это, если не ошибаюсь, ЭУЗМ.

Quote
2). В случае поездки НЕ до конца маршрута (например Вам хочется на поезде Москва-Полтава из Москвы в Харьков поехать). Если в поезде был переменный трафарет по Харькову и он раскуплен, то тогда купить билет до Харькова можна только тогда, когда в эти сутки нету больше мест ни в каком другом поезде, которым можно доехать до Харькова (т.е. даже если есть идиотский поезд, отправляющийся в 2 часа ночи, где осталось одно СВ или наоборот, только общий - все равно, считается что "поезд есть"). это ограничение часто можно обойти покупая билет на 1 станцию дальше (например до Люботина).


Вот это реальное №;@# т.к билеты в условиях современной ценовой политики РЖД есть всегда.

Quote
Увы, такие волшебные кассирши обычно работают только в сервис-центрах - и чтоб получить возможность купить в такой кассе билет - приходится также платить за услуги сервис-центра.


Да  :D

Quote
....Кроме того пропускная способность межсистемного взаимодействия ограничена. Бывает что летом, когда каналы межсистемки перегружены, межсистемная связь между какими-то ВЦ может временно отсутствовать (иногда час иногда и день).
Самым важным способом уменьшения нагрузки на межсистемку....


У Э3 каналы будут толще, и техника помощнее, так что думаю здесь должен быть некий прорыв.

Quote
Следует отметить, что многие касиры не знают как указывать ВЦ, а кто умеет - ленится или боится (чтоб не дай Бог не указать что-то не то).


Ну что там "не то" можно указать ? не понимаю. Разве только, как на одном известном форуме рассказывали "не на то Шевченко дали"

Quote
В принципе места могут храниться даже в каком-то левом ВЦ, и тогда их можно купить, только явно указав код того ВЦ, откуда их брать.


Да, у нас всё возможно ..
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20782


View Profile
« Reply #3 on: 16.12.04 , 17:12 »
Share Reply with quote

Quote

Quote
Кстати, в последнее время появились поезда, где все станции отнесены к 1 уровню, что меня очень радует.


Здорово   :) наверно "короткие" какие-нибудь??

Да, к сожалению пока-что видел такие только короткие.
Quote

Quote
3). В случае поездки НЕ от начальной станции нитки (т.е. если это не начало маршрута вагона и не станция смены трафарета) возможность купить места зависит от режима продажи. Есть 3 режима: Зима, Веста-осень и Лето.
В режиме лето разрешается покупать места за 1-3 часа до отправления (либо когда поезд отправится с предидущей станции). В режиме весна-осень - после отправления поезда с начальной станции. В режиме зима - можно покупать когда угодно.


И это особенность украинского Экспресса -)

Да никакая это не особенность.

Тем более не может быть пока-что каких-либо "особенностей украинского Экспресса", которые при желании нельзя было бы включить в России, т.к. на всех дорогах Украины, кроме юго-западной, все-еще работает "экспресс-2".

А атрибут поезда/нитки "режим продажи" ("зима", "весна-осень" и "лето") поддерживается всеми реализациями.

Другое дело, что есть поезда, круглый год ездящие с режимом продажи "лето". Но тогда это просто решение тех, кто отвечает за доходность перевозок, а технические особенности разных реализаций системы "экспресс" тут не при чем.

Quote

 Для того чтобы продавать билеты "когда угодно" в России необходимо ввести Э3 (полностью), чего до настоящего времени не сделано, а у вас это, если не ошибаюсь, ЭУЗМ.

Нету у нас пока в реальной работе экспресса УЗм, он еще не дописан до конца. В лучшем случае он появится через пару лет на львовской дороге. В настоящее время регулярно работает только одна опытная касса УЗм'овская на вокзале во Львове, ради нее существует 7-й украинский ВЦ - ВЦ:Щ. Большинство мест эта касса берет по межсистемке с ВЦ:Л (хотя по чуть-чуть мест из разных поездов кладут в ВЦ:Щ).

Сейчас в промышленном режиме на юго-западной работает экспресс-УЗ (который не намного лучше экспресса-2 с точки зрения возможностей для пассажира, правда он удобнее для малоопытного кассира, но не более того), а на остальных дорогах Украины - обычный эксепресс-2.

В принципе, когда экспресс-УЗ внедрялся, то тоже был временный 7-й ВЦ:Щ, кассы на на Киев-Пасс были уже экспресса-УЗ и относились к ВЦ:Щ, а на других станциях юго-западной дороги еще были кассы экспресса-2, относившиеся к ВЦ:К.

У меня даже есть билет (куплен на Киев-Пасс на поезд, отправляющийся из Киева 25 января 2001 года), где в 4-й строке 8-я группа символов выглядит как ЩЩ06К19. Т.е. берется место из ВЦ:Щ кассой ВЦ:Щ дороги К (т.е. видимо тогда уже внедрение было ближе к концу, если поезда клали уже в новый ВЦ, а старый доживал последние дни ради тех терминалов, которые не успели к тому времени сменить).

Когда последние терминалы экспресс-2 были заменены, то ВЦ:Щ поменял букву на К, а старый ВЦ:К выключили.
Logged
silky-one
Модератор форума
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #4 on: 16.12.04 , 23:12 »
Share Reply with quote

Quote
Да никакая это не особенность.


Действительно -)) Сейчас специально проработала этот вопрос.

В режиме "лето" предварительная продажа билетов (за 45 суток) с указанием мест производится лишь от станции отправления поезда, станций 1 уровня и станций другого уровня при наличии для этого уровня переменного трафарета. От станций других уровней продажа билетов производится в счет высадки пассажиров за 3 дня до отправления поезда с начальной станции без указания мест или на свободные места в поезде, но уже без указания мест. Продажа билетов на свободные места начинается со времени ухода поезда с последней станции предыдущего уровня, но не позже, чем за 2 часа до отправления (в зависимости от местных условий за 3 или 4 часа до отправления).

Режим продажи "весна-осень" от режима "лето" отличается лишь продажей свободных мест в поезде. Продажа билетов начинается не с момента отправления поезда от последней станции предыдущего уровня, а с момента прихода поезда на данную железную дорогу, то есть со времени отправления поезда от последней станции предыдущей дороги.

В режиме продажи "зима" билеты за 45 суток продаются не только от станции отправления поезда и других станций 1 уровня, но и от всех других станций дороги отправления поезда. При этом со станций 1 уровня билеты продаются с указанием мест, а с остальных станций - без указания. Продажа билетов со станций других дорог производится в счет высадки или после прибытия поезда на дорогу.

Названия режимов продажи являются условными. Летом места на некоторые поезда продаются в режиме "зима" и наоборот. Кроме того, разные места в одном поезде могут продаваться в разных режимах.
Logged
Tags: ticket return 
Pages: [1]
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.092 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 24.04.13 , 11:04