Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
18.08.17 , 04:08

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Site and forum

      О Сайте мнение

Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 25
Print
Author Topic: О Сайте мнение  (Read 88213 times)
Roman R.
Guest
« on: 15.01.05 , 00:01 »
Share

Добрый день. Сразу скажу, что идея сайта мне показалась интересной, и если бы все работало, как задумано, то цены бы вам не было. Однако, с первых минут возникает куча вопросов. Во-первых, господа, откуда вы берете информацию? Насколько она достоверна и свежа? Что за источники вы используете? Явно не Экспресс-2, ибо не было бы столько ошибок в таком случае. Возьмите расписание по городу Полоцк. Даже не на весь срок, а просто на дату любую..ничего странного нет? Двойные поезда вас не смущают? Откуда такая странная информация о графике курсирования? Я знаю о ежедневных, кругогодичных поездах, но об одноразовых - раз в году курсирующих, еще не слышал.  Разобрались бы, или пояснили мне, если я не понимаю, как его читать. Еще вопрос : http://www.poezda.net/st_shed_p.htm?st_code=2900683&sort_order=outtime&stations=

Все нормально? (уж не знаю, правда ли это). Ок, а теперь попробуйет найти расписание по станции Учкурган из основного меню. У меня не получилось -) В чем фишка?

И такой вопрос, чем вы отличаетесь от сервиса,предложенного МЖА и ваши плюсы и минусы по сравнению с ним. Ответа - судить не нам, а вас не хотелось бы. Определенно  у вас есть мысли на этот счет.

Жду писем.

Спасибо за внимание.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20964


View Profile
« Reply #1 on: 15.01.05 , 03:01 »
Share

Quote from: Roman R.
Добрый день. Сразу скажу, что идея сайта мне показалась интересной, и если бы все работало, как задумано, то цены бы вам не было. Однако, с первых минут возникает куча вопросов. Во-первых, господа, откуда вы берете информацию? Насколько она достоверна и свежа?

В зависимости от количества текущих изменений, мы проводим синхронизацию БД от 1 в неделю до 1 раза в 2 месяца.

Quote

Что за источники вы используете? Явно не Экспресс-2, ибо не было бы столько ошибок в таком случае.

о каких ошибках кроме двойных и разовых поездов (которые на самом деле не ошибки, а непривычная форма представления информации) речь?

Сразу скажу -  ошибки могут быть, и вот почему.

Дело в том, что система "экспресс" децентрализована, почти на каждой дороге есть свой ВЦ. И в нем хранится надежная информация касательно поездов и станций этой дороги, а на других ВЦ информация является достоверной по возможности.

Например при вводе изменений в расписание вначале вводят на "родном" ВЦ, потом иноформация переносится на другие. Если например оказалось, что при первичном вводе в родном ВЦ допущена ошибка (и информацию с ошибкой успели себе другие ВЦ занести), родной ВЦ исправляет у себя, и рассылает телеграммы другим. Но бывает что телеграмма потеряется в дороге или ее теряют после получения. Такое случается крайне редко, но все же бывает. А еще бывают разгильдяйские ВЦ, которые забывают послать телеграмму. Например лично мое мнение, что чаще всего такие "грешки" бывают у ВЦ одесской дороги, хотя на самом деле, единичные случаи подобных оплошностей бывали на каждой из дорог.

 Трагедии из этого не делают - в любом случае, при продаже реального билета место всегда берется по межсистемному взаимодействию с "родного" ВЦ (т.е. когда в Москве покупают билет из Минска в Брест, в момент покупки билета устанавливается связь из Москвы с Минском) - и даже если в Московском ВЦ неправильно хранился график поезда - в самом худшем случае просто нельзя будет купить билет (т.е. ситуация, когда человеку могут продать билет на несуществующий поезд - исключена). А вот справки о расписании, даже на реальных терминалах системы "экспресс", берутся всегда из родного ВЦ без сверки с "родным", для станции для которой берется справка (опять таки, такова логика заложенная разработчиками, они в свое время посчитали, что слишком жирно устанавливать межсистемный обмен каждый раз, когда кому-то хочется узнать расписание) - т.е. такие же ошибки будут у кассира на экране когда он будет смотреть справки - а вот опытные кассиры знают, что в таких случаях можно пробить места, если вслепую указать правильно номер поезда слать запрос, не смотря на врущую справку.

Поэтому ошибки не исключены. Часть из них мы уже у себя отлавливаем и корректируем вручную, но у нас нету знатоков по всем дорогам.

Гипотетически можно предположить вариант, который дал бы безошибочный результат - расписания по поездам из станциям каждой дороги отдельно с каждого ВЦ, и "склеивать" это у себя. Но даже с одним ВЦ очень сложно договориться даже о разовой синхронизации базы - сделать это с 3 десятками ВЦ - это абсолютно непосильный труд, тем более, что не во всех постсоветских странах исповедуется точка зрения, что информация подобного рода должна быть открытой.
Quote

Возьмите расписание по городу Полоцк. Даже не на весь срок, а просто на дату любую..ничего странного нет? Двойные поезда вас не смущают? Откуда такая странная информация о графике курсирования?

В "экспрессе" эти поезда тоже "двойные" (это на самом деле это все из-за БЧ - ей удобнее почему-то было присвоить разным частям состава разные номера - с одинаковой цифровой частью но разной буквой в конце - правда другие дороги тоже так иногда делают) - гляньте например на сайте МЖА - они правда молодцы, догадались буквы склеивать (те. например не писать двумя отдельными строчками 675Б и 675Ф, а писать одной строкой, а в номере поезда писать 675БФ) - но это им вылезло боком - если щелкнуть у них на таком поезде, то справку не получишь (потому что во внутреннем представлении "экспресса" это таки 2 разных поезда - а вот если залезть в адресную строку браузера, найти там закодированное 675БФ и затереть одну из букв - справка выведется - т.е. можно получить справки отдельно по 675Б и отдельно по 675Ф).

В настоящее время у нас в качестве источника используется информация из ВЦ юго-западной дороги, т.е. из АСУ "экспресс-УЗ" (в сущности являющий из себя модифицированный экспресс-2").

До этого мы пользовалий информацией из ВЦ московской дороги, т.е. АСУ "экспресс-3".

Quote

 Я знаю о ежедневных, кругогодичных поездах, но об одноразовых - раз в году курсирующих, еще не слышал.  Разобрались бы, или пояснили мне, если я не понимаю, как его читать.

конечно бывают поезда разового назначения. На станциях их обычно в расписание не вносят (в лучшем случае вешают маленькую бумажку с информацией о разовом назначении), но в некоторых случаях билет на них купить можно, по крайней мере на начальной станции.
 
А опять-таки БЧ, разовое увеличение длины состава любит отдельным поездом оформлять (вот они июле, в пик перевозок, добавили вагончиков в поезд №39Б, но не захотели вносить это как изменение схемы состава, а оформили как отдельный поезд 39Ь, едущий с 39Б одним сцепом).
Quote

Еще вопрос : http://www.poezda.net/st_shed_p.htm?st_code=2900683&sort_order=outtime&stations=

Все нормально? (уж не знаю, правда ли это). Ок, а теперь попробуйет найти расписание по станции Учкурган из основного меню. У меня не получилось -) В чем фишка?

Интересно, где Вы взяли эту ссылку? Наверное через поисковик вроде Яндекса или Google.

Дело в том, что у нас на сайте кроме основного также хранятся расписания N-летней давности (как видите, у нас в те времена был совсем другой дизайн).

Найти их с главной страницы нашего сайта невозможно, но поисковики, запомнившие ссылки еще тогда, когда расписание было актуальным, эти странички находят.
Quote

И такой вопрос, чем вы отличаетесь от сервиса,предложенного МЖА и ваши плюсы и минусы по сравнению с ним.

Сайт МЖА - это шлюз к системе "экспресс", при чем конкретнее, к вычислительному центру московской дороги (т.е. "экспресс-3").

Когда в системе "экспресс" технический перерыв, профилактические работы, либо когда не работает шлюз из-за перегрузки, либо когда канал между ними не работает - сайт МЖА не дает ответов (зимой такое не часто бывает, а летом - иногда неделями не достучаться). При этом поскольку система экспресс децентрализована, то если для некоторых справок необходима связь с другим ВЦ, а если он в этот момент недоступен, то данную справку получить не выйдет.

Наш сервис - не имеет прямой связи с системой "экспресс", поэтому работает даже когда у нее технические перерывы.

Есть еще одна особенность нашего сайта - можно посмотреть расписание за вчера.
Как ни странно (казалось бы, такая простая вещь), но ни один шлюз к "экспрессу" этого не позволяет - такая философия была заложена разработчиками (что обратно в прошлое возврат невозможен). Т.е. если какой-то поезд ходит с 1 июня до 31 августа, то после 1 сентября получить его расписание никак не выйдет, увы. У нас же посмотреть можно до глобальной смены расписания (которая в пост-советском пространстве просходит раз в год, при переходе с зимнего на летнее, т.е. в конце мая-начале июня).

Недостатки наши тоже очевидны - у нас нету оператвных изменений (внесенных с момента последней нашей синхронизации), пока-что нету расчета цен, нету схем составов.
Quote


Ответа - судить не нам, а вас не хотелось бы. Определенно  у вас есть мысли на этот счет.

Жду писем.

Спасибо за внимание.
Logged
Roman R.
Guest
« Reply #2 on: 15.01.05 , 11:01 »
Share

Ок. Спасибо за ответы. Из части вышепрочитанного возникает следующие вопросы. Выходит, у вас вообще нет данных по расписанию Юго-Восточной части Узбекистана? (как минимум). Ибо слабо мне верится, что там не ходят пассажирские поезда теперь. Далее, как я понял, более менее актуально ваше расписание все-таки для Украины, так как наиболее оперативные изменение вы получаете оттуда?
По-моему до того момента, как ваш сервис станет действительно ценным в разрезе Оперативности и Достоверности еще очень далеко, но как любопытный справочник о поездах СНГ читать вас интересно. Я собираю служебные расписания, так что ваш сервис очень познавателен в этом плане =)

Жду ответа на свои дополнительные вопросы и желаю удачи в дальнейшем прогрессе проекта.
Logged
Maxy
Главный
Active user

Posts: 20964


View Profile
« Reply #3 on: 15.01.05 , 13:01 »
Share

Quote from: Roman R.
Ок. Спасибо за ответы. Из части вышепрочитанного возникает следующие вопросы. Выходит, у вас вообще нет данных по расписанию Юго-Восточной части Узбекистана? (как минимум).

Почему Вы так решили? Попробуйте на любом сайте со шлюзом в "экспресс" (например том же МЖА) посмотреть то же самое, и убедиться, что в Андижан поездов, занесенных в "экспресс" нету.

Не знаю, почему УТЙ не считает нужным заносить поезд в "экспресс" - может не хочет, чтоб билет на него можно было в другой стране купить (в Узбекистане сейчас самые высокие комсборы за продажу билетов).

В принципе у многих стран сейчас своеобразное отношение к "экспресс". Например Грузия, Армения и Туркмения от него вообще отказались (справедливости ради следует отметить, что в момент распада СССР Закавказская дорога к "экспресс2" не была подключена - вот они решили на эту технологию не подсаживаться).
 
Азербайждан вносит в "экспресс" только те поезда, которые идут из Азербайждана в Россию и дальшею. А внутриазербайжданских, азербайжанско-грузинских и азербайжданско-иранских поездов в "экспрессе" нету, хотя они реально ходят.
Quote

Ибо слабо мне верится, что там не ходят пассажирские поезда теперь. Далее, как я понял, более менее актуально ваше расписание все-таки для Украины, так как наиболее оперативные изменение вы получаете оттуда?

Нет, оперативных изменений мы ниоткуда не получаем.

А киевский ВЦ довольно неплохо следит за изменениями по крайней мере по тем дорогам, куда есть с юго-западной дороги прямое сообщение (а это практически все пост-советские ВЦ дорог, разве что кроме сахалинской) - ведь при неправильной информации в чужом ВЦ, будут сбои при попытке продать билет (т.е.ошибки имеют шанс надолго остаться незамеченными только в тех ВЦ, в кассах которых на маршрут, в котором есть ошибка, нет желающих купить билет).
Quote

По-моему до того момента, как ваш сервис станет действительно ценным в разрезе Оперативности и Достоверности еще очень далеко, но как любопытный справочник о поездах СНГ читать вас интересно. Я собираю служебные расписания, так что ваш сервис очень познавателен в этом плане =)

Жду ответа на свои дополнительные вопросы и желаю удачи в дальнейшем прогрессе проекта.

Ну, насчет оперативности - это в конечном счете к деньгам сводится (а том можно было бы раз в день базу обновлять).

А о достоверности - вопрос не к нам, а к ВЦ дорог.
Logged
kibi
Active user

Posts: 266


View Profile
« Reply #4 on: 16.01.05 , 13:01 »
Share

Я хотел бы еще добавить к ответам Макса,
чем же таким отличается наш сайт, что стоит на него заходить?!

Мы стараемся подавать информацию максимально удобно для пассажира, в удобной форме и представлении.

Наш сайт одним из первых создал альтернативные версии для просмотра расписания через мобильный телефон (WAP, GPRS - см. www/poezda.net/ru/wap ) , мы сделали СМС-версию сайта (сейчас она переделывается и  улучшается), сделали версию сайта для владельцев КПК Palm (см. http://palm.poezda.net ), летом 2004 выпущен первый диск с программой ж.д. расписания ТвойПоезд (см. www.poezda.net/ru/demoofline ) , сейчас вышла вторая совершенно переработанная версия программы ( www.poezda.net/ru/offline ), которую вы можете бесплатно получить с нашего сайта. Также планируется добавление множества новых сервисов в 2005.

Сам сайт поддерживается людьми, болеющими за железные дороги.
Все они работают здесь по призванию, с желанием помогать пассажирам.

За период с 2000 года наш стал одним из самых посещаемых любимых для пользователей Интернет, которые интересуются железными дорогами.

Мы стараемся дополнительно предлагать вашему вниманию не просто сухую информацию а множество дополнительных возможностей, полезных при поездке.
Logged
silky-one
Active user

Posts: 1678


View Profile
« Reply #5 on: 31.01.05 , 01:01 »
Share

Maxy wrote:
Quote
В принципе у многих стран сейчас своеобразное отношение к "экспресс". Например Грузия, Армения и Туркмения от него вообще отказались

А у Туркмении сейчас вообще нет поездов пересекающих границу. Единственный, скорее как исключение, не помню откуда, идет в Ташауз, без остановок на территории Узбекистана. Так же, кстати и грузовые свои вагоны Туркменбашы за границу не выпускают, за исключением приграничных перегрузочных пунктов естественно. Одним словом изолировались.
Армения, не имеющая внятного трансграничного железнодорожного сообщения, и Грузия так же не имеющая сообщения с Россией, видимо посчитали содержание Экспресса нецелесообразным, по каким-то своим соображениям, возможно в том числе и по политическим.

Maxy wrote:
Quote
Азербайждан вносит в "экспресс" только те поезда, которые идут из Азербайждана в Россию и дальшею.

Следует заметить что в Экспресс , в принципе, вносятся только те поезда, на которых можно перемещаться по СНГ (за исключением вышеназванных стран) Так что, тут скорее не Азербайджан следует благодарить. Напомню что европейские поезда в Э тоже никаким боком не отображаются, кроме идущих к нам или от нас.
Logged
opex
Active user

Posts: 11082


View Profile
« Reply #6 on: 01.12.11 , 21:12 »
Share

а подниму-ка я  тему 6-летней давности.
Сразу скажу - я не призываю что-то менять вот так, с кондачка.
Но что-то с форумом не так. Может, я старею. Но лично мое отношение к форуму напоминает мое же - к трамвайному года 4 назад. Народ как-то меньше общается, интересных рассказов и планов все меньше, но все больше какого-то неадеквата, грызни. Как бы это не стало началом конца... грустно...
Logged
The WishMaster
Active user

Posts: 4211


View Profile
« Reply #7 on: 01.12.11 , 21:12 »
Share

Согласен частично.

Я уже говорил о том, что когда раздел про "Поезда" переместили вниз, там резко уменьшилось количество сообщений и, тем более новых тем. Может, связано не с перемещением, а с общим кризисом, о котором говорит Дима.
Но началом конца называть это нельзя, ИМХО. Грызни особой незаметно, тролли больше веселят, чем злят :)
Logged
E_09
Active user

Posts: 7791


View Profile
« Reply #8 on: 01.12.11 , 22:12 »
Share

Согласен с Орех`ом.
Но:
1) сейчас железнодорожный несезон :);
2) к сожалению, общий осенний тренд на форуме - минор, не в последнюю очередь спровоцированный новациями УЗ  :-\. От такого лучшее лекарство - время.  Вот, даст Б-г, дождёмся апреля - отведём душу на графиках АЙРБУЗов-зозулиць ;). А там и лето, и новый график.... :)
3) понимаю, что форум - это мы, и его содержание и интересность зависят только от нас (очень извиняюсь за банальность ::)). Я, например, обязуюсь отписаться по августовской минипоездовке, а также оставить отзывы о большинстве поездов, обкатанных в нынешнем году :).
Logged
Г-дзе
Active user

Posts: 4658


View Profile
« Reply #9 on: 01.12.11 , 22:12 »
Share

Но что-то с форумом не так. Может, я старею. Но лично мое отношение к форуму напоминает мое же - к трамвайному года 4 назад. Народ как-то меньше общается, интересных рассказов и планов все меньше, но все больше какого-то неадеквата, грызни. Как бы это не стало началом конца... грустно...
А осенью это всегда так. Не первый год замечаю.
Плюс ко всему форум утратил интересного путешественника и хорошего рассказчика, который всегда привносил движение.
Насчет начала конца, думаю ты явно преувеличиваешь.
Logged
Tags:
Pages: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 25
Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.086 seconds with 20 queries.
Google visited last this page 18.12.13 , 10:12