Railwayclub.info main
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?
21.11.17 , 12:11

Login with username, password and session length
Home | Help | Search | Login | Register | References | Blogs | Contact Information

railwayclub.info: train travel answers, travel deals

  discussion

    Тамбур

      Travelogues

        Моя поездка в Адлер

Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Author Topic: Моя поездка в Адлер  (Read 15541 times)
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« on: 16.09.07 , 19:09 »
Share Reply with quote

Недавно вернулся из Адлера. Ниже предлагается отчёт о поездке. Сразу скажу, что фотографии (и неплохие) есть, но пока у меня модем, и выложить их слишком накладно. Надеюсь в ближайший месяц решить эту проблему. Возможные дополнения, комментарии и вопросы приветсвуются.

ПРЕДИСЛОВИЕ. ПОКУПКА БИЛЕТОВ.

То, что этим летом с родителями будем отдыхать в Адлере, на семейном совете было решено давно. Ответственным за билеты и прочие транспортные вопросы, как самый осведомлённый, был назначен я. Проблемой было то, что по ряду причин, определится с конкретной датой и, следовательно, купить билеты, мы могли не раньше 10 августа. Изучил возможные варианты поездки. С учётом того, что ехать из Екатеринбурга до Адлера 3 суток, рассматривалась возможность в один конец полететь самолётом. Но, увидев цены (8 тысяч в один конец, 14 в оба на человека), решили уж лучше поехать в обе стороны на поезде, а выручку прокутить в пункте назначения. Немного подумав еще, решили для пущей экономии брать туда плацкарт, обратно купе.
   Мониторю наличие билетов. С обратными проблем нет, а вот с дорогой вперёд возникают проблемы: 10.08 ещё нет, а на все даты на 435-й остаются только боковушки, да немного верхних. На 1 день такое ещё ничего, а вот на 3 уже как-то хочется места комфортнее. И тут вижу, что в связи с ростом пассажиропотока назначен дополнительный поезд № 452, 1 раз в 8 дней. Как раз рейс он подходит, и места есть. Правда идёт аж на 15 часов дольше 435-го, стоя у каждого столба. Но зато с точки зрения ж/д фаната такой поезд просто находка, ибо идёт ниткой рекордсмена Гиннеса по времени в пути 501 Хабаровск – Адлер. К тому же получится проехать туда и обратно разными путями. Определяемся с датами: в Адлер выезжаем 452-м 24 августа, оттуда 436-м 12 сентября.
Помня о таких подлянках жизни, как аварийные окна в 3 и 6 купе, решаю брать места в вагоны, в котором не выкуплено ни одного места на момент покупки билетов. Вперёд на выбор имеются вагоны 16 и 17. Мне хочется 17-й, родителям 16-й. Спор решается монеткой. Выпадает не мой вариант. За это судьбе спасибо (позже узнаете, почему).
Наслышавшись о различных махинациях и псевдопроблеммах с билетами у нас в кассах, поступаю следующим образом. Приезжаю на вокзал, ещё раз осведомляюсь о наличии мест у вокзального терминала «Экспресс-3», и, подойдя к кассе, говорю заранее заученную фразу «Мне пожалуйста на 452 (436) поезд на 24 августа (12 сентября) билеты до (из) Адлера в вагон 16 на места № 13, 14, 15!». Кассир удивляется, но быстро всё оформляет, и благодарит «Все бы так говорили». За это спасибо, и вот билеты уже у нас на руках. Удивляет только, что в купе написали всё же инициалы, причём через знак равно, а не имя-отчество. Билеты обошлись на человека в 1821 рубль плацкарт туда и 3840 рублей купе обратно.


ЧАСТЬ 1. В АДЛЕР.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Надо сказать спасибо Свердловской ж/д за то, что в этом году действительно предпринята попытка решить проблему дефицита билетов на юг в пиковые времена. Вместо прошлогодних продлений поезда 353 Пермь – Адлер до Свердловска в этом году назначены сразу 4 дополнительных поезда:
429 Свердловск – Анапа,
452 Свердловск – Адлер,
538 Свердловск – Анапа,
559 Свердловск – Анапа.
В отличие от действий ДОП-5 Нижний Тагил, которые «догадались» в пик перевозок прицепить к составу 346-го второй СВ (при том, что и первый то пустым ходит), наше ЛВЧД-3 изыскала под эти поезда нужные и не самые плохие (смотри ниже) вагоны.
Итак, рано утром 24 августа 2007 года наша делегация в составе меня, мамы и папы прибыла на станцию Свердловск-Пассажирский. Масштабные «ковырялки» давали о себе знать, в результате чего 68 Москва – Абакан опаздывал на 30 минут; 78 «Югра» Москва - Нижневартовск и 30 «Кузбасс» Москва – Кемерово на 1, 5 часа; а 110 Москва – Новый Уренгой и 946 Москва – Красноярск на 2 часа(!). На 24 пути стоял 937 Красноярск – Москва. В 2:46 объявили посадку на 452 на 5 пути. Почти все стоящие в холе вокзала прошли на посадку. Играла «Европа +». По расписанию на 7 путь прибыл 239 Владивосток – Москва, состава из-за темноты не разглядел. В 3:05, с опозданием на полчаса, на 1 путь притащился 389/390 Челябинск – Пурпе. Вел его ВЛ10. Нам подцепили в голову ЧС7-003 депо Челябинск, и в 3:16, строго по расписанию, мы тронулись в долгий путь. К 390-му зачём-то цепляли 2*ЧС2. Проехали Свердловск-Пассажирский и Шарташ, где я знаю практически каждую стрелку, и выехали на более неизведанные просторы. Скажу, что до этого я в Адлере ни разу не был, и маршрутами наших поездов ездил только до Волгограда через Сызрань, так что всё в этой ж/д поездке для меня было в диковинку.

Представляю наш состав по принципу:
НОМЕР ВАГОНА, ТИП ВАГОНА, БОРТОВОЙ НОМЕР, ЧТО ЗА ВАГОН

1 К 07712789 Красный снаружи, шоколадный внутри амендорф, когда-то (но давно) ходивший в составе «Урала» Свердловск – Москва (следов букв почти не видно, вагон явно нуждался в покраске).
2 К 07710629 Резервный вагон (вроде бы новый ТВЗ, но, возможно, отКВРеный Амендорф) от «Демидовского Экспресса» Свердловск – Санкт-Петербург, внутри отделан белым пластиком, безгофровый.
3 К 07615820 То же.
4 К 07714942 То же.
5 КРИ 07716277 Штабной инвалидный купейник ТВЗ от «Ямала» Новый Уренгой – Москва.
6 СВ 07605652 Шоколадный амендорф, снаружи обычный зелёный.
7 К 07615834 От «Демидовского Экспресса».
8 К 07714959 То же.
9 К ? То же.
10 К 07810245 Резервный вагон ТВЗ от «Екатеринбурга» Свердловск – Брест, внутри отделан светло-коричневым пластиком.
11 ПЛ ? Старый вагон Калининского вагоностроительного завода (далее – КВЗ) с «полустенкой» в 9 купе.
12 ПЛ 07615818 То же.
13 ПЛ 07822430 То же.
14 ПЛ 07722742 То же.
15 ПЛ 07822539 То же.
16 ПЛ 07824717 Старый КВЗ без «полустенки» 9 купе
17 ПЛ 07726896 Новый ТВЗ со стеклопакетами, но без кондиционера.

Все купейные вагоны, кроме штабного, и СВ шли с разделением купе на мужские и женские. Населённость поезда: в плацкартных вагонах в среднем по 25 человек (в нашем было 22), боковушки не заняты. Купе: в 1 вагоне человек 5, в 5 с 10, а самые крутые вагоны № 2-4, 7-10 ехали вообще без пассажиров до самого Адлера. Самое интересно, что набралось двое пассажиров в СВ (и это при цене билета туда под 9000 рублей), и наличии более быстрого 346-го. Подсчитал, что всю эту толпу с нашего поезда можно было бы впихнуть в оправляющийся 24-го же 435-й, и там бы ещё место осталось. Короче, вперёд мы везли воздух. Но вот зато на обратный рейс 452-го из Адлера (27 августа) билетов не было даже в СВ за 2 недели. Ещё, что интересно, инвалидные купе не продавались ни туда, ни обратно и ехали также пустыми.
Состав: приписки ЛВЧД-3 «Свердловск».
Проводники: 5 человек кадровых, остальные из отряда проводников «Экспресс» Уральского Государственного Университета Путей Сообщения.
Начальник поезда: Александра Быстракова.

Ниже представляю расписание нашего поезда:

№ 452.         
СВЕРДЛОВСК-ПАССАЖИРСКИЙ    -    -   3:16
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ   5:04   25*    -
№ 451         
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ    -    -   5:29
ТАХТАЛЫМ   6:34   8*   6:42
КУНАШАК   7:04   2*   7:06
МУСЛЮМОВО   7:17   1*   7:18
МЕЖОЗЁРНАЯ   8:05   10*   8:15
ЧЕЛЯБИНСК   8:40   30   9:00
УСТЬ-КАТАВ   15:29   25   15:54
КРОПАЧЕВО   16:22   3   16:25
УФА   19:02   21   19:23
ЧИШМЫ-1-ВОСТОЧНЫЕ   20:26   28*   20:54
ШИНГАК-КУЛЬ   21:24   41*   22:05
РАЕВКА   22:55   2   22:57
АБДУЛИНО   1:20   10   1:30
САМАРА   6:25   26   6:51
ЗВЕЗДА   7:45   15*   8:00
ИШКОВО   9:20   25*   9:45
ПУГАЧЁВСК   11:01   5   11:06
ЕРШОВ   12:53   32   13:25
УРБАХ   14:53   3   14:56
САРАТОВ-1-ПАССАЖИРСКИЙ   16:46   33    -
№ 452         
САРАТОВ-1-ПАССАЖИРСКИЙ    -    -   17:09
БАГАЕВКА   17:50   18*   18:08
ПЕТРОВ ВАЛ   21:23   10   21:33
ВОЛГОГРАД-1   0:50   35    -
№ 451         
ВОЛГОГРАД-1    -    -   1:25
САРЕПТА   2:00   37   2:37
КАНАЛЬНАЯ   3:00   4*   3:04
АБГАНЕРОВО   3:58   5*   4:03
РАЗЪЕЗД 140 КМ   5:09   3*   5:12
ЧИЛЕКОВО   5:29   16*   5:45
КУРМОЯРСКИЙ   6:30   13*   6:43
КОТЕЛЬНИКОВО   7:01   44   7:45
РЕМОНТНАЯ   8:33   12   8:45
САЛ   8:57   13*   9:10
АМТА   9:47   4*   9:51
КУБЕРЛЕ   10:15   24   10:39
ДВОЙНАЯ   11:02   10   11:12
ВОСТОЧНЫЙ   11:45   17*   12:02
ПРОЛЕТАРСКАЯ   12:15   22   12:37
ШАБЛИЕВСКАЯ   13:04   12*   13:16
САЛЬСК   13:33   30   14:03
РАЗВИЛЬНАЯ   14:52   14   15:06
САНДАТОВСКИЙ   15:22   3*   15:25
ПЕСЧАНОКОПСКАЯ   15:37   10   15:47
БЕЛОГЛИНСКАЯ   16:12   10   16:22
ЕЯ   16:47   15   17:02
РОВНОЕ   17:17   15   17:32
ПОРОШИНСКАЯ   17:57   16   18:13
ПОСТ 4 КИЛОМЕТР   18:35   15*   18:50
№ 452         
МАЛОРОССИЙСКАЯ   19:17   38*   19:55
КАВКАЗСКАЯ   20:40   50   21:10
№ 451         
АРМАВИР-ТУАПСИНСКИЙ   22:42   4   22:46
АНДРЕЕДМИТРИЕВКА   23:07   12*   23:19
КУРГАННАЯ   23:38   17   23:55
ГОНЧАРКА   0:39   8*   0:47
БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ   1:00   25   1:25
ПШЕХСКАЯ   1:39   14*   1:53
ТВЕРСКАЯ   2:18   17   2:35
КАБАРДИНСКАЯ   3:03   8*   3:11
КУРИНСКИЙ   3:31   48*   4:19
НАВАГИНСКАЯ   4:33   2*   4:35
ГОЙТХ   4:58   7*   5:05
ТУАПСЕ-ПАССАЖИРСКАЯ   5:58   13   6:11
ШЕПСИ   6:25   3*   6:28
ЛАЗАРЕВСКАЯ   6:56   6   7:02
ЧЕМИТОКВАДЖЕ   7:16   34*   7:50
ЯКОРНАЯ ЩЕЛЬ   8:06   2   8:08
ЛОО   8:22   2   8:24
ДАГОМЫС   8:35   4   8:39
СОЧИ   8:54   26   9:20
МАЦЕСТА   9:32   23*   9:55
ХОСТА   10:07   26   10:33
АДЛЕР   10:45    -    -



Значит, сели, поехали. Несмотря на старость нашего вагона, выглядел он достаточно чистеньким, вымытым, на полу – линолеум, окна открываются. В титане регулярно кипяток, бумага и мыло в туалете есть. Единственные минусы – для закрытия двери туалета с некотловой стороны вагона требовалось приложить достаточное усилие, а в туалете с котловой стороны была вырвана с мясом розетка. Аварийные окна, как я и предполагал, были в 3 и 6 купе, и их пассажирам я не позавидовал. В целом вагону поставлю тройку с половиной по пятибалльной системе, всё-таки был самый старый среди плацкартников в поезде. Хорошо, что не взяли в 17 вагон, а то бы мы с этими ТВЗшными полуфорточками точно бы сошли с ума от духоты. А так – и вентиляция обеспечена, и в окно высовывайся и смотри (а заодно фотографируй) сколько хочешь.
Почти сразу же после отъезда заснул, а проснулся от громких воплей соседей по вагону. Вообще эти ребята из 2 купе были нормальными ребятами, но, выпив (а выпили они за дорогу, по моим подсчётам, ящиков 5 пива), начинали кричать, скакать ругаться матом, и врубать телефоны на полную катушку. В общем, Лёня, Ваня, Катя и Маша с Химмаша, не попадайтесь вы мне больше в попутчики!
Проснулся я в 5:12, в это время мы уже успевали опаздывать, и остановились зачем-то на 2 минуты в Кунавино, не доезжая Каменска. Навстречу прошла электрика на Свердловск. Проехали мост через реку Каменку с красивым берегом из Родонитовой скалы. В итоге, в Каменск-Уральский прибыли с опозданием на 20 минут на 1 путь, в 5:24. Каменск-Уральский – это вообще загадка для меня в маршруте нашего поезда. Во-первых, зачем приезжать туда в 5:04 и стоять 25 минут, когда ничего такого позади нет, и можно спокойно отправиться попозже из Свердловска? Во-вторых, зачем делать в крупном городе, третьем по величине в области, техническую остановку? На моей памяти 452-й был первым поездом из Свердловска, которые в Каменске останавливается технически. Причём в вагонном расписании Каменск-Уральский была указана, как тарифная (ошибка, там их было ещё несколько, отсутствовал рад остановок).
Отправились вовремя, и поехали по линии Каменск-Уральский – Челябинск. Тут я прильнул к окну, дабы рассмотреть сегодняшнее положение дел на линии. На 24 августа были следующие двухпутные участки:
УАЗ – Пост 19 километр,
Разъезд 1 – Пост 31 километр,
Пост 49 километр – Разъезд 2,
Пост 75 километр – Разъезд 3,
Разъезд 5 – Разъезд 6,
Баландино – Межозёрная.

В Нижней встречаем ЭТ2М-076 на Каменск-Уральский. В Тахталыме должны разъехаться с 332 Уфа – Новый Уренгой, но его в этот день не было, поэтому без толку стояли на 1 (восточном) пути из 3. Вообще почти все станции линии трехпутные (за исключением Муслюмово). В Кунашаке было 5 путей, но 2 разобраны, причём чётный путь отдалён от 2 остальных канавой шириной метров 15. Мы встали на 2 путь, а на 1 прибыл под ЧС7 120 Оренбург – Свердловск: плацкартные вагоны КВЗ, купейные амендорфы, вагон-ресторан от поезда «Оренбуржье» Оренбург – Москва.
От Муслюмово на север до реки Теча присутствует задел под 2-й путь. Разъезжаемся с ЭД2Т-0031 Челябинск – Нижняя, и едем дальше. На запасном пути станции Муслюмово стоят 8 белых амендорфов с надписью «ПМС-176». На юго-западе станции база запаса: паровозы, электрички, немного ЦМВ.
В Межозёрную прибываем на 2 (с востока) из 5 путей вовремя, а вот 148 Астрахань – Свердловск и 142 Симферополь – Свердловск, с которыми нам тут надлежит разъехаться, опаздывают. Приходится ждать. Только в 8:24 по 3-му пу3ти проезжает 148-й: достаточно грязный амендорфо-КВЗшный состав, усиленный по 1 купейником от «Лотоса» и «Волги» на астраханскую и саратовскую группу соответственно. Кстати, появлявшееся тут утверждение о том, что этот поезд очень популярен, и билеты на него взять трудно, соответствует действительности только в пиковые дни. А в остальные он ходит коротким и незаполненным (к примеру, на рейс из Свердловска 24 августа не было продано целых 400(!) плацкартных мест.
Сразу же после прохода 148-го отправляемся. 142-й опаздывал ещё больше, его мы встретили, только подъезжая к Челябинску. В столицу Южного Урала и ЮУЖД прибываем с опозданием на 10 минут на 4 путь 2 платформы. На 1 пути стоит 392 Москва-Челябинск, тоже довольно грязный амендорфо-КВЗшный состав. По 2 пути ЧМЭ3 протащил шоколадный амендорф Челябинск – Симферополь – прицепку к 142-му. На 6 пути стоят 2 электрички (видимо по типу симферопольского вокзала, с тремя жёлтыми): ЭТ2М-063 до Щучьего и ЭД4М-0080 до Миасса. Погода, вылившая вечером проливной дождь, улучшилась, порядка +15, солнечно. Играет «Наше Радио». Прошёлся вдоль состава, посмотрел на фирменные вагончики. Сообразил, что резервные фирменные плацкарты не иначе как на Анапу в 538-й угнали. Были бы тут, можно было бы назвать нас пассажирским фирменным поездом с нефирменной оплатой «сборная солянка» или «тормоз года». Нам цепляют в голову дополнительно ЧС7-283, и по расписанию отправляемся. Проезжаем открытый недавно Якуниным красивый пригородный вокзал в северо-западной части станции. Он, похоже, ещё с пассажирами не функционирует. Также я не очень понял, как с него могут отправляться электрички на восток, не мешая пассажирским поездам. Также рядом стоят паровоз на постаменте, красивый автовокзал с треугольной крышей и новенькая церковь.
Между прочим, до Усть-Катава едём без остановок, а такое не каждый скорый на этой линии позволяет себе. Сразу после Челябинска Морфей берёт свое, и я отправляюсь спать. Просыпаюсь как раз к моменту проезда на мизерной скорости Златоуста. В депо Златоуст стоит много ВЛ10, а вот 2ТЭ10х не замечаю. В глубине станции у отдельной платформы (9-10 пути) отстаиваются электрички ЭР2-632 «Южный Урал» и ЭР2-580. Пересекаем Уральские горы. Места очень живописные и интересные. Как я понял, 2 электровоза тащат именно из-за горного профиля. У нас, конечно, тоже горы рядом, особенно по северным линиям, но этот участок, на мой взгляд, по красоте обходит даже линию Белореченская (Краснодар) – Туапсе. От Златоуста на половину участка до Ая 3 пути, потом третий кончается. Не понял, то ли это разобранный, то ли строят новый.
Едем то быстро, то медленно. Минут 5 стояли на перегоне перед Бердяушем, затем встали на пару минут в Кукшике. Но в Усть-Катав прибытии вовремя на 3 путь 2 платформы (1 ПЛ=1путь, 2 путь без платформы, 2 ПЛ=3-4 путь, 5-6 пути – отстойники электровозов). Платформы хватает только на 15 вагонов, нам приходится прыгать на землю. Слева возвышается огромный холм. Идёт бойкая торговля, в основном посудой и картинами, а также башкирскими шалями, из продуктов только вода. По 7-му пути (где платформы нет) проходит пригородные поезд Кропачеево – Вязовая – 2 общих вагона под ВЛ10п. На 4 путь под ВЛ10п (ЧС7 не хватает) прибывает 251 Иркутск – Симферополь. Плацкарты – 50/50 КВЗ/новые ТВЗ, купейные – амендорфы, вагон 27 Петропавловск – Симферополь в ярко-зелёной раскраске (непонятно, от какого поезда). Заполнен 251-й поезд практически под завязку. У нас отцепляются ЧС7, прицепляются 2*ЧС2: 887-й и ещё какой-то, и мы отправляемся.
В Кропачеево прибываем на 5 путь 2 платформы (1ПЛ=1 путь, 2 ПЛ=2-3 путь, 3 ПЛ=5-6 путь). На 1 пути стоит пригородный поезд до Уфы: 5 старых сидячек под ВЛ10п.
В Уфе железная дорога проложена так, что города вообще не увидищь: с одной стороны скала, с другой река. Сам город расположен на холмах, увидеть из поезда можно только небольшую часть у вокзала. Прибываем на 4 путь 3 платформы. Сверху ходят трамваи, только не понял, каких марок (показалось, что чуть ли не МТВ-82). Идёт масштабный ремонт вокзала (не иначе как к 450-летию присоединения Башкирии к России), в результате всё в лесах, над головой сооружается какая-то металлоконструкция (не иначе как надземный переход), 5 и 6 пути перекрыты ей. Да и по нашей платформе пройти из одного конца в другой можно только через узенькую щелочку, поэтому стоим у вагона. В вагонах играет «Ретро ФМ». Объявления на вокзале двуязычные: сначала по-русски, потом по-башкирски. С 1 пути отправляется 332-й Уфа – Новый Уренгой, но я его не вижу, так как на 2 пути стоит 112 Адлер – Новосибирск (нумерация с хвоста). В 112-м плацкартные вагоны на 80% новые ТВЗшники, а вот среди купейных только амендорфы и 1 пятигофровый старый ТВЗ. Из нашего вагона вышла одна девушка, зашло двое человек. 112-й уходит, на 1 путь прибывает красивые фирменный 40 «Башкортостан» Москва – Уфа (все вагоны – новые ТВЗ). На 4 путь прибывает ЭР2Т-7240 (не понял, откуда). Отправление нашего поезда задерживается, зато успеваем посмотреть прибывающий 372 Одесса – Уфа (в основном амендорфо-КВЗшный, 1 купейный от «Башкортостана» и новый плацкарт ТВЗ). Уезжаем на 10 минут позже расписания.
Далее происходит неожиданное. Станцию Чишмы-1-Восточные, на которых, по моим подсчётам, должна была производиться заправка водой и уборка мусора, пролетаем без остановки!!! Ну ладно мусор можно и в другом месте выкинуть, но вот воду то нам в Уфе точно не заправляли, значит, мы едем без заправки от Самары до Челябинска! Конечно, встречал я ситуацию с водой и похуже, но всё равно какой-то непорядок. После Чишм погнали со скоростью за 90 км/ч, пришлось убрать на всякий случай со стола часть посуды. Гонка завершилась оперативным прибытием в Шингак-Куль на 1 путь в 20:55, на полчаса раньше расписания. Платформы не видно даже в районе 12-го вагона, поэтому надежды погулять улетучиваются. По радио крутят, не переставая, кассету с песнями группы «Високосный год». Это надоедает, выключаем, но концерт продолжается в виде других песен из телефонов ребят 2-го купе. Несмотря на позднее время, народ бодрствует. Нас обгоняют по главному пути сначала электричка до Раевки, затем 251-й. Наконец отправляемся. Сразу после отправления все затихают и ложаться спать.
Продолжение следует...
« Last Edit: 18.09.07 , 03:09 by Andrey Z » Logged
ssh
Active user

Posts: 1028


View Profile
« Reply #1 on: 16.09.07 , 21:09 »
Share Reply with quote

Очень интересно и легко читается! Ждем продолжения!  ;)
« Last Edit: 16.09.07 , 22:09 by ssh » Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #2 on: 16.09.07 , 22:09 »
Share Reply with quote

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Проснулся я к моменту прибытия в Звезду. В Самаре нам поменяли ЧС2 на красный саратовский ТЭП70, и вышло 4 человека, в итоге в вагоне осталось 19. В Звезду мы опоздали на 15 минут. Прибыли на 4 путь 2 платформы (1ПЛ=1путь, 2ПЛ=4-5 пути, 3 ПЛ=6-7 пути). С 7 пути ушёл 68-й Москва – Самара в составе 7 вагонов (остальные отцепили в Рузаевке). Успел только заметить, что у него в хвосте новая тверская сидячка. Интересно, какова заполняемость? По 2 пути пролетела бело-голубая ЭД4М – экспресс Самара – Сызрань. Заправились водой, и 8:15 уехали. Удивило, что перегон от Звезды до Широкополья электрифицирован. Сомневаюсь, чтобы там когда-либо ходила электричка или электровоз. До Ершова дальше пойдёт однопутка с разъездами. Отсутствие электрификации позволяло смотреть в окно сколько угодно, не боясь получить по голове столбом.
График был достаточно тянутый, да и ТЭП70 гнал под 70км/ч, в итоге к Ишково мы опоздание нагнали и даже прибыли на 5 минут раньше расписания на 1 путь (с запада). Все станции на участке Звезда – Пугачёвск трёхпутные (кроме Тополька), как и разъезды на линии Пугачёвск – Ершов. Играло «Авторадио Сызрань». Платформы в Ишково (да и на других станциях до Пугачёвска) не было вообще, поэтому проводники выпускать нас отказались. Роль станционного здания исполняла маленькая будочка, вообще станция располагалась в чистом поле, вокруг только подсолнуховые поля. В 9:29 по 2 пути под голубым ТЭП70 прошёл 148 Астрахань – Свердловск: 1 вагон в саратовской группе от «Саратова», 1 новый плацкарт ТВЗ в астраханской группе, остальные – амендорф, КВЗ.
Далее ехали со скоростью примерно 60 км/час, вокруг подсолнухи, подсолнухи и ещё раз подсолнухи. Встали в Топольке на 2 путь из 4, разъехались с товарняком. Западнее Пугачёвска-2 был военный аэродром, над нами пролетела «стайка» МИ-8. В Пугачёвск прибыли вовремя на 1 путь, но простояли до 11:10. В Пугачёвске, как и в Ершове, 1 платформа находится у 1 пути, а вот вторая на значительном отдалении, пути на 8-9, и соединяет их длинный мост. Выезжая из Пугачёвска, в западной горловине встретили 478 Адлер – Челябинск под 2ТЭ10 (нумерация с хвоста): купе – амендорфы, плацкарт – 50/50 КВЗ/ТВЗ). Первым купейным вагоном был безгофровый (то ли КВР, то ли новый ТВЗшник).
Ехали вроде бы по расписанию, но встали на Разъезде 11 километр, разъехались с товарняком под 2ТЭ10. Потом ещё стояли непонятно зачем минут 15. В итоге, как ТЭП70 не старался, в Ершов опоздали на 32 минуты. На подъезде к Ершову горела трава, степь заволок чёрный дым, пришлось закрыть окна на некоторое время. Прибыли на 1 путь. Платформы хватило только на 12 вагонов, а под нашим уже были стрелки. Проводник снова не хотел выпускать, но пассажиры уговорили. Купили минералки, да кукурузы. Локомотив не меняли. Отправились в 13:46. Уезжая, встретили прибывающий (тоже с опозданием) 446 Адлер – Орск. Правда до Орска в нём шло всего 7 вагонов, о остальные (в том числе КР и ВР) – до Оренбурга. Мне кажется, в таком случае его всё-таки нужно было назвать «Адлер – Оренбург». В составе 446-го КВЗ и амендорфы, но в Орской группе опять обнаружился гладкий безгофровый купейник.
После Ершова погнали под 100 км/час, так что стал слышен угрожающий скрип рельс и вагона. Но все усилия по нагону были прерваны остановкой минут на 15 на перегоне Плес – Мокроус (непонятно, зачем). После этого поехали уже с обычной скоростью, сильно никуда не торопясь. В итоге, в Урбах опоздали на 27 минут. Урбах – семипутная станция, 2 пассажирские платформы. Мы остановились на 3 пути. Синий вокзал (на юге) немного похож на вокзал в Ершове.
Наступила уже самая настоящая жара, около +30. Пришлось открыть все возможные окна в вагоне. Проехали Анисовку: в электродепо на Юго-востоке станции стояли ЭР9, ЭД9 и пара РА-1. Похоже, что недавно депо было реконструировано. На станции Анисовка стоит много товарняков: здесь им меняют тепловоз на электровоз. На станции стояла ЭР9Т-682 с электронными маршрутоуказателями. После Анисовки перешли на южный (чётный) путь, обогнали движущийся в том же направлении по нечётному пути товарняк под ВЛ80. В Сазанке перешли на нечётный (северный) путь, по которому и проехали мост через Волгу. Сразу после моста снова перешли на чётный путь.
Вместо того, чтобы ехать максимально быстро, тащились, как черепахи, да ещё и встали на 5 минут в Саратове-2-Товарном. В итоге, в Саратов-1 прибыли только в 17:20, с опозданием на 34 минуты. Играет «Радио 7». Мы встали на 3 пути 2 платформы. На 1 пути стоял 17-й Саратов – Москва, на 5 – 52-й Саратов – Варна, на 6 – 354-й Адлер – Пермь, на 9 – «попугай» 845 Саратов – Ртищево. Посмотрел на поезда. В 52-м купе – амендорфы с металлическим российским гербом, надписями на боку «CN», «CFR», «BDZ», и зачем-то «DB», «PKP». В составе 17-го большинство вагонов – новые ТВЗ. По 4 пути ЧМЭ3 (свежеокрашенный, с российским трикалором) протащил группу вагонов к 17-му, и прицепил их на 1 путь. 17-й поезд получился длинный, 22 вагона. В 17:39 на 4 путь прибыл 94 Москва – Астрахань: купе – все новые тонированные ТВЗ, какие плацкартные – не увидел.
   У нашего поезда отцепили ТЭП70, и прицепили к хвосту красный ЭП1-085. Таким образом, мы поменяли направление движения, и наш вагон наконец-то переместился из хвоста в голову, став де-факто вторым. Отправились из Саратова в 17:49. На перегоне Саратов-2 – Саратов-3 разобраны 3 пути: стоят столбы электрификации буквой «П», а между ними – кусты растут. В Зуборезном встретили идущую в Саратов голубую ЭД9М-0105 из Буркина.
   В 18:20 прибыли на 1 путь в Багаевку. По 2 пути прошёл амендорфо-КВЗшный 498 Адлер – Ижевск. В голову нам прицепился ещё и ВЛ80-2230! Отправились в 18:32. Поднявшись на горку, прибыли в Буркин на 3 путь (с востока из 5). По 4-му проехал 67-й Волгоград – Брест БЧ: амендорфо-КВЗшный, 1 новый купейный ТВЗ, 1 гладкий безгофровый плацкартный вагон. ВЛ80 отцепился и уехал в Багаевку. Как я понял, они тут используется для помощи захода чётных поездов в гору. Хотя мне она показалась не такой уж сильно большой и крутой, чтобы ЭП1 не мог затащить туда поезд сам. В 18:55 отправились. В Исаковском стояла ЭР9-684 на конечной.
   Из интересного могу заметить тот факт, что теперь вся линия Саратов – Волгоград является двухпутной (возможно, кроме одного какого-нибудь перегона на участке Карамыш – Петров Вал), разъезды Власовский и Степной ликвидированы. К 20:00 уже наступила ночь, поэтому детально рассмотреть участок Карамыш – Петров Вал не удалось.
   ЭП1 гнал хорошо, поэтому в Петров Вал мы прибыли с опозданием всего на 5 минут. Через некоторое время после прибытия проводники по цепочке зажгли красные фонари. Ну, думаю, либо электрооборудование где-нибудь накрылось, либо с колёсными парами что. Спросил у проводницы: «что, жоксы где-то перегорели»? Проводница жаргонного обозначения «жоксы» не знала, когда я объяснил, что это буксы, также поняла с трудом. Зато они хором с соседней ответили, что «всё в порядке». Ну, думаю, точно с колёсами чего, у нас на их полную исправность никогда рассчитывать нельзя. Правда потом выяснилось, что в 10 вагоне с верхней полки упал и травмировался пассажир, приехала скорая. Что стало с бедолагой: оказали ли помощь на месте, или увезли в больницу, не знаю, но отправились мы опять с опозданием, в 21:48. Сразу после Вала уснул.
Продолжение следует...
Logged
Авиапассажир
Active user

Posts: 634


View Profile
« Reply #3 on: 17.09.07 , 03:09 »
Share Reply with quote

Очень интересно! На участке Уфа (Дема) - Чишмы была четырех путная линия. Действует ли она сейчас?
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3824


View Profile
« Reply #4 on: 17.09.07 , 07:09 »
Share Reply with quote

Так-с!

Еще весточка с южных краёв. Приступаю к чтению.
Logged
joy
Active user

Posts: 24315


View Profile
« Reply #5 on: 17.09.07 , 07:09 »
Share Reply with quote

Интереснейший и подробнейший отчет...Столько технических описаний.
Да и не каждому повезет на таком потрясающем поезде в отпуск поехать.
Logged
Megapups
Active user

Posts: 11442


View Profile
« Reply #6 on: 17.09.07 , 08:09 »
Share Reply with quote

Интересно написано, правда уж слишком детально. Ну что ж, видимо, такой стиль у автора.
Не понимаю, чего удивительного в том, что в конце лета пустые поезда едут в сторону Сочи.
Logged
КОНСТАНТИН
Active user

Posts: 3824


View Profile
« Reply #7 on: 17.09.07 , 08:09 »
Share Reply with quote

при желании могу предоставить автору фото вагонов №8 и №9 поеза №436 на станции Туапсе 10-го августа
Logged
Andrey Z
Active user

Posts: 1659


View Profile
« Reply #8 on: 18.09.07 , 03:09 »
Share Reply with quote

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ДЕНЬ СТОЯНОК.

День этот начался для меня внепланово, ещё в Волгограде, куда мы опоздали на 13 мнунут. Ребята из 2-го купе с радостными криками понеслись за пивом, что меня и разбудило. Ну а в дальнейшие пару часов снова заснуть как-то не удалось (или не хотелось). Встали на 3 путь, на 1 стоял 379 Волгоград – Москва, со 2-го с опозданием отправился 594/593 Уфа - Адлер. На 4 путь прибыл Саратов – Варна и начал маневрировать туда-сюда: прицепляли волгоградские вагоны до Унгрени и Софии. Ну а я же из-за темноты смог разглядеть только прибывший на 2 путь 484/483 Адлер – Астана. В этом составе более-менее приличными были только синие ВБСы до Алма-Аты. Остальные – грязные зелёные обшарпанные разваливающиеся и старые вагоны. Конечно, до упоминавшегося здесь азербайджанских поездов в плохом смысле ему ещё далеко, но вот «наш» 303 Свердловск – Алма-Ата выглядит куда лучше. На всех вагонах 484/483 металлические гербы Казахстана. Вышел мужчина, севший в Саратове, в вагоне опять осталось 19 человек. Отправились в 1:30.
В Сарепте, стоя на 2 пути, были одним-единственным поездом на всей станции. Благодаря длительной стоянке, смогли впервые за 12 часов отправиться по расписанию. Правда, в Канальной опять пришлось стоять лишние 10 минут, ожидая встречного 646 Ростов – Волгоград. После Канальной лёг спать.
Второй раз проснулся в момент прибытия в Котельниково на 1 путь. Станция Котельниково напоминает большой рынок, бегает самое большое число торговцев, которое я видел за поездку в оба конца. Из продовольственных товаров «в дорогу» можно купить всё, что хочешь, начиная от Дошираков и заканчивая готовыми салатами. Да и непродовольственных товаров тоже хватает. Помимо этого заметил вещь, которая жителю мегаполиса может показаться удивительной. Прямо из окна было видно местное ЛОВД, из ворот которого периодически выезжали милиционеры на велосипедах и отправлялись по своим делам. Также на велосипедах ездили и местные путейцы. Отряженный на разведку папа (я не выходил) накупил кучу всяких вкусностей с запасом дня на 2 и кучу большой и вкусной донской рыбы. К сожалению, она испортилась потом у нас в Адлере от нападок южных мух.
На этом участке идёт однопутка с разъездами. Но в перспективах одвухпучивание всей линии от Сарепты до Тихорецкой. На некоторых участках (см. ниже) это уже сделано, а на других идут подготовительные работы. Так, например, виден задел под 2 путь на юг от Котельникова, а на разъезде Мелиоративном – заделы под удлинение боковых путей. Разъезды на линии все трехпутные, многие без платформ и вокзалов, т.к. пригородное сообщение отсутствует или мизерно, а поезда имеют техстоянки. Внепланово встали на 2 путь Минаевского, ожидая, пока на 1 путь придёт 456 Новороссийск – Челябинск. В составе этого поезда был гладкий безгофровый плацкартный прицепной вагон Новороссийск – Волгоград от «Славы» и 1 КВРеный плацкарт до Челябинска, остальные обычные, амендорф+КВЗ. Далее поехали медленно и в Ремонтную (1 путь с востока из 4, на 3 и 4 стояли товарняки) опоздали на всю стоянку. Удалось снять сальский ТЭМ2, стоящи в багажном тупике. На 2 путь прибыл сине-голубой 60 Кисловодск – Новокузнецк с гербами Новокузнецка на ботах, нумерация с хвоста, после чего мы отправились. 60-й мне понравился: красивый состав, несмотря на то, что из новых вагонов там была только пара тверских плацкартных. Постояли минутку, и одновременно отправились.
Также одновременно прибыли в Сал с 476-м Адлер – Волгоград. Сборная солянка: вагоны от «Волгограда» (КЭ), «Славы» (в т. ч. со стёртыми надписями), 1 гладкий безгофровый плацкартный от «Волги», несколько КВРеный плацкартников и обычные старые вагоны. В Астраханской группе – 1 вагон от «Лотоса», второй простой амендорф. Дальше ехали по расписанию, но простояли 10 минут в Зимовниках, разъезжаясь с товарняком, поэтому без остановки проскочили техническую остановку Амта, где нас дожидался 478 Адлер – Челябинск (амендорфо-КВЗшный). В Куберле (1 путь из 4) прибыли за 10 минут до отправления, но погулять нас выпустили. Сфотографировал вокзал, но неудачно.
От Куберле до Ельмута 2 пути, разъезд Таврический ликвидирован. Из окна скучноватый пейзаж: поля и степи с выгоревшей жёлтой травой. Вовремя приехали в Двойную, к моему удивлению на 3 пути (из 3) была длинная и широкая островная платформа, так что хватило на весь состав (1 вот 1-я платформа, наоборот, короткая). Техстоянку на разъезде Восточном проскочили, благо 391 Баку – Ростов, который должен был нас там обгонять, в этот день не ходил. Поэтому на Пролетарскую прибыли в 12:00, на 15 минут раньше расписания.
Проводники минут 10 не хотели верить, что это Пролетарская, утверждая, что это Восточный. Ситуация усугублялась ещё и тем, что вокзал в Пролетарской расположен почти на уровне выходного светофора (с юго-востока), а локомотив остановился, не доезжая до вокзала метров 25, 1-я платформа какая-то полуразрушенная, поэтому проводники заявили, что поезд ещё не доехал до станции. После десятиминутных споров их наконец удалось уговорить. В свете раннего прибытия стоять нам оставалось ещё 34 минуты. От нечего делать сходил на мост, посмотрел станцию, в вокзал не пошёл (ремонт). Потом поговорил с помощником, отдыхавшим на травке. Узнал немало интересных вещей. Например:
1) На линии Волгоград – Тихорецкая ходят только ЭП1, ЧС4т туда не заходят (к сожалению, не уточнил, только Саратовские ли ЭП1 или ещё и Кавказские).
2) Если Саратовский ЭП1 идёт с составом, то он доходит без смены до Белореченской или Горячего Ключа.
3) ЭП1 – «машина зверь, слюшает», но в жару кондиционер с вентилятором не спасают, и бригады обливаются потом.
4) На все СКАВ есть только 2 участка, где возможно использование рекуперативного торможения (на переменном токе), и оба где-то в районе Белореченской.
5) Восточный проскочили по команде диспетчера, у них часто бывает проезд технических остановок даже в случае отсутствия опоздания.
В довершение слазил в кабину ЭП1. Увиденное вдохновило не сильно: куча приборов, натыканных куда можно и куда нельзя, свободного места мало. Пугливые проводники закрыли фартуки ещё за 15 минут до отправления поезда и долго возмущались (!), что мы «ходим где-то, когда уже отправляться пора». В 12:32 с опозданием на 10 минут на 3 путь прибыл обгоняющий нас 353 Пермь – Адлер под ЭП1-250: 1 новый плацкарт ТВЗ, пятигофровый КЭ от «Камы», остальные – амендорф+КВЗ. Постоял 2 минутки, и поехал дальше. В Пролетарской на него села семейная пара пожилого возраста, которые сначала почти залезли в наш поезд, потом, уточнив номер, долго думали (!), и отправились-таки на 353-й. Пассажирам 353-го с суперранним прибытием в Адлер в 3:43 я не позавидовал. В 12:50 отправились, наконец, и мы.
От Пролетарской проложен 2 путь до разъезда Маныч (вернее, теперь его можно называть уже постом). Там мы встали на 15 минут, ожидая, пока пройдут 2 товарняка на Волгоград. Зато «в качестве компенсации» без остановки проскочили Техстоянку Шаблиевскую, поэтому в Сальск прибыли вовремя. На участке Шаблиевская – Сальск идёт строительство второго пути. 2 платформа 2 пути станции Сальск была очень узкой. На 1 пути стояло множество киосков, также ходили торговцы, так что купить можно было много чего (но поменьше, чем в Котельникове и дороже). В Сальске мы задержались до 14:15, ожидая прибытия на 1 путь 326-го Адлер – Набережные Челны, который в итоге опоздал на 20 минут. Из выделяющегося у него был новый ТВЗшный КЭ, остальные вагоны старые.
В Развильной встали на 2 путь из, поскольку мы опаздывали, погулять не дали. На 1 путь прибыла ЭР9М-387 из Тихорецкой (9 из 10 вагонов – после КВР), после чего поехали дальше. В Сандатовском (прибыли даже на 5 минут раньше) также встали на 2 пути из 3, по 1 прошёл на большой скорости встречный 250 Адлер – Новокузнецк, так что его я разглядеть не смог. В Песчанокопской (всего 6 путей, прибили на 2) была только платформа на 1 пути, поэтому погулять снова не удалось. Наконец въехали в желанный Краснодарский край и тут же встали на разъезде Мелетта, ожидая, пока пройдут в сторону Сальска 2*ВЛ80. 3-й путь в Меклетте ликвидирован, осталось только 2. Несмотря на это, график был тянутый, поэтому в Белоглинскую прибыли вовремя (на 2 путь из 4). Вышли, немного погуляли, снял вокзал.
Едем дальше... Тут же встали в Горькой Балке (3 пути), разъезжаясь с интересным поездом на Сальск: ВЛ80т+ТЭМ2+8 грузовых вагонов. Благодаря этому, в Ею опоздали, и опять погулять не удалось, зато из-за сокращения длинной стоянки опоздание ликвидировалось. Всё это время (и предыдущий день) по радио можно было услышать концерты классической музыки от «Радио Железных Дорог». Что интересно, радио в 9 купе нашего вагона не выключалось вообще. Хорошо, что там никого не ехало, а то можно было так и с ума сойти.
В Ровном мы вовремя, на 2 пути из 4-х, но платформы опять нет, а на насыпь нас упорно не пускают. Навстречу прошел товарняк (на этот раз уже нормальных размеров). Включилось «Авторадио Тихорецк». Прибываем в Порошинскую (на последний путь из 6), и опять платформы нет. По соседнему пути проходит 346-й Адлер – Нижний Тагил: 1 КВРеный амендорф из 73 Тюмень – Петербург, несколько новых ТВЗ (в т. ч. КЭ и КР)  и ещё штук 5 отКВРеных вагонов, старых 4 штуки (вместе с ВР).
Прибыли в 4 километр, где мы стояли лишних 20 минут. Здесь у нас смена бригады. 4 километр, несмотря на название пост, является самой настоящей станцией путей так на 10, всё было заставлено товарняками (у идущих на Кавказскую тоже смена бригады), кроме крайнего северо-западного (как бы первого), куда нас и поставили. История повторяется, но на этот раз платформ нет вообще. Надо сказать, что от постоянной жары и длительных стоянок в вагоне тоже стоит высокая температура. несмотря на все открытые окна. После очередного облома с гулянием у народа уже начинают сдавать нервы, слышаться ругательства типа «гулять хотим!» и «что за тормозной поезд, когда же мы поедем!», многие жалуются, что им жарко и душно.
Думаю, что сейчас хоть в Малороссийской удастся погулять. Но с Малороссийской получается полный облом, потому что на полчаса встаём у проходного светофора (!) на однопутном перегоне (!) Пост 4 километр – Пост 181 километр. Причём за это время в сторону Тихорецкой по главной линии (она уже видна за кустами) прошёл только один товарный поезда, а в сторону Кавказской – только один скорый 111 Новосибирск – Адлер. Спрашивается, чего нельзя было до Малороссийской нас протянуть и освободить однопутку для пропуска тех же товарных с 4 километра?
 Нужно ещё упомянуть о наших проводниках. С самого начала наш вагон обслуживало двое студентов: Белоусов Александр Анатольевич и Шуклина Валерия Владимировна. Первый после 2-го дня исчёз и больше в нашем вагоне не появлялся. Вторая была очень боязливой (не выпускала нас на насыпь) и практически не произнесла не слова (даже требование пассажирам заходить, когда можно было, предъявляла не языком, а жестами). На смену парню как раз к 4 километру пришла из другого вагона кадровая проводница (звали её Зоя, имя-отчество не узнал). Она открыла нам все двери, чтобы мы могли подышать свежим воздухом в тамбуре, и рассказала немало интересного про наш состав. Он был сформирован 3 июля и успел до работы 452-м совершить поездку рейсом Свердловск – Новый Уренгой – Анапа – Новый Уренгой – Свердловск. А я думал, что этот поезд ЗСИБ составы обслуживают. Кроме того, я услышал историю о том, как плохо было в прошлую поездку, когда перед прибытием в Сочи, при жаре в +30 сдох кондиционер в вагоне «Демидовского Экспресса». Починить его удалось лишь через сутки. Пассажиры изнывали от жары, плакали дети, все злились. И вообще, по словам проводницы, при таком графике, что есть у 452-го, кондиционер пользы не приносит при длительных стоянках.
В семипутную Малороссийскую прибыли позже расписания, в 19:51, что не помешало простоять там 9 минут. Мы были на 4 пути, а платформы имели только на 1-3 пути. Так что даже если бы на обходе не стояли, всё равно не смогли бы погулять. Кроме нас на 2 пути стоял товарняк, а на 6 – состав из белых и шоколадных амендорфов с надписью «ПМС-27 Армавир». После Малороссийской погнали так, что «Кавказ» с «Пальмирой» позавидовали бы, и в Кавказскую прибыли почти вовремя.
Станция Кавказская мне не понравилась. 1-я платформа там в приличном состоянии. Но вторая (2 путь) очень узкая, уже, чем в Сальске, а на третьей (3-4 пути) прямо посреди платформы стоят мусорные контейнеры, в которые проводники выкидывают мусор из вагонов. Этот мусор сильно воняет. Нигде больше такого не видел. Переходной мост используется только для сообщения между частями города Кропоткина, без выхода на платформы, а пассажирам предлагается проходить на посадку через тоннель, выглядящий старым и страшным. Мы приехали на 3 путь, а на 4 стоял 435 Адлер – Свердловск. Пассажиры и проводники последнего с удивлением рассматривали «полуфирменный», незнакомый им состав. Потом 435 уехал, а на 1 путь прибыл транзитник 24 Москва – Адлер. В этом поезде насчитывалось 11 вагонов от «Сочи» (купе и СВ), 1 обычный КВРеный амендорф, 2 старых амендорфа и 4 старых плацкартных вагонов КВЗ. 24-й уехал (таким образом, он успел обогнать нас в Кавказской), после чего объявили о посадке на электропоезд до Кавказской на 5 пути.
Одновременно объявили о прибытии на 4 путь поезда 411 Адлер – Москва. Я сильно удивился, так как «у меня в голове» такого поезда вроде бы в Адлер не ходит. Уже дома выяснил, что это был разовый вывозной через Волгоград (ходят же такие!). В данном поезде абсолютно все вагоны (длинный был, порядка 22) были купейными с кодами 003 и 004 (вроде бы это Октябрьская ж/д). В основном в 411-м КВЗ и амендорфы (вроде бы даже парочка белых имелась), но помимо них были ещё 1 новый купейник ТВЗ, 1 вагон в красной раскраске (похоже, из старого состава «Красной Стрелы»), 2 вагона в синей раскраске (вот это уж не знаю, от какого поезда взяли) и вагон с гербом Новокузнецкая от поезда Новокузнецк – Кисловодск с 086-м кодом ЗСИБ ж/д. Ничем в Кавказской не торговали (кроме пары киосков, в которых пришлось купить полулитровку минералки за 40 рублей), поэтому большую часть времени пассажиры нашего поезда просто слонялись без дела по платформе. После Кавказской все тут же легли спать, так как знали, что особо поспать на следующее утро не удастся.
Продолжение следует...
« Last Edit: 18.09.07 , 23:09 by Andrey Z » Logged
ssh
Active user

Posts: 1028


View Profile
« Reply #9 on: 18.09.07 , 03:09 »
Share Reply with quote

Можно чуть подробнее, какие же вкусности продавали в Котельниково? А в Сальске?

Какие-нибудь фрукты или арбузы-дыни или пирожки с картошкой?  ???
« Last Edit: 18.09.07 , 03:09 by ssh » Logged
Tags: ride adler 
Pages: [1] 2 3 4 5
Reply | Print
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.149 seconds with 21 queries.
Google visited last this page 13.10.12 , 20:10